IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

11 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Человек, который плакал ("The Man Who Cried"), всадник на белом коне
ЭдВуд Опции пользователя
сообщение 24.09.2006 - 03:06
Сообщение #151


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6121
Регистрация: 25.10.2005 - 11:47
Из: подсознания
Пользователь №: 565



Piece of ice
Помнится, уже как-то обсуждали это дело. пришли к выводу, что все-таки иностранцу, даже очень талантливому, адеквато изобразить русский менталитет - очень сложно, лучше и не пытаться.
Есть же масса прекрасных западных сюжетов, где Джонни мог бы блеснуть.


--------------------
Подписи не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Piece of ice Опции пользователя
сообщение 24.09.2006 - 17:29
Сообщение #152


Мамзель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Регистрация: 14.08.2006 - 14:21
Из: СПб.ru
Пользователь №: 1110



Эдичка
Я полностью согласна, что они ( иноземцы) нас играть не могут, в отличие от нас ( того же Шерлока Холмса для легкости примера если взять)... Но вот показалось мне, что Джонни в одном фильме с ОИ Янковским... достаточно по-славянски (?) что ли выглядел.... вот и пришла такая мысля....


--------------------
Мужчинка!!...Пьяный!!! .. Ничей!!!!..... ..ТА-АК-СИ-И-И!!!!!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 28.09.2006 - 16:40
Сообщение #153


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Всей компании привет от свежего гостя.

Некоторые соображения по поводу фильма. Заранее прошу прощения, если кого-то повторю из уже высказывавшихся (это будет совпадение взглядов).
Мне кажется, что существуют фильмы (как и книги), рассчитанные на то, что у зрителей есть определенный эмоциональный и интеллектуальный багаж: чем больше знаешь и понимаешь в теме, тем больше получишь от фильма и вернее его поймешь. (Причем к таким фильмам относятся не только «заведомо непростые», скажем, Феллини или Тарковский или Бергман, но порой и что-то, что скрывается за обманчивым ярлыком «мелодрама» или «исторический костюмный фильм»). Как мы все уже убедились с «Распутником» (или, скорее, все же «Вольнодумцем»), у такой «шкатулки двойное дно», как написано по другому поводу в «Поэме без героя». Так вот, этот принцип, на мой взгляд, в полной мере касается «Человека, который плакал».
Я не буду говорить отдельно об актерской работе Деппа, поскольку, имхо, весь исполнительский ансамбль заслуживает похвалы и очень гармоничен. (Что касается «камео» Янковского, во-первых, любой большой актер имеет право на слабые роли, и, во-вторых, с его героем не все так просто).
«Человека…» можно воспринимать как мелодраму, он и есть мелодрама, но называть его «сиропом» ошибочно, и вот почему. Этот фильм (и его продуманная, намеренная «сентиментальность») понятен и объясним только в историческом контексте. О Второй Мировой снято много сильных лент, я назову самые известные, отчасти перекликающиеся с «Человеком…» по тематике: «Пианист» Поланского, «Список Шиндлера», «Ночной портье» (правда, последний, имхо, эмоционально спекулятивен не хуже «Титаника», но это спорный вопрос, не буду уклоняться от темы). Все эти фильмы объединяет то, что тему они трактуют в лоб, они «кричат» - имея на это полное право. «Человек, который плакал», действительно в сравнении с ними - плачет, как Чезар, приглушенно. Это трактовка той же темы жертв войны, но она пунктирная, контрапунктом, с умолчаниями и паузами. Тем фильм и хорош, тем и оригинален: многие вещи очень просто сказать в лоб, но безумно сложно – намеками. Обратите внимание, ведь и погром цыганского лагеря, и арест консьержки-еврейки нам показывают очень сдержанно, лаконично. По-моему, режиссер просто ставил перед собой определенную задачу: чтобы зритель, зная историю, сам домыслил происходящее, - представил, что ждет Чезара, Данте, что постигло бы героиню Риччи, если бы не бегство на пароходе. И эта недоговоренность дает огромный эффект.
Кроме того, как уже упоминалось в дискуссии, «Человек…» - о людях, согнанных с места, не только о евреях, но и о русских, цыганах, итальянцах. Message фильма предельно понятен – но только тем, для кого весь этот исторический контекст, и не только Холокост, - не звук пустой. Я прекрасно помню, как в свое время «Ночной портье» смотрелся 16-17-летними моими друзьями просто как извращенная драма, и фон концлагеря как-то не воспринимался, - по незнанию. А сейчас, занимаясь эмигрантской литературой 1920-30х годов, Набоковым, Ходасевичем, зная контекст, могу только сказать, что режиссер «Человека…» мастерски передал ощущение ужаса, когда единственная лазейка – эти пароходы. Кстати, обратите внимание, что фильм перекликается и с «Блуждающими звездами» Шолом-Алейхема, и с «Бегом» Булгакова (уверена, что 1-ю из этих двух книг режиссер просто знал, очень заметны переклички).
Теперь о мелодраме: зачем она и почему, если фильм построен на недоговоренностях, на умолчаниях, которые, к слову, видны и в актерской игре (в дуэте Риччи и Деппа). Для начала ХХ века мелодрама – это модель восприятия мира; конечно, после 1-й мировой войны уже меньше, но все еще модель актуальная. Недаром звуковое экспрессионистское кино в Германии тех лет так много взяло из немого кино. И героиня Риччи недаром выглядит как персонаж фильмов тех лет. Мелодраматичность оперы или романса (цыганского, в частности), - это нечто, что не выдержит столкновения с реальностью, символ обреченного мира. Нам это и показывают. Важная оппозиция в фильме – это жизнь и сцена, суровая реальность и театральная условность. И даже сцена с совочком – не просто так. Отсюда же и сценарная параллель: погром в цыганском лагере под звуки оперной арии, которую Данте поет перед новыми хозяевами. Линия поисков отца, которая так раздражает многих зрителей, тоже взята из классической мелодрамы, восходит даже не к 19 веку, а еще дальше. Мне кажется, мелодраматичен не фильм, а какие-то готовые сюжетные ходы и типажи, которые режиссер переосмыслил, показав, как их ломает реальность, как по ним железными гусеницами едет история. Потому что предприимчивая хористка (Бланшетт), тенор-соблазнитель (Туртурро), красавец-цыган, неграмотный, но с благородной душой, одаренная сирота, которая ищет отца, - это ведь все почти клише, вечные типажи, но актеры и режиссер наполняют их новым содержанием, неразрывно связанным с историей. Они могли бы фигурировать у того же Диккенса, но что с ними делает ХХ век? Давайте посмотрим на Данте. Казалось бы, что сложного в типаже тенора-соблазнителя? А Туртурро превращает маску в многогранный образ, с сугубо итальянскими католическими штрихами, с объяснимостью подлостей и предательства тем, что ничего, кроме пения, Данте не умеет; и вызывает сострадание. За образом Бланшетт – просто пласт истории 1-й волны эмиграции, кто знает, тот поймет, а кто не знает – извините. То же самое и остальные герои. В этом фильме, как сказал бы Хольм ван Зайчик, «плохих людей нет» - всех главных героев жаль. И нет смысла разбирать и осуждать их поступки, они все перемолоты в исторической мясорубке, в том-то и соль. И название фильма, которое может относиться и к Данте, и к Чезару, и к отцу девушки, - тоже об этом. Так что, если вдуматься, «Человек, который плакал», - это мастерское балансирование на грани: фильм не срывается в откровенную жестокость, в нем сохраняется какая-то красота условности, и потому он так грустен.
Собственно, специфика актерской игры тоже имеет к теме фильма прямое отношение: недоговоренность в сочетании с нарочитой шумной яркостью. Ведь перед нами две контрастные пары (кстати, даже на цветовом решении костюмов это отражается) – Бланшетт и Туртурро играют ярко, крупными мазками, и в противоположность им Депп и Риччи очень сдержанны (одно молчание Чезара чего стоит). Может быть, Кристина играет слабее, но все же в русле этого контраста.
На самом деле, даже в «Пиратах» многое становится гораздо понятнее и интереснее, если знать эпоху. Ой недаром сам Джонни готовится к ролям (разным – Воробей, Рочестер), сидя за книгами.



