Моя любимая книжка!
Жалко, что не весь спектр характеров в ней охвачен, но, хотя бы так.
Проголосуем, я потом приблизительные характеристики выложу (у меня книжка есть интересная об этом).
Ниакрис
19.05.2004 - 15:19
Ой, мне наверное надо перечитать перед тем, как выбирать персонажа...
Dirty_Diana
19.05.2004 - 16:35
Я - тигр + ослик Иа...
AgentSands
19.05.2004 - 18:52
Ну Тигра...
Я тоже Тигра, скорей всего..Ууу-ху-ху-хууу!!!
Сиреневый Аист
19.05.2004 - 19:47
Крошка ру...
Может открытьтему "На кого из Властилина Кольца вы похожи"(Про себя)
Я, судя по всему, вообще не из этой сказки...
Ждём Винни-Пуха.
Но у нас не все персонажи будут, имхо.
Себя, скорее, сочту И-Ё, хотя, Кристофер Робин мне ближе всех.
Натали
20.05.2004 - 17:41
Ниакрис,я тоже давно перечитывала...но все ж проголосовала...за кролика!!!
Ниакрис
20.05.2004 - 18:36
Я в том смысле, что не все перечисленные характеры хорошо представляю.
Наверное я что-то среднее между Винни-Пухом и Иа.
Иа, только не Диснеевский, а наш
Indreams
21.05.2004 - 23:19
а вот и Винни)
)
я пух))
в голове моей опилки-не беда......
пурум бурум)
Nicolette
21.05.2004 - 23:25
Иа.... наверное, я Иа.
Indreams
21.05.2004 - 23:39
правда я тоже временами ИА))осёл, короче.
и пятачОк с совой во мне живут.......и кролик иногда умничает...да и крошка РУ.....
так что я, скорее Винни пух и все все все)))
Nicolette
22.05.2004 - 00:01
Люблю говорить голосом Совы))
Маш, шизофрения чтоли? *улыбается*
Indreams
22.05.2004 - 09:28
шиза, шиза родимая))Многоканальная)
Indreams, ура, вернулась!
"Все-все-все"!
Да, это же, не тест никакой!
Я выложу характеристики, но это описание именно ПЕРСОНАЖЕЙ. На мой взгляд, точные. А в каждом из нас есть немного Поросёнка. И всех.
Nicolette, ты не Иа. Имхо. Но, как хочешь.
А, забавно ещё этот опрос с Крошкиным о темпераменте сравнить.
Сольвейг
22.05.2004 - 12:20
ой, какая тема! А я не видела!
Анна, я так давно читала... наверное, я немного Ослик и немного Пятачок..и еще иногда Крошка Ру
Крошка, если Крошка - то Ру?
Мне ты Кангой кажешься, хи-их-хи-хи!
Сольвейг
22.05.2004 - 13:55
Канга? О, мама! я не помню ничего на эту тему! просвети меня!
Немного о Канге и прочих.
«Ладно, мы должны двигаться домой», говорит Канга. «До свиданья, Пух». И в три больших прыжка она умчалась.
Пух следил за ней, когда она убегала.
«Хотел бы я уметь прыгать вот так», подумал он. «Некоторые могут, некоторые нет. Такова жизнь».
Но были моменты, когда Поросенок желал бы, чтобы и Канга не могла. Часто раньше, когда он шел длинной дорогой домой через Лес, ему хотелось стать птицей, но теперь он тряско думал, болтаясь на дне Кангиного кармана: «Если это называется летать, то я никогда на это не пойду».
Конечно, как только Канга расстегнула свой карман, она поняла, что произошло. Она испугалась только на мгновенье, а потом поняла, что не испугалась, так как она чувствовала совершенно уверенно, что Кристофер Робин ни за что не допустит, чтобы Ру причинили какой-то вред. Итак, она сказала себе: «Если они играют со мной в такие игры, то я сама их разыграю».
«Теперь, Ру, дорогуша», сказала она, вынув Поросенка из кармана, «пора в Кроватку».
