IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

29 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Мертвец ("Deadman"), культовый фильм культового режиссёра
kater Опции пользователя
сообщение 17.08.2006 - 01:01
Сообщение #591


Somebody else
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 12.08.2006 - 18:55
Из: Москва
Пользователь №: 1100



Любимый фильм…
Не как «Мертвец» надо было переводить название, а, может, «Мертвый человек»… Или просто «Мертвый». Тогда бы я посмотрела его лет на десять раньше. Не со мной одной так – сколько раз, бывало, рассыпаюсь в восторгах, уговариваю посмотреть – а скажу как называется и слышу в ответ: «Ого! Да ты дошла! Гробы-покойнички? Мумии-вампиры, зомби и чудовищные тараканы?» Так и я думала когда-то – не может же, дескать, хороший фильм называться «Мертвец». Вот тупица…
Для меня этот фильм – шедевр, из тех, на чем стоит настоящее искусство, которые среди «достояния человечества» – вроде Ники Самофракийской или там «Дон Кихота»… Одной такой вещи художнику довольно для бессмертия… Может, у Джармуша будут и еще? Я надеюсь. И у Джонни Деппа – я надеюсь тоже, может будут?..
Пока – таких больше нет.

Фильмы «с заумью» часто не хочется смотреть – потому что там не на что собственно смотреть в прямом смысле слова – нет того прекрасного, которое среди прочего отличает искусство от философии.
Здесь - сложной, изощренной (такой, что поди еще истолкуй до конца, исчерпай!) работе мысли – сопутствует просто бесстыдная по нашим торжественно безобразным временам красота, в бесконечном разнообразии обличий. «Положительные» ли, «отрицательные» ли мы видим вещи, трогательные ли, смешные – или просто кошмарные! – они все прекрасны… Прекрасны деревья. Прекрасны скалы и воды… Прекрасны животные. Прекрасен Джонни Депп, само собой! Чем-чем, а его несравненной красой мы упиваемся весь фильм, во всех ракурсах, во всех вариантах освещения – как нигде больше… Но – прекрасны и обгорелые развалины, и останки повозок в пустыне, и Коул за трапезой обворожителен… (Поговорим еще раз о дьявольской природе искусства?) Можно «пролистать» по кадру весь фильм – это ряд дивной живописи «au grisaille», несравненных контуров, линий, прямо-таки обрядовый танец оттенков серого, эмоциональный – и безупречно выверенный, безошибочно выстроенный …
Можно просто смотреть, пьянеть от зрелища, и ни о чем не рассуждать.
Можно смотреть как сюжетное кино – честное слово, его смотрел рядом со мной молодой человек 12 лет, подробно, застревая на каждой фразе – и ни за что не пожелал бросить это дело и уйти, «не смотреть такую тоску зеленую» - ничего подобного, досмотрел и еще пожелал «такое крутое кино с такой красивой музыкой».
Однако, думать – само по себе удовольствие… не из чувства же долга мы производим все наши бесконечные идеи и толкования… И к этому – особый подарок от Джармуша, нечто, над чем можно с наслаждением бесконечно долго думать…
Мне вот тоже надумалось кое-что.
«Просто жизнь», нормальная человеческая колготня – вместе со всеми нашими самыми важными вещами – домами и трудом, кабаками и минетами, младенцами и гробами, белая или индейская - это никакая не жизнь. Это смерть…Это до жизни и после жизни. Это именно тогда «лодка стоит, а пейзаж движется». И Блейк бредет по чужому поселку, и никому до него нет никакого дела, и ничто на свете от него не зависит. Потому что его в некотором смысле просто нет.
Пуля в сердце меняет дело. Кто-то теперь страстно хочет его погубить и посылает по следу своих… посланцев… кто-то, совершенно неясно зачем – непременно и… очень по-своему… спасти. Блейк чертовски важен всем этим людям, по каким-то фантастическим и левым мотивам.
Он получает власть над некими непонятными жизнями. Он их губит - и не потому, что этого хочет. Они не оставляют ему выбора… Вот вам и поэзия, кстати… Артист – и его творения…
Это все гораздо больше похоже на жизнь, какой она, кажется, должна быть, какая она в книгах и разных… учениях.
Вот – жизнь человека конспективно. Сначала он так слаб, что весь в руках …божества. Потом крепнет, сидит в седле, разглядывает мир вокруг, задает вопросы. Потом бунтует. Потом приходят испытания, и он остается один. Именно тогда он максимально слаб и готов сойти с ума в темноте и в одиночестве – и именно тогда, когда наступает день, он сильнее всего и стреляет не раздумывая… И вновь встречает своего вожатого, и рад встрече, а потом новый выстрел – и все явно заканчивается, и он уже больше не спорит, и только следует воле этого вожатого, потому что он, может быть, знает, что делает…
А потом снова – лодка плывет.. или это она стоит, а пейзаж – движется… И пловец – уже не тот, он прожил целую жизнь и преобразился. У него с собой наконец есть табак - и какая-то фотография в качестве талисмана... и все это ему совершенно не нужно, и оба его "гения" уходят тоже...
А Завод – и Индейский Храм – прямо-таки Врата на входе и на выходе… Все стройно и симметрично…