--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A-Nett Опции пользователя
сообщение 28.09.2006 - 18:31
Сообщение #154


Мадаааам!!!!!
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2234
Регистрация: 16.01.2006 - 10:12
Из: Там, где туманы встают над Невой...
Пользователь №: 652



Ve_Ga
Привет!!! hb.gif
Цитата
Мне кажется, мелодраматичен не фильм, а какие-то готовые сюжетные ходы и типажи, которые режиссер переосмыслил, показав, как их ломает реальность, как по ним железными гусеницами едет история. Потому что предприимчивая хористка (Бланшетт), тенор-соблазнитель (Туртурро), красавец-цыган, неграмотный, но с благородной душой, одаренная сирота, которая ищет отца, - это ведь все почти клише, вечные типажи, но актеры и режиссер наполняют их новым содержанием, неразрывно связанным с историей. Они могли бы фигурировать у того же Диккенса, но что с ними делает ХХ век?

Очень интересная мысль! А ведь действительно история не то, чтобы мелодраматичная, она , в первом приближении слегка сентиментальная, ровно настолько, насколько сентиментален "Сверчок в очаге" или "Оливер Твист". Но ведь и там жизнь вокруг героев течет далеко не райски-безмятежная. Просто зубы у двадцатого века вырасли гораздо более акульи, чем у его предшественников...
Кстати, эта параллель с Диккенсом натолкнула меня еще на одну параллель - тот мякий , но вполне ясно различимый юмор, с которым автор описывает своих героев и их поступки... Ведь и Лола, и Данте, и директор театра, и консержка, и большая часть эпизодических персонажей - явно подаются в чуть ироничном, чуть гротесковом ключе... Чтобы ярче оттенить центральную лирическую пару... Это тоже все слегка Диккенсовское. Но все игры и все клише, на мой взгляд, заканчиваются, когда в мысли и чувства потихонечку начинает вползать нацизм, отравляя все вокруг как трупный яд.
А в чем ты видишь параллели с "Блуждающими звездами" и почему ты уверена, что этот текст как бы подспудно брался в рассчет авторами?
Цитата
Кстати, обратите внимание, что фильм перекликается и с «Блуждающими звездами» Шолом-Алейхема, и с «Бегом» Булгакова (уверена, что 1-ю из этих двух книг режиссер просто знал, очень заметны переклички).
ИМХО, в "Блуждающих звездах" акценты расставлены несколько поиному.
Цитата
Ведь перед нами две контрастные пары (кстати, даже на цветовом решении костюмов это отражается) – Бланшетт и Туртурро играют ярко, крупными мазками, и в противоположность им Депп и Риччи очень сдержанны (одно молчание Чезара чего стоит

Замечательно подмечено! yay.gif


--------------------

"Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
недавно вам подарена." (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sidny Опции пользователя
сообщение 28.09.2006 - 19:26
Сообщение #155


Активный участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 16.08.2006 - 21:35
Пользователь №: 1130



Не могу не поделится своими впечатлениями по этому фильму. Смотрела я его одна поздно ночью, когда все спали, так что настроение было самое соответствующее. Думается мне, посмотри я его не настроевшись предварительно, он показался бы мне затянутым и скучным. А так нет. Фильм очень сильно выдержан в одном стиле. Поразительно, но за все кино ни разу не хочется улыбнуться. Еще: герои почти не разговаривают, но особая атмосфера ни на секунду не пропадает, тут я pok.gif пред режиссером. Джонни… ну, что тут сказать, как обычно obm.gif .Вот только я почему-то никак не могла отделаться от ощущения, что смотрю не на ДД, а на Бандераса – все впечатление портилось frown.gif ! А! очень рада, что в главной роли именно Кристина Риччи, она на нее идеально подходит. Типичные «красотки» тут бы все испортили. Но, вот, что мне не оч. понравилось:
1. Конечно, же Россия. Как это там у них принято непременно должна быть мрачной, «суровой» и такой, из которой так и хочется свалить куда угодно, что и делает отец девочки. Почему? У нас все не так уж плохо!
2.Может, конечно, я чего-то не понимаю, но все-таки. Почему в совершенно любом фильме, совершенно любой ребенок просто одержим идеей, найти своего отца/мать? Стоит показать ребенка, расстающегося с родителем, как сразу ясно, что потом скажут «прошло 40 лет» и весь оставшийся фильм пройдет в его поиске. Все у них мегавзаимосвязано. Так и вспоминаются слова Рочестера про театр: «там все не так как в жизни: уронила платок, и он вернется, чтобы задушить тебя». Э-э-э, что-то я уже не про то coquet.gif
Ну, а в остальном мне фильм очень понравился. Всем, кто не видел - обязательно смотреть! Заставил задуматься о глобальной эксплуатации и дискриминации одних народов другими. И кто тут виноват?...

Ve_Ga
Цитата
На самом деле, даже в «Пиратах» многое становится гораздо понятнее и интереснее, если знать эпоху.