125
«Аха!», сказал Поросенок — настолько хорошо, насколько это было возможно после Ужасающей Поездки. Но это получилось не самое лучшее «Аха», и Канга, казалось, вовсе не поняла всего его значения.
«Сначала в Ванну», сказала Канга бодрым голосом.
«Аха!», снова сказал Поросенок, тревожно оглядываясь по сторонам в поисках сообщников. Но сообщников здесь не было. Кролик у себя дома играл с Бэби Ру и с каждой минутой чувствовал к нему все большую нежность, а Пух, который решил стать Кангой, был еще на берегу, практикуясь в прыжках.
«Я вовсе не уверена», глубокомысленно говорит Канга, «что принять сегодня холодный душ не было бы хорошей мыслью. Как тебе это, Ру, дорогуша?»
Поросенок, который в действительности никогда не был в восторге от ванн, задрожал мелкой дрожью и — таким храбрым голосом, на какой он только был способен, — говорит:
«Канга, я вижу, пришло время говорить откровенно».
«Забавный малыш Ру», сказала Канга, приготавливая воду для ванны.
«Я не Ру», громко сказал Поросенок. «Я — Поросенок!»
«Да, дорогуша, да», сказала Канга, успокаивающим голосом. «Надо же, подражает голосу Поросенка! Такой умница», продолжала она, доставая большой кусок желтого мыла из буфета. «Ну, что мы теперь будем делать?»
126
«Ты что, не видишь?», заорал Поросенок. «У тебя что, глаз нет? Посмотри на меня».
«Я и смотрю, Ру, дорогуша», говорит Канга более прохладным тоном, «и ты помнишь, что я тебе вчера говорила о том, чтобы не корчить рожи. Если ты будешь продолжать корчить рожу, как у Поросенка, ты вырастешь таким, как Поросенок, — и тогда — подумай, как ты сам об этом будешь жалеть42. А теперь в ванну, и давай не будем об этом говорить дважды».
И прежде чем Поросенок успел что-либо сообразить, он оказался в ванне, и Канга жестко скребла его мочалкой.
«О!», кричал Поросенок. «Пусти меня. Я — Поросенок».
«Не открывай рта, дорогуша», говорит Канга, «а не то в него попадет мыло. Ну вот! Что я тебе говорила!»
«Ты — ты — ты сделала это нарочно», брызгал Поросенок, как только обрел дар речи... и затем вновь случайно схлопотал полный рот мыла.
«Все в порядке, дорогуша, не говори ничего», сказала Канга, и в следующее мгновенье Поросенок был вынут из ванны и насухо вытерт полотенцем.
«Теперь», сказала Канга, «лекарство, а затем спать».
«Л-лекарство?», говорит Поросенок.
«Чтобы ты вырос большим и сильным, дорогуша. Ты же не хочешь вырасти маленьким и слабым, как Поросенок, ведь не хочешь? То-то же!»
В этот момент в дверь постучали.
127
«Войдите», говорит Канга, и входит Кристофер Робин.
«Кристофер Робин! Кристофер Робин!», завопил Поросенок. «Скажи Канге, кто я есть! Она говорит, что я Ру. Я не Ру, ведь правда?»
Кристофер Робин очень внимательно на него посмотрел и покачал головой.
«Ты не можешь быть Ру», сказал он, «потому что я только что видел Ру, играющим в доме у Кролика».
«Ну и ну!», говорит Канга. «Подумать только! Чтоб я так ошиблась».
«Вот видишь!», говорит Поросенок. «Я говорил тебе. Я — Поросенок».
Кристофер Робин вновь покачал головой.
«О, ты не Поросенок», говорит. «Я знаю Поросенка хорошо, и он совершенно другого цвета».
Поросенок начал говорить, что это потому, что он только что принимал ванну, но затем понял, что лучше ему этого не говорить, и как только он открыл рот, чтобы сказать что-нибудь еще, Канга всунула ему в рот ложку лекарства, а затем похлопала его по спине и сказала, что на самом деле оно вполне нормальное по вкусу, надо только его хорошенько распробовать.
