![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() MUSE ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3194 Регистрация: 23.03.2004 - 08:37 Пользователь №: 35 ![]() |
Фильм классный, но не с первого раза воспринимается должным образом. Сюжет накручен. Бандерас милый. Депп красавец. Все остальные тоже молодцы.
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Indreams, щас я тебя утомлю еще больше... ![]() ![]() Приступая к "развороту своей мысли" о святости Сэндза, я собиралась писать о двух понятиях святости, а ты упомянула еще и третий - святость младенца... Интересно, сколько вообще аспектов этого понятия может быть? Имхо, вопрос, откуда нимб у Сэндза и есть ли он вообще, решается исключительно на уровне субъективных ощущений каждого, хотя бы потому, что и святость каждый понимает по-разному. Для меня самым близким всю жизнь являлось понятие святости именно в том аспекте, в каком его выше приводила Энни – как итог мученичества за некую высокодуховную идею, осознанное принесение себя в жертву… В общем-то, кто такой святой в традиционном понимании? Это человек, безупречный во всех отношениях, творящий добрые дела и совершивший массу поступков, полезных для общества, возможно, даже на уровне подвига (Серафим Саровский, к примеру). В этом плане, Сэндз, имхо, даже близко к понятию святости не приближается и называть его святым с этих позиций, возможно, даже и кощунственно. Но церковь (и православная, и католическая, и мусульманская) признает, очень уважает и канонизирует и другой вид святости – приход к богу от самых страшных грехов через очищение. Это, опять же имхо, к Сэндзу уже ближе… Когда я смотрела "Однажды в Мексике", на присутствие там целой серии разнообразных религиозных подтекстов по разнообразным поводам я обратила внимание почти сразу (хотя, возможно, это опять-таки только мое личное восприятие). Имхо, Сэндз все время общается с Богом, буквально в каждом кадре, где он появляется. Правда, общение это очень специфическое – это открытая полемика, открытый вызов, бравада, испытание пределов дозволенного. Все эти его жесты, доведенные до абсолютного цинизма - убийство повара (даже не для восстановления какого-то там надуманного баланса, а еще хуже – просто потому что "моя машина все равно там сзади стоит", и все равно мимо кухни идти придется), обыск трупа Беллини (все равно испачкаюсь, хотя уже и нашел информацию), и, наконец, ключевая фраза – "Долбанные колокола" – все это демонстративный вызов небесам, призыв к Богу обратить на него внимание и посмотреть на него, как на равного себе. И он наконец получает внимание Бога за свою гордыню – как сказала Бриск, нашего дирижера распинают его же собственные скрипки и альты… Вот тут-то и начинается испытание Сэндза, его катарсис, его очищение, через которое он проходит весьма достойно, настолько достойно, что как раз здесь нимб и появляется... И в полном соответствии с канонами святости – кротко и не ропща… Кротость Сэндза и осознание им необходимости совершения каких-то независящих уже от него шагов очевидна. Не за баблом этим он ходит по городу, и не затем, чтобы убить героиню Евы Мендес – он чувствует, что диалог их с Богом начался, что Бог был к нему неслыханно щедр и послал за все его грехи не наказание в виде смерти, а испытание, которое он должен принять, и теперь он ходит по горячим и опасным местам, как по горячим угольям, и пьет чашу, поднесенную ему свыше, каплю за каплей… И как это сыграно!!! На уровне танца, скульптуры, едва ли не иконописи, действительно! Вспомните этот мучительный вальс Сэндза, когда он трогает раненную руку после того, как, уже ослепленный, он убил свою первую жертву; вспомните эту его кротость, когда он вылезает из такси; вспомните его перед воротами дома, откуда выходят двое – взгляд вверх, взгляд вниз, улыбка и - "Опять начинается"… Здесь Сэндз совершает свой первый нормальный поступок – "Беги, дружок"… Сэндз, которого мы видели в начале фильма, имхо, не постенялся бы этим мальчиком прикрыться, но теперь это уже другой человек, другое существо. И этот ответ его – "Не знаю…" на вопрос, все ли с ним в порядке... Теперь он уже не знает, теперь это человек, признавший свою принадлежность Богу, теперь с него смыт его страшный грех – грех абсолютной гордыни, на котором выросла куча других его грехов и злодейств. А почему все это особенно наглядно проступает в контексте принципов Франциска Ассизского – потому что именно этот святой (по многим источникам) пытался активно доказать идею, что в приближении к Богу никому не может быть отказано, даже самым отверженным элементам общества и самым отвратительным его подонкам (отсюда все его символы с птицами и прокаженными). В общем-то, через историю с Сэндзом можно в очередной раз согласиться с истинностью и справедливостью этого принципа (который, кстати, и сам Депп проповедует всю свою жизнь, кроме шуток, опять же). И хочу еще сказать (в заключение ![]() |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.05.2025 - 11:21 |