IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рецензии на Пиратов-3, тема-склад
Анна Опции пользователя
сообщение 25.05.2007 - 12:14
Сообщение #1


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



http://www.film.ru/article.asp?id=4736

Воробей – не птица

Текст: Стас Лобастов
"Итоги"

Идея снять лихое кино про флибустьеров пришла в голову продюсеру Джерри Брукхаймеру. Хотите знать как? А вот так: по легенде Мистер блокбастер, как называют Брукхаймера в Голливуде, чуть ли не случайно забрел в Диснейленд, увидел пиратский аттракцион с бутафорской каравеллой и подумал: "А почему бы нет?" Справил сценарий, нанял не слишком известного режиссера Гора Вербински, и понеслось... Первая часть при бюджете в 140 миллионов долларов собрала почти... 654 миллиона, а бокс-офис второй картины "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) перевалил за миллиард. Самое забавное, что по большому счету Джек Воробей в "проклятии черной жемчужины" был персонажем лишним. Однако фильму требовалась звезда. Так в картине появился Джонни Депп. Хитроватый, слегка чокнутый и невероятно обаятельный Джек в одночасье превратился в самого любимого флибустьера, когда-либо появлявшегося на экране. "Сундук мертвеца" оказался бенефисом Деппа: актер докривлялся до того, что в итоге стал посмешищем. В третьей картине недочет решили устранить. Вернули старого проходимца капитана Барбоссу в исполнении оскароносца Джеффри Раша и ввели нового персонажа — грозу азиатских морей Сяо Фена (Чоу Юн-Фат). Эта милая во всех отношениях компания во главе с Элизабет (Кира Найтли) и ее женихом Уиллом Тернером (Орландо Блум) отправляется на войну с демоническим Дэйви Джоунсом (Билл Найи)...


Перед сценаристами нового фильма стояла невыполнимая задача. Менее чем за три часа они должны были расплести немыслимое количество сюжетных узлов, завязанных в первых двух сериях. Объяснить, что не поделили меж собой еще в первой части Джек Воробей и Барбосса. Пролить свет на отношения Джека и Элизабет, на которые намекнули во второй картине. Рассказать, каково пришлось флибустьеру в желудке (читай — пиратском аду) Кракена... в общем, поставить множество точек над всеми "i". В результате время от времени нить происходящего теряется, не всегда удается разобрать, кто же плохой, а кто хороший, тем более что каждый из участников этого "маленького" предприятия точит зуб на другого.

Но все это мелочи. Только сейчас, когда вышла заключительная часть трилогии, начинаешь понимать ее масштаб. "Пираты Карибского моря" — это не просто очередной блокбастеришка, а фильм-эпоха. По размаху его можно сопоставить разве что со "Звездными войнами". Лукас в свое время совершил революционный переворот в области кинофантастики, создав универсальную, космическую, простите за каламбур, историю. Гор Вербински в соавторстве с Джерри Брукхаймером буквально из пепла возродил забытый и, казалось, никому не нужный жанр пиратского приключенческого кино, скрестив его опять же с фантастикой. Так же как и шедевр Лукаса, "Пираты Карибского моря" вновь надолго закроют флибустьерскую тему: баста, все уже сказано — добавить нечего. "На краю света" — последняя часть "Пиратов". Брукхаймер уже не раз говорил об этом. С другой стороны, что может помешать Джерри лет эдак двадцать спустя взять, да и поведать о том, как Джек Воробей стал авантюристом?
*********
*********

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....07/05/25/126386

Мертвец отдает сундук

“Пираты Карибского моря” вернулись в лучшем виде

Олег Зинцов
Ведомости

25.05.2007, №94 (1868)

Третий фильм о пиратах Карибского моря (Pirates of the Caribbean: At World's End) — уже не славный аттракцион из Диснейленда. Это адская мифологическая карусель, за раскрутку которой режиссер Гор Вербински ей-ей получит место в пантеоне голливудских божеств где-нибудь между Джорджем Лукасом и Питером Джексоном. Главное, чтобы его не уговорили делать продолжения: “Пираты Карибского моря: На краю света” — идеальный финал.

То есть новые “Пираты” до того хороши, что, когда в середине картины трое в треуголках идут по песчаной косе навстречу трем другим, застывшим в ожидании, и солнце в зените, и за кадром поднимается хрестоматийный стон аккордов Морриконе, это не кажется очередной пародийной цитатой.

К финалу трилогии Вербински сделал с диснейлендовским аттракционом почти то же, что Серджио Леоне с вестерном: окончательно расшатал все привычные оппозиции, деления на хороших и плохих, наградил каждого персонажа двусмысленностью. В первой серии фильм обходился простым набором масок (романтичные влюбленные, карнавальные пираты и т. д.), теперь оказалось, что за каждой из них прячется вторая и третья, развитие характеров и отношений строится как чередование приливов и отливов, а действие способно дрейфовать не только по линии приключения — фэнтези, но и в самые неожиданные жанры вплоть до комедии абсурда. Именно в ней обитает хитроумный Джек Воробей (Джонни Депп), томящийся в персональном аду — на корабле посреди пустыни в компании своих иллюзорных подобий. Этот уголок за пределами материального мира обустроил для него Дейви Джонс, капитан “Летучего голландца”, в котором от человеческого облика остались только глаза, грустно глядящие из сплетения осьминожьих щупалец и недвусмысленно говорящие, что у этого существа большое сердце.

Ну да, оно хранится в отдельном сундуке, и тот, кто воткнет кинжал в эту бухающую, как басовый барабан, плоть, должен будет отдать взамен свое и стать новым капитаном корабля-призрака.

