![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Друзья, поздравляю всех с началом фестиваля! Надеюсь, москвичи не преминут воспользоваться шансом увидеть новые и старые фильмы на большом экране.
Расписание фестиваля по программам Расписание по датам Фестивальная колонка на сайте Кино-Театр-ру (и советы, куда пойти) Билеты можно купить за сутки до показа! Особо страждущие - пишите мне в личку, достанем бесплатные. ******* ******* Сразу напишу свои впечатления от фильма Ли Чандона "Поэзия", посмотрела его на пресс-показе. ![]() Я не знаю, почему корейцы снимают такие прекрасные фильмы. Никто не знает. Два часа на экране живёт маленькая, простая, очень приветливая немолодая женщина, почти без слов, без закадровой музыки, и невозможно от неё оторваться - настолько интересна она сама и её история. В какой-то момент мне подумалось, что фильм вообще не закончится, и это будет совершенно нормально, я не против смотреть его дальше и дальше, дышать его лёгким воздухом. Там нет бурно развивающегося действия (драма разворачивается в душе героини), нет попыток манипулировать зрителем (или я их не заметила?), ты просто следуешь истории, словно руслу реки. Все реки текут, как жизнь. Про жизнь этой кореянки мы узнАем очень мало, только сегодняшний день: она на пенсии, бедно живёт с внуком-подростком, дочь - в другом городе. Она подрабатывает пару дней сиделкой у полу-парализованного пожилого господина, она часто забывает слова, она идёт заниматься в поэтический кружок - потому, что давно этого хотела. Преподаватель рассказывает своим ученикам, взрослым людям, далёким от сочинительства, что для поэзии очень важно увидеть мир, все предметы, их суть. Что вдохновение непременно найдётся, ведь оно рядом, но искать придётся всё равно. И тогда ты поймёшь притяжение чистого листа бумаги и хорошо отточенного карандаша, и стихи проявятся на ней. Она смотрит по сторонам, сидит под деревом, объясняя соседке, что хочет понять его. У них тихий двор с огромными магнолиями у дома, двор, в котором так хорошо гулять прохладной ночью. После второго занятия она встречается с отцом одного из одноклассников внука, тот отвозит её на встречу с ещё четырьмя папами: её внук и пять его приятелей причастны к смерти своей одноклассницы, утопившейся в речке, девочка писала о них в своём дневнике. Отцы степенно и спокойно беседуют о том, как лучше замять дело ( крупная взятка матери). Таких денег у героини нет, но они необходимы. Она приходит домой, смотрит на внука, пухлого прыщавого мальчика. Мальчик смотрит телевизор. Она ничего не говорит ему. Он ничего не говорит ей. Она идёт в церковь, где отпевают девочку. Она не может молиться и уходит, забрав в притворе её фотографию: милое девчачье улыбающееся лицо. Агнесс. Девочку звали Агнесс. В поликлинике врач говорит, что у неё болезнь Альцгеймера. Что сначала она забудет существительные, потом - глаголы, потом... Она знает, что такое глаголы? Да, она знает. Но существительные важнее. Отцы мальчиков подсылают её поговорить с мамой погибшей девочки. Мама работает в поле. По дороге к ней она находит абрикосовое дерево, подбирает и пробует абрикосы, записывает пришедшие на ум строчки. Прийдя к матери, она говорит о прекрасной природе, и вспоминает о своей миссии уже на обратном пути. Она не возвращается. Она ставит фото девочки на обеденный стол. Внук, увидев его, пугается, но быстро приходит в себя и кушает, как ни в чём ни бывало. Она приходит на поэтические чтения, знакомится с полицейским-поэтом, тот почтительно зовёт её "старшая сестра". Она достаёт требуемую сумму, исполнив желание своего подопечного-старика. Это сильнейшая сцена ленты, достойная отдельного рассказа. Отдав родителям деньги, она угощает внука пиццей в кафе, заставляет его принять ванну, стрижёт ему ногти. Вечером, когда они играют в бадминтон во дворе, за ним приезжает тот самый полицейский-поэт. Мальчика увозят, поэт играет с ней в бадминтон. На следующее утро в пустую квартиру приезжает её дочь. А в поэтическом классе - выпускной день, но её здесь нет - она приходила раньше, оставив учителю букет цветов и стихотворение. Из всего класса стихотворение написала только она. Стихотворение называется "Песня Агнесс", и оно прекрасно. Пока звучат стихи, мы снова видим маленький мир героини, но уже без неё. Во дворе под тем самым деревом сидит её соседка, и задумчиво разглядывает крону. Ездят автобусы. К мосту над рекой идёт девочка, это Агнесс. Она улыбается нам. Река так близко, она течёт из кадра прямо в зал. Посмотреть фильм: 18 июня 23:00, Мультиплекс «Октябрь», Зал 7 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Анна, а мне Сокуров нравился всегда. Мне казалось, он очень деликатный, тонкий. Да, многим так казалось. Но это действительно стоило увидеть. Для меня Сокуров умер не только как художник, но и как личность (личность, которая была мне интересна и которая претендовала на публичное внимание, я имею в виду). Я тоже была вчера на этой программе, согласна с оценкой Анны полностью. Надо было видеть, как он пытался заставить Слонимского признать, что русская культура слаба, подражательна, и вообще не существует как самостоятельное явление, что также слаба мусульманская культура - более того, она агрессивно-закрытая. И как Слонимский двумя-тремя изящными и аргументированными фразами разбил все эти построения. И как не хотел его слушать Сокуров, отмахнувшись от примеров Слонимского и цитат из Рубаи, которые он привел: "Это все частности". Надо было также видеть, как он в беседе с Зорькиным агитировал за роспуск армии как "антиконституционного формирования", как призывал призвать к нам во власть "голландских или нидерландских эффективных менеджеров", в очередной раз "покаяться" теперь уже перед народами Северного Кавказа, и прочая, прочая, прочая... Мысли эти действительно слишком напоминают лозунги одной весьма одиозной политической группировки. Действительно все это было похоже на сеанс проплаченной либерастии, если под "либерастией" (грубоватый термин, но за неимением лучшего) мы понимаем псевдо-либеральные взгляды, где либерализм служит лишь маской, маскирующей теории по сути анархические, радикальные и откровенно компрадорские. Но умер Сокуров для меня именно из-за презрения к народу, к простым людям, которые живут в нашей стране и в мире. Слонимский говорит ему о том, что художник, сочиняя произведение, надеется, что его поймет любой зритель, он обращается к людям, к человечеству, без различия рас, политических или социальных групп - Сокуров, цокая языком, объявляет, что есть "элита", а есть "масса". Он объявляет, что есть "качественный генофонд", а есть "испорченные гены". Он к Слонимскому подъезжал - дескать, вот у вас генофонд "качественный", вы из такой образованной высокоразвитой семьи, бла-бла-бла - Слонимский только поднял брови и сказал, что он вовсе не пример какого-то "качественного генофонда" и скорее вырожденец - его дед знал 14 языков, а он со скрипом выучил один немецкий. Хуже всего был следующий момент - Слонимский стал рассказывать, что он ездил в фольклорные экспедиции, искал народную музыку - и что его интересовала не только музыка, но прежде всего люди. Он сказал: "И вы знаете, среди наших крестьян, среди людей, которые занимаются сельским трудом, я нашел столько людей, действительно интеллигентнейших, действительно..." Здесь Сокуров его перебил с ремаркой: "Ну, "интеллигентность" - это слово к крестьянам вряд ли применимо". Всё. Вот это для меня всё. Вся "правда" Сокурова, все его поползновения что-то там снять или сказать стали стоить для меня копейку. Такое пренебрежение к людям, такие дикие попытки изобразить существование некоей "сверхэлитной" прослойки и отказ в праве принадлежать к ней людям, которые занимаются обычной работой, в том числе физическим трудом, для меня с понятиями "художник" и "интеллигент" несовместимы. Он еще к Зорькину приставал с вопросами, откуда появился Гитлер (с обобщениями в виде "тоталитарные режимы", "дикая масса, которую "элита" должна вовремя "воспитывать", "укорачивать"). На самом деле, если он и впрямь жаждет узнать, откуда появился Гитлер и кто ему дал волю, пусть посмотрит на себя в зеркало. Кого он там увидит? Человека, позволившего себе считать других "унтерменшами". Что пропагандировал Гитлер и на кого он опирался? Вот то-то. Посмотреть все это, конечно, действительно интересно - в первую очередь на оппонентов Сокурова, конечно же. Отрадно видеть, что наша интеллигенция на подобные псевдолиберальные построения особо не ведется и умеет достойно возражать. Слонимский действительно прелесть, умный, чудесный собеседник. А эти фильмы будут показывать по телевизору? Очень хочется посмотреть и послушать. Перед началом показа (конечно, с большой обидой) было сказано, что цикл уже был показан по ТВ - правда, в час ночи. Ну, это формат документальной программы, сложно представить себе демонстрацию этого в прайм-тайм. А вообще-то таких чересчур политически ангажированных "воспитателей" действительно следует задвинуть куда-нибудь подальше. Пригласили людей и анонсировали программу как беседы об искусстве и "формах бытия", а сами давай из приглашенных либералистическое "масло жмать". Не слишком это красиво. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.05.2025 - 18:23 |