Впечатление дня |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Впечатление дня |
|
2.11.2011 - 17:20
Сообщение
#451
|
||
IF YOU WANT TO BE SOMEBODY, SOMEBODY REALLY SPECIAL, BE YOURSELF Группа: Пользователи Сообщений: 5624 Регистрация: 20.05.2008 - 13:09 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2296 |
Цитата Помню, когда твои дети были младше, ты говорил, что это словно заботиться о "маленьких пьяницах" Креативная реклама конфет с виски) Доказательство Джонниных слов))) -------------------- Жизнь имеет принцип эскалатора.
Мы засматриваемся только на тех, с кем нам не по пути. В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время. |
||
|
|||
|
2.11.2011 - 20:09
Сообщение
#452
|
||
Обнимаю всех до хруста в позвонках! Группа: Пользователи Сообщений: 4886 Регистрация: 17.07.2010 - 15:00 Из: Россия, Москва Пользователь №: 4774 |
Настюша, спасибо! Супер!!!
-------------------- Не бывает несбыточных мечт, бывает недостаточно сильное желание чего-то добиться! ДБ Человек - такое существо, которое всегда будет пытаться найти своё счастье. И ему кажется - оно вот там, оно где-то завтра. Хотя на самом деле самый главный смысл и самое лучшее счастье здесь! ДБ Если человек находится в каких-то рамках, то рамки – его же рук дело! Жизнь—театр. Актёры на земле, а зрители на небесах. ДБ |
||
|
|||
|
3.11.2011 - 20:00
Сообщение
#453
|
||
Мадаааам!!!!! Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 |
Прочла очень интересную статью о культуре. Не могу не поделиться. Думаю, будет интересно не только мне.
Цитата Григорий Тульчинский: Массовая культура не виновата в нашем бескультурье. Она лишь отражает состояние общества Доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского отделения ВШЭ в беседе с корреспондентом «Новой газеты» объясняет, чем хороша и чем плоха массовая культура. 01.11.2011 Петр Саруханов — «Новая» Беседовала Елена ЕЛАГИНА – Григорий Львович, «массовая культура» — привычное словосочетание, но есть еще и «культура массового общества». Это синонимы или всё же есть различия? — Культура массового общества — это способ жизни современного постиндустриального общества. Все люди живут, работают, спят, едят, любят… — то, как они это делают, — и есть культура, некая технология жизни, со своими правилами, нормами, обычаями… Развитие цивилизации, формирование преимущественно городского образа жизни, современные средства связи сформировали качественно новый способ жизни. Свою роль сыграли и всеобщее среднее образование, определенная демократизация, доступность жизненного комфорта. Это и есть культура массового общества. Массовая же культура — масскульт, «популярная культура» — несомненная часть культуры массового общества, но ее не исчерпывающая. Это та ее часть, которая транслируется медиа, на которую опирается реклама. Однако часть — с явной тенденцией на поглощение целого. — В традиционном обществе было две культуры: высшего класса, культура дворянская, и низшего класса, культура крестьянская. Откуда же пошла культура массовая? — Она — закономерный этап развития цивилизации. Ее источники очевидны. Это индустриализация, создававшая массу новых рабочих мест, в результате чего и получили бурное развитие города. Городской образ жизни объединял людей — носителей разных традиционных культур, иногда разной веры, что порождало некий единый стандарт коммуникации: единый административный язык, определенный уровень образования. Именно на этом фоне возникли первые СМИ: сначала периодическая печать, а затем — радио, телевидение. Более того, город дает больше свободного времени, в результате получила развитие индустрия развлечений — от ресторанов до театров, концертных залов, выставок, кино, шоу… Наконец, именно в этих условиях возникает проблема легитимности власти, объединяющей выходцев из разных традиционных культур, но собранных в достаточно однородную матрицу жизни. Так возникают национальные государства, в которых с опорой на перечисленные социальные технологии, при активном участии историков, философов, интеллигенции активно формируется национальное сознание, чувство принадлежности некоей большой общности. Нации ведь были не всегда. Они возникли именно в Новое время. А социальной