![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Поль: - Правда, смешная история?
Элен: - Правда. Поль(ворчит): - «Правда». Что ты можешь знать о смехе? Сварить суп, а потом пролить его на пол - вот это, действительно, смешно! Сон или реальность? Трагедия или комедия? Воздушный шарик из сна , сказки с эскимосами, прилетает в Нью-Йорк и будит Акселя. Аксель - не последний в этом городе человек, хоть и не Колумб. Зато он разговаривает с рыбами. Нет, он рыбий король. Нет, похоже, он сам рыба? Акселя везут на машине к дяде. У дяди Лео, в Аризоне - пластиковые розовые фламинго под кактусами, карликовая черная свинка во дворе собственного шикарного автомагазина и красавица - невеста... Черно-белый фильм из детства Акселя. Гэг? По городку бегает собака со свадебным фото на хвосте. Аксель и Поль в кино. У Поля - банан за гульфиком. - Я - звезда европейского кино! (...) Думаешь, кто-нибудь трогает Аль Пачино? А Джонни Деппа, черт побери? Попытка Акселя стать продавцом машин. («Помни про буфера!» - «Хэллоу!»). Знакомство с Элен и Грейс. Обед вчетвером - Элен , Грейс, Поль, Аксель. - За что!? - Прости, рука соскользнула. - Сидите! - Идите! - Сидите! - Идите! - Сидите! - Идите! - Похоже, мы здесь заночуем. - Как бы не так! Комедия - истерика - трагедия(попытка самоубийства) - комедия(колготки) ... »...Не думал, что что такое могло случится, но любовь поразила меня точно в цель, и я угодил в джунгли грёз...» Аксель заколачивает сваи - собака картинно воет на каждый удар. Упавши с «летающей» тележкой в третий раз - «Почти получилось». Элен прогоняет Лео и Поля выстрелами из ружья. Поль: - Аксель! не забудь! В пятницу, в половине седьмого! Лео: - О да! О да! По машинам - и назад, в прерии! «Сны - они, как жизнь - их нельзя ухватить руками, потому, что невозможно ухватить то, чего нет.» «Быть застигнутым между мечтами двух женщин - это самое безумное, что может с тобой случиться. Это не борьба добра со злом, а борьба между слабым и сильным, где слабому всегда не хватает дыхалки. (...) Я решил бросить якорь и переждать, пока не уляжется буря.» Прямая цитата из Чехова: «Если в первом акте на стене висит ружье...» «Проблема была лишь в том, что они обе были очень несчастны. И я не знал, в которую из них стрелять.» В сцене «убийства» Грейс я первый раз за фильм увидела настоящее лицо Джонни. ( До этого - был повзрослевший Сэм.) И персонажи выпали из балаганной сказочки, появились - живая боль и любовь. Русская рулетка. Первая кульминация. Сцена на конкурсе. Спад. Смерть Лео. Вторая кульминация. Катарсис. Машина улетает на Луну. (Не знаю, как вы. Я - плакала). Примирение с Элен. Комедия продолжается. Самолёт с бантиком, мексиканский ансамбль. Букетик, извлечённый из штанов. Все персонажи в сборе: Поль спит в гамаке, в грёзах, на перилах веранды - банан и два абрикоса(?). Символ мужественности отдельно от хозяина. Мечта Элен стала реальностью, грёзы Поля - воплотились (»- Проклятый фильм!»). - Жизнь прекрасна! - Прекрасно то, что ты сделала. Праздник. Поль - собаке: - Я - был прав! Персонажи в повязках блуждают, не видя друг друга. Грейс: - Думаю, что две неправды не составят правды. Подарки, разговоры о смерти. Поль - Акселю: - Знаю тебя! Ты будешь жить вечно! Грейс: - Я никогда не умру! Я буду жить вечно! «Беса ме мучо». Прощание. Самоубийство Грейс. Реализация мечты? Жертвоприношение? (Горящее дерево - см. Тарковский). Аксель: - Ты же мне обещала!? Рыба улетела на Луну. «И , хотя я больше не чувствовал себя рыбой, я понял, что ничего не знаю о жизни. И что мне - нравится жить.» Аксель и Лео - эскимосы, ловят рыбу. Оказывается, два глаза с одной стороны - признак зрелости. - Зачит, это удобно - иметь оба глаза с одного бока? - Не удобно, а необычно. - А что ты теряешь? - Свою другую сторону. Но, теряя , ты , в то же время, и обретаешь. -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Депполюб ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 3628 Регистрация: 17.03.2004 - 14:54 Из: Нск Пользователь №: 4 ![]() |
Иришка
Ребят, я чувствую, что должна теперь ответный пост, но мне нужно все ваши слова еще раз попереваривать... Сейчас не могу - пока не все сварилось. Во многом я согласна с вами, но хочу немножко пошире развернуть истоки своего восприятия Акселя = как говорится, если объявляешь, что человек предатель или конформист, докажи это/ Я попробую, но не с целью убедить всех нас в том, что Аксель такой и есть. Напротив, я от всей души хочу, чтобы с нами жил чистый, романтичный мальчик, "лохматое чудо". Я попробую это сделать с той же целью, с какой отправила первый пост = выразить мысль о том, что фильм этот уникален, что он столь же многопланов, как реальная жизнь. И ситуации в этом фильме могут иметь миллионы различных толкований с разных углов зрения, как и в реальной жизни. И с этой позиции я по-прежнему считаю, что исключенная сцена = это один из вполне возможных вариантов дальнейшего развития событий, но вместе с тем хорошо, что авторы этой сцены не стали включать ее фильм и навязывать нам свой угол зрения, а оставили перед нами многоплановую картину, которую каждый может рассматривать по-своему, исходя из своих желаний и своего опыта. Но, имхо, именно в этом заключалась чуткость авторов, а не в том, что финальная сцена вступила в противоречие с тем образом Акселя, который сложился в фильме. Последнее высказывание рискованное, поскольку про это надо Кустурицу спрашивать = он эту сцену отснял, он ее и вырезал, а мы можем только предполагать. Цитата А вот интересно, Иришка, не повлияло ли на твое восприятие, то, что Джонни говорит о персонаже? Вообще, можешь рассказать о допах на диске? De-Marik, в допматериалах к Аризоне, кроме удаленной сцены, есть еще достаточно большая беседа Джонни Деппа и продюсера Клоди Оссар о фильме (транскрипцию можно прочитать здесь: http://www.johnnydeppfan.com/arizonadvdintv.htm), и небольшой репортаж со съемочной площадки. Все это желательно видеть, поскольку и интервью, и репортаж дают, на мой взгляд, большое количество дополнительной информации о Деппе. Сначала об удаленной сцене. Мне не показалось, что Депп негативно относится к ней. Напротив, в интервью он с удовольствием говорил о том, что у него где-то есть четырехчасовая версия Аризоны. А про удаленную сцену они говорили, что фильм нужно было сокращать до двух с половиной часов, и Кустурица пошел на это с легкостью. Депп очень одобрительно говорил о том, что Эмир очень решителен с вырезкой = так, как и должен быть настоящий режиссер. И продолжил - Как с последней сценой. Она длилась двенадцать минут, но Эмир сказал = "Нет, нет. Вырезать". Дальше продюсер стала жаловаться, что ей эта сцена дорого стоила, а Джонни ей в утешение сказал = ну вот теперь она на DVD. То есть в целом понятно, что Джонни вырезку одобрил, но по каким мотивам = неизвестно, и не возражал, чтобы эта сцена где-то всплыла вновь. В плане создания и развития сюжета = сначала это была очень простая история, написанная одним из студентов группы, где Кустурица преподавал (насколько я помню из других источников, она касалась только Акселя и Элейн). Вскоре после начала съемок у Кустурицы произошел нервный срыв, и он не работал три месяца (тогда-то Джонни и сделал свой клип с Томом Петти, и тогда-то и случились его знаменитые отказы от Интервью с вампиром и Легенд осени - он ждал продолжения съемок Аризоны. В интервью, кстати, они говорили только о клипе). Затем Кустурица объявил продюсеру, что он не может работать и сценарий нужно переделывать. Джонни очень тепло отозвался о Кустурице в это время, объяснил его срыв тогдашними событиями в Югославии и тем, что Эмир очень честен, как художник = если он чувствует, что что-то делается неправильно, он не может работать. Джонни сказал, что по его мнению это очень здоровый способ делать фильмы, хотя и не очень популярный с точки зрения бизнеса. Джонни (очень скромно, кстати) рассказал, что он разговаривал с Эмиром во время срыва и потом работал с ним над переделкой сценария, они каждую ночь встречались в доме у Кустурицы. И все равно, большая часть фильма родилась прямо на съемочной площадке. Эскимосы, машины, рыба = это все были идеи Кустурицы. А Джонни рассказал, что все актеры во время съемок были очень близки и дружны между собой, и отношения между ними стали выстраиваться так, как они потом во многом были отражены в фильме. В частности, идея Джонни была в том, что сначала Аксель должен быть похож на цыпленка (и этот взлохмаченный вихор на затылке = его придумка), который постепенно превращается в петушка. Джонни же купил и показал Кустурице черную свинку, которую в фильме ловил Лео, и потом через несколько лет навещал ее в зоопарке. И что особенно интересно = Джонни был основным инициатором идеи любовных отношений между Акселем и Грейс. У него спонтанно родилась фраза на крыше "Это будет нормально, если я тебя поцелую?", Кустурица это одобрил, и дальше уже снимали сцену с рулеткой и все остальное° И в другом месте я читала, что фразу из Чехова насчет ружья тоже предложил Джонни. Причем Джонни рассказал это очень скромно, типа = "Ну, мы все что-то предлагали". И я даже не помню, кто и что конкретно, но вроде мне никто не говорил = "ну-ка, попробуй поцеловать Лили". Продюсер рассказала, что, пока они снимали эти поцелуи на крыше, Данауэй внизу возмущалась, что этого нет в сценарии, и фактически ревновала Джонни к Лили. Джонни этим рассказом был искренне смущен. Там в интервью еще много чего интересного (кто понимает английский = может прочитать), но я была поражена, насколько активно и самостоятельно Джонни работал над ролью уже тогда! В 29-30 лет, его вторая крупная работа после "Эдварда"! И еще режиссеру и продюсеру умудрялся помогать, которые старше его самого. Репортаж со съемочной площадки тоже очень интересен и показателен. Сколько ни смотрю такие кадры, не перестаю удивляться - как можно ТАК играть в сугубо производственной атмосфере? Мало того, что вокруг куча народу, так еще и к актерам все относятся как к части реквизита (типа "Камеру направо, Деппа налево!") Дисциплина, собранность и скромность Деппа и Данауэй в этом ролике просто поразительны = ни капризов, ни просьб, ни лишних вопросов. Их так трясли во время съемок на самолетике, что мне просто глядя на них захотелось выпить чего-нибудь типа аэрона, а они там тихо парились без стона, на высоте трех этажей, да еще в теплой одежде в сорокаградусную жару (а вокруг вся съемочная группа уже не знала, как раздеться), и при этом умудрялись что-то такое изображать. У Кустурицы еще такие ценные внятные указания: "Это должна быть сцена полета. Тут важно уловить момент" И Депп ему тихо: "Да, кажется, я понимаю". И после съемок к ним никто не подошел, не спросил, как они вообще после такой тряски - слезли они себе с аэропланчика, и потопали вдвоем к своим домикам через поле. А Кустурица еще и говорит съемочной группе: "Джейк тут с ними разговорился как-то, и по его мнению, эти двое делают все, чтобы у нас все получилось". То есть, типа, не злитесь на актеров, ребята, что они тут под ногами крутятся, они свою зарплату отработают. Причем очевидно, что для съемок это нормально, атмосфера на площадке деловая, здоровая, дружелюбная, Кустурица летает орлом, все вокруг знают свое дело, так же как и Депп с Данауэй знают свое дело. Хотя со стороны кажется, что вся эта суета вообще не про них. Очень любопытно! Крошка Иришка, спасибо огромное за ценный материал..в том числе и для размышлений. А что до твоей трактовки Акселя - я тоже очень жду...ты всегда потясающе пишешь и аргументируешь, и так как наши мнения очень часто совпадают, твое диаметрально противоположное вИдение приобретает особый интерес в какой-то мере. De-Marik Наверное, у этого фильма такое неровное дыхание именно потому, что так он создавался. И ощущение импровизации - оно есть. И видна первоначальная простая история (закваска, на которой столько всего взошло!) - оказывается, студенческое графоманство... Кустурицу обажаю. Иррационально, не могу обьяснить, в чем прелесть его фильмов. Аризона считается нетипичным, но именно его (ее?) я люблю больнее. Очень рада, что Джонни опять оказывается таким, как про него думаешь (чувствуешь). Акселя все равно люблю, хотя, кажется, уже ничего внятно про него не понимаю... ![]() все! -------------------- Пословицы часто друг другу перечат. И именно это — свидетельство народной мудрости. (с) Станислав Ежи Лец
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.07.2025 - 18:52 |