Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рецензии на "ПКМ-4"
Форум поклонников творчества Джонни Деппа > Джонни Депп > Джонни Депп - информационные материалы
Страницы: 1, 2
Анна
Открываю тему свежайшим и прекрасным отзывом спецкора "Российской газеты" Валерия Кичина, прямо из Канн! Спойлеры отсутствуют, читайте смело.

Цитата
Фильм «Пираты Карибского моря. На странных берегах» на экранах Каннского фестиваля выглядит чужаком – но каким желанным! Здесь публика смотрит кино, почти засыпая, а тут вдруг ни минуты дремоты – сплошной двух-с-половиной-часовой аттракцион. В предвкушении Канн проснулся рано, и на сеансе в 8.30 утра зал был переполнен.

Посмотрев картину, я могу с большой долей вероятности предсказать реакцию критики и публики на новые приключения Джека Воробья. Аудитория резко поделится на две части. В первой, - я думаю, меньшей, - те, кто ценит в кино то, что я для себя называю «симфоническими фильмами», то есть фильмами, где музыка активно входит в художественную структуру и в ней играет важную, возможно, решающую роль. Причем музыка не «номерная» и ни в коем случае не рок – нет, настоящая, симфоническая, такая, какую и писал для всего сериала о пиратах Карибского моря замечательный американский композитор Ханс Циммер. В новой ленте саундтрек звучит практически непрерывно – два с лишним часа сплошного симфонического развития, с хоровыми фрагментами в кульминациях, со своей музыкальной драматургией. Музыка здесь определяет всё: и ритм существования актеров, и движение камеры, и сам жанр фильма. Он ближе всего тому, что Сергей Эйзенштейн называл «кинооперами», имея в виду свои фильмы «Александр Невский» и «Иван Грозный». Таким качеством отмечены фильмы немногих мировых мастеров: таковы, например, картины раннего Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса…» или «Обломов», К этому разряду режиссеров несомненно принадлежат Феллини, Висконти и Пазолини, и эта особенность принципиально отличает их картины от созданий их не менее великих коллег – Антониони или Бергмана.

Это новое качество «Пиратов…» пришло вместе с новым для тетралогии режиссером – Робом Маршаллом, хореографом по первой профессии, учеником Боба Фоссе, создателем киномюзиклов «Чикаго» и «Девять». Он увидел скрытую в жанре «экшн» хореографию и доказал, что в присутствии музыки этот жанр обретает новые фантастические возможности. В своих интервью он говорил, что Джонни Депп – лучший танцовщик киноэкранов после Фреда Астера. Мысль парадоксальна, но я ее готов разделить: уже с первых картин сериала Депп нашел для своего Джека Воробья чисто музыкальный способ существования. Он в этой роли почти танцует. Он придумал особый способ двигаться – четко разбив движение на фазы, как в анимационном кино. Тщательно выстроены движения губ, которые в разговоре забавно ощеривают роскошные фиксы на зубах. Туловище Воробья всегда в непрерывном движении: оно изгибается, отклоняется, качается, изображает вопросительный знак и на некоторое время фиксируется в каждой позе – ее акцентирует. Осталось синхронизировать все это с музыкой – что и сделал Роб Маршалл. Батальные сцены, поединки на мечах, виртуозно придуманные и выполненные драки – это почти танец. В сцене с Пенелопой Крус Депп незаметнейшим образом переводит поединок в знойное танго. На втором плане часто оказывается какой-нибудь самозабвенно музицирующий гитарист – создает «атмосферу» и тоже задает кадру ритм.

Они действительно нашли друг друга – Роб Маршалл и Джонни Депп. Режиссер довел до логического конца интуитивный замысел актера – и тот развернулся с новым блеском. То, что выполняет Джонни Депп в этой картине, до сих пор было по силам только Тому и Джерри. Музыкальный ритм стал и главным источником юмора в фильме – он остроумно оттеняет каждый трюк, окончательно сближая киносказку с анимационной трюковой комедией.

Это уже не продолжение сериала – это принципиально другой фильм. В нем исчезли многие персонажи и появились новые: героиня Пенелопы Крус Анджелика – боевая подруга и боевая противница Джека Воробья, коварная, непредсказуемая и обольстительная; возникли не менее коварные русалки и самая человечная из них – Сирена. Возникли, наконец, чудесные миры, каких не было и быть не могло в предыдущих сериях, которые в сравнении с новой картиной кажутся уныло реалистичными.

Роб Маршалл внес и еще один элемент – 3D, причем он работает с трехмерным изображением с виртуозностью Джеймса Кэмерона в «Аватаре» - до сих пор эталонном примере использования новых кинотехнологий. Более того, он стал своего рода пионером, впервые вынеся 3D-камеры на натуру – в джунгли, к скалам, лианам и водопадам. То есть мы смотрим не нарисованный компьютером, а реальный мир, вполне при этом невероятный и волшебный, вполне подходящий для опасных экспедиций в поисках сказочного Фонтана Юности.

Все это, принципиально новое для популярного сериала, способно воодушевить одних зрителей, но и разочаровать других. Тем, для кого музыка – лишь необязательный фон жизни, род кремовой финтифлюшки на бисквитном торте, - беспрерывное симфоническое звучание фильма покажется чрезмерным, утомительным и раздражающим. Кто не умеет смеяться над музыкой Россини – тот не найдет ничего смешного и в самых остроумных фрагментах картины. Фильм предлагает не просто новый сюжет с новыми персонажами, но и другой язык общения со зрителями. Этот язык потребует от публики иного художественного опыта и навыков.

Поэтому некоторые особо нервные критики, в основном женского пола, покидали зал на половине фильма – устали. Поэтому вторая половина будущей аудитории картины – возможно, большая половина – уйдет в раздражении. Просто потому, что за последние полвека кино слишком далеко ушло от им же заложенных и развитых музыкальных традиций, и широкая публика уже не умеет считывать с экрана то, что легко считывала еще в середине ХХ века, – отвыкла. Среди современных режиссеров считанные единицы продолжают упорно работать в неподъемном для многих зрителей жанре. Среди них – Роб Маршалл.

Боюсь, что кинокритика, с ее постыдно узкой специализацией, скорее всего картину обольет презрением. И тем еще раз распишется в своей несостоятельности.


Оригинал статьи
Нина
Анна, спасибо) kiss.gif
Claire
Анна, спасибо! kiss.gif Как статья! Восторг!!! ura.gif
Анна
Claire de Lune, я очень уважаю Кичина, возможно, он для РГ ещё напишет рецензию. Надеюсь. На "Туриста" у него тоже сильная рецензия была. Журналист старой школы!
Саша
Цитата
...Он в этой роли почти танцует. Он придумал особый способ двигаться – четко разбив движение на фазы, как в анимационном кино. Тщательно выстроены движения губ, которые в разговоре забавно ощеривают роскошные фиксы на зубах. Туловище Воробья всегда в непрерывном движении: оно изгибается, отклоняется, качается, изображает вопросительный знак и на некоторое время фиксируется в каждой позе – ее акцентирует.

beer.gif как точно. Перед глазами картинки побежали.

Цитата
В сцене с Пенелопой Крус Депп незаметнейшим образом переводит поединок в знойное танго

obm.gif

Значит, много музыки. Но в трилогии она тоже постоянно звучала. Почему это кого-то стало раздражать и народ ушел из зала? dukesmokin.gif Странно.
Анна
Саша, и после Джонни, ничтоже сумняшеся, вещает, какой он бездарный танцор! lol2.gif Скромняга... 1487.gif
Anne_Abberline
Цитата(Анна @ 14.05.2011 - 17:13) *
Открываю тему свежайшим и прекрасным отзывом спецкора "Российской газеты" Валерия Кичина, прямо из Канн!