Вообще-то рассказывать, что происходит в фильме, стоит, разве что расставляя на карте сюжета флажки-ориентиры. Съезд пиратских баронов в гигантском замке из погибших кораблей. Сюрреалистическое путешествие в океанское зазеркалье за Джеком Воробьем. Две зеркальные любовные линии: романтическая пара Орландо Блум — Кира Найтли и демоническая (т. е. еще более романтическая) — капитан “Летучего голландца” и морская богиня Калипсо. И это даже не половина.

Действие начинается с массовой казни через повешение стариков, женщин и детей, запевающих хором пиратскую песню. Потом перескакивает в Сингапур, где вернувшийся с того света капитан Барбосса (Джеффри Раш) ведет переговоры с бароном азиатских пиратов (Чоу Юнь-Фат). Уже с этого момента фильм ухает в такой морок, что дальше, кажется, некуда, а пропустившие вторую серию ошалело пытаются понять, кто все эти люди, зачем они в бане и где, черт возьми, пиастры. Но Вербински быстро устраивает пару батальных фейерверков с непременным участием обезьяны и попугая, после чего хитросплетения сюжета волшебным образом перестают волновать: когда поминутно происходит что-нибудь все более феерическое, главное — не ходить за попкорном и, по возможности, не моргать. Мистика зашкаливает, гэги и спецэффекты споро за ней поспевают.

Но когда все немного придут в себя, набив кассу компании Disney рекордным количеством у. е., надо будет, конечно, затеять основательные киноведческие записки, для которых Вербински насочинял миллион сюжетов. От феминистской темы в романтическом пиратском эпосе (история Киры Найтли, которая любила, рубила и даже вышла замуж, но с весьма нетривиальным брачным контрактом) до влияния психоделической культуры на карнавальную эстетику — эпизод с переходом границы миров, в котором команда Джека Воробья опрокидывает корабль, чтобы закат стал восходом, кажется, отсылает разом к “Космической одиссее” Кубрика и битловскому мультфильму Yellow Submarine. Да и появляющийся в роли хранителя пиратского кодекса Кейт Ричардс с героиновыми морщинами (c гитариста The Rolling Stones Депп, как известно, и рисовал своего Джека Воробья) — знак той же эпохи.

Но особенно придется припоминать прасюжеты, древние истории скитаний по морям и перехода через грань — глядя на плывущих в океане забвения, повторяя греческое имя Калипсо. Понимая в конце концов, что клоунский наряд Джека Воробья — лишь очередное обличье Улисса.

****
****

http://www.film.ru/article.asp?id=4745

Пираты Карибского моря: скромное обаяние авантюризма

Текст: Надежда Бесчетникова

Идея серии фильмов о пиратах и романтиках появилась у создателей не на пустом месте. В Парижском Диснейленде уже давно существует одноименный аттракцион, который пользуется большим успехом у публики. Посетители всемирно известного развлекательного центра могут пересчитать золотые дублоны, услышать оглушающий грохот огромных пушек и лицезреть самих Джека Воробья и Капитана Барбоссу.


Именно прогуливаясь по этому развлекательному парку, Гор Вербински вдохновился приключенческим духом и решил перенести историю на киноэкран.

Режиссер был известен по таким кассовым фильмам как "Мышиная охота" /Mousehunt/ (1997) и "Мексиканец" /Mexican, The/ (2001), а перед тем, как Вербински окунулся в мир пиратов, в мировом прокате отгремел его римейк японского ужастика "Звонок" /Ring, The/ (2002).

Продюсировать "Пиратов" взялся Джерри Брукхаймер — один из немногих голливудских продюсеров, чье имя в титрах значит не меньше, а подчас и больше, чем имя любого другого члена съемочной группы или актерской команды. Брукхаймер — один из самых успешных кинопроизводителей, чьи фильмы в совокупности принесли по всему миру доход более двенадцати с половиной миллиардов долларов от кинопроката, продаж видео, DVD и аудиозаписей. Джерри знает, как рассказать зрителю интересную историю, ведь начинал он в рекламном агентстве по производству коротких роликов, за которые получил несколько престижных рекламных премий. Не успев еще отметить 30-летний юбилей, он завоевал Голливуд фильмами "Американский Жиголо" /American Gigolo/ (1980) режиссера Пола Шрэдера с Ричардом Гиром и "Танец-вспышка" /Flashdance/ (1983) Эдриэна Лайна.

Главное достижение продюсера Джерри Брукхаймера, заключается в том, как он во эпоху "смерти бренда" сумел не только создать бренд новый, но и превратить его в "долгоиграющую пластинку". Съемки с самого начала велись с расчетом на продолжение и не одно. Именно дальновидный Брукхаймер предложил добавить к изначальному и, как наверняка думали скептики, единственному названию "Пираты Карибского моря" подзаголовок "Проклятие Черной жемчужины". Сделано это было с той простой целью, чтобы в дальнейшем не мучаться с названиями сиквелов и триквелов.

А уж в финансовом отношении "пиратский" проект оказался весьма выгодным. Создатели безошибочно нащупали "золотую жилу", которую почему-то упускали из виду другие голливудские кинематографисты. Ниша авантюрно-приключенческого кино с романтическим флером подходящего для семейного просмотра была потерянным островом сокровищ в океане боевиков, комедий и триллеров. Жанр считался бесперспективным и был просто забыт.

Но Брукхаймер и Вербински здраво рассудили, что таким сокровищам пропадать не гоже и 9 октября 2002 года начались съемки первой картины с бюджетом в 125 миллионов долларов.

Кастинг на главные роли, как и положено, был продолжительным и серьезным. Правда, поначалу Джек Воробей казался авторам героем эпизодическим и даже лишним. Поначалу его могли олицетворять Майкл Китон, Джим Кэрри или Кристофер Уокен (а Уилла Тернера, кстати, Джуд Лоу, Юин МакГрегор или Тоби Магуайр). Но когда в картину пришел Джонни Депп, все изменилось. Как известно, он — один из тех немногих актеров, которым за заслуги даровано право вносить поправки в реплики своих героев, по желанию изменять их внешний вид и так далее. Что Депп и сделал. Позволив ему это, Брукхаймер опять не прогадал.


