Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: История одних ножниц.
Форум поклонников творчества Джонни Деппа > Разное > Творчество форумчан
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Лана
Пару дней уже вынашиваю эту безумную идею, и вот наконец решилась открыть эту тему.
Все мы смотрели шедевр Тима Бартона "Эдвард руки-ножницы", и не можем не восхищаться им. Эта одна из наиболее трогательных картин из всех существующих, ИМХО. Не надо быть человеком большого ума, что бы понять, что у этой истории не может быть продолжения, не тот случай... Но правда, это очень грустно? У меня есть предложение написать коллективыный фанфик. Но не продолжение, а именно свой вариант истории, с совершенно другим началом и концом. Год назад именно этот форум общими усилиями написал один замечательный фанфик, я имею в виду ЧиШФ. Почему бы теперь не повторить подвиг и не написать еще одну историю про человека с ножницами вместо конечностей?
Сразу хочу оговориться, что я прекрасно понимаю, что для многих здесь это свято и неприкосновенно, и если они будут против того, что бы их Эдварда касались чьи-то руки и переписывали его жизнь, я не в коем случае не буду обижаться. В таком случае администрация может спокойно закрывать эту тему и забыть о том, что она вообще существовала. Лишние конфликты здесь никому не нужны.
Если все же есть желающие приобщиться и вершить свои вариант развития событий, у меня есть вариант, о чем именно стоит написать. И даже не один. Так что скажете? rolleyes.gif
KateDeMarco
Ну, я, понятно, мимо такого предложения просто так пройти не могу. beer.gif
Цитата
Год назад именно этот форум общими усилиями написал один замечательный фанфик, я имею в виду ЧиШФ.

Спасибо за "замечательный" от себя лично и всей команды авторов.

Цитата
Не надо быть человеком большого ума, что бы понять, что у этой истории не может быть продолжения, не тот случай...

А не соглашусь! Почему не может? Главные герои - живы! (А и воскресить можно было бы...)

Цитата
У меня есть предложение написать коллективыный фанфик. Но не продолжение, а именно свой вариант истории, с совершенно другим началом и концом.

А вот это как раз мне кажется более сложным и... как бы сказать... несколько бессмысленным. Лично я попробовала нечто подобное сделать с ПКМ-2 - умышленно поставила перед собой задачу провести тех же героев через заданные фильмом сюжетные ключевые моменты, но подводить персонажей к этим моментам иными путями, чем в фильме. Оказалось, это гораздо труднее, чем просто писать сюжет, так сказать, с чистого листа. Получается множество натяжек, нестыковок и т.п.
А вот упомянутый выше ЧиШФ-2 летел сюжетом, как дракомот над Парижем - легко и непринужденно.

Тем не менее идею не отвергаю и готова поучаствовать в меру сил и литературных возможностей- но, плиз, скажи, а зачем мы будем это делать? В "ПКМ-2бис" у меня была (и пока еще есть) цель - создать несколько иной характер Джека. А здесь что будет иное, другое, новое, наше?

Лана
KateDeMarco
Ну что касаеться конкретно продолжения - почему бы и нет, этот выриант мне тоже нравиться.
А цель, во-первых, чтобы знать, что дальше что-то было, а не закончилось навсегда. Во-вторых, характер такого персонажа можно раскрывать очень долго, и постоянно находить новые черты. А это само по себе интересно. И в-третьих, лично мне очень хотелось бы сделать нечто очень трогательное, красивое, как и сам фильм, но с более счастливой концовкой. Потому что я очень хочу подарить Эдварду кусочек счастья.
KateDeMarco
Лана
В таком случае, ИМХО, надо продолжение делать. Потому что переделать то, что создано Бартоном, ИМХО - нереально. Там все очень четко продумано, нет ничего лишнего, и слез, и улыбок, и размышлений - столько, сколько должно быть.

Думаю, мы могли бы вписаться сюжетом в то огромное временное пространство, которое есть между окончанием собственно сюжета фильма - и последним эпизодом.
Еще есть вариант - я когда-то немного его продумывала, но реализовывать как-то не нашлось порыва - а что будет с Эдвардом, когда его возлюбленная все-таки покинет этот мир, и эта горестная весть дойдет до него? Он-то сам, если я не ошибаюсь, не состарился. Ну, а еще - точно найдутся претенденты на замок - купить, перестроить, снести... Над счастьем Эдварда нам придется немало потрудиться!
Лана
KateDeMarco
Ладно, убедила. На переделку Бартона замахиваться не будем.
Что касаеться счастья - я думаю, что прежде, чем получить его, он должен порядочно пострадать. Иначе ничего не выйдет. Только, может, не стоит его возлюбленную убивать? Наоборот, если она будет пожилой бабушкой, он ее может даже не узнать. И влюбиться в ее дочку (внучку?) которая очень на нее похожа. А то, что бабушка и есть та самая, которую он любил, Эдвард может узнать только на ее смертном одре.
А идея с покупкой замка мне очень нравиться! Например, его могут объявить собственностью государства, и Эдвард окажеться на улице. Ему ничего не очтанетьться, кроме как бродить по улицам этого маленького городка, где его и найдет та самая бабушка, узнает, приведет домой. Так все и может начаться..
Оса
Ух, Лана, эк тебя просвунило! Пожалуй, даже круче, чем меня... smile.gif Потому что мне даже рисовать Эдварда страшно, не то что писать о нём что-то альтернативное!

Но если уж можнно высказывать мысли по поводу фика, то мысли у меня всегда были...Дело в том, что на самом деле, у меня в голове с самого детства крутятся мысли на тему любимых фильмов, образов и всякого-разного, что меня когда-нить зацепило. В общем, идёт в голове многосерийный "кроссовер", который мне, почему-то, никогда не тянуло записать... Потому что если бы я начала записывать, то это превратилось лишь в многочисленные варианты одного и того же, при чём, в основном, беседы, а не приключения. То есть мысленная прикидка того, как можно сконтактировать с любимыми героями... В общем, для широкого круга не интересно.
Но всё-таки, постепенно, у меня сложилась, как бы, альтернативная реальность.
(я прошу прощения, что сейчас отклонюсь немного от темы ножниц и их хозяина, но если я не объясню другое, то следующее будет непонятно)
Так вот. Альтернатива моя с 14 лет строилась на основе мира Кира Булычёва. Мне очень понравилось одно такое придуманное им место, как Заповедник сказок. Потому что именно это место даёт реальный шанс связать воедино все миры, отображённые в разных произведениях - от Средиземья до Изумрудного города!. Кроме того, сама идея сохранения сказочных миров и героев меня просто потрясла тогда. ВЫтащить кого-то из гибнущего мира, создать ему условия обитания близкие к родным. Причём, не совсем в качестве "Экспонатов", а именно что-то типа "земли обетованной". Не для потехи публики, а для них самих. Мир, удобный для их обитателей. И на этой "реальности" и строились с тех пор все мои фантазии... То есть, я живу в Москве 21 века, недалеко от Космозо, и работаю в Заповеднике сказок. Ну и поскольку этот мир - не мой собственный, а "Киробулычёвский" то и выносить наружу я никогда не пыталась, да и не стану, скоррее всего...
Вот. Теперь вернёмся к Эдварду...Странно конечно, но мне приходит в голову только одно: поскольку история существует, и она именно так, а не иначе началась и закончилась, главгер жив, но внизу многое изменилось, то ничего иного не остаётся как разыскать вход в эту сказку и перенести ВЕСЬ ДОМ с его обитателем в заповедник. Почему? Ну, потому что дом разрушается. И - Лана права, - землю могут прибрать к рукам власти. Ничего не остаётся, как безболезненно освободить землю. Вводить героя в реальный мир, думаю, не стоит: такой опыт есть, и он негативный. Гораздо лучше создать для него свой собственный мир, причём максимально аккуратно, чтобы не травмировать его психику.
Поставить дом максимально так же - скажем, у Лукоморья (есть там такое местечко на берегу моря), и будет там гора, и сказочный лес, и Дуб... Мир изолированный, но герой может в любой момент выйти за его пределы и чувствовать себя при этом в безопасности.
А дом мы бы укрепили. Нет, не было бы никаких армий мастеров с пилами и отвёртками. Всё намного проще и сложнее. Запускаем маленьких электронных насекомых-ремонтников, которые незаметно привели бы дом в порядок изнутри, укрепили бы стропила, выгнали бы шашель из деревянных каркасов, обновили бы витражи в окнах, поставили бы освещение, заделали бы крышу, отремонтировали бы механизмы отца, и всё это - без шума и грохота, незаметно... То есть оружающая среда оставалась бы для него совершенно такой же, привычной и родной, но более уютной и безопасной. А задача людей - отогреть отшельника, чтобы он почувстврвал, что больше ему опасаться нечего и некого. Он больше не один - рядом обитает множество существ, таких же необычных, как и он сам. Они будут его друзьями, но никто не станет к нему навязываться и осуждать за что-то. Он всегда сможет побыть один, когда захочет...И в то же время знать, что ему есть с кем поговорить. Или помолчать. Он постепенно привыкал бы к чудесам, они бы входили в его жизнь и делали бы её более сказочной и тёплой. Разве плохо послушать ночью пение русалок? Или побродить по лесу в летних сумерках и поискать цветок папоротника? И сколько ещё всего интересного и прекрасного можно увидеть в жизни - фантазиовать можно бесконечно. Он ведь не видел в жизни ничего, кроме своего замка и тупого городка. А мир - огромный и красивый. В нём очень много настоящих чудес. Только рядом должны быть те, кто подставил бы плечо в нужный момент.