Nobody – как перевернутое отражение троицы убийц вкупе, в нем есть все их главные свойства – он в чем-то зловещ, как Уилсон, он трепач, как Твил, он ребенок, как Джонни Пикет. И хотя вроде как изначально заявлено, что добро – тут, а зло – вон там – как меняется постепенно ощущение их всех, и как расплываются грани … (И трехлико-то у нас вроде как злое начало получается…)


Ужас, сколько я наворотила… Наверно, довольно. Это уже переходит всяческие границы…

Уильям Блэйк

Да у поэта-то другая была история. А стихи, которые Nobody цитирует - его, и про "every night and every morn", "drag your cart and plough", и про "орла, который больше всего теряет времени" - это из того, изначального поэта Уильяма Блейка.


--------------------
You never know what is enough unless you know what is more than enough.
W. Blake
Go to the top of the page
 
+Quote Post
008 Опции пользователя
сообщение 18.08.2006 - 22:32
Сообщение #592


Загадочный зверёк
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 25.07.2006 - 19:06
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1018



Очень, нет, ОЧЕНЬ хороший фильм. Я под впечатлением до сих пор (первый раз я смотрела "Мертвец" 4 месяца назад, а последний - 30 минут назад).

У меня странная особенность (или придурь). На меня фильмы (хорошие фильмы) имеют огромное воздействие, и от этого воздействия не отвязатся. maniac.gif
После просмотра "Страха и ненависти" я купила мундштук, а после просмотра "Мертвеца" купила гитару. На две недели я заперлась в комнате и училась играть. Могу играть "В траве сидел кузнечик" и "Пачка сигарет" Цоя. cry.gif
Надо идти на курсы, самой научиться играть мне не по силам...

Музыка в этом фильме... нет слов. obm.gif
Надеюсь, вы согласны?


--------------------
BUY THE TICKET, TAKE THE RIDE.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gvennol Опции пользователя
сообщение 19.08.2006 - 18:28
Сообщение #593


We broke our mirrors...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2964
Регистрация: 19.02.2006 - 19:10
Из: Тёмного Ничто.
Пользователь №: 743



kater
Спасибо за отзыв, с громадным удовольствием прочла.
Цитата
Nobody – как перевернутое отражение троицы убийц вкупе, в нем есть все их главные свойства – он в чем-то зловещ, как Уилсон, он трепач, как Твил, он ребенок, как Джонни Пикет. И хотя вроде как изначально заявлено, что добро – тут, а зло – вон там – как меняется постепенно ощущение их всех, и как расплываются грани … (И трехлико-то у нас вроде как злое начало получается…)

Интересное мнение, надо подумать...
Трёхликое зло... У меня трёхликость раньше ассоциировалась исключительно со светом, добром: Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой. А сейчас меняться начинает...


--------------------
Если вы писатель и ваши герои вдруг начинают жить самостоятельной, непредсказуемой жизнью, если непонятно, где проходит граница между литературным вымыслом и реальностью, если крыша едет у вас, ваших друзей и родственников, у ваших героев и, в конце концов, у читателей, значит, вас можно поздравить. Вы - Стивен Кинг. ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kater Опции пользователя
сообщение 20.08.2006 - 03:07
Сообщение #594


Somebody else
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 12.08.2006 - 18:55
Из: Москва
Пользователь №: 1100



Gvennol

Спасибо!
Мне кажется, на троицу и намек - в нагрузку к сомнительной их "злобности". Вроде, работа у них.. а так - мальчика жалко, у лохматого - медведь... И страшный Уилсон - отнюдь не отталкивающий злодей... и стрелу выдергивает из себя... так красиво... Ну прямо не американское кино! smile.gif


Мне недавно пришло в голову посмотреть, что пишут про Фармера, который играл Nobody - оказывается, он вполне известен в "индейском" кино и театре, и в Штатах, и в Канаде. Он настоящий индеец, весьма образован, разносторонних талантов - фотограф, в частности.


