![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Друзья, поздравляю всех с началом фестиваля! Надеюсь, москвичи не преминут воспользоваться шансом увидеть новые и старые фильмы на большом экране.
Расписание фестиваля по программам Расписание по датам Фестивальная колонка на сайте Кино-Театр-ру (и советы, куда пойти) Билеты можно купить за сутки до показа! Особо страждущие - пишите мне в личку, достанем бесплатные. ******* ******* Сразу напишу свои впечатления от фильма Ли Чандона "Поэзия", посмотрела его на пресс-показе. ![]() Я не знаю, почему корейцы снимают такие прекрасные фильмы. Никто не знает. Два часа на экране живёт маленькая, простая, очень приветливая немолодая женщина, почти без слов, без закадровой музыки, и невозможно от неё оторваться - настолько интересна она сама и её история. В какой-то момент мне подумалось, что фильм вообще не закончится, и это будет совершенно нормально, я не против смотреть его дальше и дальше, дышать его лёгким воздухом. Там нет бурно развивающегося действия (драма разворачивается в душе героини), нет попыток манипулировать зрителем (или я их не заметила?), ты просто следуешь истории, словно руслу реки. Все реки текут, как жизнь. Про жизнь этой кореянки мы узнАем очень мало, только сегодняшний день: она на пенсии, бедно живёт с внуком-подростком, дочь - в другом городе. Она подрабатывает пару дней сиделкой у полу-парализованного пожилого господина, она часто забывает слова, она идёт заниматься в поэтический кружок - потому, что давно этого хотела. Преподаватель рассказывает своим ученикам, взрослым людям, далёким от сочинительства, что для поэзии очень важно увидеть мир, все предметы, их суть. Что вдохновение непременно найдётся, ведь оно рядом, но искать придётся всё равно. И тогда ты поймёшь притяжение чистого листа бумаги и хорошо отточенного карандаша, и стихи проявятся на ней. Она смотрит по сторонам, сидит под деревом, объясняя соседке, что хочет понять его. У них тихий двор с огромными магнолиями у дома, двор, в котором так хорошо гулять прохладной ночью. После второго занятия она встречается с отцом одного из одноклассников внука, тот отвозит её на встречу с ещё четырьмя папами: её внук и пять его приятелей причастны к смерти своей одноклассницы, утопившейся в речке, девочка писала о них в своём дневнике. Отцы степенно и спокойно беседуют о том, как лучше замять дело ( крупная взятка матери). Таких денег у героини нет, но они необходимы. Она приходит домой, смотрит на внука, пухлого прыщавого мальчика. Мальчик смотрит телевизор. Она ничего не говорит ему. Он ничего не говорит ей. Она идёт в церковь, где отпевают девочку. Она не может молиться и уходит, забрав в притворе её фотографию: милое девчачье улыбающееся лицо. Агнесс. Девочку звали Агнесс. В поликлинике врач говорит, что у неё болезнь Альцгеймера. Что сначала она забудет существительные, потом - глаголы, потом... Она знает, что такое глаголы? Да, она знает. Но существительные важнее. Отцы мальчиков подсылают её поговорить с мамой погибшей девочки. Мама работает в поле. По дороге к ней она находит абрикосовое дерево, подбирает и пробует абрикосы, записывает пришедшие на ум строчки. Прийдя к матери, она говорит о прекрасной природе, и вспоминает о своей миссии уже на обратном пути. Она не возвращается. Она ставит фото девочки на обеденный стол. Внук, увидев его, пугается, но быстро приходит в себя и кушает, как ни в чём ни бывало. Она приходит на поэтические чтения, знакомится с полицейским-поэтом, тот почтительно зовёт её "старшая сестра". Она достаёт требуемую сумму, исполнив желание своего подопечного-старика. Это сильнейшая сцена ленты, достойная отдельного рассказа. Отдав родителям деньги, она угощает внука пиццей в кафе, заставляет его принять ванну, стрижёт ему ногти. Вечером, когда они играют в бадминтон во дворе, за ним приезжает тот самый полицейский-поэт. Мальчика увозят, поэт играет с ней в бадминтон. На следующее утро в пустую квартиру приезжает её дочь. А в поэтическом классе - выпускной день, но её здесь нет - она приходила раньше, оставив учителю букет цветов и стихотворение. Из всего класса стихотворение написала только она. Стихотворение называется "Песня Агнесс", и оно прекрасно. Пока звучат стихи, мы снова видим маленький мир героини, но уже без неё. Во дворе под тем самым деревом сидит её соседка, и задумчиво разглядывает крону. Ездят автобусы. К мосту над рекой идёт девочка, это Агнесс. Она улыбается нам. Река так близко, она течёт из кадра прямо в зал. Посмотреть фильм: 18 июня 23:00, Мультиплекс «Октябрь», Зал 7 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Александр Сокуров, проект "Интонация".
Документальный цикл Сокурова показывают три дня, по два фильма за раз. Это оказался телевизионный проект интервью, снятый для канала "100ТВ". Теле-формат стал для меня неприятным сюрпризом (я нацеливалась именно на кино-работу) - и, увы, не единственным. Прочитав восторженный синопсис Петра Шепотинника, я подписалась на эту программу фестиваля в самых радужных ожиданиях. Меня ждал шок. Дело в том, что к самому Александру Николаевичу я всегда относилась с большим пиететом, за глаза. Увидев и услышав его сегодня, я переменила своё мнение - к своему большому сожалению. Да, я ждала гораздо бОльшего, во всех смыслах; не обманулась только в одном - интонация и правда была у каждого своя, и случались маленькие проблески живых непредсказуемых реакций - у героев. Сам же Сокуров предстал передо мной эдаким маленьким Сталиным - жёстким, самодовольным, снобским, не очень умным и невежливым человеком. Темы, якобы "поднимаемые" им, не имели развития, не имели драматургии мысли (обещанной в синопсисе) - это были некие толстые, некрасивые брёвна, торчащие не в склад и не в лад. Якобы о культуре. Якобы о государстве. Якобы о политике. Осмысление этих тем самим Сокуровым было настолько поверхностно, дилетантски и фальшиво, что передать этого я вам не смогу. У меня зреет одно оправдание, оно же и осуждение: что весь цикл этих бесед является либеральным заказом. Может, ему и конспектик написали? Ужасно. В любом случае, мне было интересно; завтра пойду смотреть продолжение - беседы с Арсеном Каноковым и Петром Авериным. Посмотрю, явится ли мне снова тень проплаченой либерастии. Аверин был сегодня в зале и говорил вступительную речь. Он замечательный, правда. Его речь-экспромт была готовой рецензией на фильм, он отметил и интонации, и закрытый мир режиссёра, и разность интерьеров , подобранных для каждого героя (Зорькин снят в Исаакии, а Слонимский - в какой-то кафельной столовой), и единство заключительных титров, когда на фоне гор и неба появляется просто имя и фамилия человека (перед фильмом к ним добавлена должность). "В каждом человеке есть небесная лазурь", - сказал он. Да, есть. Беседе с Зорькиным я внимала, растопырив уши: в них ничего не попадало. Я слышала журчание двух голосов, соглашающихся друг с другом, но смысл беседы ускользал. (Я всё ещё ждала "драматургию мысли", а какая может быть драматургия, если мысли-то и нету?). Раздражал телевизионный монтаж и не-резкая картинка: ![]() В общем, пока я поняла, во что ввязалась, первая лента бесславно закончилась. Второй фильм, с Сергеем Слонимским, был гораздо живее - за счёт яркой фигуры героя. Слонимский невероятно обаятелен. Удивительный, искренний, цельный, интеллигентный человек. Очень простой и открытый. ![]() ![]() (Выложу все капсы, что есть, дабы вы оценили причуды оператора и монтажа. Чёрные полоски - были в кадре!) ![]() ![]() Сокуров его нещадно перебивал, как, впрочем, и Зорькина. Не слушал. ![]() А слушать хотелось, так как душевно Слонимский мне очень близок. ![]() ![]() Сравните сами. Цитирую Сокурова: - Кто создаёт империю? Народ или образованная часть общества? (Это его сразу характеризует, как сноба, чтобы не сказать хуже. Вот вы сами что про себя скажете? Вы - народ или образованная часть общества? И как, быстро ответили на вопрос, ничего не смущает?) Цитирую Слонимского: - Если у прозаика или музыканта нет сердца - так и не будет пронзительности никакой! - Я знаю, что есть душа. Но есть люди, у которых её нету. *по-детски смеётся* Посмотреть вторую часть проекта (Арсен Каноков - Борис Аверин): 19 июня 18:45, Мультиплекс «Октябрь», Зал 7 Третья часть (Владимир Якунин - Юрий Шмидт): 20 июня 16:30, Мультиплекс «Октябрь», Зал 7 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.05.2025 - 18:45 |