«Я знала, что это не Поросенок», сказала Канга. «Интересно, кто это может быть?»
«Возможно, это кто-то из родственников Пуха», сказал Кристофер Робин. «Может, племянник или дядя или что-то в этом роде?»
Канга согласилась, что это вполне возможно, и сказала, что надо будет дать ему какое-нибудь имя.
128
«Я назову его Путль», говорит Кристофер Робин. «Генри Путль для краткости».
И как раз когда все это решалось, Генри Путль вырвался из рук Канги и прыгнул на землю. К его великой радости, Кристофер Робин оставил дверь открытой. Никогда Генри Путль Поросенок не бегал так быстро, как он бежал в этот раз. Он не останавливался до тех пор, пока не добрался до дому. Но когда он был в ста ярдах от дома, он остановился и оставшуюся часть дороги катился по земле, чтобы вновь обрести свой натуральный, приятный и удобный цвет...
Итак, Канга и Ру остались в Лесу. И каждый Вторник Ру проводит время со своим большим другом Кроликом, и каждый Вторник Канга проводит время со своим большим другом Пухом, обучая его прыжкам, и каждый Вторник Поросенок проводит день со своим большим другом Кристофером Робином. Итак, все снова счастливы.
Сольвейг
22.05.2004 - 15:12
Крошка Ну, пример, может, не такой удачный, как хотелось.
Надо учесть, что у неё сына эта гоп-компания украла.
А вообще, она очень классная - добрая! И рассудительная!
(Среди нас она, точно, есть, но не буду показывать пальцем)!
Сольвейг
22.05.2004 - 16:02
Надо срочно перечитать. А если она такая, как ты говоришь, то это - Иришка, точно!
на днях куплю книжку
А когда ты выложишь описания?
Крошка
Цитата |
А когда ты выложишь описания? |
На днях.
Андомиэль
25.05.2004 - 20:22
а я Тигра!!!
Начнём с Пуха.
Характер.
Пух представляет собой выразительный пример циклоида-сангвиника, реалистического синтонного характера, находящегося в гармонии с окружающей действительностью: смеющегося, когда смешно, и грустящего, когда грустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее простых проявлениях — еду, вино, женщин, веселье, он добродушен, но может быть недалек. Его телосложение, как правило, пикническое — он приземистый, полный, с толстой шеей. Все это очень точно соответствует облику Пуха — страсть к еде, добродушие и великодушие, полная гармония с окружающим и даже полноватая комплекция. Интересно, что знаменитые циклоиды — герои мировой литературы в чем-то фундаментально похожи на Пуха: Санчо Панса, Фальстаф, Ламме Гудзак, мистер Пиквик [Бурно 1990}.
Речевые действия
Самое главное, что делают персонажи ВП, — это то, что они все время говорят. Глагол 'сказал' — самый частотный в этой книге. Говорят они о разных вещах, и каждый говорит по-разному. У каждого свой неповторимый речевой портрет, тесно связанный с его характерологическим портретом.
Винни Пух. Его речь одна из наиболее сложных хотя бы потому, что он единственный (за исключением И-Ё в последней главе), кто пишет стихи. Сочинение стихов — тоже разновидность речевой деятельности, причем одна из наиболее фундаментальных. Считается, что язык не может существовать без того, чтобы на нем не писали стихов [Лотман 1972}. Сочинение стихов восходит к ритуальному ре-цитированию, повторению ритмически сходных отрезков речи, и сам стих, являясь кореллятом мифа [Лотман 1972}, служит одним из наиболее универсальных способов познания мира. Филогенетически поэзия возводится, соответственно, к детскому языку («Стихи происходят из детского лепета» [Якубинский 1986:196}). Пух пишет стихи в трудную минуту, чтобы придать себе сил, осмыслить непонятное, зафиксировать свою оценку происходящего или отметить поступок другого персонажа, разобраться в себе. Всего им написано 23 стихотворения самых различных жанров — от шуточного каламбура, нонсенса, комического диалога со своим бессознательным, самовосхваления до медитативной элегии, колыбельной и торжественной оды.
В сущности, Пух — это Пушкин. Синтонный темперамент великого русского поэта не раз подвергался психологическому исследованию, а место Пуха и его поэзии в Лесу соответствует месту Пушкина как солнца русской поэзии в нашей культуре (ср. о роли Пушкина в «Бесконечном тупике» Д. Галковского [Руднев 1993]).
Синтонность, сангвиничность характера накладывает отпечаток на речь Пуха в целом. Его речь очень тесно связана с прагматикой момента высказывания: она в высшей степени оперативна; лишь когда начинают говорить длинные слова, он отключается и отвечает невпопад. Пух находит хвост И-Ё, открывает Северный Полюс, спасает Поросенка. Он единственный из персонажей, который способен на такие речевые акты, как обязательство или обещание (комиссивы, по Остину и Серлю [44, 63]), которые он всегда выполняет.
Поросенок — пример психастеника, реалистического интроверта, характер которого прежде всего определяется дефензивностью, чувством неполноценности, реализующимся в виде тревоги, трусливо-напряженной неуверенности, тоскливо-навязчивого страха перед будущим и непрестанного пережевывания событий прошлого. Мысли психастеника всегда бегут впереди действий, он анализирует возможный исход событий и всегда в качестве привилегированного рассматривает самый ужасный. В то же время, он чрезвычайно совестлив, стыдится своей трусости и хочет быть значительным в глазах окружающих, для чего прибегает к гиперкомпенсации. Психастеник имеет лептосомное телосложение — маленький, «узкий». Таков Поросенок — вечно тревожен, ожидает опасностей от больших животных и стыдится своей боязни, ему кажется, что надо предупредить своим поведением (в частности, речевым — см. следующий раздел) эти надвигающиеся опасности, всегда готов спасовать, но, поддержанный другими, в трудную минуту может проявить чудеса храбрости, как это и происходит с ним в конце книги.
Речевые действия.
Для речи Поросенка характерна тревожная экспрессивность. Он все время забегает вперед, чтобы предотвратить якобы надвигающуюся опасность, своеобразное прагматическое упреждение. Когда Пух предупреждает его, что Jagular (а на самом деле сидящие на ветке дерева и не могущие слезть оттуда Тиггер и Ру) имеет обыкновение сваливаться людям на голову, а перед этим кричат «На помощь!», чтобы человек посмотрел вверх, Поросенок тут же очень громко кричит (так, чтобы Jagular его услышал), что он смотрит вниз.
Поросенок сомневается, умалчивает, выполняет ритуальные действия. Обещая что-либо или предлагая помощь, он потом под влиянием страха склонен уклоняться от выполнения своего обещания, рефлексирующая тревожность заставляет его разыгрывать целые воображаемые сцены и диалоги, где он, следуя механизму гиперкомпенсации, выставляет себя умным, находчивым и мужественным.
И-Ё прежде всего обращает на себя внимание своим постоянным мрачным настроением. Психиатр бы сказал, что он страдает тяжелой эндогенной депрессией, которая всецело овладевает личностью и управляет поведением. В таких случаях характер может деформироваться и приобретать противоречивое сочетание характерологических радикалов. Так, с одной стороны, И-Ё агрессивен и казуистичен, с другой, — оторван от окружающего. Первое составляет существенное свойство эпилептоида — напряженно-авторитарного характера, второе — шизоида. Но настоящей авторитарности, так же, как и подлинного символического аутизма мы не наблюдаем у И-Ё. Он убежден, что все безнадежно плохо и все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и даже, скорее, добр, особенно это видно в конце книги. Он может изощренно издеваться над собеседником (подробнее см. следующий раздел), но при этом в глубине души чувствовать к нему расположение. Таковы его отношения с Поросенком. И-Ё напоминает нам своим характером Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой характер называется мозаичным, или полифоническим [Бурно 1996}.
Речевые действия
Для И-Ё характерна недоброжелательная агрессивность, неловкость и одновременно язвительная изощренность, нарочитое навязывание собеседнику своего понимания прагматической оценки ситуации, речевое пиратство, то есть стремление унизить собеседника, приписывая ему несуществующие у него пресуппозиции и тем самым фрустрируя его; для него также характерно раскодирование этикетных речевых штампов, их гипертрофия и рефлексия над ними:
«Никто мне ничего не рассказывает», сказал И-Ё. «Никто не снабжает меня информацией. В будущую пятницу исполнится семнадцать дней, когда со мной последний раз говорили».
«Ну уж, семнадцать дней, это ты загнул». «В будущую Пятницу», объяснил И-Ё. «А сегодня суббота», говорит Кролик. «Так что всего одиннадцать дней. И я лично был здесь неделю назад».
«Но беседы не было», сказал И-Ё. «Не так, что сначала один, а потом другой. Ты сказал 'Хэлло', и только пятки у тебя засверкали. Я увидел твой хвост в ста ярдах от себя на холме, когда продумывал свою реплику Я уже было подумывал сказать «Что?», но, конечно, было уже поздно».
«Ладно, я торопился».
«Нет Взаимного Обмена», продолжал И-Ё. «Взаимного Обмена Мнениями. 'Хэлло' — 'Что?' — это топтание на месте, особенно, если во второй половине беседы ты видишь хвост собеседника».
Интересной особенностью речевой деятельности И-Ё, которая отсутствует у всех остальных персонажей, является острый и желчный юмор, широко использующий цитаты и реминисценции из «народного» или даже литературного языка. Здесь нельзя еще раз не вспомнить великого русского романиста и его интерпретаторов [Бём 1934, Топоров 1995}.
Кролик — для него наиболее характерна авторитарность, стремление подчинить себе окружающих, сочетающаяся у него с комплексом неполноценности и механизмом гиперкомпенсации в качестве способа его преодоления. Такую личность называют дефензивно-эпилептоидной. Это напряженно-авторитарный субъект, реалистический, но не тонкий, его самая сильная сторона — организаторские способности, самая слабая — неискренность и недалекость. Имманентный внутренний мир его практически пуст, для удовлетворения социально-психологических амбиций ему необходимы люди. Так, Кролик, особенно во второй книге, стремится все время что-то организовывать и кем-то командовать. Иногда ему это удается, чаще же он попадает впросак, так как в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих партнеров.
Речевые действия
Речь Кролика носит подчеркнуто этикетный, деловой, целенаправленный и директивный характер. Его сфера — это устные распоряжения и письменные директивы — записки, планы, резолюции. Устная речь его активна, кратка, ориентирована на управление окружающими, лексически и риторически бедна, как это и должно быть в речи эпилептоида. Характерно, что он один совершенно не принимает поэзию Пуха, он просто не понимает, что к этому можно относиться всерьез. Весьма вероятно, что Кролик не понял бы и этой статьи.
Тиггер — в обрисовке его характера подчеркнуты незрелость (ювенильность) и демонстративность — свойства истерика. Он стремится обратить на себя внимание, неимоверно хвастлив, совершенно не в состоянии отвечать за свои слова. Этим он напоминает Хлестакова и Ноздрева, но в целом он, конечно, не психопат и даже не акцентуант, его главный радикал, так же как и у Пуха, сангвинический с гипертимическим уклоном.
Ру характеризуется примерно теми же свойствами, что и Тиггер, — все время стремится обратить на себя внимание, крайне эгоцентричен и гипертимичен, но в целом, конечно, будущий циклоид.
Речевые действия
Самая характерная черта речевого поведения Тиггера — агрессивное дружелюбие, хвастовство и безответственность. Первые два свойства позволяют ему делать суждения о знаках, значений которых он не знает («Чертополох — это то, что нравится Тиггерам больше всего на свете»).
Речевое поведение Ру сводится к формуле «Посмотри, как я плыву». Благодушная хвастливая демонстративность при противоположности габаритов делает этих двух персонажей неразлучными.
Канга и Кристофер Робин, строго говоря, не проявляют себя как характеры, так как это, скорее, суперхарактеры.
Речевые действия.
Канга тонко и сложно проявляет себя в речевом поведении один раз, когда Поросенок попадает к ней в карман и она, чтобы отомстить похитителям Ру, делает вид, что не заметила подмены. При этом заявления Поросенка, что он Поросенок, а не Ру, она сложно игнорирует ответным заявлением, что если Ру будет притворяться Поросенком, то он всегда таким останется и т. д.
Речь Кристофера Робина характеризуется прежде всего негативными качествами. Он не пишет стихов, не тревожен, не агрессивен, не меланхоличен, не аутистичен, не демонстративен. Он, конечно, всегда дружелюбен и готов помочь, слегка выдумывает; как и все, порой говорит то, чего не знает. Но его речь — в целом это речь идеального мальчика, существа высшего по отношению ко всем животным, для которых факт эпистемической констатации им (Кристофером Робином) положения дел тождествен онтологической закрепленноcти этого положения дел (если Кристофер Робин знает или считает, что это так, то это так). Но все же в личности и речевом поведении Кристофера Робина есть позитивное свойство, которое отличает его от всех остальных персонажей. Это его способность к саморазвитию, к эволюции. Он не только знает заведомо больше остальных персонажей, но его знание принципиально неограничено. Особенно это чувствуется во второй книге, где тема становления личности делается доминирующей и достигает кульминации в тот момент, когда Кристофер Робин в Гелеоновом Лоне рассказывает Пуху обо всех тайнах мира.
Нота Бене.
Самое главное, что делают персонажи ВП, — это то, что они все время говорят. Глагол 'сказал' — самый частотный в этой книге. Говорят они о разных вещах, и каждый говорит по-разному. У каждого свой неповторимый речевой портрет, тесно связанный с его характерологическим портретом.
Интересно, что разные характеры в разной степени понимают друг друга. Так, Пух и Поросенок понимают друг друга с полуслова, Сыч и Кролик вообще не понимают друг друга, так как для первого важнее сохранить внутреннюю аутистическую гармонию, а для второго — получить оперативную информацию, руководство к действию.
***************************************
Полностью книжка здесь.
Сольвейг
26.05.2004 - 15:38
Анна, ну ничего себе!
Однако! Очень интересно, правда
Я в себе насчитала черты трех типов
А почему про Кангу так мало? Николетт, ты не Иа, не-а...
Анна - а ты? Кто ты?
Крошка
Цитата |
Анна - а ты? Кто ты? |
Осёл, я ж писала.
Цитата |
А почему про Кангу так мало? |
А её в книге не так много.
Я долго не могла определиться, кто из персонажей я...
Я что-то среднее между ИЁЙ и Тигрой...
Но всё же проголосовала за ИА.
Анна А вообще интересный тест. Спасибо.
Vesta
Пожалуйста!! Только это не тест, так, размышления.
Цитата |
Я что-то среднее между ИЁЙ и Тигрой... |
Ого, как нас бросает!!
Кстати, по результатам ответов, здесь, на форуме, ровно пополам тех и тех. Забавно!
~Ромашка~
25.06.2004 - 19:43
Вест, а мне кажется, ты похожа на кенгуренка из Винни-Пуха, нет?..))))..
LI_ona
25.06.2004 - 22:10
Я думаю, что из меня получиться не плохой Пяточек!!!
Винни Винни!!!
Да... интересный соцопрос... маленький выбор, но я выбрал тигру...
Побольше таких опросиков...
Привет, привет.... присоединяюсь...
~Ромашка~
25.06.2004 - 22:54
почему-то никто не голосует за кангу.. кто такие канга??..
*сокрушенно*
И кто?
~Ромашка~
25.06.2004 - 22:58
Чужой
вот и мне интересно - кто.
Канга - мама Крошки Ру!
~Ромашка~
25.06.2004 - 23:04
Анна
брр какая гадость((
*терпеливо* Крошка Ру - маленький кенгурёнок.
Всем - читать Винни-Пуха!!!!
~Ромашка~
Цитата |
Вест, а мне кажется, ты похожа на кенгуренка из Винни-Пуха, нет?..)))).. |
Возможно... Во мне всех понемножку...