![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Поль: - Правда, смешная история?
Элен: - Правда. Поль(ворчит): - «Правда». Что ты можешь знать о смехе? Сварить суп, а потом пролить его на пол - вот это, действительно, смешно! Сон или реальность? Трагедия или комедия? Воздушный шарик из сна , сказки с эскимосами, прилетает в Нью-Йорк и будит Акселя. Аксель - не последний в этом городе человек, хоть и не Колумб. Зато он разговаривает с рыбами. Нет, он рыбий король. Нет, похоже, он сам рыба? Акселя везут на машине к дяде. У дяди Лео, в Аризоне - пластиковые розовые фламинго под кактусами, карликовая черная свинка во дворе собственного шикарного автомагазина и красавица - невеста... Черно-белый фильм из детства Акселя. Гэг? По городку бегает собака со свадебным фото на хвосте. Аксель и Поль в кино. У Поля - банан за гульфиком. - Я - звезда европейского кино! (...) Думаешь, кто-нибудь трогает Аль Пачино? А Джонни Деппа, черт побери? Попытка Акселя стать продавцом машин. («Помни про буфера!» - «Хэллоу!»). Знакомство с Элен и Грейс. Обед вчетвером - Элен , Грейс, Поль, Аксель. - За что!? - Прости, рука соскользнула. - Сидите! - Идите! - Сидите! - Идите! - Сидите! - Идите! - Похоже, мы здесь заночуем. - Как бы не так! Комедия - истерика - трагедия(попытка самоубийства) - комедия(колготки) ... »...Не думал, что что такое могло случится, но любовь поразила меня точно в цель, и я угодил в джунгли грёз...» Аксель заколачивает сваи - собака картинно воет на каждый удар. Упавши с «летающей» тележкой в третий раз - «Почти получилось». Элен прогоняет Лео и Поля выстрелами из ружья. Поль: - Аксель! не забудь! В пятницу, в половине седьмого! Лео: - О да! О да! По машинам - и назад, в прерии! «Сны - они, как жизнь - их нельзя ухватить руками, потому, что невозможно ухватить то, чего нет.» «Быть застигнутым между мечтами двух женщин - это самое безумное, что может с тобой случиться. Это не борьба добра со злом, а борьба между слабым и сильным, где слабому всегда не хватает дыхалки. (...) Я решил бросить якорь и переждать, пока не уляжется буря.» Прямая цитата из Чехова: «Если в первом акте на стене висит ружье...» «Проблема была лишь в том, что они обе были очень несчастны. И я не знал, в которую из них стрелять.» В сцене «убийства» Грейс я первый раз за фильм увидела настоящее лицо Джонни. ( До этого - был повзрослевший Сэм.) И персонажи выпали из балаганной сказочки, появились - живая боль и любовь. Русская рулетка. Первая кульминация. Сцена на конкурсе. Спад. Смерть Лео. Вторая кульминация. Катарсис. Машина улетает на Луну. (Не знаю, как вы. Я - плакала). Примирение с Элен. Комедия продолжается. Самолёт с бантиком, мексиканский ансамбль. Букетик, извлечённый из штанов. Все персонажи в сборе: Поль спит в гамаке, в грёзах, на перилах веранды - банан и два абрикоса(?). Символ мужественности отдельно от хозяина. Мечта Элен стала реальностью, грёзы Поля - воплотились (»- Проклятый фильм!»). - Жизнь прекрасна! - Прекрасно то, что ты сделала. Праздник. Поль - собаке: - Я - был прав! Персонажи в повязках блуждают, не видя друг друга. Грейс: - Думаю, что две неправды не составят правды. Подарки, разговоры о смерти. Поль - Акселю: - Знаю тебя! Ты будешь жить вечно! Грейс: - Я никогда не умру! Я буду жить вечно! «Беса ме мучо». Прощание. Самоубийство Грейс. Реализация мечты? Жертвоприношение? (Горящее дерево - см. Тарковский). Аксель: - Ты же мне обещала!? Рыба улетела на Луну. «И , хотя я больше не чувствовал себя рыбой, я понял, что ничего не знаю о жизни. И что мне - нравится жить.» Аксель и Лео - эскимосы, ловят рыбу. Оказывается, два глаза с одной стороны - признак зрелости. - Зачит, это удобно - иметь оба глаза с одного бока? - Не удобно, а необычно. - А что ты теряешь? - Свою другую сторону. Но, теряя , ты , в то же время, и обретаешь. -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Депполюб ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 3628 Регистрация: 17.03.2004 - 14:54 Из: Нск Пользователь №: 4 ![]() |
Загнанная в угол Крошкой пишу об Аризоне. (я никогда не уберу эту фразу - это уже история
![]() Сначала попыталась вспомнить свои впечатления от первого просмотра. Я веселилась от души, пока Аксель не нашел пистолет. Я помнила эту фразу Чехова, знаете ли. И вот тут мне стало страшно. Сначала я боялась за Акселя когда он играл в эту рулетку и ненавидела Грейс за ее глупую игру, но понимала что это может случиться, Аксель может умереть – это было бы его наказание за решение убить Грейс. Потом, когда Элейн летала на самолете, я боялась что она упадет, это было бы наказанием Акселю и Грейс за их поцелуй или что там у них было. Я как-то спрашивала, спал ли Аксель с Грейс, для меня это важный момент, потому что в той стрессовой ситуации в которой они оказались после игры в рулетку, поцелуй, имхо, дело естественное, неподконтрольное, но чтобы пойти дальше все таки приходится голову подключать. А за Грейс я не боялась, я просто была уверена, что с ней что-то произойдет. Я не считаю, что она убила себя, потому что сочла, что стала похожей на мать – она не настолько сильно ее ненавидела, скорее считала себя виноватой перед ней, искала себе оправдания и нашла – она не любит Элейн, она ей мачеха, она не хочет быть похожей на нее, она ее ненавидит… Ее ненависть к Элейн показная, ведь ненавидя какого-то человека, имхо, мы чаще всего оправдываем собственные неблаговидные поступки в отношении этого человека. Грейс решалась на самоубийство в трезвом уме, подготовилась заранее, купила себе белое платье ДО того, как Аксель предложил ей уехать. Имхо, это единственная сцена, в которой я не одобряла Акселя – он действует по детски, давай уедем прямо сейчас, вылезем через окно. Сдается мне что и Грейс это не понравилось, она тогда разговаривает с Акселем как с ребенком « - Обещаешь? - Обещаю…». Грейс взрослее, у нее есть обязательства, долги которые она считает должным платить. Во-первых эта история с убийством отца Грейс. Элейн говорит «Он обижал ее и я его убила», имхо так все и было. Когда Грейс и Элейн ссорятся, Элейн в запале говорит «Если бы не ты, он бы жил». Это один из тех камней, который лежит на душе у Грейс, ей снится дом, камнем висящий у нее на шее, прошлое, которое не дает ей покоя. Во-вторых Грейс по существу толкала Акселя на самоубийство, какой бы невинной игрой поначалу ей это не казалась, это она была готова к смерти, для нее это была игра, но не для Акселя, он нажимает несколько раз на курок потому что не играет в игры со смертью. До Грейс только тогда и доходит, что Аксель действительно мог умереть. Имхо, Грейс может быть в какой-то момент и хотела смерти Акселя - он был для нее слишком сильным искушением, но после этого невероятного везения она в ужасе от того, что могло произойти. И после всего этого Аксель предлагает Грейс свою любовь… «Черепахи милые создания». У них есть панцирь, вот его то Грейс такого не хватает. Может быть, если не это предложение Акселя уехать, Грейс и не застрелилась бы. Элейн, имхо, человек попроще, она любит дразнить мужчин и с удовольствием этим и занимается, пока не встречает Акселя, он ставит ее в тупик своей реальной любовью и теперь Элейн будет даже с оружием в руках отстаивать эту любовь. Может только для Грейс она бы сделала исключение, я думаю, она бы отпустила Акселя к Грейс. Что касается Акселя… Лохматое чудо… Доброта, романтика и сильный характер… убийственное сочетание.. Заметили, как все хотят его обнять, коснуться? Он притягивает людей, харизма, черт ее дери, так что увольте меня рассуждать о нем… Для меня это просто набор эмоций, которые словами выразить нельзя. Еще хочу кое-что добавить об Акселе. Я тут поломала голову, пытаясь понять почему из всех героев Деппа, да и пожалуй из всех героев кино, только Аксель вызывает у меня именно набор эмоций и отсутствие этому всяких логических объяснений, что для меня совсем нехарактерно. Есть такая книга Эрика Берна «Игры, в которые люди», кто не читал рекомендую, в сети она есть. Есть там идея, что большинство людей живет по правилам неких игр, ритуалов, повторяющихся ситуаций самими людьми и придуманных. В этой книге много интересного написано, но одну мысль хочется подчеркнуть – часто человек не может выйти из игры, которую сам себе навязал, для этого нужно обладать непредвзятым взглядом на происходящее, нежелание участвовать в чужих играх и нежелание самого себя загонять в рамки возможно более простого решения («все так делают и я так буду»). Что мы имеем в лице Акселя? А вот того самого человека, чьи решения и поступки настолько не вяжутся со стандартами поведения, что их совершенно невозможно предугадать. Он не участвует, ломает абсолютно все игры, которые ему хотят навязать на протяжении всего фильма. Навскидку вспоминается игра «продай Кадиллак», игра Грейс «а ты боишься смерти, а слабо?», игра Элейн «Уходи-вернись», и постоянно то, что делает Аксель выбивает почву из под ног тех, кто пытается им манипулировать. Вместе с тем собственный ход мыслей Акселя идет на каком-то странном, непривычном уровне, который невозможно понять, имея стандартный набор представлений о том, что человек может сделать. Когда я в первый раз смотрела Аризону, меня просто переклинило от состоянии Акселя «я должен кого-то убить». Это было мне настолько непонятно, (почему?, зачем?), что в итоге мои мозги в отношению к Акселю просто отключились, я перестала искать логику в его поступках, мне кажется что я почувствовала его душу, а не разум. В итоге получилось то, что я имею сейчас. Аксель для меня – голая эмоция, нежность и любовь, и пошли все эти анализы в баню. -------------------- Пословицы часто друг другу перечат. И именно это — свидетельство народной мудрости. (с) Станислав Ежи Лец
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.07.2025 - 23:27 |