Ой, нагородила я однако, - во какая кишка получилась!...smile.gif

Спасибо, Лана, хорошая тема!
Лана
Оса
Интересное предложение... Лукоморье... Это получитьсяпримерно как в ЧиШФ (я имею в виду не фанфик, а фильм). Ведь там у Вонки тоже свой отгороженный мир был, его фабрика. Здесь получиться нечто похожее. А эти вышеупомянутые насекомые-роботы, получаеться прототипами умпа-лумпов. Только я не совсем поняла, ты что предлагаешь - поселить Эдварда в Дуб, который будет оборудован изнутри под дом, или весь замок перенести на побережье?
Оса
Цитата
Только я не совсем поняла, ты что предлагаешь - поселить Эдварда в Дуб, который будет оборудован изнутри под дом, или весь замок перенести на побережье?

Ой, упала!!! ("Эдя, иди ты в дуб!!!" *ржу под столом*)

*вытираю слёзы от хохота* Нет, перенести замок на побережье, конечно...Насекомые...Нет, это не превращение Умпа-Лумпов. Этот приём я подсмотрела у Брэдбери в Марсианских хрониках, в новелле "Будет ласковый дождь". Там описан разумный дом, оставшийся без хозяев. Дом продолжает нагревать кровати, наполнять ванну, готовить завтраки, забирать почту, не зная, что хозяева погибли. В том числе там такие роботы-уборщики, как мыши млм тараканы спрятанные в панелях дома. Они выскакивают из стен, хватают мусор и снова уползают под плинтус. Так что Умпа-Лумпы тут ни при чём.smile.gif Это было ещё задолго до. smile.gif
Оса
А вот насчёт амурных мотивов я, правда, не знаю...ИМХО, он однолюб, и кроме того, его бы сперва в порядок привести надо...В смысле, отогреть, чтобы жить не так больно было. Он же с оголёнными нервами весь, одичал совсем, всего боится, как ещё крышу ему не снесло, окончательно, какие уж тут амуры - одна боль. А "клин клином" - думаю, это не для него... Кроме того, на нём ведь убийство человека висит, пусть и поганого, а это так просто ни для кого не проходит - это ведь не комара прихлопнуть. Представляю, как ему было после такого... В общем, придётся с ним повозиться основательно. Он вообще там сам полуразрушиться мог, развалиться на запчасти, но оставаться живим - представляешь - лет сто без движения но в полном сознании и с ясной памятью?...Ага?
Лана
Оса
Ага, понятно. А то меня тоже позабавило про "Иди в дуб". biggrin1.gif Зато оригинально бы было... lol.gif
Дом мы переносим на побережье (я понимаю, что это не очень далеко, раз в фильме у него из замка океан был виден), отделяем его от мира... А дальше что? Для развития сюжета его надо будет либо как-то из дуба, то есть, тьфу ты, дома вытаскивать, или, как было в фильме, прислать гостей. Хотя последнее уже не очень интересно, потому что уже было. И как его тогда с этого побережья вызволять?
Можно, правда, написать, что Эд любил темными вечерами гулять по пустынному берегу, наслаждаясь одиночеством, и случайно на кого-нибудь наткнулся. Но просто на него это не очень похоже. Он врядли бы САМ покинул замок. А тогда как?

А насчет любви - я предлагала его уже влюбить в дочку или внучку его первой любви, которую он мог и принять за ту самую любовь, в силу большой схожести. Иначе это действительно никак не объяснить.
А развалиться он врядли... Делали то Эдварда на совесть. К тому же его любовь греет и поддерживает. Максимум поржавел слегка...
Оса
Лана, я тут чуть выше отредактировала пост...Ну немного повторю...
Завязку можно плясать от...Ну смотри. Кино есть? Есть. Все знают. Все видели. История есть. Реалия создана. Так.

Теперь - Москва. 21 век. Ну, наше, примерно время, но более фантастическое, наверное. И вот кому-то, кто верит в материальность фантастического, вернее, знает об этом, как дважды два, давно не даёт покоя одно: как он там после всего? (То есть, зачем далеко ходить - возьмём хоть нас самих, нас это же беспокоит? Вот...)
И этот кто-то понимает: прошло чёрт знает сколько лет, и что-то случилось в мире...
Может, снег перестал идти?
Ага! Может быть. И вот этот кто-то забеспокоился, и пытается срочно найти вход в его историю, чтобы проверить, всё ли там в порядке. Как находит - не знаю, но находит...Целенаправленно ищет и находит! И что он там видит?
Лана, хочешь заставить его ещё пострадать? Пожалуйста (хотя очень его жаль)! Что ждёт механизмы? Старение материала. Эдвард не может умереть, но он может разрушиться. Дом, в котором не живут, разрушается. Машина, на которой не ездят - тоже ржавеет и разваливается. За ней ухаживать надо: перебирать регулярно, смазывать...Короче, профилактические меры проводить, текущие ремонты, и т.д.
А раз Эдвард наполовину механизм с человеческой душой, то его вполне может постигнуть такая же участь... Ухаживать-смазывать-ремонтировать его некому, он один в целом мире... Запас прочности у него большой, но ничто не вечно, увы. А тут ещё, скажем, остатки крыши рухнули, или стена каменная выветрилась, упала - дом-то тоже руина практически, аварийная. Его там и придавило...Сто лет без движения, в полуразрушенном доме, сам разрушающийся, и в полном сознании - да? И в памяти изо дня в день всплывает его история: и первая любовь, и убийство человека, пусть и негодяя...А заколоть человека - это, повторяю, не комара пришлёпнуть. Это - удар по психике, да ещё по такой совестливой, тонкой, незащищённой... Представь ход его мыслей: "Я убийца. Я убил человека. Убивать нельзя. Но тогда бы он убил её. Теперь она жива. Она осталась жить. А я - убийца..." и так изо дня в день угрызения совести - он же чуткий и хороший, не маньяк какой-нибудь...Короче, худо ему там, дальше некуда... И для него в таком состоянии время остановилось, он не отдаёт себе отчёт, что Ким уже давно нет, что её внучка уже старая, он как бы в полусне, в прошлом, и мысли бегают по кругу...Нет, крышу ему не срывает, а может и срывает, но чуть-чуть... Невозможность жить, и невозможность умереть, и страдать комплексом вины - это очень страшно. Это уже - целый букет. И с этим надо что-то делать... Почему бы его не поискать и не найти в таком виде? Тогда вполне оправдана идея спасения - таким образом он действительно в этом нуждается... Пока его можно восстановить...
Лана
Оса
Вау! Переселить Эда в Москву? А это уже не слишком жестоко? Может, хотя бы в Подмосковье, что бы его это 11-ти миллионое население с ума не свело? smile.gif
Допустим. И предположим, что через икс лет он попал под дождь и заржавел. И, подобно Железному Дровосеку из "Изумрудного города" не может сдвинуться. Можно допустить, что в его дом, скажем, залезли любопытные дети в поисках приключений, нашли его и позвали не помощь. Кто его будет восстанавливать? Обычные добрые жители или родственники Ким? И когда восстановят, он же будет совершенно неадекватным после стольких лет мучений...
ЭВРИКА!!! Это, правда, совсем жестоко, но, может быть, его сдадут ученым для опытов? Он будет думать, что ему будут пересаживать руки, а они будут просто его тестировать. И он оттуда сбежит. Ну как?
Оса
Лана, мир-то изменился...Это уже не та Москва...И запроведную зону можно создать прямо в её центре. То же Лукоморье, к примеру...Как аналог Заповедника Сказок...Другое измерение, другая реальность, но рядом с нами, на соседней улице.. Да и языковых барьеров уже даавно нет...Недалёкое будущее, между прочим! wink.gif Почему нет?...

(давняя любовь) Стоп, первым делом - самолёты, ну а девушки - потом...Шютка. Конечно, другую он полюбить не сможет. На данном этапе. Потому, что это единственное хорошее, что у него было. Но кто знает, что может быть, если он наконец отогреется душой? Пусть не сразу, но тем не менее...

Цитата
ЭВРИКА!!! Это, правда, совсем жестоко, но, может быть, его сдадут ученым для опытов? Он будет думать, что ему будут пересаживать руки, а они будут просто его тестировать. И он оттуда сбежит. Ну как?
Гм...Вот не знаю, если честно...Попасть к жестоким дядям на опыты?....Как бы комикс не вышел с боевиком в придачу... Не тот Эдвард персонаж, чтобы в Росомаху превращаться... Лично мне бы экшена не хотелось бы... Как и детектива с триллером, кстати...Эх, как-то странно я его воспринимаю, Мне его греть хочется, а не с миром воевать...smile.gif
Лана
Оса
Хорошо, экшена делать не будем. Действительно идея не очень хорошая.
А другое измерение можно создать и в Америке. (Ну или где он там жил?). Просто мне кажеться, чтобы пройти путь от такого, каким он был в начале истории, до нормального члена общества, ему необходимо либо полюбить по-новому (что врядли возможно в сегодняшней ситуации), либо как-то пережить свою любовь. Например, разачароваться в ней, frown.gif или... Увидеть смерть Ким например. Ну или просто узнать, что ее больше нет. Иначе он не выбереться из этого замкнутого круга никогда...

*Больше всего я сейчас боюсь испортить эту сказку. Поэтому сюжет надо выбирать очень аккуратно...*
Оса
Ага...Узнать...Так...Щас думай, башка, думай... В общем, он во времени не ориентируется...Его нашли (ладно, перепрыгнем пока через "как" и через "при каких обстоятельствах" )...Встаёт вопрос ребром о переброске... Потому что иначе сказка погибнет вместе с ним. Мол, тебе помощь нужна, иначе погибнешь...Он пугается, как же Её оставить, она же там, внизу...А ему ласково так объясняют, мол, солнц, сто лет прошло, а люди не живут вечно, крепись, дорогой...Там внизу больше нет никого... Стресс, само собой. ОН потерял счёт времени, а оказывается вона, как...Ну и вперёд...

Цитата
*Больше всего я сейчас боюсь испортить эту сказку. Поэтому сюжет надо выбирать очень аккуратно...*

Согласна. История должна бы получиться в "брэдберианском" стиле... По глубине...
Лана
Оса
Это все замечательно. Пожалуй, так и стоит сделать. Но в чем тогда будет заключаться кульминация? Раз он узнает, что Её больше нет, понятно, начнеться апатия. Ему будет не хотеться жить. А кто его из этого состояния выводить будет, а? И, главное, как? И с какой целью? Тут вот в чем вопрос.
Оса
Так, по порядку. Да, есть пока "белые пятна", но они зарастут постепенно.
1. Кто?
Думаю это может быть кто-нибудь из нас реальных. Или кто-то похожий на нас. Собирательный персонаж. Он (а может, она?) возникнет постепенно. Только время чуть сдвинуть вперёд, или в сторону, чтобы чуть подальше от обычной реальности и побольше чудес.

2. По какой причине этот кто-то туда полезет?
Потому что исчезает рождественский снег, а этот кто-то знает, откуда он берётся.. (рабочая версия, но пока ничего другого не придумывается)

3. Потребность переброски.
Авария или угроза чего-то неизбежного всё-таки должна какая-то быть. И его беспомощность перед этим. Чем беспомощнее - тем лучше, иначе переносить ЦЕЛЫЙ дом и создавать среду не имеет смысла.

4. Узнал, что её больше нет.
Стресс. Депрессия. Перемещение. Угу...

5. Кому потом с ним работать?
А тому, кто нашёл, кому ж ещё? wink.gif Для этого ведь и искали его.

6.Как это делать?
Заботой, добротой, теплом (это пока только концепция, сюжетных ходов пока у меня нет, может, кто предложит?)

7. Зачем?
А зачем вообще человека из депрессняка вытаскивают? Чтоб жил дальше!

8. Возрождение.
Вот тут хорошо бы избежать "голливудских" хэппи-эндов, типа появилась новая "она" и всё пофиг...
Нет, тут, мне кажется, должно быть нечто такое, что смирило бы его с фактом её смерти и в то же время, сохранило бы память...То есть счастье ведь может быть и не в том, что рядом возникла ноавя любофф, а в том, что ушло одиночество...Он может и дальше любить её, как и раньше, с тем лишь различием, что теперь мир вокруг не агрессивный. То есть приходит равновесие между прошлым и настоящим и он...Ну как бы обретает себя. То есть, он начинает понимать, что пока жив он сам, пока он может её помнить, она жива. Собственно, это то, что заложено в финальных словах старой Ким - "Пусть он помнит меня молодой"... Его личность становится цельной.

Вот. Ну это тоже - концепция, пунктир, а не сюжет...
Оса
Почему так? Потому что у Эдварда, по определению, не может быть девушки. Он же всё-таки, механический, а не органический... Он существо ирреальное, существо-разум, любовь-агапэ, а не любовь-эрос, как бы мы не пытались представить иначе. От такой любви дети не родятся, а девушки - это, наоборот, матери, жёны... В общем, богини-рожаницы, а это противоречит концепции и природе самого Эдварда. Потому, пусть помнит и любит свою память, свою музу, но и в то же время знает, что мир его принял и любит таким, как он есть. Это, по-моему и есть счастье. (немного путано, конечно, но суть, думаю, вы уловили)
scorpionchik
Дорогие мои Оса и Лана!
Это конечно ИМХО, но ине кажется, что обсуждение слишком затягивается. smile.gif
Предлагаю просто кому-нибудь начать, так сказать, дать ключевую фразу. И действо потянется, как ниточка из веретёнца. smile.gif
А в процессе уже само собой все нарисуется! 113.gif
Лана
Оса
Замечательно, рабочий вариант уже есть. Только надо определиться: во-первых, будет ли в нашей истории замешана Ким, или мы ее уберем от греха подальше и станем опираться только на то, что она была; и что будет после того, как Эдварда вылечат от депресии. Раз мы решили, что в конце все будет более-менее тип-топ, то в середине для контраста стоит сделать нечто очень трогательное и печальное. Но что? Это все тот же вопрос кульминации.
Я предлагаю вот что (почему-то сильно волшебных идей у меня нет, один бред. Но в качестве основы): например, после того, как он вернеться в себя, к нему придет ощущение, что он человек. И он постараеться как можно более очеловечиться. То есть попытаеться научиться читать, будет слушать Бетховена и изучать творчество скульпторов Ранессанса. Ну, я имею в виду, что он будет расти духовно и культурно. А дальше можно будет сделать так, что он вернеться в свой замок и случайно найдет записи профессора, и у него появляеться идея самому создать человека, такого же, как он. Тут придет время снова отгородить нашего героя от объективной реальности в замок, где он будет долго работать, и через несколько лет попыток у него получитсясущество, похожее на него прежнего. Для полного восторга не хватает только того, что бы существо было женского пола и слегка походило на Ким.
Мне не очень это все нравиться, потому что получаеться скучно, серо и накручено. Но если доработать, добавить где-нибудь тот самый вышеупомянутый перенос в Лукоморье и немного душераздирающих подробностей... И самое главное, что бы остался дух произведения.(что при моем варианте маловероятно).
А у тебя есть другие, более интересные варианты кульминации?

scorpionchik
Да, ты права. Просто надо хотя бы немного определиться с примерным сюжетом. А то у нас пока ничего конкретного, одна вода. Будет основа - сразу начнем, затягивать не будем! smile.gif
Оса
Лана, эт нужно ещё подумать...Я ж говорю, что в моей голове пока только концепции, а не сюжетные ходы...Может кто ещё чего предложит? А то я малость упарилась. wink.gif
KateDeMarco
Лана
Оса
ИМХО - но идея переброски в какой-то особый мир ради спасения мне не очень нравится. Ща буду нудить немного - но тем не менее...
На мой взгляд, есть несколько способов создания фанфиков (и - сиквелов, который суть то же самое). Либо история продолжается с главными персонажами в том же мире и времени исходного произведения. Либо время действия сдвигается далеко вперед, появляются дети, внуки, правнуки и вообще будущее - но мир все-таки остается тем же (либо - назад, если создается приквел). Либо главного героя просто выбрасывают в абсолютно другие обстоятельства времени и места. ИМХО - последний вариант далеко не самый удачный.
Кроме места и времени дейстия есть такая трудноописуемая вещь, как атмосфера произведения. Опять же ИМХО - сиквел и фанфик удаются, если сохраняют эту атмосферу. Ближе к нашему объекту - мир Эдварда уже достаточно необычен и сказочен. Но - его особая прелесть (как и в ЧиШФ, и еще много где) - его "Почти Реальность". Кажется - до этого мира всего один шаг, что он рядом, что - оттуда идет снег... Может, все-таки попробуем эту Почти Реальность сохранить? ИМХО, еще большие фантастические навороты ее разрушат - вернее, сильно изменят, и она перестанет быть.

Про любовь... А никуда от нее не деться - это еще древние греки поняли. Произведений (длиннее рассказа), где вообще нет любовных линий - очень мало, потому что любовь - это главная и мощнейшая сила, которая всегда интересует, привлекает внимание; и - важно! - которая способна сподвигнуть героя на самые невероятные поступки.

Хотите сделать Эдварда счастливым? Вспомните, а чего он хотел, когда оказался среди людей? Он хотел стать человеком - таким же, как они. Он хотел, чтобы его "приняли в стаю", выражаясь языком Джунглей (простите, я вторую неделю читаю дочке "Маугли"). Он пытался понравиться людям, пытался быть "как они". А мерзкие людишки его попросту использовали для своих целей.
Так что сверхидеей предлагаю сделать вот что: светлую и радостную мысль о том, что люди все же способны понимать и принимать друг друга такими, какие они есть.

Эту идею можно "одеть" в разные сюжеты.
теперь буду опять занудствовать. Чем проще и острее конфликт в сюжете - тем интереснее он для читателя. Обстоятельства должны ставить героя на грань,и чем ближе эта грань к "жизни и смерти" - тем, опять-таки, интереснее для читателей. И для авторов тоже, кстати сказать...
Так, вообще-то, я эти лекции уже читала - аккурат, когда начинали ЧиШФ-2. wink.gif Поэтому - к черту теории!!! maniac.gif

Давайте окончательно ответим на несколько основных вопросов:
1. Место и время действия (по отношению к миру фильма)
2. Что именно такого катастрофичного случается с главным героем? - т.е. с какого события его жизни начинается наша история?

ну, а дальше - как пойдет...


Оса
Цитата
На мой взгляд, есть несколько способов создания фанфиков (и - сиквелов, который суть то же самое).

Нет, конечно все это верно, просто я предложила, как всегда, неформат. smile.gif Это в моём характере, просто передавать собственные ощущения, устремления и...Как бы это сказать, выходить за рамки... Способы, методы...Ведь, в принципе, не так важны рамки жанра, (то есть, если это классический фик - то вот так, и так, линейное продолжение либо предыстория), а скорее отношение пишущего к материалу... Личностное, то есть. А правила написание - ну как, есть конечно универсальные правила и приёмы написания литературных произведений, как и в музыке это - правила гармонии, и прочие тонкости...Например, в гармонии категорически запрещено применять параллельные квинты - это классическое жесточайшее правило. А Моцарт ими внаглую пренебрегал! (Это сейчас он МОЦАРТ и признанный гений, а тогда - простой нищий капельмейстер, у которого в операх слишком много нот...) То есть, я к чему? Попробовать сломать стереотипы, сохранив при этом атмосферу героя... И вообще попробовать написать от первого лица. Нет, не от лица Эдварда, (хотя - стоп!) а от лица некоего фокального персонажа, который добровольно, или силой обстоятельств ввяжется в эту историю. А впрочем, почему бы и не скомбинировать? Ведь можно же вести повествование периодически меняя фокального персонажа! Показывая ситуацию с разных ракурсов, влезая в голову, в эмоции в мысли то одного, то другого. По-моему - интересная задачка! (а сюжет действительно может быть любым. Только лично мне тесновато в линейном сиквеле или приквеле...
Оса
Цитата
2. Что именно такого катастрофичного случается с главным героем? - т.е. с какого события его жизни начинается наша история?

А почему именно с события в ЕГО жизни? wink.gif Можно вообще начать издалека. Необычно. Не с того, что, к примеру, (я беру грубо, одним мазком, первое, что приходит в голову) жил он там себе, жил, и в один прекрасный день рухнула на него крыша от старости материала...(Ситуация, опять-таки, может быть любая!) А с того, например, что...ну просто, со снегопада, который навевает на некоего фокального персонажа некие ассоциации...И потом что-то такое происходит "там", аукнувшись "здесь", что вдруг (а может как раз и не вдруг) погонит этого персонажа из нашего "здесь" в "туда", в эту самую "эдвардовскую Почти Реальность"...
scorpionchik
Согласна с KateDeMarco
предлагаю следующее:
1. Эдвард так и живет в своем замке.
2. Ему приходит в голову встретиться все-таки с Ким. Он по ней ужасно скучает. Но он боится поранить ее своими руками, поэтому решает продолжить дело ученого и сделать себе человеческие руки самостоятельно. Он начинает изучать книги (предполагается, что читать он умеет). Проходит энное количество времени.
........................................................................
3. Эдвард изобрел себе руки. Он теперь "нормальный человек". Правда, он ужасно скучает по своим ножницам. Ведь ими он создавал такие потрясающие вещи.
4. Он идет к Ким. Но прошло слишком много времени. Ким больше нет. А в ее доме теперь живет внучка Ким, удивительнопохожая на нее. Эдвард прячется в саду и видит ее. Он думает, что это Ким. Подходит к ней. Но она его не знает.


Далее мысли у меня есть. Но я их не буду писать пока, потому что
во-первых, вышеизложенное может вам не понравится;
во-вторых, вышеизложенное может натолкнуть вас на свои, более интересные ходы сюжета.

Я свой вариант предложила. Теперь давайте начинайте писать фанфик уже! smile.gif 113.gif
KateDeMarco
Оса
Цитата
А почему именно с события в ЕГО жизни? Можно вообще начать издалека.

Ну, не надо понимать "начать" буквально. Конечно, можно сделать некое вступление с другими героями, может, даже с совершенно новыми. Под "началом" я имею в виду начало собственно основной сюжетной линии.
Вот scorpionchik предложила:
Цитата
2. Ему приходит в голову встретиться все-таки с Ким. Он по ней ужасно скучает. Но он боится поранить ее своими руками, поэтому решает продолжить дело ученого и сделать себе человеческие руки самостоятельно.

Это и есть один из возможных вариантов катастрофичного события - катастрофичного в том смысле, что оно повлечет за собой множество перемен и приключений в жизни героя, всколыхнет и перевернет всю его жизнь.

Цитата
Я свой вариант предложила. Теперь давайте начинайте писать фанфик уже!

Эх, самое сложное в коллективном творчестве - творческий консенсус! Как только придем к нему - сразу и начнем! beer.gif А то не хотелось бы, чтобы работа над фанфиком превратилась в басню дедушки Крылова "Лебедь, рак и щука". sad.gif
Оса
Гм, а как он себе руки изобретёт и поставит? Ну придумать - да, голова у него - палата лордов. А вот приделать их к самому себе? И даже просто создать? Он это ножницами делать будет? wink.gif Нет. замлок открыть мизинчиком - не вопрос, но он ведь даже бифштекс уронил, а что говорить о тонкой работе с мягкими пластичными материалами?...Вопрос...
Встреча с Ким - мне этот вариант чегой-то не фен-шуй...Там ведь уже точка поставлена... Ким осталась в ледяных статуях, и только...Он сам сказал "Прощай"... М? А руки, вернее их обретение, думается мне, целесообразно в финале. По композиции, то есть. Как составная награды за мучения... Кстати, ножницы он не совсем утратил, допустим...
ЭдВуд
ЛЮДИ!!!!!
Я в обмороке, свуне, шоке... считайте как хотите!
Идея носится в воздухе, причем довольно давно. Как раз где-то год назад мы с Робин (удивляюсь, как она еще не появилась здесь, - наверное, считает, что от меня толку не дождешься! biggrin1.gif ) - решили написать как раз такую историю, настоящую сказку про Эдварда... и не только про него...

Цитата
Допустим. И предположим, что через икс лет он попал под дождь и заржавел. И, подобно Железному Дровосеку из "Изумрудного города" не может сдвинуться.

Представьте себе мой ШОК, когда я увидел эти слова... потому что наша история была про "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"! Да-да, так она и называлась.
Даже была написана первая глава... и некоторые фрагменты из середины, потому что писали мы с Робин вдвоем - и не просто писали, а набрасывали отдельные фрагменты. Но из-за разных причин вещь не удалось особенно развить и уж тем более закончить... может быть, сейчас что-то получится, коллективными усилиями?

Идея была такова - Эдвард случайно отыскивает Таинственный Подземный Ход, которй прямиком приводит его в Волшебную страну к дороге из Желтого кирпича. И он отправляется к волшебнику Гудвину, чтобы - естественно, попроситьчеловеческие руки. По пути он встречает других героев, которым тоже есть что попросить (Икабод Крейн хочет средство для храбрости, Эд Вуд - деньги на новый фильм...) Ну и по пути могут бытьвсякие приключения, и естественно хэппи-энд.

В общем, если кого-то это заинтересует, я следующим постом выложу первую главу.
Jusy
Эд Вуд
Цитата
И он отправляется к волшебнику Гудвину, чтобы - естественно, попроситьчеловеческие руки.

Чудесная идея! В теме фильма мы как раз проводили параллели с персонажами Изумрудного города!

Цитата
По пути он встречает других героев, которым тоже есть что попросить (Икабод Крейн хочет средство для храбрости, Эд Вуд - деньги на новый фильм...

biggrin.gif хорошо роли расписаны! А Вилли Вонка оказался там, конечно, в поисках новых рецептов и хорошего настроения (для создания конфет)?!
То есть все персонажи Джонни и Бартона?! это уже интереснее))


Цитата
В общем, если кого-то это заинтересует, я следующим постом выложу первую главу.

выложи, конечно! будем очень признательны! Очень интересно! tongue1.gif
Лана
ЭдВуд
Обязательно выложи! От этого плясать и будем. Идея просто чудная! Не знаю, как остальным, но мне просто ОЧЕНЬ нравиться!!! obm.gif Я бы до такого ооочень долго додумывалась.
Цитата
То есть все персонажи Джонни и Бартона?! это уже интереснее))

А это вообще замечательно! Только "Мертвеца" сюда приплететь не стоит, мне кажеться. Ну а если в истории появиться Вилли Вонка... Это будет просто гениально. appl.gif Главное только не запутаться в двух Эдвардах: Вуде и того, который с ножницами.

В общем, с нетерпением ждем первой главы, а там посмотрим, что и как. Разберемся по ходу дела.
Кстати, если это будет нечто вроде "Изумрудного города", нам понадобиться некто, символизирующий Элли. Мы его сами предумает, или тоже какого-нибудь героя возьмем? Вместо собачки Тото, по аналогии, можно взять песика Скрэба из "Трупа невесты", если это необходимо. Но что с Элли? И нужна ли она как таковая? Или Эдвард и будет тем поводырем, который всех вел? (Хотя, ИМХО, это не его амплуа.)
ЭдВуд
Цитата
Кстати, если это будет нечто вроде "Изумрудного города", нам понадобиться некто, символизирующий Элли. Мы его сами предумает, или тоже какого-нибудь героя возьмем? Вместо собачки Тото, по аналогии, можно взять песика Скрэба из "Трупа невесты", если это необходимо.

Я не думаю, что стоит целиком делать старую сказку на новый лад, а то мы закончим тем, чем часто грешат такие сочинения - когда люди говорят только фразами из своих фильмов. Можно обойтись без Элли, и без Тотошки - просто герои Джоннни собираются поочередно (Эдвард на них наталкивается, на каждого в таких обстоятельтствах, когда становится ясно, что кому нужно) - и они идут к Гудвину.

(ушел искать написанные главы...)
Jusy
Цитата
А это вообще замечательно! Только "Мертвеца" сюда приплететь не стоит, мне кажеться. Ну а если в истории появиться Вилли Вонка... Это будет просто гениально

Лана, я имела ввиду только бартоновских персонажей. wink.gif Как я понимаю, у Эд Вуда и Робина задумка была именно

такая -- Эдвард, Икабот, Эд Вуд... поэтому я и подумала про Вонку и Виктора как недостающих rolleyes.gif
Оса
Цитата
Представьте себе мой ШОК, когда я увидел эти слова... потому что наша история была про "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"! Да-да, так она и называлась.
Даже была написана первая глава... и некоторые фрагменты из середины, потому что писали мы с Робин вдвоем - и не просто писали, а набрасывали отдельные фрагменты.

ЭдВуд!!! Мамма миа!!! Мать моя, муравьиха! Да я же родом из ИГ!!! Оббалдеть! Я столько раз по этой Дороге ВЖК топала, каждый кирпичик, каждый загиб на версту знаю!!! С приходом Страшилы Мудрого там многое изменилось до неузнаваемости, и в лучшую сторону, но тем не менее - местность родная...Ух, ностальжи, ух фантазия! (недаром там на подходе к городу - маковое поле!)
Прям, как будто, цитаты из Волкова генерируются:
"- Я иду к великому Гудвину, чтобы получить мозги! - сказал Страшила.
- А я - Сердце! - молвил Железный Дровосек.
- А я - Смелость! - проревел Трусливый Лев.
- А я - руки... - щёлкнул пальцами Эдвард и грустно потупился."
Вах...

Вот только клонировать обе истории мне бы не хотелось... Я знала одну девушку, которая писала фанфики в огромных количествах, с неё у меня начался пассивный интерес к фанфикерам, и, если честно, ею и закончился, когда Урфин Джюс попал в Лондон и замутил там какую-то революцию, причём ещё раньше у пещеры Гингемы встретил Половцев, а потом - женился на их Кончаковне... А там и князь Андрей Болконский нарисовался, и Ильсор снова на Землю прилетел и влюбился в булычёвскую Ирию Гай...Короче, такие кроссоверы были, такие винегреты, шо с добрым утром - до сих пор несварение! После этого я сильно охладела к фикам. Но не окончательно. Была и у меня одна проба.

Что же касается темы Эдварда, то я набрела однажды на одно вроде бы приличное творение, но оно, увы оказалось, мягко скажем, не очень приличным по теме... С тех пор я за него очень опасаюсь. О нём нельзя писать на бытовом уровне - заскучал, снова пошёо в город, поискать кИм, и снова-здорова...

Ладно, ребята, чего ходить околяса - есть у меня "оборзец" моего единичного фанфикерского творчества, (так-то я обычно пишу оригинальные вещи, но это было исключение из правил под впечатлением некоторых обстоятельств), но он, так сказать, именно образец моего отношения к материалу...Естественно, никаких Эдвардов там нет и в помине, да и не должно было быть - просто пример стиля, так сказать, попытка возвращения в сказку. Причём, задача стояла такая: по возможности, ни одного конкретного имени, ни одного названия, указывающего на первоисточник, и в то же время - мир должен был быть максимально узнаваем. Люди, читавшие это, говорят, что вроде, удалось... С таких же осторожных иносказательных позиций я воспринимаю и Эдварда - минимум конкретики, максимум ощущений, фактур, запахов и эмоций...

Вот моя "Изумрудная Баркарола": http://litbratstvo.com/forum/viewtopic.php?t=949

И жду глав ЭдВуда и Робина!
ЭдВуд
Оса
Мне сейчас трудно читать, потому что поздно уже, голова никакая. Я завтра, хорошо? 113.gif
Оса
ЭдВуд, договорились! Я дождусь! wink.gif
KateDeMarco
ЭдВуд
А, помню я эту задумку, мне Робин кое-что в личке рассказывала.
А идут они все, есди я не ошибаюсь, в замок к волшебнику Гудвину, на месте которого на самом деле окажется Вилли Вонка... Ну, это мне такой вариант излагали... может, чего путаю... rolleyes.gif

Эдик, Робин, не сердитесь - но, ИМХО, у нас есть уже одна такая "всех собиралка" - да еще и в стихах! beer.gif Стоит ли по второму кругу, хоть и на новый лад? rolleyes.gif
Может, все-таки рискнем еще один сценарий - типа ЧиШФ-2?
От себя скажу - я присоединюсь по мере сил к созданию любого сюжета (графоманство во мне неистребимо!) Да и люблю я сказки!
Лана
Цитата
А идут они все, есди я не ошибаюсь, в замок к волшебнику Гудвину, на месте которого на самом деле окажется Вилли Вонка...

А мне кажеться, что будет интереснее, если он прилетит туда в поисках новых вкусов для сладостей, и у него, по пути, скажем, сломаеться лифт. Потому что Вонка, конечно, волшебник, но как объяснить, что он вдруг переквалифицировался из кондитера в правителя Горорода?
Цитата
у нас есть уже одна такая "всех собиралка" - да еще и в стихах! Стоит ли по второму кругу, хоть и на новый лад?

А почему нет? Лично мне это тем более интересно, потому что к первой "собиралке" отношения не имею. Тем более что тут будут только бартоновские персонажи. Да и сама идея чего стоит!

В общем, всепо прежнему в ожидании первой главы. А там посмотрим. Такая сказка наклевываеться, это что-то с чем-то!

Оса
Ух ты! Красивая зарисовка. Ты, оказываеться, художник не только по професии, но и в душе! Это ж надо так словами изобразить ночь. Очень здорово! hb.gif
ЭдВуд
Оса
"Изумрудная баркарола" - красиво, изящно, легко.... очень яркие описания, очень изящно. Здорово. Такая зарисовка на тему.

KateDeMarco
Цитата
Эдик, Робин, не сердитесь - но, ИМХО, у нас есть уже одна такая "всех собиралка" - да еще и в стихах! Стоит ли по второму кругу, хоть и на новый лад?

Мы с Робин на эту тему тоже долго спорили, - в общем, порешили на том, что "Сочиняем" - вещь откровенно стебная, с ОГРОМНЫМ количеством допущений, это не историческое, не логическое повествование, - это так, литературное баловство. А "Изумрудный город" - планировался именно как сказка, может быть, вполне литературная.
Да и вообще, интересно везде себя попробовать, так? )))
К тому же в "Сочиняем" нет единого сюжета, что дальше придуали - то и пишем, по кусочкам. Здесь же должен быть единый цельный сюжет с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой.
Оса
Цитата
Оса
Ух ты! Красивая зарисовка. Ты, оказываеться, художник не только по професии, но и в душе! Это ж надо так словами изобразить ночь. Очень здорово!

Цитата
Оса
"Изумрудная баркарола" - красиво, изящно, легко.... очень яркие описания, очень изящно. Здорово. Такая зарисовка на тему.

На здоровьице! Музыка - великая вещь! Всё оттуда... Вдруг и ножницы "прорежутся"...
ЭдВуд
Ну вот, я нашел текст... Извининте, что выкладываю прямо здесь - негде разместить в общем-то. Не обессудьте.

ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД

Кто-то находит свою дорогу после долгих размышлений. Кто-то по совету друзей. Кто-то – вопреки всему, случайно, даже сперва не разобравшись, что это такое. Но самое главное – это все-таки найти ее, свою дорогу. Встать на нее. Почувствовать желание идти. А уже потом начинается самое интересное…

* * *
Все началось с того, что Эдвард наконец решился спуститься в нижний этаж подвала. Покойный ученый – владелец замка – в свое время оборудовал подземные помещения, сделав из них настоящую лабораторию. А совсем внизу, еще на этаж ниже, располагались всякие кладовки, набитые сломанными машинами, старыми книгами и бог весть чем еще. Много лет Эдвард не решался туда спускаться. Во-первых, он не любил подвалов, а во-вторых… сидеть наверху и смотреть в окно, или же делать ледяные скульптуры нравилось ему гораздо больше. Он и делал их… одну за другой, в течение многих лет… Летом и зимой он создавал образ, навсегда поразивший его сердце, и каждый раз надеялся, что статуя останется с ним – хотя бы она… но проходило такое недолгое время, и лед таял, вновь оставляя Эдварда в одиночестве. И все начиналось сначала…
Он знал, что лед обязательно растает. Если бы он не был таким холодным, если бы в нем была жизнь, он бы не боялся времени, - казалось ему. Но как заставить лед жить? Этого он не знал. Эдвард искал среди вещей и книг, оставшихся от изобретателя, что-нибудь, что могло бы помочь ему; он перерыл огромное количество всяких записей, но ничего подходящего не нашел. Он рассматривал книги по физике, химии и биологии, листал (осторожно, чтобы не порезать) древние пергаментные страницы фолиантов, рассказывающих о сотворении искусственной жизни… Многое ему было непонятно, но он все равно искал. Так, листок за листком, он перебрал все на чердаке, в залах и комнатах; только в подвал не спускался, чувствуя какой-то внутренний запрет. А время шло, и статуи по-прежнему таяли.
И вот настал день, когда он решил открыть дверь в подвал. Он и сам не понимал, почему вдруг решился сделать это; но он спустился по пыльной лестнице, на которой была давно протоптана узкая дорожка, прошел мимо замерших навеки машин и подошел к подвалу.
Дверь оказалась заваленной много лет назад упавшими вещами. Странно… Эдвард не слышал, как и когда они упали. Может, слишком долгое время он не очень-то слушал, что происходило рядом с ним?
Ловко двигая ножницами, как огромным пинцетом, он разобрал сухие, потрескивающие доски шкафа, откинул в сторону какие-то рулоны старинных карт, осторожно отодвинул две тяжелые рамы – в них должны были быть картины, но рамы отчего-то стояли пустыми. Он и сам не понимал, почему действует так упорно. Ведь, в сущности, ничего его не ждало в подвале; что там могло быть, кроме старого хлама, вот таких же пропыленных обломков и давно молчащих механизмов? Но он упрямо орудовал руками до тех пор, пока не освободил дверь.
Скрип и шорох, - единственное, что нарушало плотную, пыльную и застоявшуюся тишину замка, - замолкли, когда Эдвард откинул в сторону последнюю доску и посмотрел на дверь. Сделанная из потемневшего от времени дерева, она была украшена резьбой и металлическими полосами, не то заржавевшими, не то покрытыми странными пятнами рыжей плесени. «Наверное, она закрыта на ключ» - с непонятным трепетом подумал Эдвард и легонько толкнул дверь кончиками ножниц. Металл скрипнул о металл; она не шелохнулась. «Так и есть» - подумал Эдвард и толкнул сильней.
Тяжело скрипнув, дверь открылась во мрак. Эдвард застыл на пороге; из темного проема веяло холодом и одиночеством. Прямо вниз уводили неширокие ступеньки, покрытые ровным слоем светло-серой пыли, таким ровным, что сразу становилось ясно – никто, совсем никто много лет подряд не заходил сюда, ничей голос не тревожил подвального молчания, ничье дыхание не колыхало неживой недвижный воздух, ничьи глаза не обегали эти каменные стены. Ему захотелось уйти, таким жутким чувством заброшенности был пропитан воздух, медленно потекший из подвала. Казалось – ступи в него, как в воду, и тебя забудут все на свете, и ты пропадешь, растворишься в этих молчаливых невидимых водах, утонешь в них, скроешься и забудешь сам себя…
Эдвард сделал шаг вперед.
Он не подумал о том что в подвале темно, и сразу же оступился; со вскриком взмахнув руками, он задел обо что-то ножницами, и тут же в подвале загорелся свет! Это были три синевато-голубых лампы, расположенных на уровне человеческой головы. Они источали неяркое, холодное мерцание, не столько разгоняя темноту, сколько давая возможность не спотыкаться больше. Ясности они не прибавляли, а вот ощущение холода и таинственности от их света только увеличивалось.
Эдвард осмотрелся, и его глаза расширились от изумления. Похоже, подвал служил изобретателю не только кладовкой, но и дополнительной лабораторией, а возможно даже и своеобразным музеем! Здесь находились огромные стеклянные шкафы, в которых лежали вещи – иногда совершенно непонятные, иногда очень знакомые, а иногда… Проходя мимо одной из витрин, Эдвард внезапно вздрогнул: в длинном темном предмете за стеклом он узнал собственное тело. В раскрытой грудной клетке были видны колесики и механизмы, а на месте сердца зияла темная пустота. Эдвард невольно коснулся кончиками ножниц своей груди. Под черной кожей его единственного костюма что-то тихо стучало. Есть ли у него сердце? Изобретатель говорил – да. Ведь с сердца он и начал когда-то…
Эдвард еще раз посмотрел на неподвижный макет своего тела и пошел дальше.
Машины – огромные и маленькие, предназначенные для выполнения обычных домашних дел или же для каких-то совершенно неведомых задач, застыли под холодным светом ламп. Бледные огоньки отсветов изредка поблескивали на металлических плоскостях, словно покрывая их изморозью. В тишине подвала каждый шаг отзывался глухим шорохом. Низкие своды, покрытые белесой плесенью, выросшей без света, гасили любой звук, превращая все в какую-то мешанину из шепота, шелеста и скрипа. Казалось, что каждый угол наполнен привидениями и призраками; стоило Эдварду пошевелиться, нарушая столетнюю неподвижность подвала, как его тень, чернильно-черная в синеватом свете, начинала метаться по каменному полу, словно неведомый зверь.
Эдвард подошел к последней витрине, в которой лежало несколько рисунков, набросанных незнакомой рукой. Рисунки представляли собой необычный рассказ о странном коротконогом мальчике в полосатой футболке, который, злобно ухмыляясь, возился с непонятного вида и назначения аппаратами или шел по туманной темной улице, ведя за собой огромную скрюченную тень ужасного животного. Последний рисунок заинтересовал Эдварда и, действуя ножницами, тот открыл замок витрины и взял листок. Может, это рассказ о детстве изобретателя? – мелькнула мысль. Ведь тот тоже любил работать с механизмами и живыми существами…
От глубокого вздоха, вырвавшегося из груди Эдварда, листок, легко вспорхнув, метнулся под шкаф. В панике Эдвард кинулся за ним, но рисунок занесло слишком далеко, даже кончики ножниц не доставали. Оглянувшись, Эдвард увидел три торчащие из пола палки с круглыми набалдашниками; палки были достаточно длинными. «Может быть, палкой можно достать?» - подумал он и дернул ближайшую к нему.
Раздался ужасный хруст и скрежет. Палка оказалась рычагом и, вместо того, чтобы оказаться в руках, только наклонилась вбок, приводя в действие невидимые пружины. Плиты пола под ногами Эдварда раздвинулись, и он, только и успев ахнуть, полетел вниз.
Порывом ветра листок, прятавшийся под шкафом, смело вслед за ним.

* * *
Эдвард летел не так долго, как Алиса, совершающая первый визит в страну Чудес, но и не так уж мало. За время своего полета он успел испугаться, удивиться, увидеть летящий мимо листок, удивиться снова, потому что листок его опережал, подумать о том, куда ему предстоит приземлиться, снова испугаться, потому что представил себе нечто недружелюбное, вновь удивиться, так как вокруг стало гораздо светлее, подумать, что он падает прямиком к центру земли, и скоро окажется в раскаленной лаве… Появившийся свет позволил рассмотреть, что летит он по вертикальному тоннелю, стенки которого казались то гладкими и блестящими, как стекло, то выложенными чем-то невероятно мягким наподобие бархата, а в общем-то совершенно непонятным, постоянно меняющим свой вид. Снизу подуло свежим воздухом и повеяло зимой, даже закружились снежинки; это удивило Эдварда, потому что на дворе должна была быть поздняя весна. Потом холодный воздух сменился теплым, летним, пахнущим земляникой. Мимо мелькнуло что-то непонятное но очень пестрое, и с резким птичьим криком умчалось вверх. Становилось все светлее…
Эдвард успел еще раз удивиться, что он все еще падает, и в ту же секунду очутился на земле.

* * *
Он находился в весьма странном месте… это Эдвард понял сразу.
Прежде всего, он совсем не ушибся, хотя после такого полета должен был в лучшем случае что-нибудь сломать. Мгновенно вспомнился парень Ким, каким он видел его в последний раз, но Эдвард усилием воли прогнал от себя это старое воспоминание; а потом и вовсе забыл о нем, захваченный необычностью окружающей картины.
Прямо над ним располагалось изумительно голубое небо, в котором плыло несколько легких облаков. Было очень тепло – явно стояло самое настоящее лето. Вокруг не было ничего, что напоминало бы замок изобретателя, городок рядом или же что-то похожее; вокруг возвышались густые высокие деревья, окружавшие небольшую круглую полянку, на которой и сидел Эдвард. Огромные цветы самых необычных, пестрых и красивых расцветок склонялись с разных сторон. Все казалось настолько ярким, словно он очутился на картинке в одном из тех глянцевых нарядных журналов, что лежали в доме Пег…
Впрочем, нет. Различие между журналами и реальностью Эдвард понял, как только встал и прошелся по земле. Картинки, которые он видел много лет назад, были очень яркими, но безжизненными, просто раскрашенным рисунком. А здесь все было удивительно настоящим, живым и каким-то добрым; цветы так и тянулись к Эдварду, словно не боялись его ножниц.

Shon Winter
О, да, мне Робби, тоже рассказывала об этом проекте...
Я ещё очень хотела взять на себя кондитера... luvu.gif
Волшебник Шоколадного Города... lol2.gif Великий и... Прекрасный... obm.gif
Если будете писать... Примите меня-у... Если можно... rolleyes.gif
ЭдВуд
Вы скажите, как - как получилось, как впечатление, как вступление... Авторам же важно...
KateDeMarco
Оса
"Изумрудная Баркарола" - действительно здорово! Очень красочно, сразу видишь живые картины! Браво! hb.gif

ЭдВуд
Цитата
А "Изумрудный город" - планировался именно как сказка, может быть, вполне литературная.
Да и вообще, интересно везде себя попробовать, так? )))
К тому же в "Сочиняем" нет единого сюжета, что дальше придуали - то и пишем, по кусочкам. Здесь же должен быть единый цельный сюжет с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой.

Ну, трудно не согласиться!!! beer.gif А я так всегда была за единый сюжет - в чем-бы то ни было! Итак, какой же будет у нас сюжет? Надо же знать, кому куда и -главное! - зачем идти! rolleyes.gif Сколько будет персонажей?

И - принципиальный вопрос - как будем писать? Все обсуждаем ближайший эпизод, потом кто-то один его пишет? Или - пишем кто успеет? Но тогда - давайте небольшими кусками писать, что ли...
Лана
ЭдВуд
Начало впечатляет. Очень даже. Молодцы!
Shon Winter
Конечно присоединяйся! Только я поняла. что тут нне по ролям будет, а, наверное, по главам писать будем, в данном случае это удобнее... Надеюсь, дорогие соавторы, вы не против?

Ой, а можно я продолжу? Прямо на языке продолжение крутиться. Если вам не понравиться - перепишем.

Эдвард нашарил взгдядом тропинку и пошел по ней, недоумевая, откуда все это великолепие появилось в старом мрачном замке. Он заметил множество удивительных птиц на ветках, которых никогла раньше не видел, а запахи... Они окружали, окутывали Эдварда, и у него впервые в жизни по настоящему закружилась голова. От переполнявшей механическое сердце радости страх прошел, осталось только любопыство.
Неизвестно, как долго бы еще Эдвард гулял по чудесному лесу, но тропинка неожиданно оборвалась, выведя его не полянку. Эдвард застыл в нерешительности, но не потому, что не знал куда идти дальше. Его напугал странный звук, похожий на скрежет. Он даже поежился, потому что такие звуки часто издавали его младшие братья, как он их любил называть - изобретения профессора, гения механики, умершего непризнанным.
Спрятавшись за рядомстоящее дерево, он заметил, что метрах в десяти от него находиться какой-то странный, ни на что непохожий стеклянный ящик. "Что бы это могло быть?", - промелькнула у него в голове мысль. На своем веку Эдвард видел много различных машин и приборов, но такой ему попался впервые. Но гораздо большего внимания заслуживало даже не это, а то, что вокруг этой коробки бегал забавный человечек в малиновом кардигане и высоком цилиндре.
--Да что же это такое? -приговаривал он- Давай, давай, заводись, ты не можешь оставить меня здесь!
Эдвард не то от удивления, не то от подкравшегося неожиданно страха сделал ножницами привычное стригущее движение. Звук получился громким, и малиновый человек резко обернулся.
Сейчас уже тяжело сказать, кто из них испугался больше.
-Извините... -пробормотал Эдвард.
-Ааа, вы извините кто? -среагировал незнакомец,-Я вас не знаю.
Тут он сделал задумчивое лицо и пробормотал что-то вроде "Нет, точно не знаю".
-Я Эдвард.
-Здравствуйте! -просиял человек,-Не могу выразить свою радость от встречи с вами! Позвольте представиться: я Вилли Вонка. Кондитер. Возможно, вы обо мне слышали?
Он протянул одной рукой Эдварду визитную карточку с буквой "W", а другой сделал движение, как будто хотел пожать своему знакомому руку, но вовремя ее отдернул, видимо, передумав.
-Нет...,-огорчился Эдвард, -Я вас не знаю.
-Как же?-удивился Вонка, -Может, вы еще и шоколад не любите?
-Люблю...-тихо сказал Эдвард, побоявшись признаться, что он никогда в жизни не пробовал шоколад.
-Скажите. а вы не лифтер, случайно?, -не надеясь на положительный отвед, поинтересовался Вилли, зачем-то теребя в руках снятый с головы цилиндр.
-Нет! -испугался Эдвард еще больше.
-Это плохо. И даже жаль. Ну, может, вы в таком случае подскажите, где я могу починить свой лифт?
-Я... Я не знаю...-растерялся Эдвард окончательно.
-А откуда вы сами, позвольте узнать, любезный товарищ? -кондитер забавно наклонил голову вбок.
-Я живу в большом старом замке... Не знаю где... Наверное, это где-то недалеко...
-То есть вы не знаете точно? Да как такое может быть?
-Мой создатель мне об этом не рассказывал... -опечалился Эдвард, что не смог объяснить своему новому знакомому, что вообще второй раз во всей жизни находиться за пределами каменной стены, окружавшей его дом.
-Ну может, ваш р... р... -замялся Вонка,-создатель, то есть, намекал вам, как отсюда можно выбраться?
-А отсюда надо выбираться? -удивился Эдвард,- А мне здесь нравиться.
-Мне тоже нравиться, мой милый друг. Но меня ждут дела и моя Фабрика! Я прихал сюда за одним очень редким компонентом для воздушного зефира. Это прекрасный цветок Зефирус! Он придает такую легкость! -Вонка хихикнул,- Да вот же он! Их тут целая поляна! А запах! Он совершенен. Но увы! Без своего лифта я не смогу вывезти ни одного... А ведь я собирался выращивать их у себя! Тогда бы зефир Вонки не имел ни одного конкурента на рынке! Хотя он и так... Вне конкуренции. -Вилли скромно посмотрел на свои лиловые перчатки. А вам он нравиться?
-Не знаю... -задумался Эдвард.
-Попробуйте! Я уверен, он приведет вас в восторг.
Кондитер достал из кармана маленькую яркую коробучку, и открыл ее перед Эдвардом. Внутри лежало что-то маленькое, нежно-розового цвета.
-Попробуйте! -настаивал Вонка.
Эдвард неловко наткнул одну из них на ножницу и отправил в рот. Его губы расползлись в неловкой, непривычной улыбке.
-Я так и знал! -воскликнул Вонка,- Вам понравилось! Хотите еще?
Jusy
Эд Вуд
Замечательное начало! Весьма интересное влияние сказок на сюжет... И само попадание Эдварда в сказочную страну очень точно придумано -- ему не надо было покидать пределы замка, чтобы попасть в сказку! Само собой разумеется, в каждом старинном замке есть тайная комната или дверь, которая заперта... Завязка отличная!
... мне почему-то вспомнился Буратино.. Эдвард также мог найти ключ и попробовать его вставить в замочную скважину... и закрутились бы механизмы, колесики, поехали бы цепи.. и за дверью Эдварда ожидала волшебная страна! такое тоже возможно.. но идея с полетом дает более динамичный ход сюжету. Думаю, начало уже положено! yay.gif
Все согласны?!
ЭдВуд
Вообще-то идея про "Изумрудный город" принадлежит Робин. Лавры - ей.
Соглдасен с писанием по кусочкам, чтобв потом их кто-то единой рукой сводил в нечно тельное, удалял нестыковки и т.п.
Оса
Цитата
Вы скажите, как - как получилось, как впечатление, как вступление... Авторам же важно...

ЭдВуд, начало очень и очень! Отлично шарил в подвале, рисунки упоминаются - увидела словно нарисованные рукой Бартона - такие же страшненькие...Очень впечатляюще летел вниз "по кроличьей норе" - смена эмоций просто замечательная! Я так понимаю, в замке был "портал" в другой мир?...

Что не понравилось? Ну, некоторая шероховатость стиля...Например "
Цитата
Прямо над ним располагалось изумительно голубое небо

вот этот оборотик "располагалось небо" - несколько не того... И там ещё несколько таких шершавостей есть...

Цитата
... мне почему-то вспомнился Буратино..

А мне - "Платяной шкаф" wink.gif

Цитата
А откуда вы сами, позвольте узнать, любезный товарищ? -
Может быть лучше "любезный юноша"? А то "товарищ" - как-то не в духе Вилли Вильбуровича...wink.gif
Оса
Цитата
Эдвард неловко наткнул одну из них на ножницу и отправил в рот. Его губы расползлись в неловкой, непривычной улыбке.
"Наткнул на ножницу" - наколол на лезвие.
"Губы расползлись" - может, лучше "раздвинулись"?

Ну, это я так, жужжу...Когда в ухе стреляет звуком. Я текст на слух воспринимаю.

Вонка очень живой получился.

Цитата
-Я живу в большом старом замке... Не знаю где... Наверное, это где-то недалеко...

А у Эдварда, ИМХО, манера изъясняться немного более определённая...Мне кажется, у него нет разных "наверное" - он просто констатирует факт.
Например, вместо "Наверное, это где-то недалеко" он, скорее, скзал бы так: "Я живу в большом старом замке... Там. Недалеко." А поскольку он не уточняет, где именно "там", то Вилли вполне и может ответить :"То есть вы не знаете точно?"
И ещё, мне кажется, Эдвард не стал бы говорить "Мой создатель". Он сказал бы просто "отец"... Снова ИМХО. smile.gif


Цитата
Спрятавшись за рядомстоящее дерево
Может быть, дерево было просто "ближайшее"? Или соседнее...

Гм, ничего, что я так внаглую критику навожу? Вредный я человек... (только не обижайтесь, ладно?)
NATALIE
Девушки, вы просто молодцы, сижу и перечитываю. Какое яркое начало! а что будет дальше? на месте трусливого льва окажется констебль, убегающий от какого-нибудь головореза? В обморок будет хлопаться?
В любом случае, здорово. hb.gif Так держать. И, мой вам совет, сначала напишите, а уж потом исправляйте, дополняйте и расширяйте. так будет гораздо удобнее. Ждём дальнейших отрывков.
KateDeMarco
Лана
Ну-с, пошло-поехало!!! Принимается! yay.gif

ЭдВуд
Цитата
Соглдасен с писанием по кусочкам, чтобв потом их кто-то единой рукой сводил в нечно тельное, удалял нестыковки и т.п.

Еще один принципиальный вопрос - а кто будет этим кто-то? rolleyes.gif

Оса
О, я вообще пока помолчу насчет возможных литературных правок, так сказать... А то я тоже люблю побрюзжать на эту тему! beer.gif Как говориться, в человеке все должно быть красиво, а не торчать в разные стороны! (К нашим персонажам это не относится! smile.gif)

Еще раз очень прошу всех авторов - давайте определимся хотя бы с количеством персонажей и последовательностью их появления!!! (Про цель уж вообще молчу - хотя пока получается, что цель у них - выбраться из этого сказочного мира, а это, кажется, немного не то, что мы хотели)

Очень хорошо замечено, что надо придавать речи каждого свои особенности.

Боюсь, я лично писать в ближайшее время не смогу, занята по работе слишком. Но уж критиковать, советовать и предлагать - это апфорит!!!! rev.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.