Айла, как всегда спасибо
Какие фото!!
KorAmi,
Вот именно, что первый фильм цельный, законченный, поэтому мне и кажется, что сравнение все равно будет оборачиваться неизбежным ощущением, что первое неповторимо. Начиная со второй части и далее все последующее продолжения во многом позволяют только догадываться о событиях за кадром, как например возвращение Барбоссы из того мира в конце второй части. Но для этого жанра, мне кажется, это вполне приемлемо. Вопрос об изменениях ситуаций, в которых оказывается Джек, об изменении его реакций - вполне понятно, что даже самый ловкий пират и баловень судьбы иногда переживает непростые периоды. Он ведь говорит, что обстоятельства вынудили его пересмотреть отношение к безрассудной отваге. Я как раз увидела эту самую рефлексию. Джек постоянно сталкивается с вопросом о ценности жизни, о выборе - он берет на себя и вину там, на корабле - что это он нес вахту. Он видит жестокую смерть бедного кока, он понимает, что многие вещи не стоят бессмысленного риска. Он помогает другим, потому что понимает ценность любой жизни.
Цитата
Хотя мы имели счастье видеть, что на самом деле решения ему не даются легко. Особенно такие.
Да, но с опытом приходит многое. Он еще и вернулся в свое время из тайника Дейви Джонса! Думаю, опыт такого рода идет в копилочку уж точно, приносит осознание каких-то вещей. Умный человек не упустит такого опыта. Тем более Джек. Здесь он тоже хитрит - вот и Черная Борода не может его раскусить. Он заранее просчитывает, какую чашу выберет Борода и в целом - Джек во всем ловок и умен - не только в тех планах, достижение которых на пользу ему самому, но и в тех, на исполнение которых он идет ради Анжелики. И раньше все знали, что он добряк, но когда появилась женщина, к которой Джек по-настоящему неравнодушен, то появилась и мотивация таких поступков, какие мы видим в четвертой части. Мне кажется, нельзя отказывать никакому герою в любви. На это имеет право каждый человек, даже закоренелый циник, даже асексульное существо, ИМХО. Так почему же пират не может полюбить? Это же не означает розовые сюси-пуси, мне кажется все неоднозначно. Такое случиться может с кем угодно.
Цитата
Ажелика легко обыгрывает его одной левой. Где хитроумный Джек, который думает всегда на несколько ходов вперед?
Я думаю, он намеренно уступает ей во многом. Само собой - тут чувства, не просто особа женского пола - Дама. Она ему под стать в ловкости и хитрости - еще им же и обученная многому
Но он все равно в преимуществе, именно его идеи ведут, и в решающий момент опять же он всех обводит вокруг пальца и спасает Анжелику путем обмана ее же!
Цитата
Так и чувств ведь не видно там. Короткий взгляд у штурвала? Опять надо откапывать эти взгляды, эти движения - тогда как в первой чувства считывались сразу
Здесь совершенно не согласна. Каждый, конечно, видит по-своему. Я увидела чувства, причем органичные для Джека, выражемые в его манере. И я не против такого поворота - скорее он долгожданен. А моментов много, в которых можно увидеть его отношение к Анжелике. Он смотрит на нее совсем не так, как на других. Влечение, желание, но и теплота во взгляде, и то, что она для него особенная - видно в первой же сцене, когда он узнает и целует ее. Вот скорее с Лизой могла быть "любовь-морковь". А то, что доверять Анжелике нельзя - так она пиратка тоже!
Еще и движимая желанием отплатить за обиду. Но то, что меж ними доверия совсем нет, я бы не сказала. Анжелика доверят Джеку, - порезавшись о клинок, она надеется на его помощь! Доверие на каком-то уровне все же есть между теми, кто близкок друг другу.
Цитата
Все равно должна быть борьба - не возможно отказываться от цели без борьбы, даже ради самых разлюбимых людей.
И здесь можно поспорить. Он весь фильм расспрашивает Анжелику, что там за чаши. Вначале цель у него есть - испить из источника. Думаю, что причина не только в Анжелике, но "ты на пути к тому, чтобы сложить голову, а я не намерен на это спокойной смотреть". А потом он просто взглянул философски на проблему - он не будет "бежать в страхе к источнику", как делает это Черная Борода, он скорее вспоминает слова отца о том, что источник это испытание для всех. Когда он оказывается у источника, скорее любопытство берет верх, когда он хочет дотронуться до воды. Но делает он это не поспешно и даже лениво, как мне показалось. Четвертый фильм не убавил драматизма, внутренней работы, сомнений - прибавил. Джек, который задумался не на шутку о цене жизни, встречающий на своем пути различные знаки, уроки - он не стал бы отнимать чью-то жизнь ради продления своей. Да, он стремился к источнику, но не знал еще всех тонкостей. Да и раньше он, как мы знаем, не отличался желанием убить кого-то. Те же Барбосса и Анжелика ставят себе конкретные цели отнять чужие жизни. У Черной Бороды вообще нет альтернативного решения - он совершенный злодей.
Джек убивает, когда того требует ситуация. Когда держит сердце Дейви Джонса, стоя перед выбром, говорит, что "Жестокость - понятие растяжимое". Но Дейви Джонс морской дьявол. Джеку же нужна только свобода, ее он жаждет обрести, и вечные загвоздки в таком большом препятствии ей как смерть - побуждают его искать вечную жизнь. Может быть и правда, миссионером заделается!
Только вряд ли. Джек просто добрый - он по природе своей такой человек, что может спасти, пожалеть, посочувствовать, даже не зная о моральных законах. Когда Лизка говорила ему, что у него нет моральных устоев - и сама же его предает потом - наглядный пример образованного человека, знающего, где добро и зло, и пирата - "невежественного", который делает все от души, по велению сиюминутного порыва. И оказывается чище душой. Он не внезапно что-то делает невероятное - он таким был. Согласна с
Иришкой - Джек просто стал более цельным.
По поводу второй части - согласна, кажется, что целью сценаристов было именно выставить Джека клоуном в некоторых сценах, я недавно пересматривала и подумала, что лучше бы сцены на острове людоедов вообще не было.. Она портит фильм, образ Капитана, и к сожалению многим зрителям, рпишедшим на Пиратов впервые, запоминалась именно она - из личного общения...