![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Мистер Вилли Вонка стоял один-одинешенек в воротах фабрики. И правда - необыкновенный человек!
В черном цилиндре. В красивом фраке из темно-фиолетового бархата. В бутылочно-зеленых брюках. В жемчужно-серых перчатках. А в руке он держал трость с золотым набалдашником. Подбородок украшала черная козлиная бородка. А глаза... глаза были на удивление блестящие. Казалось, в них мерцают яркие искорки. Да и все лицо светилось радостью и весельем. Премьера "Фабрики" уже сегодня! Не терпится увидеть фильм наконец и поделиться впечатлениями. Кто-то этот фильм уже видел, теперь, после релиза в РФ, мы можем обсуждать его здесь без спойлеров. Кто фильм еще не смотрел - вы заходите в эту тему на свой страх и риск! ![]() |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Ах, какие же чудесные отзывы вы пишете!
![]() Действительно, феерия, ППКС, Сольвейг! И действительно, прекрасная продукция выходит из ворот кинофабрики Бертона и Деппа. Фильм действительно напоминает "Эдварда" (особенно в начале, я еще подумала - вот это разгулялись механизмы, что значит дать Бертону надлежащее финансирование! ![]() Фильм отличный, "полезный" ( ![]() ![]() ![]() ![]() Мне вообще-то кажется, что основной аудиторией этого фильма будут мужчины - от 16 до 45 лет. Я посмотрела этот фильм дважды, подростков и мужчин всех возрастов было полно (больше половины зала, во всяком случае), иногда они хохотали так, что детей не было слышно. Что-то там есть такое, им близкое... ![]() Я даже видела рецензию, где Вонку сравнивали с Мефистофелем. "Фабрика и впрямь очень напоминает ад, где Мефистофель-Вонка карает за грехи - чревоугодие, лень, гнев и гордыню соответственно" - пишет этот рецензент. Я сначала подумала, что это несколько чересчур, но потом решила, что это не лишено смысла - ведь Майка Тиви там в буквальном смысле поджарили на сковородке. Да и потом я представила себе картину, как Джонни-Вонка, взгромоздившись на какую-нибудь гору из сливочной помадки, поет знаменитую арию Гуно - и решила, что это, несмотря на весь абсурд, было бы абсолютно в характере этого персонажа, да и фильма в целом (не говоря уже о том, что умпа-лумпов забили бы этим напрочь ![]() Что-то очень мрачно получается, фильм, конечно, гораздо более многопланов. Вот за что я люблю Деппа, так это за то, что в каждой его роли миллион нюансов, истоков и причин. Мы знаем, что ни один персонаж его до сих пор не был одноплановым (за исключением, разве что, Джина Уотсона ![]() И сам Вонка - уж, конечно, не злой и не бездушный, а действительно - несчастный заблудившийся ребенок, как уже писали здесь, который просто хотел найти человека (как тоже уже писали)... Мне очень понравились эти умные глаза Вонки, когда он как бы отстранялся, оценивая каждого из своих гостей. И его отношения с умпа-лумпами - Депп и Бертон нашли массу способов подчеркнуть, что он очень любит их, что они его единственные друзья (если только вообще не материализовавшийся плод его фантазий). О!.. Сейчас написала про "плод фантазий" и вдруг вспомнила, что Джонни сам говорил о фильме в своих недавних интервью: "Тhe chocolate factory is like walking through Wonka's brain--complicated . . . strange . . . fun!" - "Шоколадная фабрика - это как бы прогулка через мозг Вонки - сложный, странный, забавный!" Ну то, что с Джонни лучше не тягаться в плане оценок его персонажей, давно известно. ![]() Да нет, и для детишек в этом фильме есть тоже масса разных полезных идей. Что будет, если взрослый отнесется к ним, как к равным? Очень, очень многие дети знают о том, что взрослые должны быть к ним снисходительны в силу их возраста, и очень умело эксплуатируют это. А здесь все четверо "пострадавших", и особенно Майк и Верукка, являются просто "профи" в таком манипулировании старшими. И вдруг они встречают во взрослом существо, которое обращается с ними абсолютно на равных и по их же правилам, да еще по вредности и ехидности превосходит их самих. Кажется, это повергает их в шок и злит гораздо больше, чем все их жуткие превращения (опять же, очень многим взрослым полезно на это посмотреть ![]() Вообще, на самом деле, я бы сказала, что фильм задает некий новый тон разговора с детской аудиторией. Здесь нет абсолютно никакого снисхождения - а оно детям и не надо. Я вспоминаю себя ребенком и помню, что меня все эти слащавые: "Здравствуйте, дети! Знаете, кто мы?" доводили до дрожи, я с трех лет из-за этого не любила на елки ходить, и, например, наш фильм "Мама" (где Гурченко и Боярский) тоже смотреть не могла, из-за чего даже один раз имела скандал в пионерском лагере. ![]() ![]() ![]() О некоторых недостатках... Здесь уже говорилось о том, что в середине фильма возникает ощущение некоторой затянутости. По-моему тоже, да, возникает. Мне кажется, Депп и Бертон должны были еще дальше зайти в эксцентричности Вонки, обеспечить этому персонажу постоянное движение, ускорить диалоги, музыкой какую-то динамику подчеркнуть, сократить некоторые сцены превращений детей (например, имхо, Виолетту катали слишком долго). А в этом фильме вообще на редкость много статичных кадров. Думаю, здесь претензии еще и к оператору, и к монтажеру. Что за монтировка, вообще - общий план – крупный план, общий план - крупный план... В фильм попали сцены, где актеры не играют вообще - перед посадкой в леденцовую лодку, например. И это при том, что декорации на площадке были настоящие, объемные, тут можно было кучу камер понаставить и такие актерские моменты зафиксировать… К тому же имея такого актера, как Депп, который выдает по сотне нюансов в секунду! Надо было позволить им всем свободно двигаться, и только ловить "моменты удачи". А заставлять Деппа то тупо стоять в группе, то делать с ним один статичный крупный план – жестоко и нерасчетливо. Итог получился все равно приемлемый, но это уж благодаря красоте декораций и профессионализму Деппа, который способен преодолеть многие ограничения. Короче, и оператора, и монтажера за это – на мыло! И Бертон мог бы составить им в этом случае компанию. Динамика и драйв - не последнее (если не первое) дело, об этом забывать нельзя! ![]() Да и вообще мне показалось, что Бертон как-то не был на этот раз сосредоточен на Джонни (да и на остальных персонажах тоже). Как будто все силы у него на умпа-лумпов ушли. Не знаю, в чем тут причина... Может быть, Бертон положился на Деппа, а Депп на Бертона, и в итоге персонаж получился более зажатым и ограниченным, чем он мог бы быть на самом деле. Если в "Эдварде" Джонни очень четко провел свою линию, не бертоновскую (эти трагичные глаза - это Джонни, а не Бертон!), и если то же самое он сделал и в "Сонной лощине", и в "Эд Вуде", то здесь у меня сложилось впечатление, что он создал чисто бертоновский персонаж, без себя... А жаль, потому что лучшие достижения Бертона и Деппа - это соавторство Бертона и Деппа, а не только режиссура Бертона... Ну ладно, фильм все равно отличный, и Вонка великолепный, это так, отдельные штрихи... ![]() |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.05.2025 - 00:44 |