--------------------
You never know what is enough unless you know what is more than enough.
W. Blake
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЭдВуд Опции пользователя
сообщение 20.08.2006 - 04:10
Сообщение #595


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6121
Регистрация: 25.10.2005 - 11:47
Из: подсознания
Пользователь №: 565



kater
Браво, очень интересный у вас отзыв! Настоящим удовольствием было его прочитать. И он доказывает, что по-настоящему хороший фильм будет вызывать серьезные разговоры, споры, рассуждения и обсуждения даже после двух десятков страниц темы...
Цитата
Прекрасны деревья. Прекрасны скалы и воды… Прекрасны животные. Прекрасен Джонни Депп, само собой! Чем-чем, а его несравненной красой мы упиваемся весь фильм, во всех ракурсах, во всех вариантах освещения – как нигде больше… Но – прекрасны и обгорелые развалины, и останки повозок в пустыне, и Коул за трапезой обворожителен…

Вот это место мне особенно близко. Действительно, особенная красота черно-белой ленты, скупости выразительных средств, которая при этом максимально подчеркивает рельефность, фактурность изображения, здесь потрясает.


--------------------
Подписи не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armitura Опции пользователя
сообщение 21.08.2006 - 20:02
Сообщение #596


Активный участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Регистрация: 17.08.2006 - 10:39
Из: Одесса, Украина
Пользователь №: 1133



Все, теперь я накупил полно фильмов с Джонни Деппом и не буду профаном, знающим только "Пиратов", "Жену астронавта", "Эдварда" и "Аризонскую мечту"...

Начать просмотр решил, конечно, с "Мертвеца", потому что это Джармуш. Режиссер, перед которым я искренне преклоняюсь за "Кофе и сигареты" и за коротенькую новеллу в "На 10 минут старше: Труба". Это были просто маленькие отрывки из жизни, переданные просто и одновременно гениально. Это режиссер, сделавший "Сломанные цветы" - еще один кусочек жизни...
Сел я смотреть "Мертвеца" в ожидании еще одного кусочка в мозаику жизни от Джармуша. Началось то все, вроде, по плану - долгая поездка в поезде, визит Деппа к человеку, который так и не стал его работодателем, знакомство с девушкой, позже убиенной, падение из окна и потеря сознания где-то за пределами городка. Это все было вполне по Джармушевски, но затем...
Затем началось какое-то экзистенциальное путешествие, прости господи. Не то, чтоб это было плохо - отнюдь, но я ждал явно чего-то другогоsmile.gif Потому и не успел, видимо, попасть в контекст фильма, а когда въехал в то, что тут вообще происходит, то многое уже было утеряно!
Поэтому я не могу однозначно сказать, что фильм мне понравился. Впрочем, сказать, что не понравился тоже не могу. Слишком много там всего гениального. Слишком хорош там Джонни. Слишком обрадовало появление Игги Попа. Слишком красивая операторская работа (достигшая своего апогея в сценах с каноэ). Слишком удался эпизод с Альфредом Молиной.
Это, наверное, хороший фильм. Я его обязательно пересмотрю. Просто чтобы попасть в контекст...


--------------------
Этот мир так хорош за секунду до взрыва
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 2.10.2006 - 16:20
Сообщение #597


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Цитата(robin @ 16.04.2006 - 11:27) [snapback]131865[/snapback]

Рецензия.. Моя.. Опять расфилософствавалась... tongue1.gif

ОТЛОЖЕННАЯ СМЕРТЬ


Замечательно! Большое спасибо!

Еще очень интересная штука - смотреть на этот фильм как бы сквозь призму всяческих ритуально-фольклорных соображений, поскольку "Мертвец" - сюжет одновременно и об инициации юноши в мужчину, и о проводах на тот свет. Просто зазор между этими двумя этапами вышел небольшой, короткая оказалась жизнь...
У меня есть знакомый, алтайский шаман, который от этого фильма просто без ума, поскольку, говорит, в нем каждая мелочь по делу и режиссер явно очень неплохо понимал, как снять сюжет о странствии души к смерти. Вот так...


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЭдВуд Опции пользователя
сообщение 5.10.2006 - 21:07
Сообщение #598


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6121
Регистрация: 25.10.2005 - 11:47
Из: подсознания
Пользователь №: 565



Цитата
У меня есть знакомый, алтайский шаман, который от этого фильма просто без ума, поскольку, говорит, в нем каждая мелочь по делу и режиссер явно очень неплохо понимал, как снять сюжет о странствии души к смерти.

Какой интересный подход. А можно поподробней об этом? А то европейское отношение к этому мы знаем, а вот как воспринимают этот фильм представители другой культуры?..


--------------------
Подписи не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Лана Опции пользователя
сообщение 13.10.2006 - 21:00
Сообщение #599


Шоколадная мечта!
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Регистрация: 8.10.2006 - 16:00
Из: Северной столицы
Пользователь №: 1341



Знаете, когда я посмотрела "мертвеца" в первый раз, я его... Ну не совсем поняла, что ли... На следующий день в голову начали приходить разные мысли, и я решила, что смысл там весьма расплывчатый. Но когда я тут почитала мнения других людей, до меня дошло, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА!!! obm.gif На самом деле он совсем не о том, о чем решила я. Спасибо вам, люди за то, что открыли глаза. Все, завтра же пересматриваю фильм и некоторые взгляды на жизнь.


--------------------
Раньше сладости были единственным, в чем я был уверен... А теперь я уже ни в чем не уверен!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЭдВуд Опции пользователя
сообщение 16.10.2006 - 20:58
Сообщение #600


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6121
Регистрация: 25.10.2005 - 11:47
Из: подсознания
Пользователь №: 565



Лана
Мне кажется, что касатеся этого фильма - то здесь мнение других людей может только подтолкнуть, подсказать что-то - но понять его или начать понимать можно только самому.
Это не намек, - просто здесь у каждого настолько разные мысли, что даже сравнить нельзя, ИМХО.


--------------------
Подписи не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Лана Опции пользователя
сообщение 16.10.2006 - 21:08
Сообщение #601


Шоколадная мечта!
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Регистрация: 8.10.2006 - 16:00
Из: Северной столицы
Пользователь №: 1341



Просто фильм оказался гораздо серьезней, чем я думала. Я его смотрела не с того подхода. А когда почитала, что пишут, начались совсем другие мысли. Это действительно оказалось очень сильное кино. А когда я читала, что здесь люди пишут-у меня аж дух захватило, как я могла столько пропустить мимо ушей.


--------------------
Раньше сладости были единственным, в чем я был уверен... А теперь я уже ни в чем не уверен!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЭдВуд Опции пользователя
сообщение 16.10.2006 - 21:54
Сообщение #602


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6121
Регистрация: 25.10.2005 - 11:47
Из: подсознания
Пользователь №: 565



Да, когда я читала эту тему - удивлялась, как, с какой точки зрения люди подходят к нему... на этот фильм можно смотреть совершенно по-другому, - и это удивительно.
Робин здесь писала очень интересную рецензию, почитай...


--------------------
Подписи не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Рысяffка Опции пользователя
сообщение 27.11.2006 - 16:25
Сообщение #603


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 12.11.2006 - 14:03
Пользователь №: 1400



Я таки досмотрела до конца фильм. Уф.... Реально запомнились несколько эпизодов -

Очаровательный диалог на тему очков и табака
Эпизод с "афтографом"
Сразу после него эфектный выстрел в спину.
Оленёнок.... Как они там на траве лежат... Рядом... Бр-р-р-р-р-р! oo.gif
Слова "Да, я Уильям Блейк. Вы читали мои стихи?"
И, пожалуй, тот эпизод с кровью, стекающей по руке в реку.

Вот, пожалуй, и всё. Остальное довольно серо, простите за плохой каламбур. Все эти глубокомысленные шатания по элементам ландшафта меня не особо впечатлили. Да и конец никаких ощущений, кроме недоумения не оставил. Если не ошибаюсь, цитата "Никогда не путешествуйте с мёртвым человеком" относится к Никто. Допутешествовался, бедняга!

Цитата
а смотрела я еще ко всему ночью... то было ощущение, что и из меня потихоньку силы исчезают...
Гм... Если ночью, то не удивительно. Мне вот тоже спать хотелось.

Умляю, простите мне мой скептицизм! Но я не увидела в фильме того глубокого смысла, о котором много пишут. Для меня он заапомнился как средней нудности мрачный фильм с несколькими интересными моментами.


--------------------
Свет в окне может стать лучём надежды...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Лана Опции пользователя
сообщение 27.11.2006 - 16:58
Сообщение #604


Шоколадная мечта!
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Регистрация: 8.10.2006 - 16:00
Из: Северной столицы
Пользователь №: 1341



Рысяffка
Знаешь, когда я первый раз посмотрела, впечатление было примерно тоже. А потом я просто почитала эту тему, не могла понять, что люди в нем находят. Их мнения подтолкнули меня к другой точке зрения, и я посмотрела "Мертвеца" другими глазами. Не могу сейчас сформулировать основную идею, наверное, она для каждого разная... Но она есть, это я говорю абсолютнно точно!
Возможно, тебе просто стоит пересмотреть через некоторое время, с другим настроением, и тогда ощщущение будет другое... Попробуй!


--------------------
Раньше сладости были единственным, в чем я был уверен... А теперь я уже ни в чем не уверен!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Рысяffка Опции пользователя
сообщение 27.11.2006 - 17:49
Сообщение #605


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 12.11.2006 - 14:03
Пользователь №: 1400



Лана, может, ты и права.... Мне этот совет уже в третий раз дают, и честное слово, я ему следую каждый раз! Может во мне особого винта не хватает, может просто надо спрятать диск на пол годика... sad.gif Идея есть, это ясно. Не может фильм быль вообще без идеи. Это ломает само понятие фильма. Но вот понять эту идею сложно, по крайней мере мне.


--------------------
Свет в окне может стать лучём надежды...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Margin Опции пользователя
сообщение 3.12.2006 - 02:58
Сообщение #606


Знаток и поклонник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1345
Регистрация: 20.07.2006 - 16:01
Пользователь №: 988



Цитата(Лана @ 16.10.2006 - 21:08) [snapback]158062[/snapback]
Просто фильм оказался гораздо серьезней, чем я думала. Я его смотрела не с того подхода. А когда почитала, что пишут, начались совсем другие мысли. Это действительно оказалось очень сильное кино. А когда я читала, что здесь люди пишут-у меня аж дух захватило, как я могла столько пропустить мимо ушей.

ППКС!
Я посмотрела фильм первый раз два дня назад... первая мысль: "а это были два часа или одна секунда в моей жизни". Поразительно, но на протяжении этих 2 часов взгляд был странным образом прикован к экрану, как будто гипноз... Возникло так много вопросов.... Спасибо маленькому принцу Robin за ответы, которые прозвучали в этой теме чуть ранее! hb.gif
Вот, теперь копаюсь в своей жизни... не хочу оказаться мертвецом....

Звуки гитары Янга сводят с ума! Просто душу рвут на части! obm.gif


--------------------
На чемпионате мира по прыжкам с 10-метровой вышки уникальное упражнение показал капитан Джек Воробей - тройное сальто запнувшись из положения покачнувшись, ужаснувшись, матюгнувшись и бултыхнувшись.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A-Nett Опции пользователя
сообщение 3.12.2006 - 10:08
Сообщение #607


Мадаааам!!!!!
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2234
Регистрация: 16.01.2006 - 10:12
Из: Там, где туманы встают над Невой...
Пользователь №: 652



А мне вчерашний просмотр с перерывами на рекламу и цветным бельмом на глазу значком в углу экрана навеял какие-то странные мысли. Мне вдруг показалось, что весь странный мир этого кино, где время идет с какой-то собственной скоростью, образы так причудливо переплетены, спутаны, логика напоминает "Алису в стране чудес" для взрослого жителя Дикого Запада, читателя периодики и массовой литературы, а символика заставляет приподниматься в гробу доктора Фрейда и иследователей исторических корней волшебной сказки, это только СОН.
Сон о собственном подсознании, которое мучительно жаждет иного мира и иного смысла жизни. Сон, который снится Биллу Блейку в вагоне поезда, после того, как он закрывает книгу и надвигает шляпу на глаза...


--------------------

"Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
недавно вам подарена." (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Piece of ice Опции пользователя
сообщение 3.12.2006 - 12:19
Сообщение #608


Мамзель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Регистрация: 14.08.2006 - 14:21
Из: СПб.ru
Пользователь №: 1110



О, Мадам hb.gif Как мне нравится Ваша версия!!! obm.gif Потому что это единственный вариант, хорошего финала для любимого, you know, Блейка...И очень хочется верить, что его подсознание вкупе с интуицией , рисуя картину вероятного будущего, тем самым предостерегает его от незавидной участи, предоставляет шанс изменить будущее...но вот насколько все изменится , если он сойдет с этого поезда?... поедет в другую сторону? вообще попытается изменить что-либо в своей жизни... мне кажется нет....он уже мертв - не потому что его убили, а потому что он не существует ни для кого...он никому не нужен, никто и нигде его не ждет... он мертв для общества...он никто...
но версия Ваша мне очень нравится...113.gif


--------------------
Мужчинка!!...Пьяный!!! .. Ничей!!!!..... ..ТА-АК-СИ-И-И!!!!!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Лана Опции пользователя
сообщение 3.12.2006 - 14:13
Сообщение #609


Шоколадная мечта!
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Регистрация: 8.10.2006 - 16:00
Из: Северной столицы
Пользователь №: 1341



Посмотрела вчера еще раз. Конечно, тАКОЕ прерывать рекламой - просто кощунство какое-то... Но все равно
Когда смотрю, ловлю себя на мысли, что никак не могу дождаться, когда же Блейк умрет. Мне очен больно смотреть на его скитания. Он и сам, мне так кажется, этого ждет. Вспомнить только эпизод с олененком - он ведь в тоот момент думал, что он и есть этот олененок... Смешал его кровь со своей, попробовал... И лег рядом. Может, он думал в тот момент, что тоже сможет умереть?

Никто... Странный человек. Одна игра слов с его именем наводит на размышления. "- С кем ты? - Я с Никто..." Это можно перевести с английского как и "Я один, ни с кем". И действительно, несмотря на то, что они вместе так долго скитались, Блейк все это время был один...
Совсем один... Ни дома, не любви, ни воспоминаний... Он же мертвец, какие мысли? У него есть только его стихи. Он сначала не считал их своими, а потом они стали единственным, чкм он дорожил. Помните? "Вы читали мои стихи?" и выстел. А что он мог еще спросить? За его шкуру назначили целых 500 баксов. Он нужен всем, но только в виде трупа. Они не хотели понять, что он бы и так скоро умер... Но его гнали, как зверя. Пытались загнать. Одного умирающего зверя. Потому что под конец его оставил даже Никто. После этого у Блейка от голода и одиночества поехала крыша... Помните тот момент, когда ему везде мерещатся индейцы?
От Никто не стоило ожидать большего. Он же одиночка. Тоже всегда был один... Он просто устал от общества бледнолицего. А может не хотел рушить тот ореол, который возник еще а детстве, кгода он читал стихи Уильяма Блейка.
На прошанье он нарисовал ему на щеках отметины. Зачем? Что это за знак? Что он означает у индейцев? Я не знаю... Только догадываюсь, что это что-то вроде символа Смерти. Но это только догадка. Может, что и для удачи... Хотя какая удача может сопутствовать Мертвецу?

Этот фильм не хочется пересматривать. Он слишком темный... Я думаю, что он черно-белый не просто для того, что бы все было серое, чужое и выдержанно в одном тоне, и еще просто для того, что бы не свихнуться. Что бы притупить ощущения... Или наоборот усилить? Хотя в цвете это было бы не то...
Снят сам фильм не очень обычно. Фильм чаще всего - это история. А "Мертвец" - это зарисовки, кусочки из этой истории...
Это ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм. Лучше многих. Но он действительно очень сложный. Я его так и не поняла, наверное...


--------------------
Раньше сладости были единственным, в чем я был уверен... А теперь я уже ни в чем не уверен!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vera Gastman Опции пользователя
сообщение 7.12.2006 - 15:18
Сообщение #610


Tia Dalma
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 22.09.2006 - 15:07
Пользователь №: 1308



Цитата(A-Nett @ 3.12.2006 - 10:08) [snapback]165962[/snapback]

А мне вчерашний просмотр с перерывами на рекламу и цветным бельмом на глазу значком в углу экрана навеял какие-то странные мысли. Мне вдруг показалось, что весь странный мир этого кино, где время идет с какой-то собственной скоростью, образы так причудливо переплетены, спутаны, логика напоминает "Алису в стране чудес" для взрослого жителя Дикого Запада, читателя периодики и массовой литературы, а символика заставляет приподниматься в гробу доктора Фрейда и иследователей исторических корней волшебной сказки, это только СОН.
Сон о собственном подсознании, которое мучительно жаждет иного мира и иного смысла жизни. Сон, который снится Биллу Блейку в вагоне поезда, после того, как он закрывает книгу и надвигает шляпу на глаза...

Идея хорошая. Только, скорее всего, по некоторым канонам "текстов-снов", в финале мог бы быть выход из Зазеркалья - как в "Алисе" или "Городе женщин" Феллини или многих других произведениях.
Мог бы, но его нет. Что мне и нравится, так это открытый финал фильма, который позволяет множество толкований, в том числе и такую версию - сон. Или смерть во сне?
А кстати, насчет "Одиссеи" и Улисса никто не задумывался? Ведь "Никто" - так называет себя хитроумный Одиссей в пещере у циклопа. Уверена, если покопаться, параллели с Гомером в фильме найдутся.

Вопрос всем: где почитать что-нибудь информативное о Джармуше и почему он такой уродился талантливый?


--------------------
"Сеем сладость и свет - многие жалуются...". П.Вудхаус

"He who has a why to live for, can bear with almost any how". Ф.Ницше

"Исчезаю - надеваю маску: в прорези иные дальше видно". Т.Вольтская
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Анна Опции пользователя
сообщение 7.12.2006 - 20:28
Сообщение #611


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



Ve_Ga
Ссылки внутри странички


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Рина Опции пользователя
сообщение 16.12.2006 - 20:07
Сообщение #612


Активный участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Регистрация: 7.11.2006 - 21:11
Пользователь №: 1389



Знаете, я вот на следующей день после просмотра подумала-подумала и решила, что фильм все-таки гениальный! Сюжет странный, но какой-то след в душе оставляет! Сильное впечатление на меня произвело! Надо еще раз посмотреть-внимательнее!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Draven Опции пользователя
сообщение 19.12.2006 - 00:40
Сообщение #613


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 19.12.2006 - 00:22
Из: Жуковский
Пользователь №: 1477



Шедевр! Первый раз посмотрел фильм года 3 назад, после чего Депп стал одним из любимых актеров. Его игра в этом фильме на 5. Позже пересмотрел фильм и понял его совсем по другому, 3-ий раз еще иначе, каждый раз находя для себя что то новое. Думаю каждый человек поймет этот фильм по своему на определенном этапе своей жизни
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Марта Опции пользователя
сообщение 9.01.2007 - 14:06
Сообщение #614


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 21.12.2006 - 12:59
Из: Краснодар
Пользователь №: 1481



Обидно... Скачала фильм с инета, а звука нет. Требует кодек какой-то...


--------------------
Тщетно размышляю над смыслом выражения "нем, как могила"........
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Анна Опции пользователя
сообщение 9.01.2007 - 15:01
Сообщение #615


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



Марта
Так поставь кодек. Скачай и поставь на комп.


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Марта Опции пользователя
сообщение 10.01.2007 - 14:42
Сообщение #616


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 21.12.2006 - 12:59
Из: Краснодар
Пользователь №: 1481



Анна
Пробовала, не скачивается... Поделилась переживаниями с родителями, а отец и говорит: "Давай мы будем смотреть, как немое кино, а ты на пианино играй!" biggrin1.gif Даже не представляю, что под этот фильм играть можно! biggrin1.gif Поэтому я отправилась в магазин и купила нормальный диск.
Гениальная, конечно, вещь... Написано, что вестерн, но я думаю, что очень уж он серьезный для "просто вестерна". Буду пересматривать еще, одну только неподражаемую скуку Деппа в поезде можно наблюдать часами!
А вообще - спасибо этому форуму, вы открываете для меня совершенно новый мир.


--------------------
Тщетно размышляю над смыслом выражения "нем, как могила"........
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gvennol Опции пользователя
сообщение 21.01.2007 - 20:13
Сообщение #617


We broke our mirrors...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2964
Регистрация: 19.02.2006 - 19:10
Из: Тёмного Ничто.
Пользователь №: 743



Очень понравилась рецензия одного человека. smile.gif

Цитата
Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что «Мертвец» - это самый рецензируемый фильм Джармуша во всем рунете. Каждый мало-мальски уважающий себя кинокритик счел своим долгом высказаться по поводу этого фильма. Молчание сохраняет разве только дядя Жора. Но я уже много раз говорил, что я – не дядя Жора, мне до него далеко, поэтому не удержусь и напишу.

Я не буду сейчас расписывать манеру съемки и музыкальное сопровождение, игру актеров и черно-белые решения – все это уже сотни раз расхвалено другими. Сюжет! Вот что терзает каждого, кто посмотрел «Мертвеца». Что хотел сказать Джармуш? Почему мертвый человек с пулей в сердце весь фильм бродит по лесу и не умирает? Почему индеец считает его поэтом? Куда и зачем ведет его через лес? Почему без очков главный герой видит лучше и стреляет без промаха? Большинство критиков ограничиваются пространными лирическими отступлениями в духе: «Джармуш знал, что снимал, и в рецензии об этом не напишешь. Смотрите фильм и понимайте, как хотите». Я посмотрел фильм и понял так, как захотел. Это мое право. Существующие более-менее стройные теории, дающие ответы на большинство вопросов, честно признаюсь, меня не устраивают.

Вообще-то неправильно писать рецензию, основываясь на изложении сюжета, потому что получается, что читатель получит спойлер и чужое мнение. Но «Мертвец» – особенный фильм, и без изложения сюжета невозможно его аргументированное толкование. Поэтому, сразу оговорюсь, что написанное ниже рассчитано исключительно на тех, кто уже посмотрел этот фильм и имеет свое мнение о развитии событий в картине. Если найдутся такие, кто еще не видел этот фильм – рецензия вряд ли будет им интересна.

Итак, поехали. В начале Джармуш дает эпиграф: «Никогда не путешествуйте с мертвецом» и подписывает цитату именем Henri Michaux. Анри Мишо это французский поэт и художник, который всю жизнь экспериментировал с мескалином и постоянно путал здравомыслие с абсурдом. Весь фильм Джармуш будет строго придерживаться его цитаты и излагать в его стиле. В конце погибнут все: и те, которые считают себя живыми, и те, которые знают, что умерли.

В первых кадрах мы видим юношу в клетчатом костюме. Он едет на край света в поезде с молчаливыми людьми, которые самопроизвольно появляются и исчезают. Кочегар поезда в английском фраке с аккуратно перепачканным лицом – единственный, кто говорит с юношей и первый, кто пытается объяснить ему, что происходит: «лодка стоит, а пейзаж двигается». Поезд никуда не едет, а пассажиры поезда – это самые настоящие мертвецы.

«Зачем ты приехал в ад?» – открытым текстом спрашивает кочегар, но юноша уверен, что едет устраиваться на работу. При жизни он не сделал ничего плохого, но и хорошего вроде бы тоже сделать не успел. Обычная бесхарактерная серость, недостойная ни ада, ни небес. Поэтому он попадет на конечный пункт, где каждому предоставляется шанс проявить себя в том или ином свете. Католик называет это чистилищем, эскимос – нижней тундрой, Джармуш – Машиной, маленьким городком, последней остановкой.

Юноша еще не знает, что мертв, и задача Машины – объяснить ему это. Свежие гробы на улицах и черепа животных в лавках пока ничего не значат для него. Он идет прямиком к местному управляющему Дикенсону, хозяину рудников. Интересное имя, не правда ли? Dikens’ son – означает по-английски чертов сын. Если у дъявола родился бы отпрыск, то разве не был бы он управляющим рудников чистилища? На рудниках у главного героя появляется имя, Билл Блейк, и пропадают надежды на трудоустройство. Сам Дикенсон появляется буквально из ниоткуда и предлагает Блейку отправляться в ад. Очевидно, в чистилище с нет никаких проблем с кадрами, чего не скажешь про клиентов.

Блейк, по-прежнему ничего не понимая, попадает в историю, которая, казалось бы, уготовлена специально для него. Некогда шлюха, а ныне праведная жена и мастерица искусственных цветов (не правда ли, актуальная профессия?), по всей видимости, давно и надолго зависшая в этом месте, все-таки сделала выбор: изменила мужу – и моментально выбыла из чистилища по известному адресу. Ее ревнивый супруг всадил пулю любовнику – и проследовал за женой. Блейк с пулей в сердце убегает из городка.

Кто объяснит пропащей душе, что она должна сделать, чтобы очиститься? Никто. Блейк волен сам делать выбор в каждой ситуации, а выбор ему предоставит несуществующий проводник – огромный индеейц по имени Никто. Никто объяснит Блейку, что он мертв. Никто покажет мертвецу путь. Никто расскажет Блейку, что его настоящее имя Уильям Блейк. Английский художник и поэт, метафизик и толкователь церковных догматов, непризнанный при жизни, Уильям Блейк много писал о загробной жизни. Ад и смерть – две самые актуальные темы его произведений. Поэт Уильям Блейк – это наиболее верный путь прохождения через чистилище для мертвого Блэйка.

Смерть в чистилище – прямая дорога в ад, Дикинсон явно заинтересован в этом и посылает на охоту почти канонического демона – осквернителя и людоеда. Цель Блейка – достичь конца путешествия и попасть в верхнюю тундру – можно осуществить лишь пройдя все испытания.

Прохождение будет иметь несколько ключевых моментов. Выход в одиночку против троих ознаменует победу над собственным страхом. Рисунки кровью на лице – своего рода ритуал перед погребением. Восстановленное зрение и приобретение навыков стрельбы из оружия – отрицание мертвого тела и понимание себя как чисто духовной сущности. Кровное побратание с мертвым олененком в мертвом лесу – осознание себя мертвым и частью смерти. Конечный пункт путешествия – река, которую греки называли Стикс. И напутственный афоризм индейца: «Хороший день для прогулок на каноэ» вместо классического “It’s a good day to die”.

Финал фильма – ритуальные похороны Блейка, на которые он пришел самостоятельно, ровно через три дня после своей смерти. Каноэ вместо гроба и море вместо могилы. Но перед похоронами обязательно последнее испытание, которое согласно эпиграфу фильма, должно забрать жизни всех, кто путешествовал с мертвецом.

P.S. Интересный момент – здесь все заядлые курильщики, но ни у кого нет табака. Вы все еще сомневаетесь, где оказался Блейк? Значит вы не курите.

***

«Мертвец» - совершенно уникальная работа Джармуша. Она стоит вне всей фильмографии режиссера и над нею. Мое истолкование не претендует на объективное, и ваша воля – принимать его или нет. Единственное, что вам потребуется сделать, это еще раз пересмотреть этот замечательный фильм.

Изображение

© another_boy


--------------------
Если вы писатель и ваши герои вдруг начинают жить самостоятельной, непредсказуемой жизнью, если непонятно, где проходит граница между литературным вымыслом и реальностью, если крыша едет у вас, ваших друзей и родственников, у ваших героев и, в конце концов, у читателей, значит, вас можно поздравить. Вы - Стивен Кинг. ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЭдВуд Опции пользователя
сообщение 21.01.2007 - 22:53
Сообщение #618


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6121
Регистрация: 25.10.2005 - 11:47
Из: подсознания
Пользователь №: 565



Дивная рецензия... мне очень понравилось.
Даже больше сажу: согласен со всем, очень хорошее толкование. И без выпендрежа написано, что редко бывает в таких случаях.


--------------------
Подписи не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
another_boy Опции пользователя
сообщение 22.01.2007 - 03:51
Сообщение #619


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 22.01.2007 - 03:32
Пользователь №: 1559



*тактично покашливает*

Уважаемая Gvennol, я, конечно, не против таких публикаций, но неплохо было бы сообщить об этом мне. smile.gif

Я извиняюсь за оффтоп.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kater Опции пользователя
сообщение 22.01.2007 - 04:02
Сообщение #620


Somebody else
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 12.08.2006 - 18:55
Из: Москва
Пользователь №: 1100



Да, очень и очень интересное толкование!


--------------------
You never know what is enough unless you know what is more than enough.
W. Blake
Go to the top of the page
 
+Quote Post

29 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.07.2025 - 04:48
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru