Цитата
Новое кино: «Воображариум доктора Парнаса»
Автор: Сергей Степанов
Источник - FashionTime.ru
Дата публикации: 28 января 2010г.
Воображариум доктора Парнаса / The Imaginarium of Doctor Parnassus
★★★★☆
Очень старый фокусник доктор Парнас (Пламмер) ездит по современному Лондону со своим бродячим ретроцирком, круглолицей дочкой (Коул), преданным ассистентом (Гарфилд) и сварливым карликом (Тройер). Свои виды на дочку, как раз готовящуюся отметить 16-летие, имеют и ассистент, и неприлично давно знакомый с фокусником дьявол (Уэйтс), и еще вчера болтавшийся под мостом с петлей на шее симпатяга в белом костюме (Леджер). У последнего, помимо прочего, имеются и соображения на предмет модернизации Воображариума – отправляющего клиентов в живописное зазеркалье, но непрезентабельного внешне балагана доктора Парнаса.
Каким бы ни был оригинальный замысел Гиллиама и его “Воображариума”, вышло из него то, о чем осведомлены даже люди, ни разу не смотревшие “Бразилию” и “12 обезьян”. Прощание с Хитом Леджером, ставшим после своей смерти (и премьеры “Темного рыцаря”) самым популярным артистом на (том и этом) свете, обладателем посмертного “Оскара” и, что не менее существенно, сертифицированным Джеймсом Дином нулевых.
Удивительное дело, но ни пометка “от Хита Леджера и его друзей”, ни тот факт, что в тележку с друзьями в последний момент впрыгнули Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу, грандиозный успех “Воображариуму” не гарантировали – в Америке фильм посмотрели полторы калеки, критики ему в основном сочувственно симпатизируют, а свой 30-миллионный бюджет последний фильм Леджера если и окупит, то с диким скрипом.
Справедливости ради, выглядит “Воображариум” при этом миллионов на 70 (и для меня, например, загадка, почему его нет в числе соискателей “Оскара” за лучшие декорации), а Гиллиаму к подобным незадачам не привыкать – помимо его главной звезды и хорошего друга, по ходу съемок умер еще и продюсер, а сам режиссер угодил под огонь критики, отказавшись от американского гражданства, и под машину, сломав позвоночник.
Так или иначе, “Воображариум доктора Парнаса” – лучший фильм британского визионера за последние 15 лет, и хотя местами он скатывается в режиссерский фристайл без стыда и сценария, даже в нем находятся бесценные моменты. (Самый незабываемый – это когда колоссальных размеров бабка, в голове которой крутит ручки Том Уэйтс, зазывает незаконопослушных соотечественников к себе под юбку, приговаривая “Идите сюда, русские люди”.)
Более того, красивым и умным фильм кажется не вопреки, но благодаря обрушившимся на него напастям: если от первой сцены с Леджером немного не по себе, то все приключения его дублеров в зазеркалье придают “Воображариуму” не очень свойственную режиссерскому почерку стройность, а собственно момент прощания Хита с большим экраном вышел не только символичным, но и довольно блистательным.
Если уж на то пошло, и ответ на не самый популярный вопрос – а достоин ли, вообще говоря, Леджер сравнений с Дином – фильм дает. Однозначный, хотя и с необходимыми оговорками; глазами Терри Гиллиама, который, может, и разучился внятно говорить, но все так же здорово показывает, – и устами Джонни Деппа, которому всегда есть что добавить.
http://www.fashiontime.ru/article/13165.html
Автор: Сергей Степанов
Источник - FashionTime.ru
Дата публикации: 28 января 2010г.
Воображариум доктора Парнаса / The Imaginarium of Doctor Parnassus
★★★★☆
Очень старый фокусник доктор Парнас (Пламмер) ездит по современному Лондону со своим бродячим ретроцирком, круглолицей дочкой (Коул), преданным ассистентом (Гарфилд) и сварливым карликом (Тройер). Свои виды на дочку, как раз готовящуюся отметить 16-летие, имеют и ассистент, и неприлично давно знакомый с фокусником дьявол (Уэйтс), и еще вчера болтавшийся под мостом с петлей на шее симпатяга в белом костюме (Леджер). У последнего, помимо прочего, имеются и соображения на предмет модернизации Воображариума – отправляющего клиентов в живописное зазеркалье, но непрезентабельного внешне балагана доктора Парнаса.
Каким бы ни был оригинальный замысел Гиллиама и его “Воображариума”, вышло из него то, о чем осведомлены даже люди, ни разу не смотревшие “Бразилию” и “12 обезьян”. Прощание с Хитом Леджером, ставшим после своей смерти (и премьеры “Темного рыцаря”) самым популярным артистом на (том и этом) свете, обладателем посмертного “Оскара” и, что не менее существенно, сертифицированным Джеймсом Дином нулевых.
Удивительное дело, но ни пометка “от Хита Леджера и его друзей”, ни тот факт, что в тележку с друзьями в последний момент впрыгнули Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу, грандиозный успех “Воображариуму” не гарантировали – в Америке фильм посмотрели полторы калеки, критики ему в основном сочувственно симпатизируют, а свой 30-миллионный бюджет последний фильм Леджера если и окупит, то с диким скрипом.
Справедливости ради, выглядит “Воображариум” при этом миллионов на 70 (и для меня, например, загадка, почему его нет в числе соискателей “Оскара” за лучшие декорации), а Гиллиаму к подобным незадачам не привыкать – помимо его главной звезды и хорошего друга, по ходу съемок умер еще и продюсер, а сам режиссер угодил под огонь критики, отказавшись от американского гражданства, и под машину, сломав позвоночник.
Так или иначе, “Воображариум доктора Парнаса” – лучший фильм британского визионера за последние 15 лет, и хотя местами он скатывается в режиссерский фристайл без стыда и сценария, даже в нем находятся бесценные моменты. (Самый незабываемый – это когда колоссальных размеров бабка, в голове которой крутит ручки Том Уэйтс, зазывает незаконопослушных соотечественников к себе под юбку, приговаривая “Идите сюда, русские люди”.)
Более того, красивым и умным фильм кажется не вопреки, но благодаря обрушившимся на него напастям: если от первой сцены с Леджером немного не по себе, то все приключения его дублеров в зазеркалье придают “Воображариуму” не очень свойственную режиссерскому почерку стройность, а собственно момент прощания Хита с большим экраном вышел не только символичным, но и довольно блистательным.
Если уж на то пошло, и ответ на не самый популярный вопрос – а достоин ли, вообще говоря, Леджер сравнений с Дином – фильм дает. Однозначный, хотя и с необходимыми оговорками; глазами Терри Гиллиама, который, может, и разучился внятно говорить, но все так же здорово показывает, – и устами Джонни Деппа, которому всегда есть что добавить.
http://www.fashiontime.ru/article/13165.html