IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

76 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Распутник/The Libertine, Обсуждение после премьеры
Анна Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 15:59
Сообщение #81


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



http://www.gazeta.ru/2006/01/27/oa_186322.shtml

Двойка за поведение

Текст: Антон Костылев Фото: rottentomatoes.com

В «Распутнике» Джонни Депп сыграл одну из лучших своих ролей – графа, поэта и негодяя.


«Если он пьян, будьте с ним поосторожней». – «А если он не пьян?» – «Значит, это не он». Прекрасная характеристика человека, а именно Джона Уилмота, графа Рочестера – сочинителя, аристократа, театрала и сифилитика. Образцовый «проклятый поэт» – хоть сейчас на витрину бутика модных аксессуаров рядом с Рэмбо, Бодлером, де Садом.

Торговать национальным достоянием решил Лоуренс Данмор, рекламщик, выбравший для своего художественного дебюта пьесу, с успехом идущую на английской сцене. Удовлетворять заказчика – профессиональная обязанность работника рекламного бизнеса.

«Распутник» так же оставляет довольным клиента – современность, взыскующую ярких, но безопасных образов и сдержанного респектабельного искусства.
Король, отправивший Уилмота в ссылку за хамские выходки, сменил гнев на милость. Уилмот возвращается в Лондон. Личный друг короля, обязанного его семье жизнью и короной, муж прекрасной и богатой дамы, он снова может встретиться со столичными шлюхами и посетить наконец театр – свою главную страсть. В театре он наблюдает, как публика освистывает молодую актрису Элизабет Берри. Разглядев в будущей звезде английской сцены талант, Уилмот спорит с друзьями, что сделает из нее великую актрису. Так и выходит, и все бы хорошо, но вот незадача – циник и либертин влюбляется в свое творение. И когда король просит его сочинить пьесу, на которую планирует пригласить посла недружелюбной Франции, Уилмот ставит невыразимое похабство, порнографическую фантасмагорию с дилдо размером с пушку и прочими сценическими находками.

Король в ярости, Уилмот скрывается в трущобах, где постепенно доходит до ручки от пьянства, сифилиса и неразделенной любви.
Понятное дело, что история эта – просто леденец для вдумчивого постановщика. Пласты и конфликты, которая она предлагает, уходят в самые глубокие грунты европейской литературной традиции: поэт и властелин, художник и его творение, добродетель и порок, театр и действительность, судьба и свобода и всякая такая фигня, способная удачно замаскировать абсолютную неспособность осознать природу вызова Богу и людям, который бросали галантные мерзавцы XVII–XVIII столетия. Так что Джон Уилмот, больная душа, остается просто странной нервной фигурой на фоне театра, политики и женщин.

Может, так оно и лучше – начни авторы всерьез разбираться с эксцессами Просвещения, могла получиться совсем уж претенциозная чушь.
А так мы имеем Джонни Деппа в роли мятежного графа, вполне вдохновенно ковыляющего на том пятачке, что отвела ему режиссерская трактовка. Если оставить «Мертвеца» за скобками, то поклонникам актера придется решать, что считать его лучшей ролью – Эда Вуда и Джонни Уилмота. Саманта Мортон, лысая прорицательница из «Особого мнения», аккуратно исполнила Лиз Берри. То, что с волосами она оказалась как две капли воды похожей на Эмили Уотсон, нисколько ее не портит. Малкович в роли короля – это вообще замечательно.

Клаустрофобическая зеленоватая сепия, мертвенные раскрашенные лица, музыка Наймана, отличная работа оператора; «Распутник» уже задумывался как качественный интеллектуальный продукт – аккуратный, предсказуемый, респектабельный. Страсть и ужас, сжигавшие вольнодумцев, впервые пытавшихся представить себе мир без Бога, стали романтичным чудачеством, ребячеством, трагическим вздором.

Мир их могилам.

27 ЯНВАРЯ 14:2


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Анна Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 16:01
Сообщение #82


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



http://www.utro.ru/articles/2006/01/26/516080.shtml

Депп, сифилис, король, актриса

Наталья РЯБЧИКОВА, 26 января, 00:01

Про Джона Уилмота, второго графа Рочестера, не существует книг на русском языке, его стихи переводились у нас крайне редко. В то же время на Западе он стал героем не только литературоведческих трудов, но и биографической пьесы Стивена Джеффриса, которая, в свою очередь, послужила основой фильма "Распутник", выходящего на российские экраны.

Распутного, циничного, загадочного и такого трогательного графа воплощает на экране образец загадочности и трогательности Джонни Депп, а в центре сюжета фильма дебютанта Лоуренса Данмора находится рискованная (по меньшей мере) пьеса Рочестера, которая составляет главную проблему рочестероведения – исследователи никак не решат, писал ее граф или не писал. Кроме того, в фильм по пьесе Джеффриса включено еще одно драматическое произведение, написанное о графе одним из его приятелей.

"Пьеса в пьесе" – лучший прием, чтобы заранее откреститься от возможных нападок пуристов и знатоков жизни и творчества Джона Уилмота, защитить право на частный вымысел ради большей правдивости целого. Впрочем, возражать создателям фильма практически некому, и потому прием оказывается умелым возданием долга человеку, который все движения своей страстной души ставил под сомнение и подвергал осмеянию.

Кроме сомнительной пьесы, жаловаться в фильме Данмора специалистам особенно не на что. Это вам не история про молодого драматурга (само существование которого давно подвергается сомнению), влюбившегося в знатную даму и сыгравшего с ней свою самую знаменитую пьесу под взором королевы. Как Том Стоппард куда более вольно играл с более крепко установившемся каноном во "Влюбленном Шекспире", так драматург и сценарист Стивен Джеффрис играет с менее известным "рочестеровским" каноном: брак с Элизабет Мэлет (Розамунд Пайк), которую он выкрал из родительского дома в 19 лет, длительная связь с актрисой Элизабет Барри (Саманта Мортон), которой он помог стать "звездой", долгая дружба и постоянные конфликты с Карлом II (Джон Малкович, игравший в оригинальной театральной постановке), злоупотребление алкоголем и смерть от сифилиса в 33 года.

Фигура Рочестера – благодатная почва для создания мифов, так как вся его жизнь – это один сплошной миф. От него почти не осталось документов и писем, не вышло ни одного прижизненного издания его стихотворений, зато сразу после смерти начали расходиться самые невероятные слухи и самые похабные вирши (большинство и тех и других к XXI веку перестали приписывать "распутному графу"). Пункты, по которым драматург позволил себе явную вольность, – выступление умирающего Рочестера в парламенте (граф занимался политикой и поддерживал короля, но не в последние годы жизни и явно не в стиле "судебной драмы") и миловидность Элизабет Барри (хотя Саманту Мортон и именуют, в согласии с историческими источниками, "лошадиной мордой"). Кроме того, хотя в те времена сифилисом болели, как гриппом, он признается лишь одной из версий причин смерти поэта, которая могла наступить и от туберкулеза, и от отравления ртутью, применявшейся при лечении. У сифилитиков почти не бывает здоровых детей, а из пяти детей Рочестера только дочь от Элизабет Барри (родившаяся не прямо перед его смертью, как показано в фильме, а за три года до этого) умерла тринадцати лет. Четверо отпрысков от законной жены дожили до преклонных лет и, в свою очередь, наплодили собственное совершенно здоровое потомство, включая Диану Спенсер, мать нынешних английских принцев.

В укрепление мифов внесли свою долю прокатчики, назвавшие фильм, который корректно можно было перевести как "Вольнодумец", более прибыльным "Распутник" – по аналогии со снятым за пять лет до этого фильмом о французском "либертине" Дени Дидро (Венсан Перес).

В затянувшийся период реакции на феминистское движение прошлого века оказалось выгодно снимать римейки с утонченными блондинками ("Степфордские жены", "Кинг-Конг") и комедии о "синих чулках" ("Привет семье", "Подальше от тебя"), а харизматичных женщин выводить как равных соперниц и партнеров исторических персонажей. Фильм о вольнолюбивом драматурге и свободолюбивой актрисе повторяет ту же схему, что и выходящий в ближайшем будущем "Казанова" и предыдущий "Распутник".

Однако наш "Распутник" – нечто большее, чем одна из версий жизни малоизвестного поэта и драматурга, грубияна и сквернослова или история его отношений с Элизабет Барри. Джеффрис заставляет героев произносить положенную долю деклараций (Элизабет Барри: "Я считаю, что мужчины – это препятствия, который необходимо преодолеть", Рочестер: "Мне нужно переходить грани дозволенного, иначе я не чувствую, что живу"), однако взамен ему удается вместить в фильм веру и разум, жизнь и искусство, политический театр и театральную политику.

Почти все недавние экранизации пьес страдают излишней "пейзажностью" – как будто для того, чтобы расширить коробку сцены, непременно нужно обрушить на героев снегопад ("Доказательство") или навалить им под ноги болото грязи ("Распутник"). Лучше всего справился с этой проблемой бывший театральный режиссер Майк Николс – для адекватного перенесения на экран камерной драмы Патрика Марбера "Близость" ему хватило стены, перекрестка и аквариума. В "Распутнике", впрочем, грязь – не только инструмент "погружения в эпоху". Она выполняет здесь ту же роль, что и кино-грим графа-сифилитика, лишь немногим уступающий театральному гриму его сценического двойника, или завораживающая музыка Майкла Наймана. Это карнавализация в лучших традициях Бахтина, со всем, что скрывается под академическим "телесным низом", и еще сверх того. Пьеса Рочестера, независимо от того, писал он ее или не писал, оказывается наглядной иллюстрацией тезиса о происхождении трагедии из "козлиных песен" фаллического культа Диониса.

Больше всех выигрывает от этого карнавала Джонни Депп, которому, в отличие от плоских "Пиратов Карибского моря", в фильме Данмора декорации и исторические костюмы только мешают. У него давно не было сцен лучше тех, что открывают и закрывают The Libertine, дословно перенесенных из пьесы и сыгранных в темноте под единственным источником света, который грубовато и неровно лепит лицо лучшего актера своего поколения.


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Анна Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 16:04
Сообщение #83


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



http://echo.msk.ru/programs/echokino/41447/

ЭхоКино

Ведущие: Вита Рамм

Пятница, 27 Января 2006


Распутник
В кинотеатрах Москвы событие! Наконец – то, появился фильм с Джонни Деппом «Распутник», выхода которого кинолюбители ждали почти два года.

Провокационная лента с о трагической жизни английского поэта 17 века оправдала надежды на хорошее кино. Джонни Депп играет Джона Уилмота – второго графа Рочестера, и, как становится понятно по окончания сеанса, ключевую фигуру времен Реставрации. Именно благодаря магическому влиянию графа на парламент, в Англии был на века сохранен институт монархии. Еще один вклад порадовал лично меня, так как, наконец – то, я получила объяснение – почему английские артисты лучшие в мире. А потому, первым учителем актерского мастерства в 17 веке стал граф Рочестер. Эпизоды, когда граф дает уроки начинающей актрисе Элизабет Барри (Саманта Мортон) завораживают. Герой в фильме окружен тремя удивительными актрисами – Розамунда Пайк ( «Гордость и предубеждение») играет страстную жену, Келли Рейли ( в дилогии «Испанка» и «Красотки» - симпатичная рыженькая англичанка) в роли верной подружки и Саманта Мортон («Сладкий и гадкий», «Особое мнение»). Блестящие диалоги и монологи усиливает эффект от просмотра, тем более, что в России фильм вышел на языке оригинала, с субтитрами.

«Распутник» удивительный мастер класс профессионализма, который дает с экрана дебютанты режиссер Лоренс Данмор и кино оператор Александр Мелман. Правда, продюсеры, в том числе и исполнитель роли Карла Второго Джон Малкович, окружили дебютантов маститыми художниками. Назову лишь несколько имен. Бен Ван Ос и Дин Ван Штрален ( фильмы Гриуэя, а также «Девушка с жемчужной сережкой»), гример – стилист Питер Оуэн отработал главным специалистом в трилогии «Властелин колец», потому убедительно разрушил красоту Джонни Деппа язвами сифилиса. 17 век выглядит аутентичным и убедительным во всех его проявлениях, от прически до освещения. А кинокамеры (порой в качестве второго оператора снимал и сам Данмор) не останавливаясь, плетут свои кружева из изумительно выстроенной массовки, из предельно крупных планов. Джин Билкок, после «Елизаветы», «Мулен Руж» и «Проклятого пути» картину «Распутник» может смело вписать в свои достижения.

В картине правильно расставлены все нравственные акценты На вопрос - к чему приводят нарушение границ чувственной свободы и поклонение только лишь разуму главный герой дает прямой и недвусмысленный ответ. Можно восхищаться красотой, талантом, остроумием бисексуала графа Рочестера. Желание повторить его отчаянный путь и умереть в 33 года не возникнет. И в этом я вижу большой личный успех актера Джонни Деппа. И все же - скандальная главная персона, скандальные его поступки стали большой головной болью для прокатчиков. Фильм был снят два года назад, но только сейчас, с определением цензуры – «детям до 18 лет не разрешается» начинает свою прокатную историю по миру. В том числе и в России.


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lidaria Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 16:23
Сообщение #84


Ангел его хранит...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 15.07.2005 - 13:51
Из: Heavenside
Пользователь №: 471



Анна
О... сколько рецензий... сейчас буду читать. Спасибо! hb.gif

Значит так... пришел мой час написать об увиденном. obm.gif
Я смотрела в Киноцентре - пошла на последний сеанс. Слава Богу, там не было дубляжа. Субтитры. Судя по всему, Либертина вообще не собираются переводить, да?...

Перво-наперво скажу, что мне безумно понравилось.
Считаю, что сам фильм очень здорово смонтирован... шикарные декорации, шикарные костюмы и, конечно, музыка. От последнего очень многое зависит - она создает настроение и помогает лучше понять, прочувствовать героев и сам фильм.
И еще - свет. Это что-то... так красиво - свечи, приглушенное освещение комнат создает впечатление чего-то одновременно теплого и горького - не знаю даже как объяснить... словно, вот-вот, - и что-то произойдет, что-то случится... и в тоже время кажется, что все спокойно и размеренно...
Робкое плямя свечи иногда мелко подрагивает, от чего силует Рочестера на стене становится немного расплывачатым... и создается впечатление, что он - призрак, воплощение чего-то нереального... красивого и неправильного.

Первые несколько секунд, когда фильм только начался, я даже не могла заставить себя читать субтитры - потому что, не отрываясь, смотрела на Рочестера... Слегка надменная улыбка меняется на насмешливую, а затем и вовсе - на презрительную... obm.gif "я не пытаюсь вам понравиться" - и откидывается назад, уходя в глубь, в тень... и на экране лишь видна рука, пальцы которой небрежно сжимают кубок с вином... и даже слышно, как он сглатывает вино... obm.gif как-то небрежно... с отвращением...

Фильм до неприличия красив и великолепен. Как и Джонни...
Помните момент, когда Рочестер одевается и в комнату входит молоденький мальчик?... Джон говорит ему: "Эта компания тебя погубит... я не шучу" и вгляд при этом такой презрительный, циничный... но в тоже время грустный, словно он действительно зал дальнейший исход событий. Да... в последствии он скажет этому мальчику - "я тебя предупреждал"... sad.gif

У Рочестера временами такая улыбка проскальзывала... сейчас он серьезнен - а через секунду в глазах появляются горькие смешинки, и губы непроизвольно выдают колкость... Надменно изгибаясь.

А Барри... когда она сказала, что не хочет быть его женой, у меня к героине Саманты Мортон такая ненависть появилась... конечно, жив-здоров - она его любит, а когда человек живьем разлагается, то мы, видите ли, не хотим быть "ничьей женой"... Жестоко.
Рочестер сделал так, что ей рукоплескал весь зал... а она... эх, да что там говорить - и так все понятно... sad.gif

Мне всегда очень старшно смотреть на умирающего героя Джонни. Словно он вместе с ним умирает, раз за разом... с болью - тихо, без криков. sad.gif Страшно. Очень страшно.

Та самая сцена - вина мне из погреба! - в кресле, почти в самом конце фильма... Господи... несчастный, убитый, умирающий от боли... отчаявшийся, потерявший надежду на излечение... Боже мой, он так корчился от боли, что мне чуть дурно не стало, когда я это увидела... Я даже словами описать не могу - меня до костей пробрал холодный ужас... словно запах смерти чувствуешь... и корчишься от боли вместе с ним.
Страшный всхлип не то от боли, не то от осознания того, что с ним рпоизошло...
Упреки и крики жены. Дикий ор Рочестера... слезы жены. Вылитое вино... жалобный всхлип... как у маленького ребенка... и объятия жены, которая сама в ужасе во что превратился ее муж...
Так и вижу как Рочестер, вне себя от ярости и от отчаяния, орет на жену... даже не знаю что страшнее - жалобный всхлип мужчины или ужасающий рык отчаяния...

Сцена смерти... одна просьба... один короткий вздох... и он ушел - тихо, без стона... weep.gif weep.gif weep.gif

Камера медленно движется от сцены к балконам, к зрителям... аплодирующим Барри... медленная пронзительная музыка... люди живут - а Рочестер уже нет... у них свои проблемы - у Рочестера теперь свои...
Он снова появляется, как будто никуда и не уходил... молодой, красивый, не изуродованный болезнью... но все с тем же трагизмом в глазах... вопрощающий - Теперь я вам нравлюсь?

Словно Рочестер жил и живет отдельно от обычных людей... он отмучался на земле, а теперь рассказывает нам свою историю...

Страсть и язвы. Любовь и ненависть. Горечь и слезы. Крики и стоны. Любовь и ненависть к жизне. Цинизм и нежные чувства.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Анна Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 16:33
Сообщение #85


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



Lidaria
113.gif С просмотром тебя! hb.gif Очень поэтично. obm.gif

Цитата
А Барри... когда она сказала, что не хочет быть его женой, у меня к героине Саманты Мортон такая ненависть появилась... конечно, жив-здоров - она его любит, а когда человек живьем разлагается, то мы, видите ли, не хотим быть "ничьей женой"... Жестоко.
Рочестер сделал так, что ей рукоплескал весь зал... а она... эх, да что там говорить - и так все понятно...


А жена от него не отвернулась. wink.gif Знаешь, я думаю, что дело было не в болезни - мне кажется, Барри вообще не зависела от мужчин. Не привязывалась.


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lidaria Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 16:44
Сообщение #86


Ангел его хранит...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 15.07.2005 - 13:51
Из: Heavenside
Пользователь №: 471



Анна
Цитата
С просмотром тебя!  Очень поэтично

Спасибо 113.gif

Цитата
А жена от него не отвернулась.

Да... не отвернулась. Даже не смотря на то, что Рочестер ей изменил с Барри, она его не оставила умирать... не бросила его.
Может быть, Барри действительно была женщиной, которая не зависит от мужчин, но как у нее язык повернулся сказать Рочестеру, что он может теперь видеть ее только в театре, когда тот при смерти? У меня бы язык не повернулся сказать такое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 16:47
Сообщение #87


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Цитата (Lidaria @ 28.01.2006 - 16:23)
Мне всегда очень старшно смотреть на умирающего героя Джонни. Словно он вместе с ним умирает, раз за разом... с болью - тихо, без криков. sad.gif Страшно. Очень страшно.


ППКС! Особенно в "Мертвеце".. Он не играл, он ЖИЛ И УМИРАЛ всместе со своим героем...
Я все еще боюсь идти... потому что за эти дни уже выплакала столько слез, сколько не думала, что имею... Что же со мной будет после просмотра? Но я ПОЙДУ, После таких рецензий я твердо это знаю.
Lidaria, ты УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК... obnim_dev.gif

P.S. (*слегка смущаясь*) Мой вопрос проигнорировали, но я спрошу еще раз (извините, что отвлекаю от темы): как лучше добраться до "35ММ"? и сколько денег с собой брать? И не переполнены ли там залы? Я собираюсь утром, чтобы успеть оправиться, а то в понедельник на работу... Я спрашиваю, потому что у меня есть такая болезнь - "географический критинизм" называется...Без подсказок и наводок сама точно не доберусь, а компания, наверное, будет лишней.. Поеду в гордом одиночестве, я так глубже и адекватнее все воспринимаю.


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lidaria Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 17:03
Сообщение #88


Ангел его хранит...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 15.07.2005 - 13:51
Из: Heavenside
Пользователь №: 471



robin
Фильм нужно обязательно посмотреть - ТАКОГО Джонни, правы девочки, мы никогда раньше не видели...
Джоннин Рочестер может нравиться или не нравиться... но он не может кого-то оставить равнодушным по отношению к нему.
Посмотрев фильм, я лишний раз убедилась, что Джонни - ГЕНИЙ. После просмотра мне хотелось просто встать на колени перед всей съемочной группой и сказать им огромное спасибо за сей ШЕДЕВР. И отдельно сказать простое человеческое спасибо самому Джонни... pok.gif pok.gif pok.gif


Цитата
"географический критинизм"

У меня аналогичная проблема - только я ее называю топографический кретинизм - я даже с картой не способна разобраться, как доехать куда-то...
Про кинотеатр я тебе в личку сейчас скину. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иришка Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 17:09
Сообщение #89


Поклонник
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10869
Регистрация: 17.03.2004 - 23:56
Пользователь №: 7



Анна
Цитата
мне кажется, Барри вообще не зависела от мужчин. Не привязывалась.

Да, возможно - этакая реинкарнация Рочестера в юбке... Вообще, очень интересная у него линия с Барри (также, как и с женой, и с Чарльзом) - к вопросу о том, что это "слабая пьеса"... biggrin.gif

Lidaria
Как красиво! И как верно. hb.gif

Tony Jepp
Тоже не могу согласиться. По поводу пьесы - не согласна с тем, что пьеса слабая. Напротив, именно как произведение для театра - достаточно сильная и сценичная вещь. Другой вопрос, что, возможно, следовало бы поработать побольше над переработкой пьесы в сценарий (и, на мой взгляд, недостаточная кинематографичность произведения Джеффриса - это единственный недостаток фильма). Абсолютно не согласна с тем, что "автор совершенно не шарит в Эпохе Рестарации". По-моему, еще как шарит, и дух эпохи выражен великолепно. Или аргументируйте тогда поподробнее... smile.gif

Насчет режиссуры - нет, думаю, что режиссура хороша, и на уровне, и хороши (очень хороши) кадровые мизансцены и монтаж. Одна только сцена обучения Барри чего стоит! Какая там бабуля - настоящий Дух Театра! Кстати, вообще, как прекрасны актеры эпизодов!
Насчет "однобокого показа эпохи" - тоже не согласна. Вот именно что была тогда сплошная убогость и грязь. Только на ней упор не сделан, это просто естественная среда обитания людей того времени, и богатых, и бедных - и это прекрасно отображено на экране.

Насчет операторской работы - особо спорить не берусь, не знаю тонкостей операторского искусства. Я могу судить только о своем конечном впечатлении, и опираясь на него, считаю, операторская работа прекрасна. И свет, и картинка, и дрожащий кадр, и фактура, и грязь - все это создает уникальную атмосферу подлинности происходящего, о чем многие уже здесь писали. Умышленно ли этого пытались достичь, или случайно так получилось от недостатка профессионализма - не знаю, но в данном случае, и не забочусь знать. smile.gif

Ну, и главное - абсолютно не согласна с этой мыслью:
Цитата
Но главное - Джонни. Почему он в первый раз не потрудился найти ключ к персонажу? Зачем эта эклектика - чуть от Воробья, чуть из Кокаина, чуть из Донни Браско? Ведь все равно: "Не верю им. Станиславского" с первой фразы когда он, улыбаясь по Кокаински-Воробьиному заявил, что вас, зрителей будет от меня тошнить.

Точнее, с этими мыслями - ни насчет эклектики, ни насчет отсутствия "ключа", ни насчет "не верю". Нет здесь никакой эклектики, опять совершенно новый образ, новое лицо... Из "Донни Браско" здесь, простите, только если форма прически. И нет здесь ни Воробья, ни "Кокаина" и в помине. Рочестер уникален, так же как и все другие депповские персонажи. Возможно, это вопрос личного восприятия - давайте тогда просто воздержимся от обвинений, а если будут конкретные доказательства по фрагментам, их можно обсудить в теме "Дежа вю".

Про "ключ" - Лидария, Яна, Анна, Эсмира уже прекрасно написали о своем восприятии Рочестера, могу только согласиться и не буду повторяться. Здесь, имхо, не только "ключ" - здесь сложный, комплексный характер, абсолютно живой человек, который и себя, и других замучил своей сложностью. Вдобавок, характер еще и в развитии - как правильно отметил один из наших критиков, "здесь не одна, а несколько жизней"... Кстати, как раз персонаж Малковича "с годами не меняется". biggrin.gif

Ну, и насчет "не верю" - а я верю, верю абсолютно, более того, я там, внутри. Очень, очень, очень редко при просмотре фильма возникает такое чувство сопричастности, как здесь. А пролог - это просто вводная провокация для зрителя, так что здесь оценки типа "верю - не верю" вроде бы и не совсем пригодны...





Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 17:14
Сообщение #90


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Цитата (Lidaria @ 28.01.2006 - 17:03)
Про кинотеатр я тебе в личку сейчас скину. wink.gif

(*пляшет*) СПАСИБО!!! hb.gif hb.gif hb.gif


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KateDeMarco Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 18:20
Сообщение #91


dreammaker
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1003
Регистрация: 1.11.2005 - 15:34
Из: Москва
Пользователь №: 570



О, сколько уже здесь рецензий!
Извините, все прочитать не смогла. Поэтому если кого повторю - пардон. Но я пока - коротенько.

Прекрасный фильм. Он мог бы быть лучше, но стал бы тогда менее оригинальным. У меня есть придирки к сценарию, к режиссерской и операторской работе.
Но оператору хочется тем не менее отдельно поставить памятник - есть несколько эпизодов (разговор Рочестера с женой после эпизода с портретом и конечно, речь графа в Палате Лордов) где оператору пришлось работать вместе с актерами, попадая в единый темп, в заданные фразы. И это прекрасно. Особенно выпадение и возврат в фокус в сцене в Палате Лордов. Это дает дополнительное ощущение того состояния, в котором находится в этот момент Милорд - ведь ему невыносимо трудно - физически трудно произносить эту речь, он едва стоит на ногах, у него мутится в глазах!
Но со сценами, снятыми, как говорится, "с плеча" (хотя кинокамеру укрепляют очень непростым образом и точнее было бы сказать - "с пояса") все-таки переборщили - иногла начинает укачивать.
Действительно прекрасные женские роли.
И действительно великолепен Джонни. Я бы сказала, что на данный момент его роли можно разделить на "до Распутника" и "после". Это новый пик, новая вершина Деппа, и теперь ему придется всерьез бороться с самим собой, чтобы самого себя превзойти.
Отдельно хочу сказать о монологах в начале и в конце фильма. Сначала вступительный показался мне лишним. Но финальный - это прекрасно, это гениально! Без этого монолога фильм был бы однозначен. А с ним - он стал многозначен. "Теперь я вам нравлюсь?" И каждому зрителю предоставлено самому решать - нравится ли ему Милорд и каким он ему нравится - пьянствующим распутником, сжигаемым страстью и горечью поэтом или раскаявшимся грешником. Но когда мелькает в полумраке позолоченный кубок, подносимый к уже невидимым губам... Впрочем, пусть каждый сам решит, что это значит!


--------------------
Subtle is the Lord, but malicious He is not.
Бог изощрен, но не злонамерен. А.Эйнштейн.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иришка Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 18:30
Сообщение #92


Поклонник
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10869
Регистрация: 17.03.2004 - 23:56
Пользователь №: 7



KateDeMarco
hb.gif
Цитата
"Теперь я вам нравлюсь?" И каждому зрителю предоставлено самому решать - нравится ли ему Милорд и каким он ему нравится - пьянствующим распутником, сжигаемым страстью и горечью поэтом или раскаявшимся грешником.

ППКС и прекрасный вопрос нам на будущее, кстати.
Цитата
Я бы сказала, что на данный момент его роли можно разделить на "до Распутника" и "после". Это новый пик, новая вершина Деппа, и теперь ему придется всерьез бороться с самим собой, чтобы самого себя превзойти.

Я полностью согласна с тем, что это его новая вершина, и это состояние ему придется учитывать в будущих ролях. Но Вонка был уже после "Либертина", причем "сразу после" - интересно, ощущается ли Рочестер в Вонке хотя бы в малейшей степени?



Go to the top of the page
 
+Quote Post
KateDeMarco Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 19:05
Сообщение #93


dreammaker
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1003
Регистрация: 1.11.2005 - 15:34
Из: Москва
Пользователь №: 570



Иришка
Цитата
Вонка был уже после "Либертина", причем "сразу после" - интересно, ощущается ли Рочестер в Вонке хотя бы в малейшей степени?

Не думаю, что такое вообще должно быть. И скорее даже наоборот - Джонни шел вразрез, уходил или, может быть, отходил (отдыхал, избавлялся...) от Рочестра. Все-таки Милорд - очень тяжелая роль.
Но опыт, безусловно, был перенесен. Вонка - хотя это может показаться странным - тоже очень глубокий характер, непростой и страдающий. Возможно, не будь перед ним в опыте Джонни графа Рочестра - шоколадный магнат получился бы более "шоколадным" и менее - живым.
Сравнивать эти две роли - чрезвычайно трудно, очень мало в них общего. Реальный человек - и сказочный персонаж... Кто из них удался лучше? Честно говоря, не знаю.


--------------------
Subtle is the Lord, but malicious He is not.
Бог изощрен, но не злонамерен. А.Эйнштейн.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eLiza Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 19:24
Сообщение #94


deeppswooner
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 5659
Регистрация: 28.10.2004 - 02:14
Из: Мурманск
Пользователь №: 240



Ой, девочки, как вы интересно пишите, какие рецензии замечательные! Как бы мне хотелось поучаствовать в обсуждении! Жаль, жаль. Но, к счастью, потом, когда выйдет пиратка, появится новый виток обсуждения. И все будет опять свежо и интересно. smile.gif smile.gif beer.gif


--------------------
"Держи крепко, отпускай легко." (с) У. Черчиль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иришка Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 20:00
Сообщение #95


Поклонник
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10869
Регистрация: 17.03.2004 - 23:56
Пользователь №: 7



eLiza
Цитата
потом, когда выйдет пиратка

Да, кстати - что это пираты спят на сей раз? Хоть мы тут и против пиратства, но в данном случае... jacks.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lidaria Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 20:03
Сообщение #96


Ангел его хранит...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 15.07.2005 - 13:51
Из: Heavenside
Пользователь №: 471



Иришка
Цитата
в данном случае...

пиратство ради правого дела... naughty.gif

Может они решили, раз фильм не популярный, то и не стоит ради него напрягаться - своей шкурой рисковать (Норрингтон придет и прихлопнет всех их разом...) ? spy.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 20:55
Сообщение #97


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Lidaria, солнце, ну зачем же так жестоко у людей последнюю надежду отнимать?!! spy.gif


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tony Jepp Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 21:23
Сообщение #98


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 19.03.2004 - 15:01
Пользователь №: 22



Понимаю, что выступил "не в кассу", приношу глубочайшие извинения smile.gif

Просто об эпохи реставрации задумался впервые случайно посмотрев, даже не с самого начала фильм "Restoration (1995) / Королевская Милость".

Настоятельно рекомендую к просмотру, это будет хорошим и необходимым дополнением к Либертину smile.gif

Скажу только, что Карл II - один в один, а все остальное с точностью до наоборот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 21:30
Сообщение #99


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Да уж, ты, голубчик, помягче, помягче smile.gif Тут люди последние остатки духа собирают (это я про себя biggrin.gif ), чтобы решиться-таки на подвиг, а ты... опрометчиво-опрометчиво spy.gif Понимаю, это всего лишь мнение и оно имеет право на сушествование... Но дай ему чуточку больше времени, чтобы сформироваться окончательно wink.gif


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иришка Опции пользователя
сообщение 28.01.2006 - 21:54
Сообщение #100


Поклонник
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10869
Регистрация: 17.03.2004 - 23:56
Пользователь №: 7



Tony Jepp
Цитата
Понимаю, что выступил "не в кассу", приношу глубочайшие извинения

Да ну, за что же тут извиняться? Фильм действительно обладает предпосылками к тому, что кто-то будет в абсолютном восторге, а кому-то не понравится совсем. Напротив, очень здорово, что вы так четко изложили причины, по которым вам не понравился фильм. Другой вопрос, разделят ли эту точку зрения прочие участники форума... biggrin.gif

Спасибо за ссылку на фильм "Restoration (1995) / Королевская Милость" - обязательно постараюсь посмотреть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Indreams Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 10:36
Сообщение #101


балет дроздования
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 19.03.2004 - 06:15
Из: Рио
Пользователь №: 18



Ребята всё уже сказали..
Могу сказать, что в первые минуты по окончании находишься в глубоком шоке.
И ещё.
Для меня очень важным и добивающим фактором было наличие голоса Деппа. Без русской заглушки.



--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NB! Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 11:11
Сообщение #102


Большой поклонник
***

Группа: Banned
Сообщений: 627
Регистрация: 11.11.2005 - 19:26
Пользователь №: 583



Tony Jepp
Restoration (1995) с Робертом Дауни младшим (перед которым за исполнение роли Чаплина в одноименном фильме снимаю скальп за неимением шляпы) и Мэг Райан на самом деле довольно в небольшой степени отражает суть той эпохи, которую насколько могу судить наиболее реально и без прикрас показали в The Libertine.
Просто истории разные да и снят этот фильм, как снимают обычные мелодрамы.
нельзя по одному фильму делать выводы о соответствии другого фильма сути времени. В любое время - разное видение одного и того же события.
Для того, чтобы судить - читайте книги и ссылки, которых достаточно beer.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NB! Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 18:05
Сообщение #103


Большой поклонник
***

Группа: Banned
Сообщений: 627
Регистрация: 11.11.2005 - 19:26
Пользователь №: 583



Вот еще рецензия, которой вроде не было (похоже, что наша критика более солидарна со зрителями, нежели американская... Даже англичане, которых это более затрагивает, и те отмечают работу создателей фильма и актеров. Н езря говорят, что Америка - самая пуританская страна. Голливуд - не в счет) beer.gif

http://www.vzglyad.ru/culture/2006/1/27/20364.html
«Распутник»
"Подаривший свою фамилию великому и могучему русскому языку гончаровский Обломов любил валяться на диване и, не шевеля головой, одними глазами следить за полетом мух по комнате. Невинное занятие, способное вызвать зависть, но не более. Его британский альтер эго – такой же нарицательный сибарит – Джон Уилмот, второй граф Рочестер, вызывал у окружающих раздражение, переходящее в лютую ненависть.

Одним своим существованием он превращал в ничто само понятие «мораль». Ему не нужно было пускаться в длинные философские дискуссии, чтобы доказать несостоятельность попыток уложить всех в прокрустово ложе морали. Он был выдающимся практиком, а не теоретиком. Любил жизнь и наслаждался ею так, как никто. Даже король при всей его власти и деньгах. А какому королю понравится, что у его подданного есть то, чего он, король, не в состоянии иметь?

Лоуренс Данмор принял единственно верное решение, пригласив на главную роль Джонни Деппа. Актер от бога, Депп – реинкарнация Джона Уилмота. Человек, живущий так, как ему хочется, и не считающийся ни с кем и ни с чем. Человек, вызывающий восторг всем, что он делает, переигрывая любого маститого коллегу. Его почитают и любят во всем мире, признавая выдающиеся способности лицедея и называя лучшим из ныне живущих актеров.

Несмотря на участие в фильме Джона Малковича, Саманты Мортон и Розамунд Пайк, это, конечно, бенефис Деппа. И было бы лукавством отрицать, что все, кто идут на «Распутника», идут на Деппа. Как и то, что его участия в какой бы то ни было ленте вполне достаточно, чтобы сделать из нее картину, обязательную к просмотру. А стало быть, рецензирование оной можно смело признать пустым занятием. Вроде лежания на диване и слежения за пируэтами мух."

Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 19:33
Сообщение #104


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Ну вот я и увидела ЭТО!!! obm.gif hb.gif luvu.gif
Но сначала расскажу о всех перепетиях До долгожданного сеанса. Приехала я в "35ММ" где-то в 10:35 (на сеанс 11:00) и поняла, что зря я это сделала, потому что обнаружила там длиннюююююющую очередь из озабоченных девочек-маньячек. Послушать их "высокоителлектуальные" речи я решила, что не хочу иметь ничего общего с этим балаганом и поспешила ретироваться! У меня был запасной вариант - "Ролан". Но эти, с позволения сказать, потенциальные зрители в очереди меня убили просто наповал... И как ни странно, заставили смеяться, как сумасшедшую!!! lol.gif Я просто представила лица этих несчастных детишек, когда они поймут, что "ошиблись номером", когда они увидят то, чего никак не ожидали и когда поймут, что то, чего ожидали, им не дано увидеть.. (извините, если говорю очень путано и непонятно - я просто только что из кинотеатра, сами понимаете... icon_cry.gif) Они, наверное, были в ожидании какой-то порнографии с "милашкой Джонни" в главной роли... но он не собирался обнажать тело - только ДУШУ...
В общем, я неожиданно развеселившись, отправилась бродить по Моске, т.к. до моего сеанса оставалось еще добрых 3 часа.. За 20 минут до начала можно было видеть как трясутся мои губы и руки, в которх я держала книжку, призванную скоротать время и успокоить мои нервы.. Вы думаете, я помню хоть строчку из того, что прочитала? Конечно, нет! biggrin.gif Не помню, чтобы я когда-то так волновалась перед фильмом.. Слава Богу, публика в "Ролане" была более приличная и мыслящая, хотя какие-то сомнительные плдростки с галерки проржали полфильма... sad.gif А я сидела рядом с представительным дядечкой лет 50-ти и, кстати, очень была довольна такой компании! Получилось так, что я оказалась на 1 ряду!!! yay.gif Чему была несказанно рада! Итак, погасили свет и все куда-то испарилось, исчезло.. Глаза Джонни из темноты смотрели прямо в мои, в глаза каждого, кто сидел в этом зале: они соблазняли, они дерзили, они читали исповедь и просили о помощи... Они хотели вызвать презрение, но невольно вызывали сочувствие.. Вы чертовски правы, Джонни НИКОГДА ТАК НЕ ИГРАЛ. Мне было страшно и больно, но это та горечь, которую я называю сладкой. Когда ты почти физически ощушаешь эти страдания и хочешь, чтобы они переполнили свое сердце.. Тебе нечем дышать, ты задыхаешься, чувствуешь, как ком подступает к горлу, тебя мутит, как после морской качки.. Из твоей глотки уже готов вырваться крик "Хватит! Остановите это!", но ты сидишь и молчишь, словно немая, пригвозденная к креслу мученица, не в силах сдвинуться с места, не в силах сказать ни слова.. А после слез наступает пустота. А в сердце остается заноза. Она не волнует в покое, но стоит тебе вздохнуть или совершить малейшее движение, она незамедлительно напоминает о себе... Но ты все равно благодарна этим людям, готова склонить перед ними колени, потому что наступает момент, когда ты осознаешь, что прикоснулась к чему-то непостижимому и прекрасному, к самому искусству. И ты не променяешь это чувство ни на какое другое в мире...
Вот все, что я пока могу сказать о впечатлениях, о том, что твориться внутри..


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 19:35
Сообщение #105


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Я уже почти пришла в себя, уже почти могу смотреть трезво на вещи и поэтому расскажу о моментах, которые меня действительно задели и повергли в шок.
Ну, в первую очередь, невероятно приятно было слышать оригинальные голоса. После вчерашней "Мертвой Невесты" это как глоток чистого воздуха! Еще и по тому, что, насколько я понимаю, субтитры, точнее их адекватность, опять подкачали. Помните момент, когда Рочестер, держа в голове стихи, просит "ink", которое у сознании слушающего преватилось в "drink"? У наших вместо чернил оказалось почему-то "перо", которое в тот момент находилось в руках у Милорда! Подобные ляпы просто непозволительны, я считаю! icon_evil.gif Возможно, это и не так важно в данном случае, но выглядит довольно глупо.. Кстати, Рочестер в этот моменте мне напомнил саму себя lol.gif Когда как чокнутая бегаешь по всей комнате в поисказ хоть клочка бумажки, чтобы записать умные мысли, нежданно навестившие твой недостойный разум!
Эпизод обучения Барри актерскому мастерству - выше всяких похвал! Правда, там очень много значительных монологов и невольно отвлекаешься на субтитры, а надо бы на картинку смотреть! В ней все прекрасно: и обмен взглядами, и то, как двигается камера, как падает свет, как нарастают эмоции и шепот переходит в крик.. Просто pok.gif pok.gif pok.gif
Еще два удивительнейших момента - разговор с женой, когда Джонни всхлипывает у нее на руках и кода он последний раз видится с Элизабет... И она говорит, что теперь ей все восхищаются и Рочестер, если хочет и найдет немного денег тоже может прийти, чтобы на нее полюбоваться.. Я просто teufel.gif А она случайно не забыла, КОМУ обязана раскрытию своего таланта? КТО верил в ее уникальность, когда все считали ее бездарностью? Этот человек перед ней.. Окончательно разочаровавшийся в жизни, униженный, изглоданный неизлечимой болезнью, пришедший только, чтобы снова увидеть ее.. Она говорит ему, что совершенно независима, что он ей безразличен, что она ничео ему не должна.. А он смотрит на нее с такой нежностью и надеждой, слово пытается найти в его голосе лживую нотку, для собственного успокоения убедиться, что она лжет.. Где-то в ее глазах закралась эта лукавая искорка.. Нет. Она пряма, она сурова, она бескопромиссна и она абсолюно уверена в себе. "Я ни на что на свете не променяю успех" ... И под прекрасную музыку показывают поднимающихся со своих мест зал, беззвучно апплодирующей этой добившейся своего актрисе.. icon_cry.gif icon_cry.gif icon_cry.gif
Ой, простите, что пересказываю фильм, просто все это так живо стоит перед глазами.. Впрочем, все уже сказано до меня, не хочу повторяться. Просто присоединяюсь ко всем, кто эти мимолетные и бесконечные 114 минут без сожаления отдал в руки этого противоречивого человека, кто вместе с Рочестером жил, упивался жизнью, но умер, так и и не сумев найти ответа, для чего она нам дана...


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Morinen Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 19:37
Сообщение #106


Deppraved
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Регистрация: 29.01.2005 - 21:39
Из: Москва
Пользователь №: 307



Мне фильм тоже не очень понравился.

Во-первых, операторская работа: у меня было стойкой впечатление, что показывают "экранку". Цветность почти отсутствует, на экране какая-то рябь, так что кожа людей вся в черных точках; часть сцен как будто в тумане. Ощущение просто плохого качества. Может так оно и есть? На скриншотах с предыдущей страницы краски гораздо сочнее...

Во-вторых сюжет. Я вот за это не люблю фильмы-биографии. Режиссер пытается в 2 часа засунуть пять лет из жизни героя, и в результате нет интриги, нет проработки характеров, а есть только факты "галопом по Европам": познакомился с актрисой, влюбился, проблемы с женой, выслан из страны, заболел, умер. Героям не дают раскрыться, у героев нет внутреннего мира.
Вот например, мне совершенно непонятно, почему Рочестер так запал на эту актриску. В фильме она - самая банальная девочка, не сказать что красавица, не сказать что интересная особа. Чем она его привлекла? Если взять только эту сюжетную линию и развить ее, можно было бы показать, скажем, ее сильный характер, или ее настоящий актерский талант. Но в фильме еще куча сюжетных линий, поэтому эта показана штрихпунктирно, и личность, индивидуальность героини полностью потеряна. В результате я совершенно не сочувстую героям и их любовной драме, потому что не "зацепили". Не верю.

Кроме того, такие фильмы-биографии всегда оставляют часть событий за кадром, потому что все просто невозможно уместить в 2 часа. В результате для неподготовленного зрителя остается много непонятных моментов: почему Рочестер порвал с любовницей? при чем тут брат короля? почему король доверил ему дело государственной важности, если у Рочестера такая недвусмысленная репутация? почему в конце Рочестер все-таки выступил и поддержал монархию? На все эти вопросы можно, наверно, найти ответы, если изучить историю и биографию реально жившего графа. Но большинство зрителей не будет же этим заниматься. Такие пробелы в фильме - это недостаток. Лучше вообще обойти стороной, например, политическую тему, чем показывать часть фактов без общей картины.

В общем, в моем рейтинге пока ЧиШФ остается лучшим фильмом последних трех лет.

UPD: Лично к Джонни претензтй нет smile.gif Вся сцена, в которой он плачет на руках у жены, сыграна просто потрясающе.


--------------------
And doesn't this remind you of when you were in the boat?... And the water in your head was not dissimilar from the landscape. And you think to yourself, "Why is it that the landscape is moving, but the boat is still?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 19:38
Сообщение #107


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



А, еще забыла рассказать! Встретила двух англичанок и даже немного с ними поболтала! yay.gif Милые такие тетушки! biggrin.gif Про актеров они сказали "fantastic"!!! hb.gif Приятно, черт возьми! rom.gif


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
robin Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 19:52
Сообщение #108


Undiscovered Soul
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5633
Регистрация: 22.01.2006 - 17:54
Пользователь №: 669



Morinen, в чем-то ты прав(а). Мне тоже фильм показался коротким - просто кусок из жизни, котрый предлагают на суд зрителя. Не забывай, что это дебютная работа, поэтому сделаем небольшую скидочку этому максималисту, который захотел сразу, без подготовки снять Большое Кино... Тем более, не стоит сравнивать этого с непревзойденным опытным Мастрером - таким, как Бертон.
Тона довольно специфические, но это сделано специально , и меня заворожжила выбранная цветовая гамма - она создает неповторимую атмосферу.. Пойми, то, что нельзя понять разумом, можно почувствовать сердцем... smile.gif У меня тоже осталось немало вопросов, но они меркнут по сравнению с ВПЕЧАТЛЕНИЕМ от увиденного.


--------------------
Не люблю когда вешают ярлыки - они все равно на мне не держатся (с) F. Mercury

Some people feel the rain. Others just get wet. (с) Bob Dylan
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иришка Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 20:19
Сообщение #109


Поклонник
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10869
Регистрация: 17.03.2004 - 23:56
Пользователь №: 7



Morinen
Цитата
В результате для неподготовленного зрителя остается много непонятных моментов: почему Рочестер порвал с любовницей? при чем тут брат короля? почему король доверил ему дело государственной важности, если у Рочестера такая недвусмысленная репутация? почему в конце Рочестер все-таки выступил и поддержал монархию? На все эти вопросы можно, наверно, найти ответы, если изучить историю и биографию реально жившего графа. Но большинство зрителей не будет же этим заниматься. Такие пробелы в фильме - это недостаток. Лучше вообще обойти стороной, например, политическую тему, чем показывать часть фактов без общей картины.

Вот это, имхо, как раз к вопросу о том, что мало поработали над переводом пьесы в сценарий. В театре условности больше, и там все установки воспринимаешь как данность: тряпка - шикарный гобелен, стул - трон, упоминание вскользь о брате короля - подробный рассказ о политических интригах того времени... При перенесении на экран эта условность уходит, ее замещает реальность, и все то, что прекрасно смотрелось на сцене и работало на историю, здесь начинает работать против.

По поводу байопика - интересно порассуждать. Очень много в критических статьях было рассуждений о том, что фигура Рочестера сама по себе такова, что можно было наикрутейший байопик или блокбастер сделать - так нет, взяли какую-то кусочную пьесу... Когда я увидела фильм с субтитрами, у меня тоже такая мысль возникла. Посмотрев еще пару раз, снова думаю - нет, все было сделано правильно, байопик здесь ни к чему. Что такое байопик? Дайджест для людей, которые не умеют или которым лень читать, схема, суррогат. "Распутник"- совершенно не биографический фильм, здесь история выходит за пределы отдельной человечекой жизни и приобретает универсальные масштабы. Это история не о Рочестере, а о нас - просто мы снова узнаем о таких вещах, как творческое горение, нравственные пределы, сохранение собственного достоинства в невыносимых условиях на примере этой крайне интересной судьбы. Поэтому в фильме представлена не вся жизнь, а ее наиболее яркие или значимые моменты - как раз те, которые и помогают ставить вопросы в этих направлениях.

Мой совет - посмотри еще раза два и все-таки не читай субтитры. В этом фильме смысл передается на невербальном уровне...

robin
Цитата
обнаружила там длиннюююююющую очередь из озабоченных девочек-маньячек. Послушать их "высокоителлектуальные" речи я решила, что не хочу иметь ничего общего с этим балаганом и поспешила ретироваться!

Это снобизм. biggrin.gif Понятно, что атмосфера в зале, особенно на таком фильме, как "Распутник", очень важна, но все-таки торопиться с оценками совершенно незнакомых людей никогда не следует...
Цитата
Еще и по тому, что, насколько я понимаю, субтитры, точнее их адекватность, опять подкачали. Помните момент, когда Рочестер, держа в голове стихи, просит "ink", которое у сознании слушающего преватилось в "drink"? У наших вместо чернил оказалось почему-то "перо", которое в тот момент находилось в руках у Милорда! Подобные ляпы просто непозволительны, я считаю!

Да, адекватность субтитров действительно подкачала, хотя момент с "пером" мне как раз понравился. Имхо, здесь было важнее наличие рифмы или смешение реплик, чем буквальный смысл. Я еще когда на английском смотрела, думала: интересно, как наши переведут это "ink" - ведь "чернила" и "вино" звучат абсолютно по-разному? А справились неплохо - и на рифму похоже, и от начального смысла ушли недалеко.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Фрейя Опции пользователя
сообщение 29.01.2006 - 21:25
Сообщение #110


Активный участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 30.11.2005 - 20:44
Пользователь №: 605



http://kinokadr.ru/articles/2006/01/29/libertine.shtml

Театральная трагедия
Роман КОРНЕЕВ

Есть такие фильмы, против появления на свет которых, кажется, восстаёт само провидение. Международный фестиваль в Торонто 2004 года, к которому был приурочен выход «Распутника», в итоге мало того, что заставил съёмочную группу буквально на коленке перед самым показом монтировать ещё вполне черновые материалы, так ещё и в результате кино так и не попало в список даже потенциальных претендентов на приз, будучи на два корпуса обойдённым «Бункером», «Столкновением» и победившей в итоге африканской драмой «Отель “Руанда”». Далее последовали неоднократные попытки вывести «Распутника» в британский, американский и международный прокат, премьеры неоднократно назначались и так же неоднократно откладывались.
Как говорится, шли годы. Отзывы крошечного числа фестивальных зрителей в один голос твердили — это никакое не «порнографическое кино не для всех», забудьте про Тинто Брасса с его «Калигулой», это лучшая роль Джонни Деппа, наиболее точное его попадание в роль за всю карьеру, огромный подарок ценителям его актёрского таланта, поистине воплощённая трагедия. Однако новых зрителей у фильма так и не было, лишь спустя полтора года после безуспешной премьеры в Торонто «Распутник» стартовал сначала в пределах Туманного Альбиона, а потом и осторожным прокатом по одной копии в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Более-менее развёрнутого проката фильм 2004 года дождался лишь в начале года 2006. Да и то, например на всю Россию набралось аж пять недублированных (!) копий картины.
Поразительно. Видел широкий зритель фильмы и куда более «не для всех», чего уж говорить про всякие «очень тупые кино», на которых неопытный мозг вообще разрушается под корень, однако уж полсотни копий бывает всяко. Мистика, ей-богу. На премьерном показе зал был переполнен.
Семнадцатый век, Англия, перед нами на экране возникает Джон Уилмот, граф Рочестер, придворный поэт и ловелас, театрал и распутник, прожигатель жизни… зажатый тисками собственного жизненного кредо страдающий талант, любящий сын и муж, каковым его не считает никто, включая его самого. Перед нами не он сам, его тень. Его тень Джонни Депп. Он признаётся нам в нелюбви к этому миру, он признаётся нам в нашей нелюбви к нему. Он просит одного. Попытаться понять, что он этой нашей нелюбовью хочет сказать. И будет продолжать об этом просить до самых финальных титров.
В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, режиссёр Лоуренс Данмор и сценарист-драматург Стивен Джеффрис не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого — и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой.
Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в главном герое, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности жизни. Именно в этом, в игре поиска, в игре отчаяния нереализовавшегося таланта и оказывается весь Джонни Депп, исполненный отточенной игры в самого себя.
Вот он какой, старина Джонни, именно к этому словно вели ниточки и «Волшебной страны», и «Чарли и шоколадной фабрики», и даже какого-нибудь «Тайного окна». В «Распутнике» мы, наконец, можем увидеть под осклизлой безносой маской графа Рочестера отзвук того Джонни Деппа, которого мало кто знает, а может, не знает и никто вовсе. Тёмная фигура, мечущаяся в поисках цели, способная разжечь талант в другом, но способная и погубить самого себя вслед за остальным миром. Замершая тень на грани саморазрушения.
Распутник» по факту — двухчасовой моноспектакль, монолог со зрителем, который ставится то на место актрисы Элизабет Барри, то на место жены графа Рочестера, на место прочих мелькающих там и тут отражений главного героя. Король, мать, любовница, любовник, слуга, зыбкие тени окружающей действительности, то помещённой в художественный туман английских лужаек, то погружённой в непролазную грязь их же, разбитых каретными колеями. Царапающий глаз мусор шершавой плёнки одних сцен сменяется гладью шикарно поставленного света других. Слава сменяется провалом. Жизнь сменяется смертью.
Но всё это — лишь декорации к тому, что творится на лице Деппа. Даже оборванная на полуслове циничная театральная фантасмагория — лишь тень того ада, что разверзается внутри героя.
Так проходит действие трагедии. Так оно и заканчивается. Теперь мы ещё чуточку приблизились к разгадке. Когда-нибудь мы поймём.






Go to the top of the page
 
+Quote Post

76 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.07.2025 - 19:10
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru