KatЦитата
Иришка, а можно поподробнее об этом? Если возможно, то в личку.
Да подробностей на самом деле не так много - однако достаточно для того, чтобы понять, что, как говорит
Оса, "любое закулисье любого фестиваля - это такой смрад..." Я-то как раз защищала Н.Михалкова в той дискуссии. Во-первых, имеющихся у его оппонентов данных все равно слишком мало для того, чтобы утверждать, что приз был "договорный" - одни косвенные догадки; во-вторых, если фильм достойный, то особой разницы в том, договорный приз или нет, уже нет; а в-третьих, у кого там не "договорный", в таком случае? Напротив, нужно радоваться, что хоть один наш режиссер умеет играть в "тамошние" закулисные игры.
Если же суммировать данные о "фестивальном смраде", то они сводятся к тому, что распределение призов - это прежде всего борьба в жюри разных "лобби", представляющих интересы того или иного режиссера, актера, продюсера, страны, кинокомпании и пр. Если среди членов жюри попадаются "лыцари", преданные только искусству и ни к какой лоббирующей группе не принадлежащие, то их используют в этой игре в темную, без их ведома. Отдать картину в конкурс и получить фестивальный приз во многом означает угадать этот лоббистский расклад и обеспечить свое собственное лобби, проведя мощную предфестивальную подготовку. Собственно, Михалкова в той дискуссии обвиняли именно в этом - что он не отдал "12" в Венецию в прошлом году, когда у него не было шансов на награду с учетом тогдашнего состава жюри, и отдал в этом, когда два члена жюри были за него, будучи приятелями Михалкова. Имхо, этого недостаточно для того, чтобы кричать: "Приз Михалкова - договорный!", но достаточно для того, чтобы в очередной раз убедиться - в оценке фильмов надо доверять только своему собственному вкусу и чутью.
И Джонни сто раз прав, что в эти игры не лезет.
Да, и еще раз по поводу приза Тима Бертона. Имхо, маленький инцидент с Бертолуччи сложился следующим образом. Обычно на Венецианском фестивале приз "За вклад в киноискусство" вручается только один. В этом году дирекция решила отметить им Тима Бертона, приняв это решение в марте-апреле. В начале лета, в процессе подготовки фестиваля, до них дошло (или им подсказали), что фестивалю-то (итальянскому фестивалю) в этом году 75 лет! А награду-то "за вклад" будет получать американец, а не итальянец! Когда и своих итальянских мэтров (действительно мэтров), не охваченных этой наградой, полно. Вот, к примеру, Бернардо Бертолуччи. Дирекция фестиваля срочно делает второй приз "за вклад" и присуждает его великому итальянскому режиссеру. Но тут уже Бертолуччи впадает в амбицию. Нафиг ему приз "второй свежести"! (И действительно нафиг, поскольку он заслужил не только отдельного приза, но отдельного фестиваля в свою честь). Бертолуччи говорит - если моя награда вручается мне исключительно из-за юбилея фестиваля (или если вы вспоминаете обо мне и об итальянском кино только по случаю юбилея), то давайте ее так и назовем - "Приз в честь 75-летия фестиваля в Венеции". И все довольны.
И еще раз хочется отметить, что Тим и Джонни все сделали в этой ситуации очень достойно и красиво - пришли, приз взяли, поблагодарили, публику собрали, фильм свой новый представили в очень корректных рамках, своих условий не выставляли (во всяком случае, публично
). Просто молодцы!