Неповторимый и яркий образ Джека Воробья Депп, можно сказать, придумал сам. В интервью он не раз подчеркивал, что позаимствовал многое для образа у своего любимого рок-музыканта, участника группы The Rolling Stones Кита Ричардса (он, кстати, появится в эпизодической роли отца Джека в третьей части фильма).

А многие знаменитые фразочки, ставшие визитной карточкой Джека и "ушедшие в народ", оказывается, являются импровизациями Деппа. Как, например, присказка "Смекаешь?" и одна из последних фраз в первом фильме — "Плывем к горизонту", когда, глядя с хитрым прищуром на компас, Джек уплывает на своей "Черной жемчужине".

Во многом именно благодаря Деппу и его герою — капитану Джеку Воробью, первые "Пираты" прогремели на весь мир (премьера, конечно же, состоялась в Диснейленде), собрав почти 400 миллионов долларов. Разумеется, создатели не стали размышлять — продолжить ли им проект. Больше того, съемки второй и третей части фильма вообще велись почти одновременно. Что интересно, самые первые съемки планировалось проводить в огромном бассейне, где снимались "Титаник" /Titanic/ (1997) и "Перл-Харбор" /Pearl Harbor/ (2001), однако, съемочная группа фильма "Хозяин морей. На краю земли" /Master and Commander: The Far Side of the World/ (2003) оказалась куда шустрее и первой арендовала павильон. В ответ на это продюсеры решили не скупиться и для "Пиратов" отгородили целую акваторию у побережья и теперь вербински и Брукхаймер имеют полное право заявить, что фильм снимался в настоящем океане.

Помимо красиво закрученной истории, придумывать которую сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио начали еще в начале 90-х, в фильме есть и вполне подлинные факты. Например, пиратша Анна Мария — это собирательный образ вполне реальных героинь — Мэри Рид и Энн Бонни — прославились они благодаря легендарному пирату Джону Рэкхему, который известен тем, что первым включил в команду женщин. Он же, кстати, придумал и знаменитую эмблему "веселый Роджер" — череп со скрещенными костями.

В фильме немало цитат и отсылок к знаменитым "пиратским" фильмам 30-х годов с Эрролом Флинном, а сцена, где Уилл и Джек идут под водой, держа над собой лодку — это ссылка на фильм "Малиновый пират" /Crimson Pirate, The/ (1952) Роберта Сьодмака 1952 года с легендарным Бертом Ланкастером в главной роли.

Кстати, события фильма развиваются в реальных исторических местах. Тортуга — маленький островок у побережья Гаити, но в XVII веке он был оплотом пиратства, где собирались самые знаменитые флибустьеры Карибского моря. Город Порт-Ройяль на берегах Ямайки — столица пиратов: вечерами в тавернах играли на золотые монеты моряки, капитаны устраивали отбор в члены экипажа на пристанях, а каждый дом был настоящей сокровищницей. В конце XVII века произошло землетрясение, и большая часть легендарного города Порт-Ройяль погрузилась на дно моря.


Сами же съемки фильма проходили на островах Гренада и Доминика. В первой части блокбастера на экране появляются пейзажи Гренады, небольшого островка в группе Малых Антильских. Затем съемочная группа переместилась в отель на Доминику, а сам остров украсили декорации, которые можно увидеть и сейчас. На пристани возвышалась великолепная "Черная жемчужина", и местные жители принимали участие в съемках. Там же снимали и третью часть фильма.

Вторая же часть "Пиратов" побила рекорд прибыли в первый уик-энд проката, потеснив с пьедестала почета такой кинохит, как "Человек-паук" /Spider-Man/ (2002), не знавший, между прочим, конкурентов последние четыре года. Касса первого уик-энда составила 135,6 миллионов долларов.

После премьеры на аттракционе в Диснейленде была проведена перепланировка, и были добавлены некоторые новые сюжетные линии, например, преследование Джека Барбоссой.

А на днях состоится и премьера третьего фильма — "Пираты Карибского моря: На краю света" /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007).

Как и всякий успешный проект, "Пиратов" сопровождает масса слухов и скандалов. Например, некий сценарист Ройс Мэтью подал судебный иск против создателей фильма.

Мэтью утверждает, что именно он придумал историю о сверхъестественном пиратском корабле. По его словам, еще в 80-х годах он написал примерный сценарий фильма, а также нарисовал эскиз корабля "Черная жемчужина". Пиратский корабль под таким названием фигурирует в фильме "Пираты Карибского моря".

Сценарист также заявляет, что права на эту историю были зарегистрированы Бюро охраны авторских прав США. Мэтью намерен запретить фильм к показу и отсудить причитающиеся ему за нарушение авторских прав деньги. Сумма иска пока неизвестна.

Руководство студии Walt Disney, владеющее правами на "Пиратов Карибского моря", уже объявило, что претензии Мэтью не имеют под собой никаких оснований.

Так что "пиратский караван" продолжает триумфальное шествие по экранам, завоевывая все больше зрительских сердец.


А Джонни Депп уже заявил, что готов сниматься и дальше, и даже готов поучаствовать в написании сценария к последующим частям. "Я, наконец, работаю над фильмом, на который могу повести своих детей, — делится впечатлениями актер. — Вы даже не представляете, какой это кайф — привести ребенка в кино! Если меня будут приглашать, я буду играть Джека и в четвертой, и в пятой частях фильма".

****
****

http://www.film.ru/article.asp?id=4742

Карибский кризис

Текст: Лидия Маслова
"Коммерсантъ"

Третья серия блокбастера "Пираты Карибского моря: На краю света" /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007), отправляет на пресловутый край все тех же персонажей: красавица из приличной семьи, попавшая в плохую компанию и набравшаяся пиратских замашек (Кира Найтли), ее скучный жених (Орландо Блум) и капитан Барбосса (Джеффри Раш) отправляются выручать капитана Джека Воробья (Джонни Депп), которого в предыдущем фильме — "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) — проглотило морское чудовище Кракен. Другого выхода, кроме как достать Джека обратно, у них нет, даже не потому, что он им лично симпатичен, а потому, что без этого неоднозначного, но колоритного персонажа вся эпопея о карибских пиратах лишается всякого эстетического смысла. Впрочем, несмотря на приблизительный сценарий, который даже не был закончен, между тем как съемки уже начались, драматургически возвращение сгинувшего в пучине Джека тоже худо-бедно оправданно. Дело в том, что без него никак не справиться с отрицательными персонажами, замыслившими искоренить сам институт пиратства,— это прежде всего инфернальный Дэйви Джоунс (Билл Найи) со своей бородой из щупалец осьминога, а также поставивший его себе на службу лорд Катлер Бекетт (Том Холландер). Помогает им экипаж "Летучего голландца" и Ост-индская торговая компания, но тщетно, потому что все вышеперечисленные люди доброй воли формируют всемирную пиратскую коалицию, в рядах которой выделяется новый демонический персонаж китайского происхождения Сяо Фена в исполнении гонконгской звезды Чоу Юн-Фата — за ним приходится сплавать аж в Сингапур.


Третьи "Пираты Карибского моря" подтверждают тот факт, что участие в любом проекте как минимум одного человека с протекающей крышей сразу придает даже самому унылому и заурядному мероприятию (каким обычно являются летние блокбастеры для юного зрителя) шарм и изюминку. А в третьих "Пиратах" к отчаянно придуривающемуся и паясничающему Джонни Деппу присоединяется мужчина, которому крышу снесло давно и напрочь, — гитарист группы The Rolling Stones Кит Ричардс. И хотя, по сообщениям прессы, после перенесенного музыкантом в прошлом году падения с пальмы на него перестали действовать наркотики, адекватности в его поведении не прибавилось. Видимо, именно поэтому он остается для Джонни Деппа ролевой моделью — еще после первых "Пиратов" актер признавался, что скопировал причудливые повадки Джека Воробья именно с Кита Ричардса и несколько лет мечтал, чтобы легенда рок-музыки появилась в фильме хотя бы ненадолго в роли его отца. В "Сундук мертвеца" эту камею вставить не удалось, зато третий фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть встречу Джека Воробья с папашей. Правда, продюсеры, пошедшие на поводу у Деппа и пригласившие Ричардса, уже близки к тому, чтобы об этом пожалеть. Проблемы начались еще на съемках, когда великий гитарист буквально выпадал из своего трейлера, будучи пьян, как матрос с "Летучего голландца", а на упреки резонно отвечал: "Ну, если вы хотели, чтобы все было нормально, тогда вы не по адресу обратились". Но еще ужасней то, что теперь Кит Ричардс создает детскому по сути своей фильму сомнительный пиар выступлениями в таблоидах с россказнями о том, будто бы он разбодяживал кокаин прахом собственного отца. Целевой аудитории кинокомпании Disney все эти леденящие подробности из творческой лаборатории знать, может, и ни к чему, зато подобные шутки за гранью добра и зла идеально соответствуют эстетике центрального персонажа "Пиратов" Джека Воробья, который и в третьем фильме выбивается из сил, чтобы закрепить репутацию абсолютно чокнутого.

****
****



--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Анна Опции пользователя
сообщение 5.06.2007 - 15:39
Сообщение #2


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



http://www.film.ru/article.asp?id=4749
Если есть паруса

Текст: Станислав Ф. Ростоцкий


Медленно и скорбно поднимается на виселицу нескончаемая череда оборванцев всех мастей и возрастов: на подведомственной ему карибской территории лорд Катлер Беккет (Том Холландер) объявил чрезвычайное положение, извел под корень все демократические свободы, упразднил основные гражданские права и повелел вешать всех, кто так или иначе связан с пиратами. Или связан с теми, кто связан с пиратами. Или связан с теми, кто связан с теми, кто связан с пиратами, и так до бесконечности.



Но вот совсем еще юный паренек с петлей на шее запевает старинную пиратскую песню, ее подхватывают все без исключения приговоренные, а это значит, что пришло время морским разбойникам объединиться и восстать, а девяти пиратским баронам собраться на совет. Но до того как самые отчаянные головорезы примут общее решение, необходимо вызволить из потустороннего плена капитана Джека Воробья (Джонни Депп), без которого флибустьерский народ, как ни крути, не полный. Поэтому дружная компания, состоящая из Уилла Тернера (Орландо Блум), его невесты Элизабет Свон (Кира Найтли) и несколько неожиданно примкнувшего к ним неупокоенного капитана Барбоссы (Джеффри Раш), заручившись поддержкой главаря сингапурских пиратов Сяо Фена (Чоу Юн-Фат), отправляются в спасательную экспедицию.

Джек Воробей, конечно, найдется. Но сначала на экране появится, занимая едва ли не половину полезной площади, его огромный принюхивающийся нос (по силе воздействия этот сверхкрупный план сопоставим разве что с аналогичным видением уха Донатаса Баниониса в "Солярисе" (1972)).

Время, проведенное Воробьем в заточении, явно сказалось на его и без того не самой устойчивой психике, так что уже в первые три минуты пребывания в кадре капитан умудряется подраться с самим собой из-за последнего земляного орешка, весьма куртуазно пристать к порожденной его галлюцинирующим мозгом козе и даже снести яйцо. Впрочем, довольно скоро он приходит в себя (насколько это вообще возможно в его случае) и с головой кидается в пучину невероятных интриг, в которых разменной монетой становятся попеременно то старинная и невероятно ценная карта, то ритуальные предметы, с помощью которых можно вызвать морскую богиню Калипсо, то сундук с сердцем капитана "Летучего голландца" Дэйви Джоунса (Билл Найи), а то и прекрасная Элизабет — женщина на корабле испокон века является не только предвестницей беды, но и весьма ходовым и востребованным товаром...



За без малого три часа, пока идет фильм, произойдет столько событий (как объясняющих то, что происходило в предыдущих сериях, так и совершенно новых и неожиданных), что даже краткое их перечисление займет непростительно много места. Так что заранее знать обо всех перипетиях сюжета не нужно, тем более что любой нормальный человек просто обязан увидеть все это воочию: пропустить третью серию "Пиратов", носящую подзаголовок "На краю света", возможно только под угрозой виселицы, но и в этом случае еще стоит хорошенько подумать. Предыдущий фильм неожиданно триумфального проекта — "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) — был формально вполне совершенен, но того дистиллированного восторга, что и оригинал, "Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины" /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/ (2003), все-таки не вызывал. Теперь все встало на свои места. Новый фильм получился во всех отношениях изумительным, по части эмоций наголову разбив своих основных конкурентов в нынешней летней гонке "триквелов" — ни новоявленный "Человек-паук", ни очередной "Шрэк" не приносят и десятой доли того счастья, что эта "веселая хроника опасного путешествия". Это просто праздник какой-то — в кои-то веки, забыв о приличиях, возрасте и статусе, можно от души хохотать над самыми простецкими шутками (странным образом в "Пиратах" срабатывают даже наиболее забубенные комические штампы, вроде сцены, где выясняется, что хрупкая девушка может спрятать на себе куда больше оружия, чем предполагалось, или, например, когда грозный здоровяк вдруг начинает говорить тонким писклявым голосом) и, по-первоклашечьи разинув рот, лицезреть невообразимые спецэффекты.

А кульминационная битва "Черной жемчужины" и "Летучего голландца" на краю клокочущей водной воронки и вовсе не имеет себе равных — это, если по-честному, самая значительная батальная сцена мирового кино за последние лет даже и непонятно сколько. Время от времени, правда, мозг все-таки отключается от всех этих роскошеств и включает аналитические центры, позволяющие рассматривать происходящее более-менее объективно. Но и здесь к "Пиратам" не придерешься — сразу же на первый план выходят интереснейшие нюансы. Вроде того, что режиссер Гор Вербински продолжает гнуть свою линию и ненавязчиво, но очевидно приправляет свою выдающуюся тройную уху оккультно-эзотерическими специями. Если в прошлом фильме он явно отдавал дань тревожным мирам Говарда Лавкрафта (неотличимый от древнего бога Ктулху щупальцелицый Дэйви Джоунс, команда "Летучего голландца", состоящая из людей-рыб, и прочие "тени над Инсмутом"), то теперь, когда путешественники попадают в заснеженный мир джоунсовского "тайника", где верх оборачивается низом, а на рассвете сияет неземным светом мистический Зеленый луч, волей-неволей вспоминаются "Путешествие Артура Гордона Пима" Эдгара По и соответствующие черные новеллы Жана Рэя.



Но на это при желании можно и не обращать внимания. Самое главное — тот ни с чем не сравнимый экстаз, который вызывает каждый кадр этого поразительного произведения. Несмотря на очевидный коммерческий расчет всего предприятия, у зрителя ни на секунду не возникает ощущения, что его завлекли в кинозал в третий раз смотреть, в сущности, на одно и то же, только для того, чтобы вытащить из кошельков очередные миллионы условных единиц. За ними, понятно, дело не станет, но в данном случае деньги за билет отдаешь с чистой душой и искренней благодарностью. Похоже, где-то в диснеевских закромах и вправду хранится облепленный ракушками сундук, в котором вот уже несколько лет бьется что-то большое и доброе, и мерный этот стук превращает многобюджетный капустник в твой собственный, долгожданный и по-настоящему радостный праздник вроде дополнительного дня рождения. Ты только не споткнись на полдороге, товарищ сердце.

******
******
http://rus.postimees.ee/280507/glavnaja/kultura/16992.php

Мы не прощаемся, капитан Джек?

Борис Тух, театральный и кинокритик

Ходят слухи, что на третьей серии создатели «Пиратов Карибского моря» не успокоятся. Продюсер Джерри Брукенхаймер такой парень — раз напав на золотую жилу, непременно будет разрабатывать ее до конца!


Хотя куда уж дальше? Большинство морских узлов, завязанных в «Проклятии «Черной жемчужины» и «Сундуке мертвеца», развязано или рассечено пиратской саблей «На краю света». С чудовищным Дэйви Джонсом (особые приметы: капитан «Летучего Голландца», вся морда в щупальцах, склонен к абстрактному злу и игре на физгармонии) разобрались по полной. Губернатору Ямайки, подлецу и прохвосту лорду Беккету влепили так, что мало не покажется. Отважного и честного Уилла Тернера в исполнении красавчика Орландо Блума пристроили к делу так, что ему теперь можно появляться на суше раз в десять лет, да и то всего на день, от восхода до заката.


К 4-й серии на руках у авторов остались только две карты, зато какие: козырная дама Элизабет Суонн (Кира Найтли от серии к серии становится все лучше!) и джокер Джек Спарроу, по-нашему Воробей (Джонни Депп).

От серии к серии

Если вам интересно мое мнение, третья серия эпопеи — самая эффектная. (Как и во «Властелине колец».)

Тянуть кота за хвост уже некогда, великая битва Добра и Зла непременно должна состояться, а там уж мы видим, кто чего стоит! «Проклятие «Черной жемчужины» было романтично и мистично; «Сундук мертвеца» превратился в соло Джонни Деппа, парад аттракционов с его участием. Спору нет, Джек Спарроу с его подведенными глазами, растафарианскими «фенечками» и странной, действительно птичьей, походкой являет собою захватывающее зрелище. Но... все хорошо в меру.

Общая беда — клиповость

Смотря «На краю света», я ловил себя на еретической мысли, что кадры без Джонни Деппа интереснее тех, в которых он участвует. Перекормили нас выходками капитана Джека.

Авторов картины понять можно: Джек — тот самый плохой парень, но плохой не до конца, чье поведение непредсказуемо. Трус, отщепенец и обманщик, он способен в самый неожиданный момент проявить благородство. С остальными героями проще. Уилл Тернер, правда, порою удивляет нас — но только потому, что он связан клятвой, данной отцу. Кстати сказать, именно в 3-й серии Орландо Блум предстает не мальчиком, но мужем. (А я-то опасался, что ему уготовано вечно занимать ту нишу, которую, возмужав и заматерев, покинул Леонардо Ди Каприо!) Если вторая серия была бенефисом Джонни Деппа, то в третьей «перетягивают на себя одеяло» Кира Найтли (в первую очередь) и Орландо Блум. Джеффри Раш в роли капитана Барбосы тоже впечатляет.

Общая беда всех трех серий — клиповость. Фильм дробится на микроновеллы, не каждая из которых укладывается в общий сюжет.

Начало третьей серии — массовая казнь тех, кто помогал пиратам; по 10 человек восходят на эшафот, и палач разом выбивает из под всех скамью. Среди приговоренных — мальчик лет семи. Чтобы его шея была на одном уровне с остальными, палач заботливо подсаживает его на табуретку. Мальчик сжимает в руке монету — талисман, явно полученный от пирата. И вдруг тоненьким голоском запевает старую корсарскую песню. Через минуту ее поет уже вся очередь ждущих казни. Поет мощно и грозно...

Так могла бы начинаться, скажем, масштабная экранизация более или менее реалистического романа из жизни пиратского братства, вроде «Одиссеи капитана Блада».

Здесь эта сцена, сама по себе потрясающая, не имеет продолжения. Если, конечно, не считать финала, который (режиссер Гор Вербинский повторяет трюк, уже использованный во 2-й серии) идет после утомительно долгих титров. Но «рифма» между прологом и финалом возникает, честно говоря, слабоватая.

Пираты, объединяйтесь!

Самое интересное начинается ближе к концу картины, когда в Заливе Погибших Кораблей (привет от Александра Беляева?) собираются на свою сходку пиратские капитаны всех стран и наций.

Морских бродяг объединяет стремление бороться с общим врагом — страшным «Летучим Голландцем» и флотом королевского наместника лорда Беккета. Власть и нечистая сила заключили между собой союз — и пираты, которых раздирали противоречия, вынуждены держаться вместе.

Выборы короля пиратов превращаются в изящную сатиру на современную демократию: каждый лидер голосует за себя, и дело решает голос Джека, в очередной раз (по расчету?) проявившего благородство. Двух голосов достаточно для избрания.

А дальше — эффектные сцены морской битвы, абордаж, венчание влюбленных в перерывах между ударами сабель и много-много адреналина. А самую глубокую мысль Гор Вербинский приберег для финала. Нечистую силу («Летучего голландца») еще можно переориентировать со служения Злу на служение Добру. Власть — всегда Зло.



*****
*****
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....07/05/25/126386

Мертвец отдает сундук

”Пираты Карибского моря” вернулись в лучшем виде

Олег Зинцов
Ведомости

Третий фильм о пиратах Карибского моря (Pirates of the Caribbean: At World's End) — уже не славный аттракцион из Диснейленда. Это адская мифологическая карусель, за раскрутку которой режиссер Гор Вербински ей-ей получит место в пантеоне голливудских божеств где-нибудь между Джорджем Лукасом и Питером Джексоном. Главное, чтобы его не уговорили делать продолжения: ”Пираты Карибского моря: На краю света” — идеальный финал.

То есть новые ”Пираты” до того хороши, что, когда в середине картины трое в треуголках идут по песчаной косе навстречу трем другим, застывшим в ожидании, и солнце в зените, и за кадром поднимается хрестоматийный стон аккордов Морриконе, это не кажется очередной пародийной цитатой.

К финалу трилогии Вербински сделал с диснейлендовским аттракционом почти то же, что Серджио Леоне с вестерном: окончательно расшатал все привычные оппозиции, деления на хороших и плохих, наградил каждого персонажа двусмысленностью. В первой серии фильм обходился простым набором масок (романтичные влюбленные, карнавальные пираты и т. д.), теперь оказалось, что за каждой из них прячется вторая и третья, развитие характеров и отношений строится как чередование приливов и отливов, а действие способно дрейфовать не только по линии приключения — фэнтези, но и в самые неожиданные жанры вплоть до комедии абсурда. Именно в ней обитает хитроумный Джек Воробей (Джонни Депп), томящийся в персональном аду — на корабле посреди пустыни в компании своих иллюзорных подобий. Этот уголок за пределами материального мира обустроил для него Дейви Джонс, капитан ”Летучего голландца”, в котором от человеческого облика остались только глаза, грустно глядящие из сплетения осьминожьих щупалец и недвусмысленно говорящие, что у этого существа большое сердце.

Ну да, оно хранится в отдельном сундуке, и тот, кто воткнет кинжал в эту бухающую, как басовый барабан, плоть, должен будет отдать взамен свое и стать новым капитаном корабля-призрака.

Вообще-то рассказывать, что происходит в фильме, стоит, разве что расставляя на карте сюжета флажки-ориентиры. Съезд пиратских баронов в гигантском замке из погибших кораблей. Сюрреалистическое путешествие в океанское зазеркалье за Джеком Воробьем. Две зеркальные любовные линии: романтическая пара Орландо Блум — Кира Найтли и демоническая (т. е. еще более романтическая) — капитан ”Летучего голландца” и морская богиня Калипсо. И это даже не половина.

Действие начинается с массовой казни через повешение стариков, женщин и детей, запевающих хором пиратскую песню. Потом перескакивает в Сингапур, где вернувшийся с того света капитан Барбосса (Джеффри Раш) ведет переговоры с бароном азиатских пиратов (Чоу Юнь-Фат). Уже с этого момента фильм ухает в такой морок, что дальше, кажется, некуда, а пропустившие вторую серию ошалело пытаются понять, кто все эти люди, зачем они в бане и где, черт возьми, пиастры. Но Вербински быстро устраивает пару батальных фейерверков с непременным участием обезьяны и попугая, после чего хитросплетения сюжета волшебным образом перестают волновать: когда поминутно происходит что-нибудь все более феерическое, главное — не ходить за попкорном и, по возможности, не моргать. Мистика зашкаливает, гэги и спецэффекты споро за ней поспевают.

Но когда все немного придут в себя, набив кассу компании Disney рекордным количеством у. е., надо будет, конечно, затеять основательные киноведческие записки, для которых Вербински насочинял миллион сюжетов. От феминистской темы в романтическом пиратском эпосе (история Киры Найтли, которая любила, рубила и даже вышла замуж, но с весьма нетривиальным брачным контрактом) до влияния психоделической культуры на карнавальную эстетику — эпизод с переходом границы миров, в котором команда Джека Воробья опрокидывает корабль, чтобы закат стал восходом, кажется, отсылает разом к ”Космической одиссее” Кубрика и битловскому мультфильму Yellow Submarine. Да и появляющийся в роли хранителя пиратского кодекса Кейт Ричардс с героиновыми морщинами (c гитариста The Rolling Stones Депп, как известно, и рисовал своего Джека Воробья) — знак той же эпохи.

Но особенно придется припоминать прасюжеты, древние истории скитаний по морям и перехода через грань — глядя на плывущих в океане забвения, повторяя греческое имя Калипсо. Понимая в конце концов, что клоунский наряд Джека Воробья — лишь очередное обличье Улисса.





--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Анна   Рецензии на Пиратов-3   25.05.2007 - 12:14
- - NB!   На гнилых помидорах критики разделились практическ...   25.05.2007 - 13:40
- - Анна   NB! Это пока начало) показательно, что вчера о...   25.05.2007 - 16:20
- - Margin   Еще один камушек в огород. http://www.utro.ru/arti...   25.05.2007 - 23:50
|- - Edelweiss   Цитата(Margin @ 26.05.2007 - 00:50) ...   28.05.2007 - 01:36
- - Анна   Margin, мдя, печально.   26.05.2007 - 09:08
|- - Margin   Анна, не то слово!... http://www.gazeta.ru/...   26.05.2007 - 11:36
- - Снега   Margin! А в нашей версии Джек говорит,что мир ...   26.05.2007 - 11:41
- - Анна   Margin Спасибо! отличная рецензия! Цита...   26.05.2007 - 11:45
- - Анна   ****** ****** Лебединая песня Воробья «Пираты Ка...   26.05.2007 - 11:55
- - Margin   Анна, великолепно, спасибо! Почти на 100% с...   26.05.2007 - 12:06
- - Анна   Четыре капитана Нет, вы только представьте себе, ...   26.05.2007 - 22:52
|- - Margin   Цитата(Анна @ 26.05.2007 - 23:52) 19...   26.05.2007 - 23:12
- - Margin   http://www.kinokadr.ru/articles/2007/05/27/pirates...   27.05.2007 - 16:54
- - Margin   И бутылка брома http://www.kommersant.ru...   27.05.2007 - 21:29
- - Анна   Margin О, спасибо, я ждала очень рецензию Корнеева...   27.05.2007 - 21:30
|- - Margin   Цитата(Анна @ 27.05.2007 - 22:30) 19...   27.05.2007 - 21:35
- - Анна   Margin ЦитатаЖуть как интересно, напишет ли он Упр...   27.05.2007 - 22:40
|- - Margin   Цитата(Анна @ 27.05.2007 - 23:40) 19...   27.05.2007 - 22:53
- - Анна   Margin Да, надо выжать из этой бочки всё, что возм...   27.05.2007 - 23:07
- - ЛьДинка   А мне вот эта рецензия понравилась! I. Мир ...   28.05.2007 - 13:36
- - Vera   ЛьДинка Какая замечательная рецензия!!...   28.05.2007 - 22:31
|- - nersesova   Цитата(Vera @ 28.05.2007 - 23:31) 19...   29.05.2007 - 08:54
- - Margin   Vera, мы не ищем плохие рецензии! Мы просто ...   28.05.2007 - 23:00
- - Олеся   Пятеро Причем рецензия последняя мне не нравится...   29.05.2007 - 10:17
- - Vera   nersesova Олеся Пятеро! Ну тогда совсем друг...   30.05.2007 - 00:00
- - Иришка   Конспирологическая версия: "Кино как зерка...   30.05.2007 - 09:08
- - Иришка   Еще одна рецензия (извините, если уже была): ...   30.05.2007 - 09:22
- - Анна   ЦитатаКино как зеркало судьбы Не люблю сленг, но...   30.05.2007 - 18:29
- - Ven a mi   Упрощённый сценарий «Убить Бэйби Джонса, фильм вто...   4.06.2007 - 17:16
|- - Margin   Цитата(Ven a mi @ 4.06.2007 - 18:16)...   4.06.2007 - 17:33
|- - Ven a mi   Цитата(Margin @ 4.06.2007 - 18:33) 1...   4.06.2007 - 19:17
- - Анна   Гы, а я дико ржу)) ЦитатаНевещественное стало ...   4.06.2007 - 21:43
|- - Margin   Цитата(Анна @ 4.06.2007 - 22:43) 198...   4.06.2007 - 21:49
- - Margin   Дубль второй не удался! Не вставляет, так как ...   4.06.2007 - 22:07
- - Анна   Дык и второй был похож)   4.06.2007 - 22:10
|- - Margin   Цитата(Анна @ 4.06.2007 - 23:10) 198...   4.06.2007 - 22:14
- - Анна   Margin Это они раскачивались, чтобы нас потом эффе...   4.06.2007 - 22:27
|- - Margin   Цитата(Анна @ 4.06.2007 - 23:27) 198...   4.06.2007 - 23:51
- - Анна   http://www.film.ru/article.asp?id=4749 Если есть п...   5.06.2007 - 15:39
- - Иришка   Какие рецензии-то все комплиментарные... Мне о...   6.06.2007 - 13:46
- - Анна   ЦитатаАПОКАЛИПСО - просто браво! Да вообще...   6.06.2007 - 13:51
- - Иришка   Анна Ой, а уж эта загадочная фраза "невеществ...   6.06.2007 - 22:58
- - Анна   Иришка Не, Беккет говорил - "невещественное с...   6.06.2007 - 23:02
- - Иришка   Анна Правда? Ну, так еще загадочнее.   6.06.2007 - 23:08
- - Алиса Х   Беккет в оригинале играет одним и тем же словом - ...   7.06.2007 - 11:19
- - Анна   Алиса Х Спасибо! красиво, да.   7.06.2007 - 16:57
- - Алиса Х   Анна, сценаристы все-таки что-то должны делать хор...   7.06.2007 - 17:18
- - Анна   Алиса Х ЦитатаАнна, сценаристы все-таки что-то дол...   7.06.2007 - 17:27
- - Esmira   Алиса Х про негодяев хорошо написано... НО! Ци...   8.06.2007 - 10:20
- - Алиса Х   Esmira, вот тоже не люблю, когда имена бессовестно...   8.06.2007 - 11:47
- - ЭдВуд   О боги, боги... о милосердные будды и бодхисаттвы....   11.06.2007 - 01:31
- - Margin   Нашла вот такую заметку. Даже не знаю, правильно л...   11.06.2007 - 23:30
- - Анна   Margin Интересно. Я тоже думала в этом направлени...   12.06.2007 - 11:51
- - Esmira   Margin мне тоже интересно... но она не открывается...   13.06.2007 - 11:58
|- - Margin   Цитата(Esmira @ 13.06.2007 - 12:58) ...   13.06.2007 - 12:08
- - Nikromashka   Margin Мне вот интересно- что ж такого не жизне...   13.06.2007 - 12:16
|- - Margin   Цитата(Nikromashka @ 13.06.2007 - 13...   13.06.2007 - 12:30
- - Nikromashka   Margin А я и не говорю ничего плохого против Вор...   13.06.2007 - 12:42
- - Esmira   Отличная статья! Я в восхищении! (особенно...   14.06.2007 - 09:30
- - Олеся   Margin Да-да. Интересно.   14.06.2007 - 22:32
- - Nikromashka   Гы,навеное ,сюда(может было)))) : "Пока брит...   16.06.2007 - 00:12
- - Анна   Nikromashka Спасибо! Забавно) я сюда перене...   16.06.2007 - 10:32
- - Nikromashka   Анна Ага,спасибо!!!!!!   16.06.2007 - 10:56
- - Анна   Пираты Карибского моря 3 Раскачиваясь на сюжетных ...   24.06.2007 - 22:19
- - Margin   ЦитатаКира Найтли нынче нарасхват, но кто ее целуе...   25.06.2007 - 08:35
- - AMK   Это не только и не столько про ПКМ-3, но... и про ...   27.06.2007 - 20:50
|- - De-Marik   Да, это не рецензия, но текст замечательный.   1.07.2007 - 21:57
- - Margin   Вот, довольно интересные выкладки. Хоть и по всем ...   4.10.2007 - 14:22
- - Margin   Последняя - я так думаю - рецензия на ПКМ3   19.11.2007 - 14:22
- - Анна   Margin, спасибо. Наконец-то хоть кто-то сказал ...   19.11.2007 - 14:39
|- - Margin   Цитата(Анна @ 19.11.2007 - 14:39) Ma...   19.11.2007 - 14:51
- - Олеся   Margin ЦитатаХотя ничего нового для себя я не узна...   21.11.2007 - 10:22
- - Иришка   Margin, ЦитатаАвтор рецензии всегда аккуратно отно...   21.11.2007 - 10:37
- - Margin   Иришка Да-да, именно он. Интересно твое мнение. О...   21.11.2007 - 12:24
- - Иришка   Цитата(Margin @ 21.11.2007 - 12:24) ...   21.11.2007 - 23:09
- - Анна   Цитата(Иришка @ 21.11.2007 - 23:09) ...   21.11.2007 - 23:31
- - Иришка   Анна, Да? А я уж было подумала, что в украинском в...   21.11.2007 - 23:36
- - Анна   Иришка, ойииии....   22.11.2007 - 11:13
- - Олеся   Все так серьезно отнеслись к рецензии Эклера? О...   22.11.2007 - 13:20
- - Margin   Олеся у меня есть такое подозрение, что он просмот...   22.11.2007 - 14:59
- - Carribean blue   ЦитатаЯ, честно говоря, что-то упустила дату нашег...   22.11.2007 - 18:48
- - Иришка   Carribean blue, Цитата26 ноября. Сегодня была в со...   22.11.2007 - 21:20
- - Carribean blue   Цитатаспасибо, а я уже купила сегодня! Двухдис...   22.11.2007 - 21:44
- - Margin   Я извиняюсь за оффтопик, но ГДЕ ВЫ КУПИЛИ ЛИЦЕНЗИО...   22.11.2007 - 22:41
- - Иришка   Margin, в небольшом магазинчике возле метро ...   22.11.2007 - 22:44


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.08.2025 - 08:49
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru