Вот, ребят, читайте. (Огромное спасибо моему другу
его ник на моём городском форуме
Evermore)
Привет!
Ты имеешь в виду тех, кого Депп назвал своими любимыми музыкантами - Роберта Джонсона, Сона Хауса и Хаулин' Вулфа?
К сожалению, очень мало о них знаю, кроме того, что все трое - классики блюза.
Особенно Джонсон - на нем вообще весь блюз-рок 60-х вырос. А последний альбом Эрика Клэптона, если не ошибаюсь, называется Me And Mr Johnson - это кавер-версии джонсоновской классики.
Rolling Stones, по-моему, начинали с каверов Хаулин' Вулфа и Сона Хауса. Ну, и Джонсона, конечно.
...Да, вот нашел свой давний перевод: статья о предыстории рок-н-ролла, и отрывок из нее про Джонсона. Более полную версию выложу позже в твоей теме (Пополнение коллекций), окей?
(Автор, Тони Расселл, кстати, спец именно по блюзу: жаль, что он здесь так вкратце по нему прошелся)
...)
Далеко вглубь туманных 30-х годов уходит корнями и история Роберта Джонсона, певца и гитариста из Миссиссипи: эта во многом загадочная фигура колоссом возвышается сегодня на том перекрестке, где разбитной южный кантри-блюз встретился со своим более стильным и напористым северным антиподом. Джонсон продал не слишком много пластинок (более того, умер вскоре после того, как перестал записываться), но успел произвести необычайно сильное личное впечатление на всех блюзменов, которым довелось с ним встречаться. Они не только не дали умереть творческому наследию великого музыканта, но и сумели до конца выявить весь его колоссальный потенциал, выстроив на базе произведений Джонсона едва ли не самую влиятельную музыкальную сцену первых послевоенных лет. "Невозможно переоценить важность Джонсона-исполнителя и Джонсона-стилиста: он стал эталоном для всех последующих поколений блюзовых исполнителей", - писал в 1961 году "архитектор" британской блюз-сцены Алексис Корнер, рецензируя сборник "King Of The Delta Blues Singers", впервые познакомивший с творчеством Джонсона широкую международную аудиторию. Но даже Корнер не мог предвидеть, насколько сильным окажется влияние гитариста из Миссиссипи на потомков: фактически именно идеи Джонсона предопределили весь ход развития современной рок-музыки. Эрик Клэптон создал свой стиль исключительно на "джонсониаде"; влияние великого блюзмена красной нитью проходит через все творчество Rolling Stones (исполнивших, в частности, его "Love In Vain") и... кстати, что это там виднеется - в двух дюймах от кошки - на конверте дилановского "Bringin' It All Back Home"? Ну конечно же, обложка "King Of The Delta Blues Singers"! "Звездой-невидимкой" назвал Роберта Джонсона рок-критик Грэйл Маркус.
Наверное, в дельте Миссиссипи царила какая-то особая "блюзовая" атмосфера: здесь, в сельских окрестностях Мемфиса выросла и целая плеяда гигантов послевоенного блюза. Впрочем, в конце 40-х годов вся сцена эта практически беспрепятственно снялась с места и переместилась на север, в Чикаго. Мадди Уотерс, Хаулин' Вулф, Сонни Бой Вильямсон, Джимми Рид и Джон Ли Хукер (последний, правда, родом был из Детройта) произвели в музыке переворот, масштабы которого кажутся сегодня невероятными. Созданный ими стиль (а он начисто вытеснил успевший к этому времени порядком заматереть и выхолоститься оркестровый блюз 30-х годов) был в каком-то смысле резким поворотом назад, к сельским корням. Успех этого маневра отчасти объясним очень удачным введением в старый арсенал электричества: старая музыка наполнилась новой энергией и динамизмом. Новые блюзмены северных гетто не просто выковали в гармошечном завывании и грохоте боттлнек-гитар городской блюз качественно новых форм, но и практически подготовили весь "сценарий" британского возрождения ритм-энд-блюза начала 60-х. Вплоть до "чикагского взрыва" начала 50-х блюзовые направления западного побережья считались основными. Чернокожие блюзмены стекались ведь не только в Чикаго - поток музыкальных переселенцев из южных штатов Миссиссипи и Арканзаса был направлен, в основном, в Калифорнию: естественно, выходцы из разных мест и звучали по-разному. Для сельского блюза из Миссиссипи был характерен тяжелый двойной бит (dah-dah!) и мрачноватые, подчас зловещие вокальные интонации. В техасском стиле преобладали облегченный тройной удар (dah-dah-dah!) и вокал более высокого регистра: иногда певец вел свою партию почти разговорным тоном...