базой, главным трендом этой новой культуры, в которой слились гордость за «высокую» аристократическую культуру и «низкую» народную, стал бурно развивавшийся средний класс. — Чем хороша и чем нехороша массовая культура? Если оставить в стороне ее эстетическую сторону (а художественный вкус она портит нещадно), то она ориентирует человека таким образом, что в его сознании ценник становится мерой всех вещей. И человек ценен ровно настолько, сколько он стоит на рынке. — Она ни хороша, ни плоха. Во-первых, это просто качественно иной способ жизни и осмысления этой жизни, в котором противопоставления «высокого» и «низкого» очень условны. Ансамбль Моисеева танцует такие «русские танцы», которые в деревнях никогда не танцевали. А в Андреевском оркестре «русских народных» инструментов играли отнюдь не мужики, а люди с консерваторским образованием. Во-вторых, и это еще существеннее, массовая культура является буквальной реализацией великого проекта гуманизма Просвещения с его лозунгами «Всё на благо человека! Всё во имя человека!», «Человек есть мера всех вещей!». И мы знаем этого человека — это каждый из нас. На основе массового производства и рыночной экономики в обществе уже массового потребления был реализован и «основной закон социализма», воспроизводившийся в «исторических решениях» каждого съезда КПСС: «Всё возрастающее удовлетворение всё возрастающих потребностей граждан». Согласитесь, ситуация, когда любая потребность при условии ее артикуляции подлежит удовлетворению, — определенное достижение цивилизации. Другой разговор, что «массовый» человек — это не всегда хорошо, что и открылось лишний раз. Но это проблема не массовой культуры, а общества. И еще… В современных условиях именно массовая культура обеспечивает консолидацию общества. Особенно явно это видно на примере современной России. Мы являем собой общество и экономику недоверия. Власть не доверяет бизнесу и обществу, бизнес — власти и обществу, общество, естественно, отвечает им взаимностью. Что нас объединяет, так это общая история (причем всё меньше) и… массовая культура. Недаром политики всё чаще апеллируют к авторитету звезд эстрады и спорта. — Через какие механизмы в массовой культуре «человек — мера всех вещей» трансформировался в «рубль — мера всех вещей»? — А вот это — весьма частое заблуждение. Коммерция глубоко вторична. Главное именно в «маркетизации», приведении всех ценностей и потребностей к единому знаменателю рыночного спроса. Будет что-то востребовано — тут же возникнет предложение, а затем и коммерция. Но первичен спрос — сами потребности. Очевидно, что потребности могут быть разными. И тут надо бить в колокола в борьбе с негативными последствиями массовой культуры. Противостоять надо именно этим последствиям, а не самой массовой культуре. О каких последствиях я говорю… Прежде всего это «игра на понижение». В традиционной культуре ценности выстроены иерархически-вертикально. Есть простые «низкие» ценности (хорошая еда, хорошее жилье…), есть ценности «высокие» (семья, дети, Родина…), наконец — «высшие», трансцендентные ценности — в этой жизни не данные, но оказывающие влияние на поведение (свобода, добро, истина…). А массовая культура эту «вертикаль», начиная снизу, — съедает. Вертикаль оседает, а ценности, включая самые «высокие», превращаются в рубрикаторы рынка массового потребления. Это как в магазине «Буквоед»: про здоровье — вот тут, про деньги — вот тут. Спросишь про любовь, у тебя спросят: а про какую? — А кроме ценностного релятивизма — каковы еще соблазны и опасности массовой культуры? — Общедоступность. Все ценности оказываются данными в этом мире, «здесь и сейчас». За деньги, со скидками, с бонусами и подарками. Но все они ценности этого мира. Даже трансцендентные. Мир массовой культуры — мир плоский. В этом его колоссальное экономическое преимущество. Например, в активизации массового спроса. Ну, например, когда вышел на экраны сериал «Мастер и Маргарита», он уже вызывал повышенный интерес. Роман широко известен большинству граждан с детства. Роман — высококачественный масслит. Главное внимание и интерес массового потребителя были гарантированы. Что мешало запустить линию модного женского белья «Маргарита»? Крема для тела «Азазелло»? Жидкого мыла «Понтий Пилат»? Ничто — кроме уверенности авторов сериала в том, что они творят «высокое искусство». Но это же и одновременно — колоссальные возможности для манипуляций, и не только маркетинговых. В политике они видны невооруженным глазом. Массовая культура, будучи культурой «этой жизни», транслирует вроде бы хорошие ценности: здоровье, чистоту, любовь, семью, детей, законопослушность, достаток… Но обращаю внимание: эти ценности не только довольно инфантильны, но и фемининны. Что не случайно — именно женщины являются основными потребителями. Мужские ценности возникают в массовой культуре только как утверждающие или обеспечивающие ценности фемининные. — Что это значит с точки зрения культуролога и социолога — что мир становится всё более «женским»? И каковы предполагаемые последствия? — В истории постоянно смещаются акценты, на первый план выходят разные требования к жизненной компетентности. Последствия фемининности культуры связаны с особенностями женского мировосприятия. Применю компьютерную метафору. Мужчина — существо «однофайловое», он всегда в какой-то одной ситуации. Чтобы из одного файла перейти, ему надо сначала в директорию выйти. Мужчине можно сделать выговор, а потом пойти вместе с ним пить пиво — это же разные ситуации. А женщина во всех файлах сразу. У нее обзор мира, как у стрекозы — больше чем на 360 градусов. И в центре этого мира — она сама. Поэтому замечание в свой адрес она переживает как экзистенциальную катастрофу — для нее это означает, что ее не любят. Женщина — существо центростремительное, в отличие от мужчины, существа центробежного, ищущего и находящего на свою голову (недаром — группа риска) приключения. Женский мир более целостен и осмыслен. Мужчину можно послать туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Он пойдет и принесет. А женщине всегда надо понять — куда идти, кто там ее будет ждать, что конкретно принести и если она это принесет, то как это скажется на ее отношениях с начальником, коллегами по работе и т.д. Это не хорошо и не плохо, а некоторая особенность. Ею обусловлена, например, женская интуиция — женщины быстрее и точнее чувствуют опасность или перспективы, оценивают людей. Но и быстрее впадают в панику, потому как целостный и осмысленный мир вдруг, от какой-то мелочи, начинает крениться и куда-то съезжать. Наверное, с этим связаны такие особенности культуры общества массового потребления, как доминирование эмоциональности над рациональностью. Широчайшая ассоциативность восприятия. Некоторая нервность, тревожность, готовность в любой момент впасть в аларм. А главное, повторюсь, — это доминанта ценностей комфортного существования в этом мире. Приключения и авантюры оправданны только в случае гарантированного хеппи-энда. — Массовая культура агрессивна, она, как газ, заполняет собой всё возможное пространство, вытесняя высокую культуру и высмеивая ее достижения. Каково же тогда место высокой культуры в эпоху культуры массовой? — Ну да — стандарт пресловутого гламура торжествует. Но он же и создает определенный стандарт чистоты и комфорта, элементарной опрятности. Хочешь слушать классическую музыку — есть такая возможность. Хочешь протестный рок — на тебе протестный рок… Надо только захотеть, и сектор откроется. Не бухти и не проклинай, а объяви свою потребность! Еще лучше — объединившись с себе подобными! И совсем замечательно, если государство ясно и внятно формулирует свои приоритеты. — Помнится, Ильф и Петров в своей дилогии писали о мире большом и мире маленьком, мол, в мире большом Блерио перелетел через Ла-Манш, а в мире маленьком изобрели вечную иглу для патефона. Массовая культура — это не только обслуживание, но и непрерывное создание и транслирование идеологии мира маленького, ограниченного, мещанского — вот во что выродились идеалы эпохи Просвещения. Согласны с этим или есть принципиальные возражения? — Не согласен. Этот мир безбрежен. Только горизонтальный, плоский. — Вы утверждаете, что массовая культура работает по принципу «Чего изволите?» и удовлетворяет любые потребности человека. Возражаю: попробуйте найти телеканал, где бы шли фильмы Феллини, а не голливудские поделки. Высокая культура на