А по-моему как раз в "пиратах" знание или незнание эпохи ничего не меняет. В "Человеке, который плакал" это конечно, важнее, но что ж получается, не знаешь эпохи - и фильм смотреть нельзя?!
Если это звучит грубовато, сорри hb.gif ?


--------------------
Да, Бог создал мужчину первым... Но ведь все великие гении, прежде чем создать шедевр, набрасывают черновик...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jusy Опции пользователя
сообщение 28.09.2006 - 19:43
Сообщение #156


давняя поклонница...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2224
Регистрация: 2.09.2006 - 02:50
Из: Петербург
Пользователь №: 1250



Цитата(Piece of ice @ 23.09.2006 - 17:10) [snapback]154636[/snapback]

И еще насмотревшись на мистера Деппа в эполетах , приходит еще одна крамольная мысль... а не замахнуться бы ему на русскую классику...вот уж было любопытно взглянуть...

Пожалуй, соглашусь с тобой. Он сильный актер, и я уверена - мог бы сыграть даже Достоевского.

Цитата
и ( черт меня побери) та самая любовная сцена , от которой у меня мурашки...без , простите, интимных подробностей ТАК передать желание... брррр....Джонни - лучший!

pok.gif меня это больше всего в фильме заворожило... И этот магнетический взгляд, и страсть, скрытая за величественным спокойствием...

Цитата
А сегодня смотрела "Человек, который плакал", так там вообще...
Да, после такого начинаешь очень-очень-очень-очень...(и т.д.) завидовать Ванессе Паради!

scorpionchik, не то слово... obm.gif


--------------------
Не воск, который оставит следы, главное в свече - сияние света ©

Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь... (с) - JD
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A-Nett Опции пользователя
сообщение 28.09.2006 - 20:27
Сообщение #157


Мадаааам!!!!!
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2234
Регистрация: 16.01.2006 - 10:12
Из: Там, где туманы встают над Невой...
Пользователь №: 652



Цитата(Sidny @ 28.09.2006 - 20:26) [snapback]155359[/snapback]

Но, вот, что мне не оч. понравилось:
1. Конечно, же Россия. Как это там у них принято непременно должна быть мрачной, «суровой» и такой, из которой так и хочется свалить куда угодно, что и делает отец девочки. Почему? У нас все не так уж плохо!

Ну, собственно, если знать эпоху и прочую всякую географию с этнологией...
Итак, дело происходит, если не ошибаюсь, в 1927 году, перед началом "Великого перелома" и прочих прелестей сталинского социализма, которыми в этой патриархальной местности и не пахнет. Поэтому, сопоставив некоторые бытовые детали, я смею предположить, что местечко, откуда эмигрирует отец Фейгеле, располагается в Западной Белоруссии (до пакта Молотова-Риббентропа принадлежавшей Польше, а до революции - Царству Польскому - части Российской империи) ora.gif - там и болота , и леса такие мрачноватые. И обстановка окружающая, включая отношение местного населения, было именно такое - невеселое. А с точки зрения иностранцев - все равно Россия...
Цитата
Ve_Ga
Цитата
На самом деле, даже в «Пиратах» многое становится гораздо понятнее и интереснее, если знать эпоху.

А по-моему как раз в "пиратах" знание или незнание эпохи ничего не меняет. В "Человеке, который плакал" это конечно, важнее, но что ж получается, не знаешь эпохи - и фильм смотреть нельзя?!
Если это звучит грубовато, сорри hb.gif ?

Ну не то, чтобы нельзя, а не так интересно... Всякие мелкие "намеки", щедро разбрасываемые добросовестными авторами, и важные для более глубокого понимания истории и ее составных частей не увидишь... sad.gif coquet.gif


--------------------

"Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
недавно вам подарена." (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scorpionchik Опции пользователя
сообщение 29.09.2006 - 08:09
Сообщение #158


куда хочу, туда лечу...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 4.09.2006 - 14:37
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 1261



Цитата(A-Nett @ 28.09.2006 - 23:27) [snapback]155373[/snapback]

Ну не то, чтобы нельзя, а не так интересно... Всякие мелкие "намеки", щедро разбрасываемые добросовестными авторами, и важные для более глубокого понимания истории и ее составных частей не увидишь... sad.gif coquet.gif


Вот полностью согласна... beer.gif Да, на самом деле, для более глубокого понимания фильма и проникновения в образ героя нужно знать ту эпоху, хорошо бы прочитать книгу, по которой снят фильм (если она, конечно, существует), и вообще представлять, что представляет из себя данный герой (ой, масло масленное получилось... ну да ладно... просто мои мысли...) lol2.gif


--------------------
"Чем выше градус – тем ярче индивидуальность!!!"
КАПИТАН Джек Воробей

"Нет такой крепости, которую не взял бы настоящий пират!"
КАПИТАН Д.В.

- И кто их кует?..
- Я кую... И упражняюсь в фехтовании по три часа в день...
- Лучше найди себе девушку!..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 29.09.2006 - 17:40
Сообщение #159


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



По поводу знания эпохи - полность согласна с A-Nett. Чем больше знаешь, тем лучше поймешь. То же самое с книгами. Ведь восприятие любого жанра искусства - не всегда только развлечение.
И некоторые фильмы без "ключа" не поймешь - к ним "Человек, который плакал", и относится.
Что же касается "Пиратов" - да, разумеется, фильм отлично смотрится без всяких дополнительных знаний. Однако в одном интервью (мы все купили этот номер "Rolling Stone", я полагаю?) Джонни сам сказал, что готовился к роли и читал о пиратских обычаях всякую литературу. Так вот, я абсолютно уверена, что для знаюшего человека в этом фильме каждая деталь о чем-нибудь да говорит. Опять-таки, сколько раз случается слышать критику в адрес хотя бы относительно исторического фильма за ляпы? Помнится, читал у нас в Универе курс зарубежной литературы один профессор=испанист, так вот он говорил, что консультировал съемки "Собаки на сене" и гарантирует: там нет ни одного ляпа, и он даже кое-что им внес в сценарий, чего они не знали. А ведь можно смотреть этот прекрасный фильм просто как веселый мюзикл и таких мелочей не видеть - только много потеряешь. Еще один пример: хороший автор = Акунин. Однако же от него в два раза больше кайфу, если различать, где он какого русского классика стилизует. Уверяю вас!