Прочла и всё, теперь я не знаю как дотянуть до среды. lol2.gif
Правда, насторожили последние фразы про критиков...
жизель
Анна, ОГРОМНОЕ МЕРСИ! kiss.gif
Анна
Из каннского блога Романа Волобуева:

Цитата
Привезли четвертых «Пиратов Карибского моря» с творческой группой. Движение на побережье прекращено, новые Дарденны идут в пустых залах, Миа Васиковска с утра в перерывах между интервью со слезами на глазах вырубала себе билеты на вечер. Сейчас еще из пушек начали стрелять, кажется, по яхтам.

В «Пиратах», как известно из персонажей остался один Джонни Депп, немногочисленные другие участники, чтоб их не уволили тоже все играют Джонни Деппа (наименее мерзко выходит у Пенелопы, лучший момент фильма.. спойлер удалён - прим. Анна). Ощущение, которое это все вызывает, очень понятное — вот почти у каждого есть знакомый, который выпивает, затевает потасовки, читает, не знаю, Роберта Бернса, стоя без штанов на подоконнике, и каждая встреча с ним — радость, и с утра потом есть что рассказать, и так далее. А потом он вдруг без спроса поселяется у тебя дома — и тебе мало того, что за ним битое стекло собирать, так еще Роберт Бернс 24 часа в сутки, и все остальное, и как-то это уже не весело вообще. Вот с «Пиратами» так же. Свободу Джонни, в общем.

А вот дарденновский «Мальчик с велосипедом» — замечательное кино. Там мальчик реально гоняет на велосипеде, Сесиль де Франс играет крашеную парикмахершу в леопардовой блузке, при этом кино про поиск Бога. Что Бог это и есть Сесиль де Франс, я лично догадался на час раньше, чем мальчик, но не будем самоутверждаться за счет тринадцатилеток. Надо, чтоб пятых «Пиратов Карибского моря» Дарденны сняли, я считаю, а то что это вообще за режиссер — Роб Маршалл, неловко же, люди смотрят.


Ссылка на блог, осторожно, СПОЙЛЕРЫ!
Саша
Цитата(Анна @ 15.05.2011 - 12:24) *
Из каннского блога Романа Волобуева:

Цитата

В «Пиратах», как известно из персонажей остался один Джонни Депп, немногочисленные другие участники, чтоб их не уволили тоже все играют Джонни Деппа (наименее мерзко выходит у Пенелопы, лучший момент фильма.. спойлер удалён - прим. Анна).

Ндаа... dukesmokin.gif
Такие различные мнения напрягают конечно, но надеюсь, все будет хорошо. Я пойду с такой установкой.
A-Nett
Иришка несколько дней назад высказала мнение, что ПКМ-4 критикам не понравится и его будут "поносить" и "разносить" Увы, пророчество, кажется, сбывается:
На НОВОСТИ КИНО появилась очень неприятная рецензия:
» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
фильме "Пираты Карибского моря 4: На странных волнах" есть все. Лондон времен расцвета барокко, роскошные тропические пейзажи, сексапильные русалки, испанские конкистадоры, флибустьеры всех мастей, Эдвард Тич по прозвищу Черная борода, его прекрасная дочь и, конечно, неизменный в своих ужимках и побрякушках Джек Воробей. Нет только одного - "Пиратов Карибского моря" в том виде и качестве, в котором основанная на аттракционе франшиза завоевала весь мир.

Первый и самый заметный недостаток фильма, как ни странно, это сам Джонни Депп. Уже с первых кадров видно, что он честно отрабатывает свой огромный гонорар, но не более того. В глазах его героя нет ни былого задора, ни былой удали. Он очень устал от необходимости соблюдать предписанные его персонажу правила поведения и периодически сыпать остротами в его стиле. Депп усиленно играет в Джека Воробья, но не является им, как было в оригинальной трилогии.

Остальные исполнители главных ролей выглядят едва ли лучше, но в их случае вина полностью лежит на сценаристах, не сумевших придумать ни одной сколько-нибудь запоминающейся сцены или диалога. Сверххаризматичный Барбоса (Джеффри Раш), одно появление которого в финале "Сундука мертвеца" могло вызвать аплодисменты в зале, выглядит брюзжащим стариком. Капитан Черная Борода (Йен МакШейн) тщится стать новым Дэйви Джонсом, но не наследует и десятой доли величия и драматизма последнего. Его заботливая дочь (Пенелопа Крус), несмотря на всю свою горячую испанскую кровь, вызывает чувство глубокой ностальгии по лишенной некоторых выдающихся достоинств, но куда более энергичной и сексапильной Элизабет Суон.

Что же касается второстепенных персонажей, которые, по идее, должны были вытеснить Уилла Тернера и его возлюбленную, командора Норрингтона, а также неразлучную парочку - господ Пинтела и Рагетти, то их образы столь поверхностны и так обделены яркими чертами, что после просмотра зритель вряд ли вообще будет вспоминать их сюжетные линии. А уж зачем в картине появилась Джуди Денч, привлечением которой так гордились создатели фильма, и вовсе неясно.

Второй отрицательный момент - это море. Точнее почти полное его отсутствие в картине. И это при том, что фильм посвящен корсарам, а не археологам, отправившимся на поиски древнего артефакта. Никаких морских баталий и кошмарных чудищ, никаких даже самых слабых намеков на тот дух безграничной свободы и авантюризма, который буквально пропитывал каждый кадр оригинальной трилогии и являлся основным мотивом для всех без исключения героев. Совершенно очевидно, что море и все, что с ним связано, пало жертвой неуемного стремления компании Walt Disney сократить бюджет, ибо, как известно, съемки на воде чрезвычайно сложны, а спецэффекты - весьма затратны.

К слову, экономия на спецэффектах выразилась в почти полном отсутствии оных, что для фильма из серии "Пираты Карибского моря" смерти подобно. Ведь трюковые съемки трюковыми съемками, но чего стоила одна команда Дэйви Джонса сплошь нарисованная с помощью графических станций, да и экипаж "Черной жемчужины", превращающийся в свете Луны в призраков, был прекрасен. Не говоря уж о всяких Кракенах и все тех же морских баталиях. Ничего этого в четвертых "Пиратах" нет.

И последнее. Режиссер Роб Маршалл снял один хороший мюзикл и представил на суд зрителей одну неплохую экранизацию литературного произведения. Выбор его в качестве постановщика очередной серии "Пиратов Карибского моря", которая, по задумке, должна дать старт новой трилогии, был большой продюсерской ошибкой Джерри Брукхаймера. Если бы первую часть оригинальной трилогии доверили снимать не Гору Вербински, а Робу Маршаллу, то никакой франшизы сейчас не существовало бы, а тот единственный фильм присоединился бы к целому ряду картин на эту тему, которые сейчас уже никто не помнит.

И все же, как не парадоксально, "Пираты Карибского моря 4: На странных волнах" достойны похода в кинотеатр. Даже несмотря на полное отсутствие динамики и духа, несмотря на уставшего Деппа, незапоминающихся злодеев и второстепенных героев. Достойны потому, что "Пираты Карибского моря" - это, пожалуй, лучшее, что случилось с приключенческим кинематографом со времен "Индианы Джонса". В любом случае стоит проводить капитана Джека Воробья на пенсию с размахом.

Автор: andrew


Самое для меня странное в этой рецензии - что в ней "черное" все то, что для меня "белое". lol2.gif

Oksi
Цитата(A-Nett @ 15.05.2011 - 18:52) *
Самое для меня странное в этой рецензии - что в ней "черное" все то, что для меня "белое". lol2.gif

Критик честно отработал свой гонорар.


Цитата
И все же, как не парадоксально, "Пираты Карибского моря 4: На странных волнах" достойны похода в кинотеатр.
lol2.gif

Nanita
Кому нравились Блум и Найтли, страшные чудовища и драки с ними, те, конечно, уйдут разочарованными. Я, к счастью, была очень довольна отсутствием этих составляющих предыдущих частей и потому вчера глянув первую часть "Пиратов", я пришла к мнению, что четвертая мне нравится все же больше smile.gif
Aredel
Цитата(Nanita @ 15.05.2011 - 19:10) *
и потому вчера глянув первую часть "Пиратов", я пришла к мнению, что четвертая мне нравится все же больше smile.gif

Сильное заявление cool1.gif
Иришка
Три дня осталось до премьеры, ух мы тогда и посдискутируем! lol2.gif
Nanita
Цитата(Aredel @ 15.05.2011 - 19:19) *
Цитата(Nanita @ 15.05.2011 - 19:10) *
и потому вчера глянув первую часть "Пиратов", я пришла к мнению, что четвертая мне нравится все же больше smile.gif

Сильное заявление cool1.gif

Написала, что думаю)) Ну не люблю я монстров всяких, да и как таковое фэнтези вообще.
CoolCat
Интересно все-таки мнения делятся) Но если вспомнить, как критики разбили третьих пиратов и скольким обычным людям они понравились, то собственно думать нечего - кино хорошее, и даже очень! (жду-не дождусь 18 мая))
На кинопоиске появились две положительные рецензии(от любителей)
рецензия 1 и рецензия 2
ЗЫ. Спойлеров НЕТ!
КиСа
Цитата(Саша @ 14.05.2011 - 17:44) *
Цитата
...Он в этой роли почти танцует. Он придумал особый способ двигаться – четко разбив движение на фазы, как в анимационном кино. Тщательно выстроены движения губ, которые в разговоре забавно ощеривают роскошные фиксы на зубах. Туловище Воробья всегда в непрерывном движении: оно изгибается, отклоняется, качается, изображает вопросительный знак и на некоторое время фиксируется в каждой позе – ее акцентирует.

beer.gif как точно. Перед глазами картинки побежали.

Цитата
В сцене с Пенелопой Крус Депп незаметнейшим образом переводит поединок в знойное танго

obm.gif

Значит, много музыки. Но в трилогии она тоже постоянно звучала. Почему это кого-то стало раздражать и народ ушел из зала? dukesmokin.gif Странно.

Анна, спасибо огромное! hb.gif Замечательная статья! Действительно, уже отсчитываешь минуты до просмотра... А сравнение с непревзойденным Фредом Астером говорит о многом! yay.gif
A-Nett
В очередной раз с грустью констатирую, что предсказание Иришки о "разносе" фильма нашими критиками и комментаторами сбывается. В толк только не возьму, ПОЧЕМУ. sad.gif Отзыв содержит СПОЙЛЕРЫ
» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Джек Матроскин
/ Искусство и культура / Художественный дневник / Кино
В прокате — «Пираты Карибского моря. На странных берегах»
Ксения Рождественская

Джек Воробей, простите, капитан Джек Воробей продолжает оставаться одним из самых обаятельных голливудских героев. Этот драный кот Матроскин заставил «Пиратов Карибского моря» развернуться к сюжету задом, а к второстепенному персонажу Джеку Воробью передом, и первые три серии франшизы можно воспринимать как битву Джека за независимость — с полной победой уже к третьей части. В четвертой он официально самый главный герой, остальные самозванцы.

Роб Маршалл, пришедший на смену режиссеру трех предыдущих частей Гору Вербински, начинал актером в бродвейских шоу, работал хореографом, а в кино известен прежде всего мюзиклом «Чикаго» и постфеллиниевской фантазией «Девять». Кто-то из героев «Девяти» говорил: «Почему все должно быть так серьезно? Пусть зрители улыбнутся, в этом нет ничего плохого». Этот девиз можно написать на черном аккуратном флаге «Пиратов Карибского моря-4»: в отличие от второй и третьей серий франшизы, где вода Карибского моря становилась все более галлюциногенной и порождала все более мрачных чудовищ, в четвертых «Пиратах» все просто, прямолинейно, для младшего школьного и старшего домохозяечного возраста. Маршалл показал, как сильно голливудское приключенческое фэнтези похоже на мюзикл: пару минут разговариваем, потом танец с саблями, еще пять минут диалогов, и вот снова смертоубийственная музыка Ханса Циммера становится громче, и все вокруг — злые русалки, гнилые лианы, глупые солдаты — пускается в увлекательный пляс.

По Лондону проходит слух, что капитан Джек Воробей набирает команду для путешествия к странным берегам, к источнику вечной молодости. Настоящий Джек Воробей (можно не уточнять, что его играет Джонни Депп) никуда плыть не собирается и крайне зол, что его именем кто-то пользуется. Он решает разобраться с самозванцем, в результате чего оказывается на корабле Черной Бороды (монументальный Иэн МакШейн) и его буйной, опасной и неотразимой дочери Анжелики (Пенелопа Крус). Те же моря бороздят и другие искатели вечной молодости: большой испанский отряд, вообще ни на кого не обращающий внимания, и напомаженный капитан Барбосса с командой — он теперь служит у короля Георга и носит парик.

У Деппа и Крус дуэт получается не хуже, чем у Деппа и Джеффри Раша (Барбосса) или у Деппа и зубастой обезьянки. С Анжеликой у Воробья по сюжету что-то такое когда- то было. И, безусловно, что-то такое еще будет, потому что продюсеры еще во время съемок фильма надеялись на очередную трилогию.

3D не утаскивает зрителя внутрь этого карибского кризиса, как случалось, например, в «Аватаре», но делает развлечение вполне достойным большой бадьи попкорна. Особенно хороши, конечно, крепенькие 3D-русалки, наводняющие фильм ближе к финалу.

Если не считать острых русалочьих зубов, в четвертых «Пиратах» нет никаких мрачных глубин, никаких неожиданностей, никаких оживших мертвецов и окаменевших отбросов общества. Несколько смешных шуток, много прыжков с холодным оружием и без, парочка зрелищных погонь. Барбосса теперь ходит на деревянной ноге, потому что каждый ребенок знает, что в фильме про пиратов должен быть кто-то на деревянной ноге. Джек Воробей перестал быть непредсказуемым двоечником и теперь скорее хорошист: драит палубу, старается говорить только правду, помогает старшим, страдает от чужой лжи, целует Джуди Денч в ухо (ладно-ладно, тут он, конечно, погорячился).

В общем, «Пираты Карибского моря-4» вернулись к своим истокам — аттракциону в парке развлечений, подобрав по дороге парочку веселых песен. Получился идеальный детский утренник.


ИСТОЧНИК - ЖУРНАЛ ИТОГИ
Sati
Всем огромнейшее спасибо за столько интересных статей!Для меня лично все эти разночтения только подогревают мой интерес,к и без того ожидаемому фильму!Ну осталось немного потерпеть......! fol.gif
CoolCat
Да, жаль что фильм так разносят... Жаль... pain25.gif
Empire поставил всего 2 звезды из 5... sad.gif
источник
КиСа
Цитата(CoolCat @ 16.05.2011 - 21:22) *
Да, жаль что фильм так разносят... Жаль... pain25.gif
Empire поставил всего 2 звезды из 5... sad.gif
источник

Главное - как его оценит зритель. pain32.gif
Oksi
А кто у нас пишет о кино? Светские журналисты из гламурных журналов? А настоящих кинокритиков можно по пальцам пересчитать, и не один из них ещё ничего не написал, или я пропустила? smile.gif
Иришка
Цитата(Oksi @ 16.05.2011 - 21:46) *
А настоящих кинокритиков можно по пальцам пересчитать, и не один из них ещё ничего не написал, или я пропустила?

Ну вот, Кичин вроде бы профессионал. А так больше пока никто ничего не написал. Действительно, пишет один глянец.
Oksi
Цитата(Иришка @ 16.05.2011 - 21:57) *
Ну вот, Кичин вроде бы профессионал. А так больше пока никто ничего не написал. Действительно, пишет один глянец.