глазах начинает приобретать катакомбные формы, а ее потребители превращаются в маргиналов. — Пожалуйста — телеканал «Культура». В Питере — телеканал «СПб». Да и на остальных каналах можно посмотреть достойное кино. Только почему-то глубокой ночью. Но это опять же вопрос не к массовой культуре. Дело в спросе и в заинтересованности общества. — Утверждение, что рынок чутко реагирует на потребности человека, изначально лукаво и не описывает реальность полностью. Рынок умело, агрессивно и непрерывно формирует новые и новые потребности — иначе крах экономики в ее современном экстенсивном устройстве. Не согласны? — Рынок — инструмент, а не «мировое зло», «Мамона» и проч. …Пока жив человек, будет и рынок. Но рынок не исчерпывает ни природу общества, ни сущность человека как социального существа. — Как противостоять «игре на понижение», имманентно заложенной в массовой культуре, и каковы механизмы этого противостояния? — А вот это действительно главный вопрос. На мой взгляд, к основным средствам относятся три фактора. Во-первых, это гражданское общество, когда я, выйдя в этот плоский мир, могу, объединившись с себе подобными, самостоятельно решать свои проблемы, артикулировать наши потребности и требования. Во-вторых, это полноценная элита. А это не те люди, которые «круто попали на ТВ». Это и не правящий класс (люди, которые сели на ресурсы), и не истеблишмент (в основе которого средний класс). Элита — это люди, открывающие перспективы и пути их достижения, способные консолидировать других на этом пути. В-третьих, это внятная культурная политика, когда ясно формулируется, что для нас важно и без чего мы не можем прожить, а что может жить самостоятельно, а что нежелательно и подлежит ограничению. С этой точки зрения история ХХ века еще ждет своего осмысления. Например, до сих пор остается не понятым — почему в двух странах с развитой культурой вдруг, почти одновременно, возникли тоталитарные общества с удивительно похожими не только политическими системами, но и политическим дизайном, художественной стилистикой. Между тем факт, что в результате катастрофических последствий Первой мировой войны именно в Германии и России были сметены гражданское общество и элиты, а на историческую арену вышли носители массового сознания…. Обращаю внимание, что все три отмеченных фактора отсутствуют в современной России. Именно отсутствие полноценной элиты — людей с длинными мыслями — и есть главная беда современной России. Беда, помимо прочего, объясняющая и нашу беззащитность перед «игрой на понижение». ИСТОЧНИК -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 11:37
Сообщение
#454
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
Цитата Главное именно в «маркетизации», приведении всех ценностей и потребностей к единому знаменателю рыночного спроса. Будет что-то востребовано — тут же возникнет предложение, а затем и коммерция. Но первичен спрос — сами потребности. Очевидно, что потребности могут быть разными. И снова аппеляции к потребностям "массового человека", готова спорить до хрипоты. Извините, чем нас кормят, то мы и кушаем, выбор то небогатый, мягко говоря. Цитата Хочешь слушать классическую музыку — есть такая возможность. Хочешь протестный рок — на тебе протестный рок… Надо только захотеть, и сектор откроется. Не бухти и не проклинай, а объяви свою потребность! Каким образом? Цитата Вы утверждаете, что массовая культура работает по принципу «Чего изволите?» и удовлетворяет любые потребности человека. Возражаю: попробуйте найти телеканал, где бы шли фильмы Феллини, а не голливудские поделки. Высокая культура на глазах начинает приобретать катакомбные формы, а ее потребители превращаются в маргиналов. ППКС! |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 12:17
Сообщение
#455
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Oksi, а я думаю, что ни "массовой культуры", ни, тем более "массового человека" не существует. То, что называют "массовой культурой" - искуственный продукт, навязываемый людям насильно. Его нельзя воспринять, разделить или усвоить, у него нет носителей - есть только производители и потребители. Об этом замечательно писал Дугин в книжке "Поп-культура и знаки времени", рекомендую.
