![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Друзья, поздравляю всех с началом фестиваля! Надеюсь, москвичи не преминут воспользоваться шансом увидеть новые и старые фильмы на большом экране.
Расписание фестиваля по программам Расписание по датам Фестивальная колонка на сайте Кино-Театр-ру (и советы, куда пойти) Билеты можно купить за сутки до показа! Особо страждущие - пишите мне в личку, достанем бесплатные. ******* ******* Сразу напишу свои впечатления от фильма Ли Чандона "Поэзия", посмотрела его на пресс-показе. ![]() Я не знаю, почему корейцы снимают такие прекрасные фильмы. Никто не знает. Два часа на экране живёт маленькая, простая, очень приветливая немолодая женщина, почти без слов, без закадровой музыки, и невозможно от неё оторваться - настолько интересна она сама и её история. В какой-то момент мне подумалось, что фильм вообще не закончится, и это будет совершенно нормально, я не против смотреть его дальше и дальше, дышать его лёгким воздухом. Там нет бурно развивающегося действия (драма разворачивается в душе героини), нет попыток манипулировать зрителем (или я их не заметила?), ты просто следуешь истории, словно руслу реки. Все реки текут, как жизнь. Про жизнь этой кореянки мы узнАем очень мало, только сегодняшний день: она на пенсии, бедно живёт с внуком-подростком, дочь - в другом городе. Она подрабатывает пару дней сиделкой у полу-парализованного пожилого господина, она часто забывает слова, она идёт заниматься в поэтический кружок - потому, что давно этого хотела. Преподаватель рассказывает своим ученикам, взрослым людям, далёким от сочинительства, что для поэзии очень важно увидеть мир, все предметы, их суть. Что вдохновение непременно найдётся, ведь оно рядом, но искать придётся всё равно. И тогда ты поймёшь притяжение чистого листа бумаги и хорошо отточенного карандаша, и стихи проявятся на ней. Она смотрит по сторонам, сидит под деревом, объясняя соседке, что хочет понять его. У них тихий двор с огромными магнолиями у дома, двор, в котором так хорошо гулять прохладной ночью. После второго занятия она встречается с отцом одного из одноклассников внука, тот отвозит её на встречу с ещё четырьмя папами: её внук и пять его приятелей причастны к смерти своей одноклассницы, утопившейся в речке, девочка писала о них в своём дневнике. Отцы степенно и спокойно беседуют о том, как лучше замять дело ( крупная взятка матери). Таких денег у героини нет, но они необходимы. Она приходит домой, смотрит на внука, пухлого прыщавого мальчика. Мальчик смотрит телевизор. Она ничего не говорит ему. Он ничего не говорит ей. Она идёт в церковь, где отпевают девочку. Она не может молиться и уходит, забрав в притворе её фотографию: милое девчачье улыбающееся лицо. Агнесс. Девочку звали Агнесс. В поликлинике врач говорит, что у неё болезнь Альцгеймера. Что сначала она забудет существительные, потом - глаголы, потом... Она знает, что такое глаголы? Да, она знает. Но существительные важнее. Отцы мальчиков подсылают её поговорить с мамой погибшей девочки. Мама работает в поле. По дороге к ней она находит абрикосовое дерево, подбирает и пробует абрикосы, записывает пришедшие на ум строчки. Прийдя к матери, она говорит о прекрасной природе, и вспоминает о своей миссии уже на обратном пути. Она не возвращается. Она ставит фото девочки на обеденный стол. Внук, увидев его, пугается, но быстро приходит в себя и кушает, как ни в чём ни бывало. Она приходит на поэтические чтения, знакомится с полицейским-поэтом, тот почтительно зовёт её "старшая сестра". Она достаёт требуемую сумму, исполнив желание своего подопечного-старика. Это сильнейшая сцена ленты, достойная отдельного рассказа. Отдав родителям деньги, она угощает внука пиццей в кафе, заставляет его принять ванну, стрижёт ему ногти. Вечером, когда они играют в бадминтон во дворе, за ним приезжает тот самый полицейский-поэт. Мальчика увозят, поэт играет с ней в бадминтон. На следующее утро в пустую квартиру приезжает её дочь. А в поэтическом классе - выпускной день, но её здесь нет - она приходила раньше, оставив учителю букет цветов и стихотворение. Из всего класса стихотворение написала только она. Стихотворение называется "Песня Агнесс", и оно прекрасно. Пока звучат стихи, мы снова видим маленький мир героини, но уже без неё. Во дворе под тем самым деревом сидит её соседка, и задумчиво разглядывает крону. Ездят автобусы. К мосту над рекой идёт девочка, это Агнесс. Она улыбается нам. Река так близко, она течёт из кадра прямо в зал. Посмотреть фильм: 18 июня 23:00, Мультиплекс «Октябрь», Зал 7 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
"Свалка" / "Waste Land" (Люси Уокер, 2010)
"Самое страшное, что есть в нашем обществе - классовость. Страшно, во что верят многие люди - верят в то, что они лучше других". (Вик Мунис) ![]() Этот документальный фильм тронул меня до глубины души и затмил все фестивальные впечатления. Он рассказывает об уникальном проекте известного американского художника, бразильца Вика Муниса ( Vik Muniz). ![]() Будучи уже известным и преуспевающим художником (необычные картины Муниса написаны необычными же материалами - например, сахаром или арахисовым маслом), Вик приезжает в Бразилию ради проекта, который, в результате, изменит жизнь многих людей - в том числе, и его самого. ![]() Ему рассказывают про огромную свалку Jardim Gramacho, и появляется идея создать серию картин из мусора, а вырученные от их продажи деньги передать в помощь людям, там работающим. Надо сказать, что человек он мега-позитивный, открытый, добрый и простой. И вот, этот сказочный чувак со сьёмочной группой припёрся на свалку, видит горы мусора и людей, перебирающих его с муравьиным упорством. Начинает общаться, фотографировать их, и понимает, что должен делать их портреты (мне кажется, первоначально была идея выложить из мусора что-то монументальное и снять с высоты). Больше того, он просит своих натурщиков помочь ему в работе над картинами. ![]() В итоге, он делает ряд фото-портретов разных работников и работниц свалки - аллюзий на известные картины, вроде "Смерти Марата". Потом в павильоне проецирует изображения на большую площадь пола (см. первую картинку), и контуры заполняются различным отобранным мусором. Это делали сами ребята, а Вик им помогал, стоя на высоких лесах, подсказывая и пользуясь лазерной указкой. Линии лица он прописывал сам - из песка с той же свалки. Потом картины были сфотографированы... и разобраны, ибо этот мусор ("вторсырьё" - упорно напоминали ребята) имеет цену, и будет продан в числе прочего свалочного добра. Вот сухая проза, никак не отражающая того, что мы видим на экране. На экране - какие-то удивительные совершенно улыбающиеся лица: женщины, мужчины, старики. Они тяжко трудятся целый день, и они полны гордости за свой труд. "Да, от меня попахивает!" - говорит одна из них. "Я приму ванну, и запах исчезнет. Но это честная работа! Лучше, чем стоять на панели." - Бедным быть не так плохо. Плохо быть богатым и известным, но погрязшим в позоре. Вот это - плохо. - Некоторые люди выбрасывают книги! Да они сумасшедшие! (Автор этого высказывания, Тиао, нашёл там книжку Макиавели "Государь" и прочитал с немалой пользой для себя). - О, этот парень был небогатым: в маленькие пакеты складывают мусор бедные. Скуден мусор бедных. Вальтер, старожил свалки: - Надеюсь, вы меня понимаете? А то я даже в школе не учился... - Некоторые люди думают: да что такое одна банка? Ну, я выкину вот такую маленькую баночку? Очень многое! Ведь 99 - ещё не 100, и именно этой и не хватало... Они живут кто в трущобах, кто в бедных комнатках. Они питаются прямо на свалке (была даже столовая), ведь из магазинов выкидывают свежие продукты. Они видят, думают и чувствуют, боюсь, куда глубже и острее, чем те, чей мусор они перебирают. ![]() Себастио, главу и инициатора создания ассоциации мусорщиков, Вик изображает в образе Марата. Именно эта картина поедет в Лондон и будет продана на аукционе за 28 тысяч фунтов стерлингов. Себастио присутствует при продаже. ![]() Он говорит Вику - знаешь, когда ты впервые пришёл к нам на свалку, я подумал, что ты сумасшедший. Вик смеётся: "Наверное, ты теперь думаешь, что сумасшедший тот, кто это купил?" Себастио: "Нет. (пауза) Это красиво!" Деньги от продажи перечислены в ассоциацию мусорщиков, но это ещё не всё. В Бразилии проходит выставка этих работ, и их герои тоже приглашены. Успех у выставки необычайный - теперь она путешествует по свету, я так поняла. А потом Вик дарит каждому по "своей" картине, и они вешают их на стены. Это тоже нужно видеть, как и всё кино, собственно. И что в итоге? Вик говорит: - Когда я начинал этот проект, то хотел помочь этим людям. Потом я понял, что зарвался. Это они помогли мне. От фильма просто веет душевным теплом, чем-то настоящим, тем, по чему обычно сильно скучаешь, не отдавая отчёта - чего же тебе не хватает? Как это назвать, любовь? Дружба? Вера? Действие? Картина настолько сочная, живая и разноплановая, так здорово в ней всё сплелось - переживания, философия, творчество - что трудно это отделить, описать словами. Что такое мусор? Что такое человек? Как нам жить? И над всем этим - любовь и надежда, потрясающе. Некоторые картины и рассказ о выставке на русском -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.07.2025 - 12:02 |