Цитата
Боюсь, что кинокритика, с ее постыдно узкой специализацией, скорее всего картину обольет презрением. И тем еще раз распишется в своей несостоятельности.(В.Кичин)



A-Nett
Цитата(Иришка @ 16.05.2011 - 21:57) *
Цитата(Oksi @ 16.05.2011 - 21:46) *
А настоящих кинокритиков можно по пальцам пересчитать, и не один из них ещё ничего не написал, или я пропустила?

Ну вот, Кичин вроде бы профессионал. А так больше пока никто ничего не написал. Действительно, пишет один глянец.

Извините за ОФФ-Топ.
Но наболело.
Не знаю, учат ли у нас где-нибудь профессионально на кинокритиков кроме ВГИКа, и какова там ситуация, но я совершенно точно знаю, что на театроведов, то есть на профессиональных театральных критиков, в прошлом году во всех театральных ВУЗах набирали в последний раз. Теперь только бакалавриат с куцей программой, по которому в наших условиях можно выпускать только недоучек.
Так что , боюсь, шансов получить профессиональную рецензию хоть на какое-то зрелище с каждым годом у нас все меньше и меньше.
Неужто придется перебиваться исключительно собственными силами?
Oksi
Цитата(A-Nett @ 16.05.2011 - 22:13) *
Так что , боюсь, шансов получить профессиональную рецензию хоть на какое-то зрелище с каждым годом у нас все меньше и меньше.

Грустно.


Nata Li
Цитата
Так что , боюсь, шансов получить профессиональную рецензию хоть на какое-то зрелище с каждым годом у нас все меньше и меньше.
Неужто придется перебиваться исключительно собственными силами?

не очень в тему, конечно...
Рецензия в любой случае субъективна.
Даже если она написана профессионалами. Как бы то ни было, профессионал прежде всего человек, которому нравится или не нравится то, о чем он пишет... как бы профессионально не было написано, ну не может личное восприятие не оказать влияния на текст.
Есть одно но - не всегда профессионал- критик заметит то, что заметит тот, кто любит актера и фильм. Критика и всенародная любовь - разные вещи)
Вот действительно, накипело)) не стоит расстраиваться из-за отрицательных рецензий на ПКМ. Джонни от этого, уверена, не пострадает. Наша любовь к нему не уменьшится) Популярность фильма не уменьшится. Фанаты не остынут) главное, что мы увидим в этом кино, а не то, что мы прочитаем несколько отрицательных рецензий. Алису тоже не сильно жаловали, что не мешает мне любить этот фильм)
И да, собственные рецензии порой ничуть не хуже)
Настюша
Цитата(Nata Li @ 17.05.2011 - 14:59) *
не стоит расстраиваться из-за отрицательных рецензий на ПКМ. Джонни от этого, уверена, не пострадает. Наша любовь к нему не уменьшится) Популярность фильма не уменьшится. Фанаты не остынут) главное, что мы увидим в этом кино, а не то, что мы прочитаем несколько отрицательных рецензий. Алису тоже не сильно жаловали, что не мешает мне любить этот фильм)
И да, собственные рецензии порой ничуть не хуже)


Абсолютно с вами согласна!!!! beer.gif

мне кажется даже на любой хороший, даже оскароносный фильм, найдется много недовольных.... да и критики, они для того и критики, чтобы критиковать..... не знаю, мне всегда казалось, что критики никогда не хвалят фильм... хвалят фильм любители...(насчет профессионалов не могу сказать..., профессионалы есть везде...)...
CoolCat
Мetacritic предоставил нам более приятные отзывы =)
Аккуратно, там имеются спойлеры в некоторых рецензиях (не нарочно наткнулась на два спойлера и сильно пожалела... )
Анна
Цитата(Nata Li @ 17.05.2011 - 14:59) *
Рецензия в любой случае субъективна.
Даже если она написана профессионалами. Как бы то ни было, профессионал прежде всего человек, которому нравится или не нравится то, о чем он пишет... как бы профессионально не было написано, ну не может личное восприятие не оказать влияния на текст.
Есть одно но - не всегда профессионал- критик заметит то, что заметит тот, кто любит актера и фильм. Критика и всенародная любовь - разные вещи)

Есть очень важный ньюанс - критик смотрит на картину, как на часть кинопроцесса в целом, анализируя её по законам и аномалиям киноискусства. Его аллюзии, метафоры, сравнения и претензии к ленте должны быть на порядок глубже впечатлений рядового зрителя. Даже зрителя эрудированного и интеллигентного. Хорошая критика задаёт высокую планку обсуждения, может многому научить читателя и зрителя. Критика - тоже часть кинопроцесса. Поэтому очень и очень жаль, что в нашей стране профессиональная кинокритика довльно быстро исчезает, уступая свою нишу зрительским блогерским заметкам и синопсисам в один абзац в глянце.
Oksi
Цитата(Анна @ 17.05.2011 - 19:33) *
Есть очень важный ньюанс - критик смотрит на картину, как на часть кинопроцесса в целом, анализируя её по законам и аномалиям киноискусства. Его аллюзии, метафоры, сравнения и претензии к ленте должны быть на порядок глубже впечатлений рядового зрителя. Даже зрителя эрудированного и интеллигентного. Хорошая критика задаёт высокую планку обсуждения, может многому научить читателя и зрителя.


Как хорошо сказано.


Аня, спасибо! kiss.gif Будем надеяться, что мы услышим таких критиков.
Nata Li
Анна, согласна полностью.
Но при нынешних технологиях "все смешалось в доме Облонских" - я вот о чем)
Хороших статей (о тех же ПКМ) мало. информации - море. Поди его вычерпай, море-то)
Я с большим удовольствием почитала бы такие критические статьи. Но как-то больше попадается "кто кого переюморит". Или я просто не там ищу.
Извините за оффтоп)
Анна
Цитата(Nata Li @ 17.05.2011 - 20:17) *
Я с большим удовольствием почитала бы такие критические статьи.

Будем искать и тут выкладывать. smile.gif Хорошего всегда мало, одна-две отличные (по качеству) рецензии - уже хлеб.
Нина
Журнал «Ваш досуг» Рецензия редакции

Эпопея растеряла половину главных героев, зато пополнилась зомби и русалками. Да и Джонни Депп в отличие от его персонажа Джека Воробья в дополнительном эликсире молодости не нуждается.
Четвертая часть киноаттракциона от Disney выходит на экраны в формате 3D. Объема и глубины, впрочем, формат добавил лишь изображению, а не сюжету и характерам, многие из которых к тому же вовсе исчезли из франшизы. В третьих «Пиратах» авторы благополучно поженили персонажей Орландо Блума и Киры Найтли и больше о них не вспоминают. Морское чудище Кракен и колоритно обросшая ракушками команда морского владыки Дэви Джонса тоже почила в бозе. «Черная Жемчужина» колдовским образом утратила привычные размеры и уже нефункциональна. Море как место действия в новом фильме вообще заметно уступило и пространство, и экранное время суше. Недаром в названии упомянуты «берега». Оставшийся в сценарии без корабля, капитан Джек Воробей тем не менее находит, где применить свои навыки. Цепляясь за люстры и уличные перетяжки, герой Джонни Деппа передвигается не хуже, чем по реям и мачтам с парусами. А уж кривляться, драться на шпагах, катить бочки на противника Джеку все равно где — на палубе, лондонских мостовых или посреди джунглей. Чувства юмора, как и бусин из дредов, он и тут не теряет.

Далее мне думается читать осторожно тк приоткрываются секреты
)) luvu.gif

» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Новая идея фикс для Воробья — поиск источника вечной молодости. Причем просто найти его мало, надо еще совершить обряд с участием серебряных чаш и русалочьих слез. Как водится, на пути к цели возникает множество препятствий и конкурентов. Прежде всего, воинственные испанцы. Затем английский король и старый заклятый друг Воробья капитан Барбоса (Джеффри Раш), который обзавелся деревянной ногой и вроде как перешел к монарху на службу, хоть и не вполне отказался от пиратского ремесла. Наконец, неформальные лидеры: колдун-мореход Черная Борода и лихая женщина по имени Анжелика в исполнении Пенелопы Крус. Как известно, незадолго перед съемками выяснилось, что актриса беременна. Новость вряд ли обрадовала создателей картины так, как Пенелопу и ее мужа Хавьера Бардема. Снимать Крус пришлось в основном на крупных планах, а на общих ее дублировала внешне похожая младшая сестра.

Крупные планы, конечно, хорошая возможность выбиться в звезды проекта. А тут еще по сюжету между героем Деппа и Анжеликой—Крус намечается любовная линия. Но киношной «химии», как и сердцу, не прикажешь. Темперамент знойной брюнетки, похоже, тратится впустую. Джеку, как и Джонни, видимо, больше нравятся худышки с аристократической бледностью. Накала страсти знаменитого поцелуя Деппа с Кирой Найтли из второй части Пенелопе, при всех ее талантах, не достичь.

Недостаток пресловутой «химии» между центральными персонажами восполняют второстепенные. Среди препятствий на пути к обряду у источника молодости едва ли не самым сложным оказываются русалки. В «Пиратах Карибского моря» это вовсе не милые безобидные создания, а нечисть с манерами не то вампирш, не то пираний. Только одна обладательница рыбьего хвоста еще более-менее напоминает русалочку Андерсена. Ей-то и суждено стать героиней любовного романа. К остальным ее сестрицам режиссер Роб Маршалл, как и герои картины, симпатий явно не испытывает. И чтобы эта неприязнь передалась публике, ночная охота на русалок в фильме затянута. Мочить кого-либо в темноте — для формата 3D не очень выигрышное занятие с точки зрения ясности происходящего. Зато зритель может почувствовать себя в шкуре участников битвы: им, поди, в ночи тоже нелегко разобраться, где свои, где чужие. Помимо русалок, в «Пиратах...» действуют и зомби — они служат Черной Бороде. Но зомби эти почему-то не кусаются.


Екатерина Чен Журнал «Ваш досуг» №19 (18-29 мая 2011 года)

Анна Гоголь Рецензия редакции
Джонни Депп безупречен, Пенелопа Крус обворожительна, но если распробовать новых «Пиратов» как следует, во рту остается неприятное послевкусие.
Тем, кто сбился со счету, следует напомнить, что «На странных берегах» — всего лишь четвертый (до «Гарри Поттера» еще далеко!) фильм пиратской эпопеи, в которой Джонни Депп играет слегка сбрендившего капитана Джека Воробья. Его верные друзья Уилл Тернер (Орландо Блум) и Элизабет Свон (Кира Найтли) разбрелись кто куда, и теперь компанию ему составляют бывшая возлюбленная Анджелика (Пенелопа Крус) и ее отец, великий и ужасный капитан Черная Борода (Йен МакШейн). Вместе они плавают на корабле «Месть королевы Анны», разыскивая путь к Источнику Молодости, способному, как нетрудно догадаться, сделать любого человека практически бессмертным.
Еще до выхода фильма ярые поклонники «Пиратов» были разочарованы тем, что практически никто из звездного состава предыдущих частей не согласился пойти дальше трилогии. Из знакомых лиц прежней команды Джека Воробья — капитан Барбосса в исполнении Джеффри Раша, бывалый пират Гиббс и папаша главного героя в лице Кита Ричардса из Rolling Stones (да и тот появляется лишь на минутку). Впрочем, многие зрители поддерживают создателей «Пиратов» в убеждении, что основу картины составляет капитан Джек Воробей, и если Джонни Депп готов играть эту роль до старости — так тому и быть.
Несмотря на то, что над трилогией о пиратах работала одна и та же команда во главе с режиссером Гором Вербински и продюсером Джерри Брукхаймером, отзывы критиков от фильма к фильму становились все хуже. Однако какими бы бредовыми ни были идеи сценаристов, они умудрялись придумывать сотни захватывающих приключений и нелепых ситуаций, в которые попадали герои. Над четвертой частью работал все тот же гуру продюсирования Джерри Брукхаймер, но режиссером стал Роб Маршалл. Когда-то он выстрелил своим «Чикаго», затем получил более сдержанные отзывы на «Мемуары гейши», а в 2009 году и вовсе провалился с мюзиклом «Девять». Доверить ему снимать франшизу с многомиллионной армией фанатов было более чем опрометчиво. И эта ошибка, надо полагать, выйдет студии «Дисней» боком.
К огромному сожалению всех, кто сходил по «Пиратам» с ума, в новом фильме плохо практически все. Забавные ситуации и сюжетные повороты сведены к минимуму, что делает фильм неоправданно затянутым и однообразным. Джек Воробей эффектно скачет по движущимся каретам и болтается на люстре, но делает это так, будто все это лишь ежедневная рутина, а не удивительное приключение. Сколько бы Депп ни клялся, что обожает своего пирата и готов всю жизнь играть только его, он уже не так обаятелен в этой роли, хотя и справляется с ней безупречно. Достойную компанию составляют ему Йен МакШейн и Пенелопа Крус, которые впервые окунулись в этот безумный пиратский мир, и напоминают детей, оказавшихся в «Диснейлэнде» и получающих искреннее удовольствие от каждого аттракциона. В то же время Джеффри Раш, решивший привнести новые черты в своего капитана Барбоссу, сделал из него какое-то невыразительное существо, застрявшее между злодейством и добродетелью и начисто лишенное былого очарования.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» — как смутное напоминание о лихих пиратских подвигах предыдущих частей. Вроде есть здесь все те же живописные пейзажи, головокружительные трюки, дорогие спецэффекты, детально проработанные костюмы и декорации, колоритные персонажи... Но не хватает той легкости, непринужденности и гармоничности, с которыми каждый герой находил свое место в этой истории.
» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Взять хотя бы натянутую и невыразительную историю любви священника и русалки, которая, надо полагать, призвана заменить линию Уилла и Элизабет. Романтические поползновения новых героев не вызывают ни симпатии, ни умиления, да и с трудом вписываются в основной сюжет.
A-Nett
Рецензии из газет КОММЕРСАНТ - " Сиквелу море по колено", автор Михаил Трофименков.
Приведу цитату. КУЧА СПОЙЛЕРОВ!:
» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Фильм мог бы называться не "На странных берегах", а — как песня Алексея Хвостенко — "В стране больших бутылок". Бутылки — равноправные с пиратами участники действия. Причем — в соответствии с карнавальной традицией — то бутылки используются не по назначению, то бутылками оказываются неожиданные предметы. Взять хотя бы деревянную ногу Барбоссы: на поверку она оказывается вместилищем изрядного количества доброго рома. А его рассказы о том, как он лишился ноги в смертельной схватке с ожившими корабельными канатами, смахивает на белогорячечный бред: скорее уж спьяну под трамвай попал.

Черная Борода, напротив, хранит в бутылках все когда-либо захваченные им корабли. Так что когда в финале Джек закидывает на плечо мешок с коллекцией Бороды, кажется, что путь его лежит прямиком к пункту приема стеклотары. Да и говорит при этом, описывая другу Гиббсу (Кевин Макнелли) грядущий обряд освобождения кораблей из стеклянного плена, нечто странное: дескать, нам потребуются арбалет и козел, ты будешь играть на трубе, а я делать "вот так". И совершает руками такие пассы, что на мгновение напоминает то ли Бориса Гребенщикова, то ли Сергея Курехина, дирижирующего своей "Поп-механикой".

Да что там говорить, если даже на магических кубках, из которых надо испить волшебную влагу вечной жизни, написано по-испански "Aqua de vida". Воробей переводит это как "вода жизни", хотя в переводе с любого языка на русский это означает просто-напросто водку. Короче говоря, девизом фильма могло бы быть изречение "Истина в вине" lol2.gif

и из КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ - УРАЛ - "Джонни Депп подобрел". Цитата из этой рецензии:
Цитата
ато, как и полагается в детских сказках, добро побеждает зло. Даже Джек Воробей, в предыдущих сериях уже прославившийся своей готовностью к маленьким подлостям, «на странных берегах» слегка преобразился. Подобрел, что ли. Он теперь, как обычно, остроумный и находчивый (практически готовый кадр для КВН), но неповторимый шарм мерзавца слегка поистерся. И это, с одной стороны, дико в нем нравится, с другой, удивляет. Слишком уж добренький и благородненький вышел Воробей. Только под конец картины в нем наконец узнаешь Джека из прошлых серий.

Анна
Цитата(A-Nett @ 19.05.2011 - 08:10) *
" Сиквелу море по колено", автор Михаил Трофименков.

Не узнаю Трофименкова, раньше он лучше писал. Перешёл на сниженную лексику - с чего бы это?


Oksi
Нина, A-Nett, спасибо! kiss.gif
Нина
Oksi, пожалуйста))) kiss.gif
Анна
В темноте

Роман КОРНЕЕВ, 18 мая 2011

Покуда Гор Вербински отправился баловаться киноманскими анимационными изысками, Джерри Брукхаймер, крепко обжёгшийся на «Принце Персии», решил от добра добра не искать, и вернулся к своему куда более успешному детищу — диснеевскому пиратскому франчайзу, основанному на одноимённом тематическом аттракционе и харизме Джонни Деппа. Франчайз, как это водится, находился в крепком тупике, поскольку от троицы основных героев неуволенным остался один лишь капитан Джек Воробей, режиссёр первой трилогии снимать дальше не жаждал, а вслед за ним начал сомневаться и сам Джонни.

Но, как говорится, всё улеглось, на место выбывших Блума и Найтли, растерявших свой статус суперзвёзд и потому вложений не оправдывающих, взяли не столь притязательных в финансовом плане Макшейна на роль Чёрной Бороды и Пенелопу Крус на роль егойной дочки, после чего Россио и Эллиотт как обычно впряглись в работу и всё заверте.

» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Вечная ночь, лапидарное триде, много воды и факелов, набор аттракционов на выбор, случайно выбранная цель путешествия (источник вечной молодости, что бы это ни значило), очередные отсылки к пиратской истории и географии (капитан Тич и его «Месть королевы Анны»), в конце концов, явная попытка продюсера выдать на-гора всё то лучшее, за что фанаты любят трилогию Вербинского — чтобы и мрачняк, и драйв, и развесёлость, и сказочность, и приключения, и такой особый романтический флёр, за который мальчиковая аудитория всегда зачитывалась историями про пиратов.


Надо отметить, задачку себе Брукхаймер задал неслабую. Дело в том, что у Вербински романтика была в одной серии, аттракционы в другой, а эпос и мрачняк — в третьей. А тут ещё у руля оказался специалист по мюзиклам, но никак не по масштабным приключениям, Роб Маршалл, который, видимо, так подуныл в плане видов на свою дальнейшую карьеру, что готов был снимать всё, что скажет продюсер и как скажет продюсер. Получилось же вот что.

Даже не упоминая про осточертевшее триде, исходное желание Брукхаймера сэкономить на всём, чём можно, вылилось в тот факт, что море поголовно снимают в бассейне ночью, напустив для пущей важности туману. На месте абордажей и пушечной канонады помещаются рассказы об абордажах и глубинное бомбометание супротив русалок.


Оные русалки, равно как и обещанные в трейлере зомби оказываются парой актёров и актрис с голым торсом, занимающих некоторый хронометраж, но не более, в остальном весь эпос выливается в три пролёта вокруг корабля и пару сцен оных кораблей потоплений, но тоже — на самом дальнем плане в жанре «она утонула».

Такое впечатление, что продюсер не столько экономил, сколько расчищал поляну для чего-то экстраординарного, для чего хронометраж должен составлять никак не меньше отведённых двух часов. Вот и покумекаем, проморгавшись по выходе из кинозала, в котором всю дорогу царила кромешная ночь, за исключением случайных полуминутных прогулок Джонни по тем самым странным берегам, что же мы в итоге увидели на расчищенной поляне.


Капитан Джек хочет отомстить самозванцу, Барбосса хочет отомстить за потерянную «Жемчужину», Чёрная Борода хочет избежать незавидной судьбы, а два монарха — британский и испанский, желают первыми оказаться у Источника, каждый со своей целью. Плюс героиня Пенелопы Крус разрывается между любовью к внезапному папочке и противоречивыми чувствами к охальнику-Деппу. Санта-Барбара, там-парам-пам!

Начиналось, впрочем, всё не под покровом ночи, а в лондонском суде, где игривый Джек будет спасать закадычного боцмана Гиббса. То, что доктор прописал — словечки, шуточки, поскакушки, клоунада с выходом и вприсядку, того повесить, этого повесить, я капитан, нет я капитан, в общем, как в классике. Но ровно с того момента, как действие оказывается под палубой «Мести королевы Анны», сюжет резко даёт по тормозам, и начинается сущая тягомотина про то, кто когда и кого полюбил, разбавляемая разве что пламенной революционной речью Джонни и последующим появлением капитана Тича с такой чёрной бородой, что аж дымится вся.


Так они и будут препираться с перерывом на обед и на смену словесно дуэлирующих пар. Барбосса то язвит в сторону Гиббса, то шалит под ручку с Воробьём, то пьёт с локтя, то точит свой кинжал и изображает Джона Сильвера. Чёрная Борода неумело изображает некроманта, овладевает телекинезом, а также любит, не любит свою ненаглядную дочу. Доча вообще задумалась так крепко, что почти проспала кино, внезапно проснувшись аж под самые титры. Русалка охмуряет церковника, церковник проповедует пиратам, пираты пытаются сообразить, кому служить, а тут ещё испанцы бегают под ногами, полный балаган, только с элементами снотворного.

И только капитан Джек спокоен посреди этого бедлама, как слон. Тут рядом с Пенелопой приляжет, там заварное пирожное съест, здесь революция-парни, там прыжок с колокольни в прорубь. В общем, со всеми подружился, везде побывал, бац-бац и в дамки.


Так внезапно оказывается, что наш Джонни-Джек в данном конкретном кино не более чем свадебный генерал, он бродит, фехтует, шуткует, тырит по карманам и сражает наповал, но не совершает ни одного сюжетообразующего действия, и Пенелопочка в этом смысле — тоже тот ещё голос за кадром. Остаётся ударный Джеффри Раш со своей щербатой улыбкой и, совсем немного, матримониальный капитан Тич Чёрная Борода. Два старых негодяя, кто кого перенегодяит.

Скучно ли это всё смотреть? Учитывая обилие темноты, в затяжной середине таки можно и проспать всё интересное, вначале и конце — местами занятно, но слишком уж разбросанно, не укладывается эта история в цельную канву. Смешных моментов тоже не так чтобы полфильма. В итоге казуальному зрителю, наверное, понравится, а вот хардкорные фанаты первой или третьей частей обязательно будут от некоторых пассажей не в восторге, особенно в плане масштабов истории и градуса неадеквата.

Вот такое кино.

http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/18/pirates4.shtml



****
****

Воробей с бородой

ТЕКСТ: Владимир Лященко

В прокате «Пираты Карибского моря: На странных берегах» – четвертая часть приключений капитана Джека Воробья, в которой он ищет источник вечной молодости, выясняет отношения с поруганной монашкой и окончательно подчиняет выросшую из Диснейленда вселенную своей воле.


В эпилоге третьего фильма капитан Джек Воробей (Джонни Депп) в гордом одиночестве направлялся к источнику вечной молодости, но к началу четвертой оказывается на каторге в компании верного помощника Биггса (Кевин МакНелли). Бежав из заключения и прибыв в Лондон, Джек обнаруживает, что все, включая монарха, ищут его, а сам он, по слухам, набирает команду, чтобы отправиться все к тому же источнику. Поскольку у самого Джека нет даже корабля, на который он мог бы нанимать людей, предстоит выяснить, кто это делает за него. Помимо самозванца источником по разным причинам интересуются обладающий магическими способностями капитан Черная борода (Иэн МакШейн), представители испанского флота и давний соперник Воробья капитан Барбосса (Джеффри Раш) — теперь на королевской службе, в парике и без ноги.

» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «

После третьей серии проект покинули исполнители главных ролей Орландо Блум и Кира Найтли, а также режиссер Гор Вербински.


Но, кажется, пока от роли вечно теряющего свой корабль капитана не устанет Джонни Депп, поставить точку в пиратской саге на студии не решатся — уже готовятся к производству разом пятая и шестая серии. Как вариант, устать могли бы зрители, однако гадать на чужих сердцах до того, как обнародованы цифры сборов, – дело неблагодарное.

Пока же имеем следующее: вынужденный искать замену Гору Вербинскому продюсер «Пиратов» Джерри Брукхаймер нанял рулить Роба Маршалла — чаще театрального хореографа и постановщика, чем кинорежиссера, который за почти десяток лет снял два мюзикла – «Чикаго» и «Девять» (один оскароносный и один очень скучный) – и костюмированную мелодраму «Мемуары гейши». Майкл Бэй слишком занят и больше интересуется технологиями будущего, чем артефактами прошлого.


В отсутствие главных героев прошлых серий («Летучий голландец» и его капитан в гонку не вмешиваются) на первый план закономерно выходит развязный герой Деппа. За любовную линию отвечает появление давнего романтического интереса Джека — Анжелики (Пенелопа Крус).


Несостоявшаяся вследствие встречи с ветреным капитаном монашка ловко орудует саблей и никак не может определиться, укокошить ей совратителя или попытаться привязать к себе. Бесперспективность второго варианта очевидна, так что возникает вспомогательная романтическая связь между священником и русалкой, в которой самое интересное то, что, пока у русалки есть хвост, в ней мерещится артистка Эллен Пейдж, а когда хвост исчезает, становится, понятно, что нет, это не она.

Из третьей серии перекочевал трюк с множественным Джеком, только теперь это не результат умопомешательства героя, а следствие популярности проповедника импровизации: убедившись в эффективности алко-вдохновенного метода для решения поминутно возникающих на пути человека вне закона проблем, пираты стараются перенять повадки и привычки предпочитающего действовать, а не планировать остроумца.


Связывающий цепочку приключений на пути к пресловутому источнику сценарий постановщик мюзиклов Маршалл реализует в духе хорошо знакомого ему жанра – последовательно ставит номера, не слишком заботясь о цельности произведения.


Много времени уделяется акробатическим способностям ставшего центральным персонажа: Джек ускользает от погони на лондонских улицах, бегая по крышам карет; Джек вступает в поединок с двойником среди катящихся бочек и неустойчивых балок. Мало — кораблям: пушки готовятся к бою всего раз, но им так и не дают проговориться.

Во многом очарование прошлых серий держалось на противостоянии старого романтического мира пиратов и магии наступающему миру торговли и технократии. Маршалл сосредотачивается на внутрипиратской возне, а про отвечающих в этой серии за новый мировой порядок испанцев (не столько технократов, сколько ревностных католиков, что еще хуже) забывает. Положенных приключенческой ленте побегов, схваток, перебранок и предательств в итоге хватает, но баланс нарушен: история из по-хорошему безумного кино превращается обратно в парк аттракционов, откуда и вышла.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2011/05/18/a_3621221.shtml
Нина
A-Nett, Анна, спасибо)) kiss.gif
Oksi
Аня, спасибо! kiss.gif

Мрачно!

Саша
Цитата
...глубинное бомбометание супротив русалок

lol.gif
A-Nett
Очередная ругательная рецензия:
Дяденька, достал воробышком
22 мая 2011, 20:52
Текст: Дмитрий Дабб
ИСТОЧНИК - " Взгляд. Деловая газета".
Первые два абзаца рецензии:
Цитата
У любого состоявшегося киносериала есть свои традиции, у «Пиратов Карибского моря» их не так чтобы много, но имеются: рубись, пей да табань, как хочешь, однако первое появление в кадре капитана Джека Воробья должно быть эффектным. Сойдя на причал прямо с мачты в первой части, пробив рукой крышку гроба во второй и размножившись в третьей, четвертую он откроет вместе с заседанием суда в Лондоне над собой же. Да простят меня фанаты саги, но оригинальный ход напрашивался: Воробья чин по чину отправляют на виселицу, после чего перезагружают франшизу уже с чистой совестью. Вот это было бы эффектно!
Погони, драки, шутки-репризы – всё вроде бы на месте, но критический уровень усталости уже достигнут
За всем тем создатель «Пиратов» Джерри Брукхаймер в первую очередь бизнесмен, а не экспериментатор. Курочку, что золотом несется, он не задушит, не убьет, так что Деппа (ввиду отсутствия персонажей Блума и Найтли) на «странных берегах» будет даже больше, чем в предыдущих частях. Тем более что, на пару с Джеффри Рашем, он выступал и выступает индульгенцией всему проекту в глазах снобов: хорошие актеры резвятся в симпатичных образах, искупая тем самым любые сценарные огрехи и избыточность картинки. А коли оба капитана на месте, так и поднять паруса: забудьте, что в 2007 году в проекте вроде бы была поставлена вполне эффектная точка.
Oksi
A-Nett, спасибо! kiss.gif

Ругать, господа критики, надо весело! А то, это плохо, это не понравилось, а как надо было сделать, чтобы понравилось и было хорошо?! wink.gif

А что за реплика была из "Сонной лощины?" confused.gif

A-Nett
Цитата(Oksi @ 23.05.2011 - 12:29) *
А что за реплика была из "Сонной лощины?" confused.gif

Может, это "зал суда "?? rolleyes.gif Но как-то Джонни на Кристофера Ли не тянет lol2.gif
Oksi
Цитата(A-Nett @ 23.05.2011 - 12:38) *
Может, это "зал суда "?? Но как-то Джонни на Кристофера Ли не тянет lol2.gif

Да, не очень. smile.gif
Анна
Там в самом начале был пейзаж с туманом, очень похоже.
A-Nett
Отрицательная, но содержащая довольно доказательный анализ РЕЦЕНЗИЯ из "ГОРОД -812"
Автор - Алексей Гусев.
Цитата
История о смене эпох с легендарной на рациональную, с языческой на христианскую, - когда, согласно чеканной формулировке британского офицера из третьей части, «все неестественное стало несущественным», - история, которую Вербински в третьей части вывел на уровень высокой трагедии, ныне рассказана в жанре мелодрамы: не без «фирменных» культурных цитат (любовь священника и русалки), но на чистых, неотрефлексированных штампах.
Aredel
Капитан, улыбнитесь!
Журнал "Итоги". Автор - Олег Сулькин.
ссылка

Цитата
Джонни Депп: «На первых «Пиратах» вел себя так плохо, чтобы меня побыстрее уволили. Но не получилось. Двадцать лет я играл в коммерчески провальных фильмах, а потом что-то щелкнуло, замкнуло, и началась другая полоса»


«Пираты Карибского моря» начали свое четвертое кругосветное плавание с «Диснейленда» в Калифорнии, где 7 мая в присутствии более 20 тысяч зрителей состоялась мировая премьера очередного киноприключения под названием «На странных берегах». В Канне, в рамках международного кинофестиваля, очередную и явно не последнюю серию успешнейшей франшизы продемонстрируют 14 мая, а в российский прокат она выйдет 18 мая. Насколько успешным окажется четвертое пришествие капитана Джека Воробья, но первое в формате 3D, покажет вскрытие мировой кассы. Ожидания продюсера всех серий магната Джерри Брукхаймера весьма велики, ведь три предыдущие инсталляции принесли в совокупности глобальных сборов 2,6 миллиарда долларов.

Конечно же, главным магнитом для публики был и остается Джек Воробей — лихой, цыганистого вида капитан флибустьеров, гроза и головная боль для британской короны, сердцеед и балагур с томно подкрашенными глазами, вечно полупьяный, но невероятно ловкий бродяга с серьгами в ушах и пистолетами за поясом. Образ этот придумал и воплотил Джонни Депп, явно вдохновляясь приметами легендарного забулдыги рок-музыки гитариста Кита Ричардса из «Роллинг Стоунз», который вновь засветится в микроэпизоде нового фильма. На встречу с журналистами в отеле The Montage в Беверли-Хиллс, в числе которых был корреспондент «Итогов», 47-летний Депп пришел не в пиратской бандане Воробья, а во вполне цивильной шляпе с веселенькой цветной лентой. Кумир, получивший за эту роль рекордный гонорар в 35 миллионов долларов, был скромен и саркастичен и бравших его на абордаж репортеров одаривал фирменной туманной полуулыбкой.

— Джонни, вас увековечат теперь после премьеры в «Диснейленде», где в известный аттракцион «Пираты Карибского моря» добавят Джека Воробья как главную достопримечательность. Сами не хотите прокатиться на горках имени себя?

— Я и без того уже получил массу психоделических ощущений на съемках. Четыре раза пережить аттракцион съемочной гонки — это, скажу я вам, непросто. Мне компанию неизменно составлял Джеффри Раш, мой вечный враг капитан Барбосса. Ему тоже, наверное, странно видеть себя в виде заводной куклы. Все это большая честь, спасибо, конечно, хотя странно как-то. Продукт сиюминутных усилий — твоих и группы коллег — вдруг застывает навечно, как античная скульптурная группа.

— Когда-то, на заре карьеры, вы сказали, что фильмы с вашим участием никогда не сделают больших сборов.

— Ну, я в этом не виноват (интригующе улыбается). Я все делал, чтобы подтвердить истинность этого утверждения. На первых «Пиратах» вел себя так плохо, чтобы меня побыстрее уволили. Но не получилось. Двадцать лет я играл в коммерчески провальных фильмах, а потом что-то щелкнуло, замкнуло, и началась другая полоса. Самое смешное, что я ничуть не изменился и делаю абсолютно все то же, что и всегда. Но вдруг я в образе Джека Воробья стал сильно интересовать куда большее число зрителей.

— Есть что-либо в характере Джека Воробья от реального Джонни Деппа?

— Ничего! Мы очень разные. Конечно, невозможно сыграть героя, не передав ему какие-то частицы своей личности, свои эмоции, свои привычки и манеры. Когда долго сосуществуешь с персонажем, ну вот как мы с Джеком, происходит и обратный процесс. Качества персонажа незаметно перетекают в тебя самого. Ты хочешь его из себя вытряхнуть, а он никак не дается. Вот сегодня утром, когда я собирал детей в школу, Джек из меня выскочил, как черт из табакерки, и я, к сожалению, вспылил. Но я не виноват, это все Джек.

— Получается, что вам из этой маски теперь не выйти до конца актерской карьеры...

— Ага, представьте: сидит в инвалидном кресле престарелый Джек, а жгутики волос наматываются на колеса. Жуткое зрелище! С другой стороны, меня очень привлекают сумасшедшинка всех его эскапад и свобода в выборе красок для показа его безумств.

— Десять лет назад вы впервые работали с Пенелопой Крус на фильме «Кокаин» (в оригинале Blow). И вот — новая встреча...

— Пенелопа играет пиратку Анджелику, с которой у моего Джека сложные отношения. Они ссорятся и враждуют, но, конечно, в душах их живет любовь. Химия между Пенелопой и мною восстановилась мгновенно, как будто «Кокаин» снимался только вчера. Мы очень хорошо понимали друг друга. Пенелопа — потрясающая партнерша на съемках! А в перерывах она меня стала учить испанскому языку. Я, правда, усвоил только пару ругательств и бросил учебу. Это не для меня.

— С режиссером Робом Маршаллом (известный бродвейский режиссер, хореограф, постановщик оскароносного «Чикаго», «Мемуаров гейши» и «Девяти», заменил у режиссерского пульта Гора Вербински, снявшего первых трех «Пиратов») вы встретились на площадке впервые. Как с ним работалось?

— Знаете, есть режиссеры, которые приходят на съемку с готовым фильмом в голове. Я не хочу сказать, что это плохо. Но Роб — другой. Он относится к фильму как к музыке. Сценарий для него как партитура, но исполнение может быть очень разным. Роб как бы вслушивается во внутренние ритмы сцены и, будучи блистательным хореографом, строит действие как танец. Он чувствует динамику как никто, знает, когда и каким образом закончить одну сцену и начать другую, все умеет рассчитать до доли секунды. И еще у него безупречное чувство юмора, полагаю, это ценное свойство добавляет фильму многих зрителей.

— Очень эффектна сцена, когда за Джеком по улицам Лондона гонятся королевские гвардейцы. Там ваш герой уходит от погони, перескакивая с крыши на крышу конных экипажей. Это все спецэффекты? Или дублеры?

— О, это был полный ужас! (Лукаво улыбается). Мне пришлось так много прыгать. Раньше я даже под воздействием... не скажу чего... никогда не пошел бы на такой безумный риск. Но чего только не приходится делать бедному папочке, чтобы принести в дом своим малышам немножко бекона (хохочет). Вообще бешеный ритм сцены погони хорошо бы сохранить и для новых серий и снимать, перескакивая с эпизода на эпизод, в волшебном, загадочном наваждении. Мне нравится магия крупных планов, даже статичных, как в фильме Энди Уорхола «Сон».

— Если вы решите ставить фильм как режиссер, вы себе в нем отведете главную роль?

— Нет! Хватит одного раза. (В своем режиссерском дебюте 1997 года «Храбрец» Депп сыграл индейца-неудачника. — «Итоги».) Как говорится, первый раз прощается. Нет-нет, больше никогда себе не дам главную роль. Может, только своему клону. Вообще логические решения не для меня. Я в принципе не в ладах с вычислениями, расчетами. Чем бессмысленнее, чем дальше от математической точности, тем лучше. В общем, если буду снимать как режиссер, не думаю, что мои фильмы будут интересны большому числу людей.

— Правда, что вы согласились сыграть индейца Тонто в новой версии классического вестерна «Одинокий рейнджер»?

— Джерри Брукхаймер меня пригласил поучаствовать в этом интересном проекте. Режиссером будет Гор Вербински. Чем-то вся эта история про ковбоев и индейцев похожа на нынешний пиратский эпос. Такое же любование безумствами, граничащими с абсурдом, такая же веселая дурашливость. Но тон и ритм действия другие, разумеется.

— Что бы вы себе сами пожелали?

— Свободного плавания. Всегда — полный вперед! А с качкой как-нибудь справлюсь. И в семейной жизни хотелось бы обойтись без резких колебаний. Для своих детей (у Деппа с французской певицей и актрисой Ванессой Паради двое детей, мальчик и девочка. — «Итоги») каждый человек хочет счастья, и я не исключение.

Лос-Анджелес — Нью-Йорк


Чудеса, да и только. В №19, значит, публикуют эту нейтрально-позитивную статью-перевод пресс-конференций, а в №20 уже другой автор(ща) пишет насмешливую статеечку про то, мол. что всё это для "младшего школьного и старшего домохозяечного возраста". Я понимаю, мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции. Но в двух номерах подряд ни редакция, ни авторы не могут определиться-таки со своим отношением к фильму. Это смешно))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.