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Опции пользователя
сообщение 30.09.2006 - 02:06
Сообщение #160


Большой поклонник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 29.06.2006 - 00:25
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 929



Цитата(Ve_Ga @ 28.09.2006 - 17:40) [snapback]155328[/snapback]


Мне кажется, что существуют фильмы (как и книги), рассчитанные на то, что у зрителей есть определенный эмоциональный и интеллектуальный багаж: чем больше знаешь и понимаешь в теме, тем больше получишь от фильма и вернее его поймешь. ....Так вот, этот принцип, на мой взгляд, в полной мере касается «Человека, который плакал».
... Так что, если вдуматься, «Человек, который плакал», - это мастерское балансирование на грани: фильм не срывается в откровенную жестокость, в нем сохраняется какая-то красота условности, и потому он так грустен.


Ve_Ga

ППКС hb.gif
Спасобо огромное за твое мнение по поводу фильма, всегда было обидно читать в теме, что фильм не интересный, слабый и скучный, я не очень хорошо умею выражать свои мысли, а ты так замечательно написала и это удивительным образом совпало с моим пониманием этого фильма!
Это один из моих любимых фильмов! Как только купила его, посмотрела два раза подряд, была потрясена глубиной фильма, созданными людскими судьбами, изломанными войной, как по разному раскрывются человеческие качества в людях в непростые времена, кто остается честен, а кто идет на компромис с совестью. Сильный интересный фильм и бесподобный актерский состав, все сыграли изумительно!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 2.10.2006 - 15:40
Сообщение #161


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Выкладываю информацию для тех, кто хотел бы что-нибудь прочитать по теме «бега», эмиграции, людей, лишенных дома, - ключевой теме «Человека, который плакал» (с фильмами все более-менее понятно, их я уже перечисляла).
Заранее прошу прощения за три обстоятельства: 1. я подбираю книги на собственный вкус и, скорее всего, смогу перечислить далеко не все, только по верхам. 2. Пока что привожу ссылки на то, что первым пришло в голову и что лучше знаю; соответственно, ничего не могу предложить читателям по поводу цыган или итальянцев и местечковых евреев. Конечно, если покопаться, получится огромный пласт литературы, - и беллетристики, и мемуаров, и, разумеется, научной. 3. В этом списке вперемешку и то, что посвящено собственно России после революции, первой волне эмиграции, и то, что уже о Второй Мировой и Холокосте. Поскольку большая часть этих книг выходила неоднократно, то выходные данные я указываю только для относительно редких.
Итак…
1. Нина Берберова «Курсив мой» - пожалуй, лучшие мемуары по интересующей нас теме, поскольку хронологически охватывают и 1910-1940-е гг. и гораздо больше (дальше). Берберова провела в Петрограде первые несколько послереволюционных лет, общалась со всем цветом русской литературы, эмигрировала вместе с мужем, великим поэтом Владиславом Ходасевичем, терпела мытарства среди первой волны эмигрантов в Париже, Берлине, Праге, пережила во Франции Вторую Мировую, начиная с взятия Парижа немцами. После смерти Ходасевича поддерживала его жену, Ольгу Марголину, которая, будучи еврейкой, была арестована и погибла в концлагере. Берберова уехала в Америку, где дожила до весьма преклонного возраста и, помимо рассказов и пьес о «первой волне», оставила эти мемуары. Рекомендую!!!
2. Н.А.Тэффи «Ностальгия» - о бегстве из революционного Петрограда через Россию, охваченную гражданской войной. Тэффи всегда была мастером трагикомедии.
3. Дневники Зинаиды Гиппиус – о тех, кто остался в Петрограде после революции; страшные, злые, пристрастные записи о голоде и разрухе. Входят в прекрасный сборник «Под знаком топора» - о Петрограде той эпохи, там же «Крысолов» Грина и многое другое.
4. «Окаянные дни» И.Бунина. То же самое, что и Гиппиус – вплоть до Одессы и отплытия из Совдепии.
5. «Другие берега» В. Набокова, его же «Дар». Плюс биография Набокова, «Русские годы», написанная Брайаном Бойдом. Несмотря на крайнее эстетство и эгоцентризм, изолироваться от истории в «башню слоновой кости» Набокову удавалось лишь относительно: пройдя эмиграцию, из Берлина он перебрался в Париж в конце 1930-х гг., а из Парижа он с семьей бежал в Америку буквально последним пароходом, поскольку опасность угрожала и ему самому, и его жене. Общался с тем же кругом, что и Берберова, большая часть его знакомых, оставшаяся в Париже и Берлине, погибла.
6. Л.Гиршович. Обмененные головы\\в сборнике его повестей «Чародеи со скрипками». Издательство Ивана Лимбаха, СПб, 1997. Это вполне себе современный автор, скрипач, живет в Германии. Остальные вещи в сборнике тоже весьма достойные, - и «Бременские музыканты», и «Чародеи со скрипками». А «Обмененные головы» - настоящий детективный триллер, материалом для которого стала история вымышленного композитора Готфрида Кунце, фаворита фюрера, и в этом романе много о Холокосте. По тем же причинам очень рекомендую все книги Дины Рубиной: по ним разбросано множество сведений на эту тему.
Пока все. Конечно, это по верхам, и я буду очень рада, если меня кто-нибудь дополнит (даже примерно знаю, кто бы это мог сделать). Наверняка по теме есть немало материалов и прямо в Интернете, однако подбирать ссылки – дело долгое.
И еще небольшой и нескромный постскриптум. Когда я читала перечисленные выше книги по первому разу (что было первое, сейчас уже не помню – Тэффи, скорее всего), тема «бега» меня так прошибла, что возникло стихотворение о связи времен. Которое и привожу.

Последние пароходы.

«Надежда», «Шилка», «Патрас», «Шамплен» -
Благословенные имена.
На них отправляться в бездомья плен?
Осталась бы здесь – тогда казнена,
Уморена голодом, в лагерях
Погибла бы, сгинула ни за грош.
Нет, я не плыла на тех кораблях,
Но, может, еще поплыву. Так что ж,
Примерить ли ношеный котик мне,
Упавший на палубу с беженских плеч,
Смотреть, как вся жизнь сгорает в огне,
Дрожать при огарке, ночи стеречь,
Вести потаенные дневники,
Мерзнуть, молиться, пластом лежать,
Выть от звериной слепой тоски,
В лихорадке гадая, куда бежать…


Примечание: в первой строчке – реальные названия пароходов, на которых бежали Бунин, Набоков, Тэффи и другие.

Vera! Больше спасибо тезке за моральную поддержку.

А-Nett! Мадааам! Вы как никто другой сумеете дополнить мой список "для широкого круга". Уповаю и жду.