Культура - свойство больших и малых групп людей. "Массовая культура" претендует объять весь мир, но общий знаменатель, как мы знаем, слишком мал для подобных обобщений. Мы одинаковы в теле, дух разный у всех. А культура - свойство духовное. Отключите телевизоры, и куда денется "массовая культура"? Она исчезнет, так как у неё нет другого носителя, она полностью виртуальна. Поэтому я против использования этого выражения - что за масскульт? Поп-культура, эстрада, палп-фикшн, что угодно, только без массовых обобщений. Масса безлика и без-культурна. Культура - всегда имеет лицо. Культура не "для" кого-то, она всегда - чья-то. -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
5.11.2011 - 13:16
Сообщение
#456
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
Oksi, а я думаю, что ни "массовой культуры", ни, тем более "массового человека" не существует. То, что называют "массовой культурой" - искуственный продукт, навязываемый людям насильно. Его нельзя воспринять, разделить или усвоить, у него нет носителей - есть только производители и потребители. Об этом замечательно писал Дугин в книжке "Поп-культура и знаки времени", рекомендую. Культура - свойство больших и малых групп людей. "Массовая культура" претендует объять весь мир, но общий знаменатель, как мы знаем, слишком мал для подобных обобщений. Мы одинаковы в теле, дух разный у всех. А культура - свойство духовное. Отключите телевизоры, и куда денется "массовая культура"? Она исчезнет, так как у неё нет другого носителя, она полностью виртуальна. Поэтому я против использования этого выражения - что за масскульт? Поп-культура, эстрада, палп-фикшн, что угодно, только без массовых обобщений. Масса безлика и без-культурна. Культура - всегда имеет лицо. Культура не "для" кого-то, она всегда - чья-то. ППКС! |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 14:06
Сообщение
#457
|
||
Обнимаю всех до хруста в позвонках! Группа: Пользователи Сообщений: 4886 Регистрация: 17.07.2010 - 15:00 Из: Россия, Москва Пользователь №: 4774 |
То, что называют "массовой культурой" - искуственный продукт, навязываемый людям насильно. Культура - свойство больших и малых групп людей. "Массовая культура" претендует объять весь мир, но общий знаменатель, как мы знаем, слишком мал для подобных обобщений. Мы одинаковы в теле, дух разный у всех. А культура - свойство духовное. Отключите телевизоры, и куда денется "массовая культура"? Она исчезнет, так как у неё нет другого носителя, она полностью виртуальна. Анна, ППКС!!! Согласна с тобой!!! По Тв особенно идёт навязывание и все эти рейтинги - не есть выражение мнения большинства, я где-то читала, что всего в 1400 семьях установлено спец.оборудование, по которому определяют Тв - рейтинги всех программ - ну это же абсурд, как можно по такому кол-ву говорить за всех, а ведь говорят! В России вообще много чего коверкается и понятия потеряли свой смысл, и каждый вкладывает то, что хочет, а нас пытаются всех под одну гребёнку причесать! Так не правильно! -------------------- Не бывает несбыточных мечт, бывает недостаточно сильное желание чего-то добиться! ДБ Человек - такое существо, которое всегда будет пытаться найти своё счастье. И ему кажется - оно вот там, оно где-то завтра. Хотя на самом деле самый главный смысл и самое лучшее счастье здесь! ДБ Если человек находится в каких-то рамках, то рамки – его же рук дело! Жизнь—театр. Актёры на земле, а зрители на небесах. ДБ |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 15:07
Сообщение
#458
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
Можно не смотреть телевизор, но интернет прочно вошел в нашу жизнь, и здесь происходит более жесткое навязывание чужих "мнений", но с другой стороны и больше возможностей выбрать что то "по душе", и опять таки необходимо каждого человека окультуривать, не у всех душа выбирает полезное.
Помните как у Заболоцкого? "...душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь!..." Самая тяжелая работа. |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 16:10
Сообщение
#459
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Зато из статьи понятно, для чего эта псевдо-культура насаждается:
Цитата В современных условиях именно массовая культура обеспечивает консолидацию общества. Общества, которым удобно манипулировать, я бы сказала. -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
5.11.2011 - 16:32
Сообщение
#460
|
||
Обнимаю всех до хруста в позвонках! Группа: Пользователи Сообщений: 4886 Регистрация: 17.07.2010 - 15:00 Из: Россия, Москва Пользователь №: 4774 |
Можно не смотреть телевизор, но интернет прочно вошел в нашу жизнь, и здесь происходит более жесткое навязывание чужих "мнений", но с другой стороны и больше возможностей выбрать Согласна с этим Оксан! Но жалко, что теперь всё вот так! И раньше мы смотрели Тв и радовались, а теперь только и слышно, от моих знакомых например "Я телевизор не смотрю!... Я и так знаю, чем себя занять!... Я лучше в инете посижу..". Одно заменяет другое, мы всё время ищем то, что лучше - радио скучное, хотим картинку - включили Тв, Тв - неинтересно, показывают ерунду, мы это не любим, пойду в инет! И это тоже не гуд, хорошо, когда всё в меру и когда сохраняется интерес в равной степени ко всему и всем СМИ, а не так как есть! -------------------- Не бывает несбыточных мечт, бывает недостаточно сильное желание чего-то добиться! ДБ Человек - такое существо, которое всегда будет пытаться найти своё счастье. И ему кажется - оно вот там, оно где-то завтра. Хотя на самом деле самый главный смысл и самое лучшее счастье здесь! ДБ Если человек находится в каких-то рамках, то рамки – его же рук дело! Жизнь—театр. Актёры на земле, а зрители на небесах. ДБ |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 18:24
Сообщение
#461
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
А у меня куча пятёрок)
-------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
5.11.2011 - 18:46
Сообщение
#462
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
Зато из статьи понятно, для чего эта псевдо-культура насаждается: Цитата В современных условиях именно массовая культура обеспечивает консолидацию общества. Общества, которым удобно манипулировать, я бы сказала. Аня, абсолютно согласна! Цитата Одно заменяет другое, мы всё время ищем то, что лучше - радио скучное, хотим картинку - включили Тв, Тв - неинтересно, показывают ерунду, мы это не любим, пойду в инет! И это тоже не гуд, хорошо, когда всё в меру и когда сохраняется интерес в равной степени ко всему и всем СМИ, а не так как есть! А у меня куча пятёрок) Класс! )) |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 19:17
Сообщение
#463
|
||
Обнимаю всех до хруста в позвонках! Группа: Пользователи Сообщений: 4886 Регистрация: 17.07.2010 - 15:00 Из: Россия, Москва Пользователь №: 4774 |
-------------------- Не бывает несбыточных мечт, бывает недостаточно сильное желание чего-то добиться! ДБ Человек - такое существо, которое всегда будет пытаться найти своё счастье. И ему кажется - оно вот там, оно где-то завтра. Хотя на самом деле самый главный смысл и самое лучшее счастье здесь! ДБ Если человек находится в каких-то рамках, то рамки – его же рук дело! Жизнь—театр. Актёры на земле, а зрители на небесах. ДБ |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 19:20
Сообщение
#464
|
||
IF YOU WANT TO BE SOMEBODY, SOMEBODY REALLY SPECIAL, BE YOURSELF Группа: Пользователи Сообщений: 5624 Регистрация: 20.05.2008 - 13:09 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2296 |
-------------------- Жизнь имеет принцип эскалатора.
Мы засматриваемся только на тех, с кем нам не по пути. В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время. |
||
|
|||
|
5.11.2011 - 19:21
Сообщение
#465
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
55 сообщений меня бы больше порадовали))
-------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
5.11.2011 - 23:16
Сообщение
#466
|
||
Знаток и поклонник Группа: Пользователи Сообщений: 3642 Регистрация: 9.05.2011 - 20:39 Из: Москва Пользователь №: 4945 |
То, что называют "массовой культурой" - искуственный продукт, навязываемый людям насильно. Его нельзя воспринять, разделить или усвоить, у него нет носителей - есть только производители и потребители. Мы одинаковы в теле, дух разный у всех. А культура - свойство духовное. Отключите телевизоры, и куда денется "массовая культура"? Она исчезнет, так как у неё нет другого носителя, она полностью виртуальна. Масса безлика и без-культурна. Культура - всегда имеет лицо. Культура не "для" кого-то, она всегда - чья-то. ППКС! СМИ формируют и насаждают "массовую культуру", и все зависит от того, кто работает в этих СМИ. Почему культура настоящая сейчас - "неформат"? Почему "звезды" - в основном бездарные, но "раскрученные"? Есть деньги - стал "звездой", нет - сиди со своим талантом в безвестности! А то, что постоянно "крутят", и становится эталоном, "массовой культурой", как ни далеко это от культуры настоящей. А планка все ниже и ниже, духовные ценности нивелируются, общество деградирует. И все меньше "свидетелей" и ценителей этой настоящей культуры, и еще меньше носителей... К большому сожалению... А у меня куча пятёрок) Анна, поздравляю! -------------------- Красота спасет мир!
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 09:17
Сообщение
#467
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
|||
|
|||
|
6.11.2011 - 12:02
Сообщение
#468
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
Цитата Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном под культурой понимают области человеческой деятельности связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Культура является предметом изучения культурологии. Аня права, культура у каждого своя, это зависит от воспитания, конечно, много зависит от окружающей среды, в котором мы живем: сад/ясли, школа, работа. Цитата СМИ формируют и насаждают "массовую культуру", и все зависит от того, кто работает в этих СМИ. Киса, много, но не все! )) |
||
|
|||
|
6.11.2011 - 12:51
Сообщение
#469
|
||
Знаток и поклонник Группа: Пользователи Сообщений: 3642 Регистрация: 9.05.2011 - 20:39 Из: Москва Пользователь №: 4945 |
Аня права, культура у каждого своя, это зависит от воспитания, конечно, много зависит от окружающей среды, в котором мы живем: сад/ясли, школа, работа. Цитата СМИ формируют и насаждают "массовую культуру", и все зависит от того, кто работает в этих СМИ. Киса, много, но не все! )) Да, конечно. Беда в том, что настоящая культура остается все меньше востребованной, а массовая - все ниже уровнем! -------------------- Красота спасет мир!
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 13:21
Сообщение
#470
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
|||
|
|||
|
6.11.2011 - 13:38
Сообщение
#471
|
||
Знаток и поклонник Группа: Пользователи Сообщений: 3642 Регистрация: 9.05.2011 - 20:39 Из: Москва Пользователь №: 4945 |
Беда в том, что настоящая культура остается все меньше востребованной, а массовая - все ниже уровнем! Снова "массовая" культура? ) Да, конечно, - от нее никуда не денешься. -------------------- Красота спасет мир!
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 13:55
Сообщение
#472
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Предлагаю термин "эрзац-культура".
-------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 14:06
Сообщение
#473
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
|||
|
|||
|
6.11.2011 - 14:26
Сообщение
#474
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Oksi, почему? Явление-то существует, как его назвать?
-------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 14:33
Сообщение
#475
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
|||
|
|||
|
6.11.2011 - 14:35
Сообщение
#476
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Давайте называть просто суррогат Отлично! А вот и роль Джонни в этом во всём: Цитата Для массовой литературы нужен четкий сюжет с интригой и перипетиями и, что самое главное, - отчетливое членение на жанры. Это мы хорошо видим на примере массового кинематографа. Жанры четко разграничены, и их не так много. Главные из них - детектив, триллер, комедия, мелодрама, фильм ужасов, или, как его называют последнее время, "чиллер" (от англ. chill - дрожать отстраха), фантастика, порнография. Каждый жанр является замкнутым в себе миром со своими языковыми законами, которые ни в коем случае нельзя переступать, особенно в кино, где производство сопряжено с наибольшим количеством финансовых вложений. Пользуясь терминами семиотики, можно сказать, что жанры Массовой культуры должны обладать жестким синтаксисом - внутренней структурой, но при этом могут быть бедны семантически, в них может отсутствовать глубокий смысл. В ХХ в. М. к. заменила фольклор, который тоже в синтаксическом плане построен чрезвычайно жестко. Наиболее ясно это показал в 1920-х гг. В. Я. Пропп, проанализировавший волшебную сказку (см. СЮЖЕТ, ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА) и показавший, что в ней всегда присутствует одна и та же синтаксическая структурная схема, которую можно формализовать и представить в логических символах (см. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА). Тексты массовой литературы и кинематографа построены так же. Зачем это нужно? Это необходимо для того, чтобы жанр мог быть опознан сразу; и ожидание не должно нарушаться. Зритель не должен быть разочарован. Комедия не должна портить детектив, а сюжет триллера должен быть захватывающим и опасным. Поэтому сюжеты внутри массовых жанров так часто повторяются. Повторяемость - это свойство мифа (см. МИФ) – в этом глубинное родство М. к. и элитарной культуры, которая в ХХ в. волей-неволей ориентируется на архетипы коллективного бессознательного (см. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ). Актеры в сознании зрителя отождествляются с персонажами. Герой, умерший в одном фильме, как бы воскресает в другом, как умирали и воскресали архаические мифологические боги. Кинозвезды ведь и есть боги современного массового сознания. Установка на повторение породила феномен телесериала: временно "умирающая" телереальность возрождается на следующий вечер. Создатели "Санта Барбары" не без влияния постмодернистской иронии довели эту идею до абсурда - видимо, этот фильм кончится только тогда, когда он надоест зрителю или когда у продюсеров кончатся деньги. Из словаря культуры XX века. В.П.Руднёва Парадокс в том, что Джонни, с одной стороны, икона Голливуда, а с другой - способен "разочаровать" зрителя прекрасным вне-жанровым "Ромовым дневником". Это ли не ирония судьбы? -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 15:15
Сообщение
#477
|
||
Знаток и поклонник Группа: Пользователи Сообщений: 3642 Регистрация: 9.05.2011 - 20:39 Из: Москва Пользователь №: 4945 |
Парадокс в том, что Джонни, с одной стороны, икона Голливуда, а с другой - способен "разочаровать" зрителя прекрасным вне-жанровым "Ромовым дневником". Это ли не ирония судьбы? А по-моему, это очень даже логично - истинный талант любой "пустячок" поднимает до своего уровня и, естественно, становится "иконой". -------------------- Красота спасет мир!
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 15:57
Сообщение
#478
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
КиСа, я думаю, это совершенно неестественно. На этих "иконах" зиждется дикий культ целебрити, это ненормально.
-------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 16:07
Сообщение
#479
|
||
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 8889 Регистрация: 2.04.2010 - 18:17 Пользователь №: 4724 |
Сколько же этих "икон" развелось. Икона - образ, изображение, узнаваемый, известный человек, и "нагрузка" в виде таланта присутствует не у всех, есть счастливые исключения, к нашему счастью. Да, и не клеится к Джонни термин "икона", мне больше нравится - талантливый актёр.
|
||
|
|||
|
6.11.2011 - 16:16
Сообщение
#480
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Oksi, он всё равно часть шоу-бизнеса, как не крутись. Часть культа.
-------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
Текстовая версия | Сейчас: 26.04.2024 - 06:21 |