![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Итак, наконец премьера!
Давайте делиться впечатлениями. Тем, кто не смотрел фильм и не хочет знать детали, эту тему лучше не читать - обсуждение здесь будет вестись свободно, без сокрытия спойлеров. Начнем со ссылки на Русский сайт фильма и с отзыва Анны о первом просмотре фильма на Московском кинофестивале: Цитата Почитала сейчас чужие обзоры, улыбнулась. Всё так, как предсказала Иришка - мальчикам нравится, девочкам нет. У меня нестандарт - мне понравилось. Очень. Кино ждала без особого экстаза, спокойно. По материалам со съёмок было видно, что образ у Деппа опять новый и мужественный, брутальный. Я была рада, когда он согласился на этот проект, по-моему, ему очень не хватало такой роли, простой и драматической, именно сейчас. Самого Манна я тоже уважаю, его "Схватка" смотрена-пересмотрена, и я была уверена, что он не облажается. От фильма ничего особо не ждала, с исторической канвой ознакомилась, интриговало лишь то, как именно Манн расставит акценты. Из интервью и разных обмолвок узнала, что у Деппа с Манном были разногласия в трактовке героя - не удивлена. "Режиссер Майкл Манн, по словам Деппа, пытался, чтобы история звучала в ключе повествования о стереотипном гангстере – гибриде Джорджа Рафта и Тони Сопрано. Сам Депп же считает по-другому." Vanity Fair Фильм зацепил с самых первых кадров. Я очень люблю в кино эту животную "цеплючесть", она редко случается, кстати. Когда хватает и тащит, и всё смотрится на одном дыхании. Картинка яркая, динамичная, много съёмок " с плеча". Эффект присутствия во время экшн-сцен постоянно усиливается, во время "перестрелки в маленькой Богемии" я чуть не провалилась в картинку. К сожалению, к финалу картинка темнеет, я этого не люблю, тяжело вглядываться в экран. Операторская работа понравилась, вообще, показалось, что Спинетти с Манном хотели как-то по-новому изощриться, и им это удалось. Актёры сняты любовно, все красавцы, каст прекрасен. Такие колоритные рожи лица, один Стивен Лэнг чего стоит. Лили Тейлор (в возрастном гриме) узнала не сразу, да и роль у неё крохотулечная. Рибизи тоже дали лишь два маленьких эпизодика, впрочем, всем второстепенным персонажам достались крохи, по паре реплик. Сейчас кажется, что в фильме вообще не было текста, настолько он динамичен. Не знаю, плюс ли это, минус, мне показалось, что вся лента выдерживает один высокий градус, как в сериале "24". Как будто показан один день из жизни Дилленджера, как будто события происходят подряд-подряд-подряд. Гонка-гонка-гонка, к неминуемой смерти - в котрой, как будто, и Дилленджер не сомневается. Которую, как будто, он ждёт и принимает нарочно. Сцена "взятия Дилленджера" прекрасна. К ней долгая подводка, настолько долгая, что показаны фрагменты фильма с Кларком Гейблом, который Д. смотрел перед смертью (его застрелили, когда он вышел из кинотеатра). Возможно, в таком динамичном решении есть смысл, ведь реальный Дилленджер "геройствовал" всего-то один год. Саундтрек сочный, тёплый микс старых мелодий и Голденталя. Персонажи часто слушают радио, в ресторане поёт певица, в машине поёт Джонни Депп. Музыки много, и она всегда уместна. Про то, что "Манн всегда снимает "Схватку" я тоже подумала. Не знаю. Возможно. Я не против такого расклада, я лишь за то, чтобы при нём всегда открывались новые нюансы. Нюансы Диллинджер-Первис мне не ясны. Имхо, если бы Манн сделал персонажей схожими, вышло бы круто. Манн же подчёркивает их личностную разность. Дилленджер - отважный игрун, Первис - хладнокровный породистый дог, взять мёртвым или мёртвым. Мне такая хладность не сильно по вкусу, тем более, что этого в исполнении Бейла мы видели предостаточно. В самом начале фильма, при первом появлении Первиса я аж заёрзала - показалось, что Бейл перепрыгнул планку, снял маску невозмутимости. Увы, это оказалось не так. Справедливо замечают, что это вина сценария - Бейлу просто не написали ни сцен, ни текста, на котором он мог бы раскрыться. Возможно, это так, и тогда это странно. Если это "опять "Схватка", то героев нужно очеловечивать поровну, дать им обоим раскрыться. По поводу, собственно, "Врагов Общества" уже хорошо написали в Тотал-ДВД, не буду повторяться. Скажу лишь, что и Джонни Депп Дилленджера врагом общества не считает wink.gif Дилленджер - белая ворона, одиночка, сорви-голова и классный парень, "пьянки, блядки и прогулы". Настоящие враги - мафиозные корпорации (зарождение которых Манн тоже показал), сливающиеся в экстазе с коррумпированным правительством. Дилленджер ака Народный Герой избран во "Враги Народа" не случайно - его убийство сулит огромный пиар только что созданному ФБР, да и связываться с ним куда безопасней, чем с мафиози. Симулируем бурную деятельность, и получаем (псевдо)-лавры спасителей народа. Манн, при всей дотошности, при всей пунктирной аккуратности, при всём желании объять необъятное, делает странный финт. Вернее, не делает: он не делает вывода. Совершенно непонятно, какой идеей, создавая фильм, он руководствовался. Возможно, он рекламировал старые "Форды", кто знает. Я позицию режиссёра не поняла. Вряд ли он мечтал снять бенефис Джонни Деппа, но выглядит кино именно так. Джонни же совершенно безупречен. От его Дилленджера захватывает дух. Решение образа адекватно стилю повествования, в нём нет динамики. Герой словно живёт свой последний день, на одном высоком градусе. Он сам кратко рассказывает о себе, о детстве, о том, как "дошёл до жизни такой". Личность Д. раскрывается и без слов, из его отношения к дамам, наполненном заботой и галантными жестами; из его поведения во время налётов; из его реакции на гибель друзей и смерть вообще. В отличие от мафиози, он не любит бабло . Дело не в деньгах, а в том, что они дают - свободу. Мне немного не хватило и в Дилленджере, и в фильме этой желаемой лёгкости, артистизма - на всём, что происходит, лежит мрачная тень близкой смерти, и даже любовная сцена с Билли Фретчетт невесёлая совсем. Отмечу лишь ехидно, что решена она типично для фильмов с Джонни: чем дольше идёт любовная сцена, тем больше на персонажах становится одежды. Марийон Котийяр чудесная, она вносит в мрачное кино тёплый шарм. Её Билли тоже фигура драматическая, героине сильно достаётся, и сыграно всё очень, очень достойно. В общем и целом, фильм производит сильное впечатление, тёплое, мужское, мрачноватое кино, больше для сердца, чем для ума. Он убегает на классной машине с мешком денег, тот догоняет, не может догнать; а потом он перестал убегать, и умер. Бывает. Буду любить фильм - за Деппа; за музыку; за картинку. Обсуждение фильма до премьеры. |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() friend ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 3.08.2007 - 14:10 Из: Окрестности Москвы Пользователь №: 1879 ![]() |
Цитата Serebro, да, пожалуйста, расскажи о том, что не понравилось. Цитата Я полагаю, что некое отторжение "Джонни Д." во многом могло быть связано с тем, как был представлен фильм, и с предварительными ожиданиями. Публика ждала фильм Джонни Деппа, а получила фильм Майкла Манна. Иришка, я шла в кинотеатр абсолютно чистой. Без предвкушений и представлений. Шелуху, что сопровождала фильм, я откинула за ненадобностью. Стараюсь всегда так делать. Не ждала я и откровений. И после нашего разговора, и по внутренним ощущениям, которые сложились за последние пару лет от игры Джонни. Но мне не понравилось многое. Во-первых, было скучно. А это уже немаловажный отрицательный, в данном случае, аргумент не в пользу фильма. История, как мне показалось, не имела развития как такового. Не было начала и середины, один сплошной финал. Словно недельное падение с высоты. Это тоже может быть интересно. И ещё как интересно! Этакая внутренняя осознанная агония, когда время растягивается, и ты видишь, условно говоря, - дуло пистолета, сам выстрел, летящую пулю и её соприкосновение с твоим телом. Видишь так, будто это и есть вся твоя жизнь. А другой никогда и не было. И вдруг, до неприличия растянутое мгновение, схлопывается и всё заканчивается... В фильме по моему, конечно, скромному мнению, подобное агонизирующее состояние проглядывалось, правда, несколько заретушировано или, возможно, полустерто, смысловой невнятностью самой истории и, в большей степени, лобовым столкновением видений на материал режиссера и ведущего актера... Во-вторых. Не почувствовала я внутреннего развития персонажей. Оно как-то объяснимо конечно. Так как действие разворачивается очень быстро. Слишком быстро. Комом с горы. Но преобразования и новообразования черт и качеств личности (или их затухание, или выпячивание), я полагаю, должно прослеживаться, даже когда условия, в которые попадает персонаж, экстремальны. Особенно, когда они экстремальны оно и должно прослеживаться очень ярко. Возможно, в смене темпоритмов, каких-то добавлениях в полутонах, даже выбранной, в данной случае очень верно, скудной актерской палитры. Одним словом, мысль можно почувствовать, если она вложена. Даже если она глубоко зарыта. Главное, чтобы был "мозговой импульс" от актера или режиссера. Или от обоих, в идеале… Каких-то мыслей, причём любых, весомых или поверхностных я не словила. Возможно, неважно ловила. Это была просто попытка документализировать страницы никчёмной жизни ганкстера? Новый тон в творческой палитре Деппа? Что это было? Я, по нескромности, считаю себя человеком открытым для нового, для новых ходов в искусстве. Независимо от того насколько лично я могу, принимать то или иное течение в нём. Но для меня всегда важно, независимо от формы передачи, чтобы история "схлопывалась", чтобы характер цеплял "цельностью". Чтобы всё было тщательно и точно, а главное тонко продумано и не бессмысленно. Хотя философия и может подкорректировать подобную мою позицию. И существенно. Не смущают меня ни громоздкие режиссерские конструкции, ни предельная наивность и простота в изложении волнующих вопросов. Самое важное, чтобы у истории или героя был какой-то внутренний мотив. Мелодию которого можно будет интерпретировать на разных уровнях - эмоциональном, логическом, жизненном и т.д. Увы, в этом фильме такого мне не открылось. Не случилось увидеть или почувствовать эту "схлопнутость". Возможно, мне нужно пересмотреть ещё раз. Но обычно подобная «внутренняя цельность» ощущается сразу, даже если произведение далеко от совершенства. И всё же, все мои претензии к фильму, имеют более глубинные корни, чем разбор промахов и недочетов или неприятие профессионального почерка режиссера Манна мной лично. (Кстати, меня совершенно не смущал весьма реалистичный и обильный "пиф-паф", хотя я и не люблю подобных вещей, так как он был в контексте). Мне не хватило подлинной внутренней ценности идеи, истины, человека в этом фильме. Просто не хватило. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.06.2025 - 21:42 |