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 2.10.2006 - 16:35
Сообщение #162


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Цитата(ЭдВуд @ 24.09.2006 - 04:06) [snapback]154722[/snapback]

Piece of ice
Помнится, уже как-то обсуждали это дело. пришли к выводу, что все-таки иностранцу, даже очень талантливому, адеквато изобразить русский менталитет - очень сложно, лучше и не пытаться.
Есть же масса прекрасных западных сюжетов, где Джонни мог бы блеснуть.

Мне кажется, что здесь все зависит от конкретики: какой именно иностранец и что будет изображать.
И в фильме какого режиссера. Наши актеры, конечно, переангличанят англичан ("Холмс"), перефранцузят французов ("Мушкетеры"), переитальянят итальянцев ("Миллион в брачно корзине" и "Буратино"), а японцев разве что по техническим причинам в кино не переяпонили. wink.gif Конечно, все это несколько утрированно, однако талантливо.
В то же время много на свете развесистой клюквы, включая "Анну Каренину" с Марсо, "Войну и мир" с Одри Хэпберн, эцетера, эцетера, считая английское "Преступление и наказание", снятое в Питере.
Отдельный вопрос - удачна ли "Защита Лужина" с Туртурро и Уотсон (офф-топ, я знаю, знаю).
Но! К чему я клоню? Есть актеры, которые вполне могут играть русских. Джонни из их числа. Я вполне вижу его в роли Раскольникова или Рогожина или чеховского Иванова... И не его одного, если уж на то пошло. Малкович мог бы сыграть русского. Эмили Уотсон в "Защите Лужина" - убедительно играет русскую девушку, хотя, имхо, в целом фильм спорный. Так что не все потеряно. Другое дело, что многое решает режиссер, правильный подбор натуры и декораций... Словом, если бы Джонни сыграл что-то из русской классики в театре, в минималистических декорациях, это бы наверняка получилось. Потому что клюква чаще всего идет от режиссера, увы.


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Piece of ice Опции пользователя
сообщение 3.10.2006 - 09:59
Сообщение #163


Мамзель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Регистрация: 14.08.2006 - 14:21
Из: СПб.ru
Пользователь №: 1110



Соглашусь, что при определенной подготовке фильм (равно как и любое произведение искусства) воспринимается совершенно иначе...
Но человек несовершенен... не может знать многого... не может так готовиться к любому фильму...И в этом случае кино( в нашем случае) должно выступать катализатором познавательного процесса... Или нет...
Взять тот же "Бег"... Мало того, что в течении всего фильма чувствуешь напряжение, переживание, так и после него хочется перечитать массу литературы,чтобы понять всю глубину мысли автора...
А здесь... Я , честно , не понимаю , чего мне хватает (потому и пересматриваю фильм и пытаюсь это понять)...Если рассматривать отдельные эпизоды... анализировать отсылки и т.п. все - стройно и логично... Но когда смотрю фильм, то ловлю себя на желании промотать некоторые части в ускоренном режиме... Хотя, прекрасно , понимаю, что этот фильм можно назвать реквиемом по сломанным судьбам как целых народов, так и отдельных личностей...А реквием предполагает такую замедленность...
Я не ругаю фильм... я пытаюсь понять, почему Я его так воспринимаю....


--------------------
Мужчинка!!...Пьяный!!! .. Ничей!!!!..... ..ТА-АК-СИ-И-И!!!!!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 3.10.2006 - 12:16
Сообщение #164


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Цитата(Piece of ice @ 3.10.2006 - 10:59) [snapback]156086[/snapback]

Соглашусь, что при определенной подготовке фильм (равно как и любое произведение искусства) воспринимается совершенно иначе...
Но человек несовершенен... не может знать многого... не может так готовиться к любому фильму...И в этом случае кино( в нашем случае) должно выступать катализатором познавательного процесса... Или нет...
Взять тот же "Бег"... Мало того, что в течении всего фильма чувствуешь напряжение, переживание, так и после него хочется перечитать массу литературы,чтобы понять всю глубину мысли автора...
А здесь... Я , честно , не понимаю , чего мне хватает (потому и пересматриваю фильм и пытаюсь это понять)...Если рассматривать отдельные эпизоды... анализировать отсылки и т.п. все - стройно и логично... Но когда смотрю фильм, то ловлю себя на желании промотать некоторые части в ускоренном режиме... Хотя, прекрасно , понимаю, что этот фильм можно назвать реквиемом по сломанным судьбам как целых народов, так и отдельных личностей...А реквием предполагает такую замедленность...
Я не ругаю фильм... я пытаюсь понять, почему Я его так воспринимаю....

Никто, собственно, не говорил, что к просмотру каждого фильма надо готовиться как к экзамену. Упаси Боже. Но вот если после просмотра захочется узнать больше, чтобы разобраться, - это прекрасно. А книги и информация помогают и в чувствах разобраться, не только ответить на какие-то фактографические вопросы.
Кстати, еще дополнения в мой список ora.gif
Уильям Стайрон "Выбор Софи" - о концлагере. Есть и фильм по этой книге, режиссера не помню, но в главной роли Мэрил Стрип. Книжка толщиной с "Анну Каренину", несколько, имхо, затянутая, но познавательная. И на этой неделе будет "Ночной портье" где-то в ночи по телевизору, но - это дело вкуса.



--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 6.10.2006 - 21:34
Сообщение #165


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



По застарелой привычке в любом произведении искусства особое внимание уделять цитатам, я решила выяснить, почему в «Человеке, который плакал», центральной музыкальной темой стала именно ария Надира о лунном свете из ранней оперы Бизе «Искатели жемчуга». Выяснилось несколько любопытных нюансов, которые и предлагаю вашему вниманию.


Полное либретто оперы «Искатели жемчуга» находится здесь:
http://librettoopers.by.ru/istoria_Iskateli_zhemchuga.htm
Кстати, полезный сайт: либретто «Тоски» и… (простите, забыла название третьей оперы, использованной в фильме) там тоже есть, если кому интересно.
Привожу выдержку: «Сюжет, заинтересовавший 24-летнего Бизе, весьма традиционен. История жрицы, нарушившей обет девственности, и ее счастливого избавления от кары после «Весталки» Спонтини (1807) нередко показывалась на оперной сцене. Не менее традиционной была условно ориентальная обстановка действия, которую воссоздавали Гуно («Царица Савская»), Массне («Король Лагорский»), Сен-Санс («Самсон и Далила»), Делиб («Лакме») и другие французские композиторы. Тем не менее изображение волнующей драмы сильных страстей в красочной обстановке первобытных нравов и экзотической природы отвечало творческим интересам Бизе».

http://gazeta.etatar.ru/news/print/2694
«Существует три различных редакций заключительной сцены. Согласно одной из них, освобожденные Лейла и Надир, как и желавший им помочь Зурга погибают в огне жертвенного костра. Однако, долгое время постановщики этой оперы отдавали предпочтение другой редакции, согласно которой Лейла и Надир благополучно скрываются, а Зурга, наказанный за предательство, погибает. В редакции самого Бизе, взятой за основу режиссером, герой Зурга остается один на один со своими переживаниями, с судьбой, разбитой навеки...»

Итого, что мы имеем? Вообще говоря, необязательно искать ПРЯМОЕ соотношение между цитатой (в данном случае «Искателями жемчуга») и самим текстом, в котором она приведена (фильм «Человек, который плакал»). Если есть такая цитата или даже, как в нашем случае, лейтмотив, значит, автор, то есть режиссер Салли Поттер, хотел привлечь внимание зрителя к каким-то сюжетным ходам, создать некие переклички. На мой взгляд, вот что подчеркивают оперные цитаты из Бизе.
1. Любовный треугольник. (Ну, понятное дело, какая же без него опера и драма?) И у Бизе, и в фильме мотив соперничества за благосклонность девушки. Вспомним, что Данте старается завоевать внимание Сюзи и откровенно ревнует ее к Чезару (хотя, конечно, применительно к Данте трудно сказать, в чем он искренен, а в чем нет).
2. Мотив предательства из ревности. Как и один из героев оперы, Данте предает Сюзи и только бегство спасает ее от смерти. Можно предположить, что Сюзи действительно нравилась тенору и что после ее бегства его будет-таки мучить совесть. Но это так, гипотеза.
3. Мотив жертвенного костра, огня. Вспомним, что фильм начинается с огня над бушующим морем, - горит взорванный, потопленный бомбами пароход. Сюзи лишь чудом спасается, Лола гибнет в этом «костре», судьба Чезара и Данте – большой вопрос. Метафора Второй Мировой Войны и Холокоста как костра, в котором сгорели тысячи и миллионы людей, - широко известна. Кстати, мои друзья в этом году видели в Праге выставку, посвященную цыганскому Холокосту, говорят, страшная экспозиция…
4. Мотив жрицы, нарушившей обет девственности. Конечно, впрямую соотносить Сюзи с фигурой жрицы-весталки не стоит, однако параллель несомненна: обратим внимание на то, что Сюзи оберегает свое целомудрие (это видно в сцене прослушивания перед отправкой в Париж, когда «мадам» просит ее поднять платье). Девушка явно не получает удовольствия от танцев в эротическом шоу (в отличие от Лолы, которая выступает с полной отдачей). Мне кажется, что и к музыке, к пению Сюзи по многим причинам относится благоговейно (связь музыки с памятью об отце – главная из этих причин).

Кстати, мотив театра и музыки, заменяющих собой религию и вводящих в транс, в фильме тоже присутствует. В эпизоде, где Данте поет арию Надира о лунном свете, а Сюзи и Чезар находятся под сценой, есть два важных нюанса. Во-первых, потрясающее пение Данте заставляет Лолу, чей девиз «только вперед, забыть о прошлом», вспомнить свое счастливое прошлое в России (саму себя в бассейне). Во-вторых, то, что голос Данте обладает волшебной силой, видно еще и по реакции директора театра, еврея, который слушает арию Надира со слезами на глазах (как и Лола), стоя за кулисами, и раскачивается в такт, как если бы он молился (очень характерное раскачивание еврея на молитве). В отличие от Сюзи, которой нет дела до политики, директор театра, скорее всего, знает, к чему катится мир, и ничего хорошего для себя не ждет, поэтому у него на лице такое отчаяние…
Текст арии – о красоте лунного света; и Сюзи просыпается от света луны настоящей, а в следующем эпизоде прячется с Чезаром под сценой при «свете» луны театральной. И Париж в фильме прекрасен, как оперная декорация…

Получается, что оперу «Искатели жемчуга» для музыкального лейтмотива фильма выбрали не зря! Перекличек очень много.

Вернемся к опере Бизе: еще кое-что занятное. Сейчас «Искателей жемчуга» поставили вновь, причем режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк, к которому можно относиться, как угодно, но в изобретательности ему не откажешь.
По этому адресу (http://www.maksakova.ru/press/gorod2/) выложена любопытная статья о современной постановке оперы «Искатели жемчуга» (Искатели жемчуга, "Город Аэропорт", №2 2004 г. Галина Ковалева). Привожу маленькую выдержку:
«28 марта в "Новой Опере" состоялась премьера оперы "Искатели жемчуга", Жоржа Бизе. «Написанная, и впервые показанная миру 30 сентября 1863 года, на сегодняшний день она поставлена в Москве лишь во второй раз. Жители столицы имели возможность послушать ее лишь однажды - в 1903 году. Но, несмотря на это, опера любима, ее арии и дуэты очень популярны. Арию Надира очень любил знаменитый тенор Сергей Яковлевич Лемешев
На работу над оперой "Искатели жемчуга", Бизе потратил четыре месяца, а либретто рождалось одновременно с музыкой. Это был первый заказ, полученный им от парижского "Театра лирик". В основу сюжета оперы положена трагическая индийская легенда о двух юношах Надире и Зурге, влюбленных в девушку Лейлу, давшую обет безбрачия. По новой версии, разлученные судьбой, они вновь встречаются через десять лет, теперь уже в Париже, на съемке фильма по мотивам их отношений. Любовь и ревность вспыхивают вновь, история жизни переплетается с кинематографической love story».
Очень интересно, встречу в Париже постановщик придумал из головы? Или это чем-то навеяно? Случайное совпадение?

Здесь (http://www.nationalopera.md/library/humor/bizet.php) забавная история о том, как Бизе долго не мог присочинить к «Искателям» финал.


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
JanaJo Опции пользователя
сообщение 5.11.2006 - 01:48
Сообщение #166


Миледь
****

Группа: Banned
Сообщений: 4415
Регистрация: 31.05.2005 - 02:12
Из: Bremen
Пользователь №: 429



Цитата
Кстати, полезный сайт: либретто «Тоски» и… (простите, забыла название третьей оперы, использованной в фильме) там тоже есть, если кому интересно.

Третья опера - "Трубадур" * Il Trovatore * Верди. rev.gif И , кстати, как нельзя более подходящая по сюжету к теме фильма : Манрико, воспитанный цыганским табором и Граф ди Луна влюблены в Леонору, которая отдает предпочтение цыгану. Ди Луна начинает мстить, Манрико поднимает восстание , война , замешанная на соперничестве и ревности, продолжается до тех пор, пока плененная Леонора не кончает с собой, чтобы не достаться графу, а старая цыганка Азучена - уже после казни Манрико - признается, что он - родной младший брат Ди Луны, украденный ею во младенчестве . Уфффф..... isok.gif Так что - плохо Данте готовился к роли.....
Кстати, в таверне при театре Ла Скала в Милане * по слухам* стоит старинная бутыль вина, предназаначенная тому, кто сумеет связно рассказать краткое содержание этой оперы. rolleyes.gif
А не махнуть ли мне в Милан ? wine.gif wink.gif


--------------------
He was but lent this duller world t`improve
In all the charms of poetry and love,
Both were his gift, wrich freely he bestow`d,
And like a God , dealt to the world`ring crowd.©
Aphra Behn

"Tis not an easy thing to be entirely happy, but to be kind is very easy, and that is the greatest measure of happiness" © John Wilmot, Earl of Rochester
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 5.11.2006 - 17:31
Сообщение #167


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



[quote name='JanaJo' date='5.11.2006 - 02:48' post='161684']
[quote]Кстати, в таверне при театре Ла Скала в Милане * по слухам* стоит старинная бутыль вина, предназаначенная тому, кто сумеет связно рассказать краткое содержание этой оперы. rolleyes.gif
А не махнуть ли мне в Милан ? wine.gif wink.gif
[/quote]
Махнуть, конечно! Италия все-таки... Кстати, я знаю претендента на бутылку, помимо Вас. Если письменный пересказ засчитывается, то в одном из детективов, пардон, Марининой, одна линия отчасти связана с пересказом именной этой оперы, причем фишка в том, что пересказывает письменно актриса, которой из-за детских психотравм сложно произнести связную устную речь. Надеюсь, это не "офф-топ".
А довелось ли Вам лицезреть фильму "Орландо" оной же Салли Поттер по роману Вирджинии Вулф? Достойнейшее зрелище, и Лондон после чумы там есть...


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
JanaJo Опции пользователя
сообщение 5.11.2006 - 18:32
Сообщение #168


Миледь
****

Группа: Banned
Сообщений: 4415
Регистрация: 31.05.2005 - 02:12
Из: Bremen
Пользователь №: 429



О! " Орландо" - это невероятно....Видела уже давно, потряс меня основательно. Тильда Свинтон..... obm.gif hb.gif Кстати, ее нам посчастливилось увидеть "живьем" в Лондоне на BIFA. rev.gif


--------------------
He was but lent this duller world t`improve
In all the charms of poetry and love,
Both were his gift, wrich freely he bestow`d,
And like a God , dealt to the world`ring crowd.©
Aphra Behn

"Tis not an easy thing to be entirely happy, but to be kind is very easy, and that is the greatest measure of happiness" © John Wilmot, Earl of Rochester
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Рысяffка Опции пользователя
сообщение 12.11.2006 - 15:00
Сообщение #169


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 12.11.2006 - 14:03
Пользователь №: 1400



Вообще фильм не понравился. Нужно иметь слишком романтическую натуру и мега воображение, чтобы понять идею. У меня не вышло. Меня разочаровало почти всё - и Туртуро, и Бланшетт... Даже Риччи! Как-то всё постановочно, театральная самодеятельность. Немые сцены меня просто задолбали, оперные арии тоже. Меры нету ни в том, ни в другом. Вот что порадовало - так это лошади. Они там реально хороши.
А что про ДД сказать... Да вот и нечего. Проблесков в его роли нет, играет так, будто уже порядком устал. Неубедительно, разве что романтично... Да и то с натягом, и только за красивые глаза. В принципе его могло там и не быть. Ничего не изменилось бы ни в какую сторону.


--------------------
Свет в окне может стать лучём надежды...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laura- Опции пользователя
сообщение 12.11.2006 - 15:39
Сообщение #170


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 11.11.2006 - 12:59
Пользователь №: 1397



У актера не бывает маленьких ролей (не помню хто это сказал). Так вот ,ИМХО, даже в этой небольшой по своей наполненности, по влиянию на ход сюжета, по харизматичности роли, Деппу удалось сделать ее настолько яркой,насколько это возможно в контексте этого фильма. Меня очень впечатлила его идея ,постановка, использование оперных арий, которые мне совсем не показались скучными и надоедающими. Всё в меру. 5 баллов! smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A-Nett Опции пользователя
сообщение 12.11.2006 - 16:08
Сообщение #171


Мадаааам!!!!!
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2234
Регистрация: 16.01.2006 - 10:12
Из: Там, где туманы встают над Невой...
Пользователь №: 652



Цитата(Рысяffка @ 12.11.2006 - 15:00) [snapback]162855[/snapback]

Вообще фильм не понравился. Нужно иметь слишком романтическую натуру и мега воображение, чтобы понять идею. У меня не вышло. Меня разочаровало почти всё - и Туртуро, и Бланшетт... Даже Риччи! Как-то всё постановочно, театральная самодеятельность . Немые сцены меня просто задолбали, оперные арии тоже. Меры нету ни в том, ни в другом. Вот что порадовало - так это лошади. Они там реально хороши.
А что про ДД сказать... Да вот и нечего. Проблесков в его роли нет, играет так, будто уже порядком устал. Неубедительно, разве что романтично... Да и то с натягом, и только за красивые глаза. В принципе его могло там и не быть. Ничего не изменилось бы ни в какую сторону.

Сразу хочу извиниться, если обижу, но хочу высказаться.... задело за живое.
Мне показалось, что Вы не очень убедительны в своей критике фильма. Не могли бы Вы более подробно объяснить, почему сюжет показался Вам неубедительным, что разочаровало в игре Туруро, Бланшетт и Риччи. И главное - что вы подразумаваете под
Цитата
Как-то всё постановочно, театральная самодеятельность
... Интересно, а как по-Вашему нужно ставитьфильм о театре, каждый из персонажей которого в принципе живет "не свою изначальную жизнь"... Про арии я вообще молчу... ИМХО абсолютно очевидно, что музыка как способ общения с миром очен Важна и для сюжета, и для композиции картины. Что же касаеся немых сцен. На мой взгляд, каждый из основных персонажей фильма вынужден быть немым, не говорить на своем реальном языке или теряет эту возможность - отчасти возможность быть собой... Можно говорить о том, что фильм немного"женский", но уж никак не рыхлый или затянутый...
С оценкой же того, как Джонни был воплощен образ Чезара я вообще согласиться не могу... Возможно, сыграно это очень скупыми средствами, в этой роли нет ярких красок Дюка или Воробья, но сыграно, опять же на мой взгляд очень психологически и этнографически точно, очень верно выстроена вся любовная линия - отношения между такими разными людьми, отношения между которыми изначально обречены, и в таких трагических обстоятельствах. Сильный , тонкий, выпукло вылепленный образ, я не эксперт, но мне кажется, это один из самых запоминающихся героев-циган мирового кинематографа...
Может быть, Вы поясните, почему Вам воплощение этого образа (или сам образ) показался "никаким"?
Еще раз извините за резкость.


--------------------

"Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
недавно вам подарена." (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Пиратка Кейра Опции пользователя
сообщение 27.11.2006 - 22:01
Сообщение #172


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 5.08.2006 - 22:44
Пользователь №: 1071



Стыдно признаватся, но я этот фильм посмотрела только вчера. frown.gif Впечатление у меня какое-то непонятное. Джонни конечно, для меня просто звезда в этом фильме. Хотя у него и роль 2 плана, но образ цыгана мне понравился. Как все гда он выглядил супер, особенно на лошаде!!:love: Красавец спору нет! Риччи я саму по себе не люблю. Внешне она мне совершенно не понравилась. Я считаю, фильм немного не дотягивает до звания "супер" фильм. spy.gif Вроде бы сюжет неплохой, но как-то недоделано. Немые сцены мне порнавились, но в то же время и не очень. Вроде бы романтично и все такое, но нехватает емоций, страсти... poka.gif Вот так вот.


--------------------
Он всю жизнь пытался избавиться от имиджа мальчишки: играл романтичного самоубийцу, жестокого наркодельца, благородного пирата. Но в глазах поклонников повзрослеть не сумел. Джонни так и не стал Джоном.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scorpionchik Опции пользователя
сообщение 28.11.2006 - 09:06
Сообщение #173


куда хочу, туда лечу...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 4.09.2006 - 14:37
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 1261



Пиратка Кейра
Рысяffка

Я, конечно, согласна, что каждый человек имеет право на свое мнение, но вы, видимо, недостаточно внимательно смотрели фильм, мои дорогие. Потому что в ЭТОМ ФИЛЬМЕ как раз эмоций БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО!!!
Самая первая сцена, когда отец прощается со своей малышкой-дочерью.
Затем сцена, когда в Англии, в школе девочка видит через решетку проходящих мимо цыган - и начинает петь...
Сцена прощания Чезара и Сюзи - это вообще без комментариев...
И, наконец, сцена встречи взрослой дочери и больного отца - это просто obm.gif
Над всем вышеперечисленным я просто рыдала навзрыд.
А глаза Чезара? Они же в самую душу проникают. А...

Ладно, больше говорить не буду. Но, мне так кажется, вам стоит еще посмореть этот фильм хотя бы раз. Потому что при повторных просмотрах видишь НЮАНСЫ, которые упустил при первом. Думаю, вы измените свое мнение на более положительное. smile.gif


--------------------
"Чем выше градус – тем ярче индивидуальность!!!"
КАПИТАН Джек Воробей

"Нет такой крепости, которую не взял бы настоящий пират!"
КАПИТАН Д.В.

- И кто их кует?..
- Я кую... И упражняюсь в фехтовании по три часа в день...
- Лучше найди себе девушку!..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
008 Опции пользователя
сообщение 28.11.2006 - 19:24
Сообщение #174


Загадочный зверёк
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 25.07.2006 - 19:06
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1018



Я всегда очень радуюсь (а иногда ржу в голос) когда американцы в кино говорят по-русски. Это что-то невероятное. Но акцент... блестяще. Мне очень нравится.


--------------------
BUY THE TICKET, TAKE THE RIDE.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 29.11.2006 - 20:34
Сообщение #175


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Аннет!
Насчет последнего высказывание, сиречь конструктивных вопросов в ответ на отрицателоьный отзыв БЕЗ МОТИВИРОВОК и отстаивания Чезара - ППКС!
Вот тут-то мы и видим пример того, что для понимания произведения нужен культурный багаж...


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Infatuated Опции пользователя
сообщение 19.12.2006 - 22:47
Сообщение #176


Знаток и поклонник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2373
Регистрация: 29.04.2004 - 19:30
Пользователь №: 85



Go to the top of the page
 
+Quote Post
JanaJo Опции пользователя
сообщение 7.01.2007 - 02:29
Сообщение #177


Миледь
****

Группа: Banned
Сообщений: 4415
Регистрация: 31.05.2005 - 02:12
Из: Bremen
Пользователь №: 429



Изображение




--------------------
He was but lent this duller world t`improve
In all the charms of poetry and love,
Both were his gift, wrich freely he bestow`d,
And like a God , dealt to the world`ring crowd.©
Aphra Behn

"Tis not an easy thing to be entirely happy, but to be kind is very easy, and that is the greatest measure of happiness" © John Wilmot, Earl of Rochester
Go to the top of the page
 
+Quote Post
JanaJo Опции пользователя
сообщение 22.02.2007 - 01:47
Сообщение #178


Миледь
****

Группа: Banned
Сообщений: 4415
Регистрация: 31.05.2005 - 02:12
Из: Bremen
Пользователь №: 429



Вышел DVD с новой обложкой.... obm.gif Но - опять безо всяких допов....Обидно, дааа? sad.gif

Изображение


--------------------
He was but lent this duller world t`improve
In all the charms of poetry and love,
Both were his gift, wrich freely he bestow`d,
And like a God , dealt to the world`ring crowd.©
Aphra Behn

"Tis not an easy thing to be entirely happy, but to be kind is very easy, and that is the greatest measure of happiness" © John Wilmot, Earl of Rochester
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Virsavia Опции пользователя
сообщение 25.02.2007 - 19:05
Сообщение #179


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.02.2007 - 17:46
Пользователь №: 1625



признаюсь честно: это - единственный фильм с Джонни, который я еле досмотрела и то с четвёртой попытки... я, вобще, любитель иного, другого и прочего интеллектуального кино, но этот опус вогнал меня в ступор...


--------------------
жизнь слишком коротка, чтобы танцевать с некрасивыми мужчинами

you forgot one very important thing. I'm Captain Jack Sparrow!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Олуэн Опции пользователя
сообщение 28.02.2007 - 02:01
Сообщение #180


freak on a leash
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 18.02.2005 - 02:24
Из: Москва
Пользователь №: 329



Virsavia
А прояснить серьёзные причины для строгого вердикта?


--------------------
- У нас всё равно ничего не вышло бы!
- Почаще повторяй себе это... (ПКМ-3)

Go to the top of the page
 
+Quote Post

11 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.05.2024 - 12:18
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru