![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Открываем новую тему для посмотревших!
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Мне фильм очень понравился еще при первом просмотре. Волшебство и легкость первых "Пиратов", к сожалению, все-таки ушли, но появилась основательность и какая-то грустная приятная рефлексия. Сразу скажу, что не рада я только двум вещам:
1 (и главное). В первой части Джек был антагонистом всему миру и всем мирам - жестокому, ужасному, грязному пиратскому и напыщенному, лживому, глупому в своей надменности аристократическому. Он мог жить везде, но не был ни с кем, потому что не был внутренне согласен ни с теми, ни с другими. Его свобода - это громадная внутренняя независимость, а ум его и даже не хитрость, а быстрая реакция на меняющиеся обстоятельства - всего лишь средства, чтобы сохранять эту свободу. При этом внутренняя его независимость сочеталась с огромной мудростью и добротой - Джек мог прощать даже предательство, но он любил своих пиратов. Знал, что некоторые "возвышенные чувства" без должной нравственной опоры - просто глупость, но все равно, кряхтя с досады, помогал этим "розовым влюбленным". Но он был один, неприкаянная душа, который дома везде и нигде. И это было правильно, потому что одиночество - это обратная сторона свободы. Вот это чувство и было утрачено. Джек теперь - вполне естественная часть пиратского мира, обретается там в полном согласии с самим собой, да еще имеет богатый "бэкграунд" - мощного влиятельного папу, друзей, приятные сердцу любовные связи... Не скажу, что это хуже смотрится. Просто фильм лишился главного подтекста, главного драматургического конфликта (хотя этот конфликт в первой части был обеспечен не "драматургами", а актером и режиссером), и превратился в очень симпатичный, цельный фильм о приключениях симпатичного, цельного пирата. Джек действительно возмужал (как и Джонни) - и своим веселым авантюрам и исканиям противопоставляет теперь человеческую цельность. Но не знаю - возможно, Джек должен подняться еще на один этап, чтобы показать ценность этой цельности. А то мы сейчас любим (да и всегда любили) веселых шалопаев гораздо больше, чем зрелых ответственных людей. В этом смысле я категорически приветствую пятую часть (sic!) Собственно, "бэкграунд" этот начали создавать еще в третьей части, введя Кейта Ричардса. Могу сказать, что при всей своей досаде на открытие, что Джек все-таки имеет корни, и корни эти - в пиратском мире, я думаю, что ради Ричардса это стоило сделать. По мощи присутствия на экране он сравним с Марлоном Брандо. Я серьезно. На мой взгляд, он запросто перекрывает даже такого патриарха, как Джуди Денч. Обе его крошечные сцены - и в третьей части, и в четвертой - настоящие жемчужины фильма. Ради Ричардса я даже готова сочинить легенду "о роли Папы в истории", которой, может быть, поделюсь попозже. 2. Это отметила Де-марик, и я с ней полностью согласна. В фильме гораздо меньше ярких, харизматичных элементов, от символов-вещей до человеческих персонажей, которыми изобиловала первая часть Гора Вербински. Любой пират, матрос, солдат был выразительной деталью, а вещи - о-ооо, ну это были артефакты. "Компас Джека", "Бандана Джека", "Пистолет Джека", "Яблоко Барбоссы", наконец, "Черная Жемчужина" - такой символизм надо уметь создавать. Эти вещи стали отдельными персонажами многочисленных фанфикций. Нынче все - "Черная жемчужина" заключена в бутылку, а единственное в этом фильме "капище" разрушено методичными испанцами. ![]() Вообще, фильм обрел реалистичность и солидность. Наверное, это одно из основных отличий режиссуры Маршалла и Вербински. Больше это не бумажный Петрушка на веселой ярмарке, а "Пираты" во МХАТе, причем в Первом МХАТе. Мне это нравится, я это принимаю. Хотя, снова соглашаюсь с Де-Марик - Гор Вербински явно больше "Богом поцелованный", чем Роб. Что понравилось? Понравилось ужасно много вещей. Самое главное - очень понравилось, что наконец-то без обиняков показали героичность Джека. Думаю, в этом явная заслуга Джонни, который знает, кто такой его персонаж. "Все на берег!", "Я стоял вахту!", защита Анжелики, защита Гиббса - Джек обретает цельность и больше не прячет свою героичность. Думаю, кстати, что его беседа со священником насчет "обретения веры" - вовсе не забота о "спасении души". Он просто хотел подбодрить священника после сцены с русалкой, выразить ему таким образом свое одобрение. Что-то типа - "да, ты можешь проповедовать то, что проповедуешь". Ну, у юного дурачка глаза сразу зажглись фанатическим блеском, вот и все. Контакт закончен. ![]() Ужасно понравилась Пенелопа. Никогда не любила ее как актрису, но после "Пиратов-4" она меня заинтересовала, и я ее полюбила. А после пресс-конференции в Москве она меня околдовала совершенно. Милая, естественная, чудесная девушка, без грамма пафосности, хороший друг и коллега, очень заботлива по отношению к Джонни, очень дружелюбна и любопытна к нам, очень вежлива и очень непосредственна. И совершенно в ней нет той брутальности и знойной "испанскости", которую ее заставляют ваять в большинстве ее фильмов. Пенелопа просто украсила картину. Самая рискованная линия - "бывшая (и "почти что" искренняя (!) любовь Джека" - стала в итоге одной из самых блестящих, если не самой блестящей. Понравились трюки в фильме, хотя были несколько "задроблены", "измельчены". Лучше бы движения помедленней, а длительность трюков покороче. Но это деталь. Понравились шутки в фильме - с Барбоссой и его ногой ("термиты еще не завелись?"), понравилась реплика Пенелопы насчет ее ребенка (зажгли ребята!), понравилось, как Джек щелкнул Гиббса по носу за карту (гораздо лучше той оплеухи, совершенно не соответствующей характеру Джека, которую он отвесил Гиббсу в третьей части). Думаю, это сто пудов находки самих актеров. Что касается диалогов, написанных так называемыми "профи" - если раньше я говорила: за борт Россио и Эллиотта, теперь я скажу: повесить на рее, чтобы без шансов. ![]() Очень понравились испанцы - с их бездушным пафосом надменной мощи, когда "силу уже некуда девать": пришли и разрушили безобидное "капище", просто чтобы "доказать". Кого-то мне это очень напоминает в современном мире. По-моему, это вообще один из лучших и остроумнейших моментов фильма - цель экспедиции испанцев. Еще мне показалось, что Ричард Гриффитс безбожно переиграл в роли короля Георга-не-помню-номера. Только последний его жест был хорош)) Надеюсь, его "трактовка" не обидит британцев - впрочем, он и сам британец. Цитаты из первой трилогии в целом порадовали и показались очень уместными. Кроме одного - подбора самих цитат. Потому что они взяли как самые удачные, так и самые неудачные места из первой трилогии. Ни за что не стала бы я "цитировать" эту дурацкую "тройную" дуэль или верещание Найтли на берегу. Ну... да уж ладно, это мелочи. В общем, более чем достойное продолжение, интересное, более зрелое, цельное и осмысленное, хотя с утратой доли озорства. В общем, нам уже не 25, а 40. Что тоже неплохо. С хорошим смысловым заделом для пятой части, которая тоже может получиться. А если турнут "сценарюг", получится точно. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.05.2025 - 01:11 |