Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О роли режиссера в перевоплощениях
Форум поклонников творчества Джонни Деппа > Джонни Депп > Джонни Депп - творчество
Страницы: 1, 2
Сольвейг
Размышляла на тему многократного сотрудничества Джонни с Бертоном, и возникла такая мысль - какова роль режиссера в перевоплощении актера, в том, каким будет герой? И насколько в каких фильмах Джонни важна эта грань между актерской свободой и тем, как режиссер грамотно ведет актера, (направляет что ли?) либо дает ему максимум свободы. Просто насколько по-разному работает каждый из режиссеров, в фильмах которых игрет Джонни...и каждый из них в той или иной мере имеет свое вИдение...а режиссерское вИдение - вещь не менее важная, чем актерское. потому что поиск может быть совместным..либо же режиссер может своим "режиссерским произволом" сказать "нет" каким-то идеям актера - и это повлияет на то, каким мы увидим героя. Тот же пример сотрудничества Бертона и Деппа в Лощине - когда Бертон не позволил Джонни попросту сделать своего персонажа физически непривлекательным господином...

приглашаю к дискуссии.
Mapcuanka
Ну наверное здесь еще играет роль то, четко ли режиссер представляет своего героя внешне. Знаешь, бывает глянешь на человека и осеняет - да, это он! А вот например режиссер "Секретного окна" совершенно не изменял образ Джонни для Морта, принял просто таким, какой он пришел. Мне кажется, если актер действительно профессионален, он должен вкладывать бОльшую часть в своего героя, а режиссер только вносить небольшие коррективы.
~Ромашка~
Тот факт, что Джонни неоднократно работал с одними и теми же режиссерами (Бертон, Холлстром, Гиллиам), по-моему, уже говорит о том, что для него очень важно, кто будет ставить фильм.
Мне кажется, что главное - это все-таки не отсутствие/присутствие свободы, а взаимопонимание. Если режиссер целиком и полностью отдает возжи в руки актеру - значит он не может контролировать процесс сам, а из этого следует, что он совсем не восхитительный режиссер. Имхо, просто должна быть умеренность, особенно в таком тонком деле, как процесс постановки фильмов. Ходит много забавных слухов о том, как зажимает актеров Полански, и пожалуйста - лично я не помню ни одного интервью Джонни, в котором он выражал бы желание поработать с ним вновь.
А Бертон - конечно, просто отдельный случай. Достаточно только Burton on Burton прочитать, чтобы понять, как Джонни к нему относится. Как раз пример идеального взаимопонимания, которое было прочувствовано еще при первой встрече. Цитата оттуда:
Цитата
Очень сложно рассказать о ком-то, кого ты любишь и уважаешь на таком высоком уровне, как дружба. Также сложно объяснить рабочие отношения между актером и режиссером. Я могу лишь сказать, Тиму достаточно только сказать мне несколько несвязанных друг с другом слов, повернуть голову, прищуриться или посмотреть на меня определенным образом, и я точно знаю, чего он хочет от этой сцены. И я всегда прилагаю все усилия, чтобы добиться этого для него.

То есть Джонни совсем непротив того, чтобы его направляли.
Просто важно верить режиссеру. Если ты доверяешь его вИдению, ты постараешься соединить его со своим, и в результате получится полноценный образ.
Мне кажется, что режиссеры скорее видят своих персонажей.. каким-то достаточно размытым пятном, потому что в противном случае им станет невозможно работать с актерами. (Либо другой выход - сразу писать сценарий под кого-то, как в случае с Тайным окном. ) А актер уже сам наделит общий образ тем, чем сможет.
Tony Jepp
Сотрудничество режиссера и актера осуществляется примерно так:

Режиссер: мне нужно то-то и то-то.
Обычный актер: так-то и так-то?
Режиссер: нет, вот здесь так, а тут так.
Обычный актер: Вот так?
Режиссер: Да.


Режиссер: мне нужно то-то и то-то.
Талантливый актер: можно так (показывает), а можно - так (показывает), а можно и вот так (показывает). Так как именно?
Режиссер: (в замешательстве). Пожалуй, что вот так, но здесь не так сильно, а тут не так явно.
Талантливый актер: Хорошо. Вот так, так или вот так? (показывает)
Режиссер: вот так.
Талантливый актер: хорошо.

Поэтому у талантливого актера (Джонни) все роли (исключая исключения) хорошие, а у обычного актера - хорошие роли только у хороших режиссеров или при точном попадании роли в жизненный опыт.
Энни
Tony Jepp
прикольно... наверное так оно и есть..

а еще есть плохие сценаристы, которых не спасет ни актер, ни режиссер (помянем Жену керосинщика smile.gif )
AgentSands
Вообще, на самом деле идеальная ситуация на сьемках или на сцене это когда есть совокупность работы режиссера, и ВСЕХ актеров.
мне мой мастер еще в Лондоне говорил одну очень важную фразу "Без партнера ты мертв".
То есть, актер должен работать на в себя а ИЗ себя с вектором в сторону парнера. Это может быть человек, может быть идея, может быть предмет или мысль.
Режиссер этот тот человек в глове которого рождаются образы, мыслеформы, внутренняя кинолента видения. И чем талантливее аткре тем точнее он поймает эту киноленту видения, и предложит себя режиссеру в виде максимально полной и богатой палитры оттенков чувств, эмоций, платсики или мимики. Есть еще актеры-режиссеры. Это уже немного другой уровень работы, и такие актеры как правило солируют. Ингда это хорошо, к примеру когда фильм акцентирован на одном конкретном персонаже, иногда плохо, если кинополотну требуется слаженность, мягкое перетекание характерного градиента, общность картины.
Идя по жизни каждый актер должен вбирать в себя максимальное количество образов, событий, эмоций, опыта. От всего, что его окружает. Наблюдения..нгаблюдения..и еще раз наблюдщения.
А режиссеры делятся на два типа (мы говорим о хороших режиссерах, дефакто отбрасывая в стороны посредственных)
1) концептуальные режиссеры, которые видят фильм приступая к работе уже почти целиком, и соотвественно требуют от актеров работы в определенной колее , и направляют их в нее. С таким режиссером от актера требуется проявить свой профессионализм втом, чтоб максимально точно воплотить в жизнь замысел режсссера.
2) режиссеры которые любят работать спонтанно. в процессе выстраивая фильм, работая вместе с каждым актером по отдельности и со всеми сразу, для которых общий вон и акценты фильма формируются по ходу дела. Здесь актер должен наоборот искать как можно большее количество вариация, предлагать их режиссеру и отсортировывать лишнее.

Это два принципиально разных направления работы, и оба они дают одинаково интересные плоды.

Мне кажется..что Джонни может работать в обеих техниках.
Энни
Ага, ну Кустурицу однозначно можно отнести к второй категории, Гиллиама пожалуй к первой..
А вот Бертона, с которого и начался сабж, затрудняюсь...
Похоже они с Джонни находятся настолько на одной волне, что идеи, рождающиеся в процессе съемок органично вплетаются в изначальный план картины.
В том, что Бертон планирует свои картины заранее сомневаться не приходится, а вот неоднократные упоминания его о том, что он представления не имел, каким будет герой Джонни, работают на пункт №2. wink.gif
Анна
Родригез! О! Вот с кем Джонни "совпал"!
Кто видел высказывания Джонни о работе с Родригесом???
Я тащусь от работы последнего. Весело и точно! Молодчина! Сколько они Мексику снимали? Очень быстро, насколько я помню. Наверняка - он ВСЁ знал, как что должно быть - кроме замечательных ярких ньюансов, которые мог придумать актёр.
Фильм бы и без этих придумок состоялся, но.. Представляю себе разговоры актёра и режиссёра (Этого актёра и Этого режиссёра), как они веселились, и как это было важно для обоих одновременно.
Красота, а не работа. Мечта, а не работа.
И во многих кадрах - хыгыгы, Сендз похож на Родригеса! lol2.gif В панамке!

Кстати. Иногда режисёр продумывает всё, вплоть до ньюансов - имхо, тода результат похужее получается, несколько вычурный. Важен баланс, взаимность режиссёр-актёр, подпитка.
Анна
Чего-то сегодня мне думается, что никто на Джонни в перевоплощениях не влиял. lol2.gif Ну, максимум - нос не дали приклеить, да зубы золотые неодобрямс. lol2.gif
Сольвейг
Анна, закономерный вопрос - что, собственно, тебя на эту мысль навело?
Анна
Чтение этого топика, конечно. rolleyes.gif
Singing Maya
Воще-тоя считаю, что фильм это все-таки творение режиссера. Актеры - это инструмент) А настоящий творец именно он... режиссер! Он знает, чего он хочет, он знает кого он хочет видеть на этой роль и как его видить. задача актера впринципа только играть, а режиссера все это работать! установить связь между игрой актера и зрителем.
Сольвейг
гм, а мне вот кажется, это не только процесс режиссер---> указание актеру, а взамный обмен идеями - если, конечно, актеры и режиссер на своем месте..то бишь не мастеровые, а Мастера. хотя, думаю, есть моменты, когда режиссер должен доверться актерскому видению - и наоборот, когда актер должен сделать именно так, как скажет режиссер.
Singing Maya
Крошка я согласна впринципе, что режиссер должен прислуживаться к актеру, а актер к режиссеру) Но все ранво как бы режиссер в этом сообществе руковадящая часть) Понимаешь?) а воще, что б быть хорошим режиссером, надо для начала быть хорошим актером!) Говорю это не просто так, у меня воще семья актеров/режиссеров/ хдожников и всякого друго сброда!)
Tamara
Вообще-то насколько я знаю режиссер только ставит актера в определенные обстоятельства,а как это сыграть дело самого актера
Singing Maya
Tamara "НЕ ВЕРЮ!! НЕ ВЕРЮ!!!"....=)
Анна
Tamara
Ну, что ты! Это очень по-разному бывает. Очень. Тем интересна тема вообще - может быть даже дружба между актёром-режиссёром, а могут - официальные отношения, непониманее личное какое-то, проблемы - а результат прекрасный.
Вот мне думается, режиссёр для фильма важнее просто, чем актёр - даже замечательный, ибо актёр не может вытянуть фильм один. А если есть чёткое режиссерское решение, или даже видение какое-то, ну, как у Кустурицы в Аризоне - актёру есть, к чему "цепляться", за кем идти.
Tamara
Ну не знаю нас так учат на курсах,что режиссер дает установку а уж актер сам решает как ему это сыграть
Сольвейг
Мне кажется, это могут быть разные уровни - исполнение и импровизация. Это уже в зависимости от актерских способностей, опыта, интуиции.

Цитата
Вот мне думается, режиссёр для фильма важнее просто, чем актёр - даже замечательный, ибо актёр не может вытянуть фильм один


да, вероятно, в определенном смысле. я думаю. он собирает воедино множество важных моментов. хороший актер - центральная сила, в какой-то мере, но есть вещи совсем не менее важные - сюжет, динамика эпизода и проч. Общее вИдение идеи фильма. Как движущая и направляющая сила.
Tamara
Цитата
Вот мне думается, режиссёр для фильма важнее просто, чем актёр - даже замечательный, ибо актёр не может вытянуть фильм один

А сколько примеров когда актер вытягивал провальный фильм
Анна
Tamara
*заинтересованно* Какие?
Tamara
Да даже Тайное окно (имхо) или Идальго,мне кажеться что эти фильмы не пользовались той популярностью если бы там не было этих актеров или даже Дар без прекраснейшей игры Кейт Бланшет и Киану Ривза фильм бы не смотрелся,имхо
Анна
Tamara
То, что Дар не смотрелся бы - это, наверное, как раз пример сотрудничества, и успешного.

Идальго - не знаю, говорят, кино не слишком хорошее.
А "Тайное окно" - вот пример неудачного сотрудничества. Может, я к Джонни пристрастна, но считаю, что такую бы игру да к другому фильму - конфетка бы получилась. "Окно" будут смотреть только из-за Джонни, факт. Но фильм он не вытянул.
Пытаюсь сама вспомнить примеры - не вспоминается. frown.gif пока я при своём мнении - спасти фильм актёрская игра при слабой режиссуре не может, и , более того - может выйти из этого бенефис - вещь очень специфическая, на любителя.
Должна быть гармония, имхо.
Донни
А мне кажется Джонни фильм вытянул, возможно я конечно поверхностно его смотрела (пялилась в Деппа, пуская слюни smile.gif ).
Сорри за оффтопик: У меня подружка ужастики и триллеры не любит, так я ее "Тайное окно" посмотреть уговорила. Говорю: "Хороший конец в фильме!" А Депп там всех поубивал.
Светка: Какой же это хороший конец? (у нее-то в понятии это когда все друг друга полюбили и т.д.)
Я: Конечно хороший, смотри Депп какой в конце красивый. biggrin.gif
Tamara
Анна
В чем то я с тобой согласна,гармония конечно должна быть,но все же я останусь при своем мнении
Infatuated
Цитата
спасти фильм актёрская игра при слабой режиссуре не может,

а Жена Астронавта?)))
Аэша
Candy
Так Жена провалилась вполне себе... Не вытянули актеры.
Действительно, примеров, чтоб фильм прямо вытянут был актером не помню. Есть масса примеров, когда фильм можно смотреть только из-за актера, но при этом фильм проваливается все равно.
С Тайным окном я не знаю, можно ли считать провалом, т.к. фильм окупился. Он большого успеха не имеет - факт.
Мы кстати, что провалом считаем? rolleyes.gif
Edelweiss
Цитата
пока я при своём мнении - спасти фильм актёрская игра при слабой режиссуре не может


Почему же не может? По-моему, может! А вот что делать, если сюжет дурной? Как в случае с Женой? Как тут ни играй, фильм - мерзость!
Аэша
Edelweiss
ну да! так и есть... (для кого-то)
А в чем противоречие? Фильм дурной, актеры не спасли.

И в общем стоит признать, что не было бы там Джонни, не смотрели бы мы этот фильм...
Хотя... так много про что можно сказать. Особенно про фильмы с Джонни. Не было бы его, не было бы фильмов даже самых гениальных. Кто бы сейчас вообще помнил о какой-то Аризонской мечте, не будь там Джонни?.. И фильма бы такого не было. Как-то это все неразрывно...
Edelweiss
Аэша

Цитата
И в общем стоит признать, что не было бы там Джонни, не смотрели бы мы этот фильм...
ППКС

Да, какой бы ни был фильм, но если там играет любимый актер, фанаты и поклонники обязательно его посмотрят, не поверив отзывам. Разница только в том, что фанаты будут считать его шедевром, а поклонники тихо сплюнут в сторону. (Кому нравится этот фильм, простите, никого не хотела обидеть. На вкус и цвет товарищей нет.)

Цитата
Не было бы его, не было бы фильмов даже самых гениальных. Кто бы сейчас вообще помнил о какой-то Аризонской мечте, не будь там Джонни?..

??? Первая фраза вообще какая-то странная. Получается, что не родился бы ДД, клевых фильмов вообще бы не было lol2.gif Не смотрела Аризону, ничего не могу сказать конкретно по этому поводу, но в целом, если фильм заведомо не кассовый, разумеется, только известный и уважаемый актер может спасти положение.
Singing Maya
Цитата (Крошка @ 10.10.2004 - 23:10)
, но есть вещи совсем не менее важные - сюжет, динамика эпизода и проч. Общее вИдение идеи фильма. Как движущая и направляющая сила.

Мне кажется, если уж гвоорить о фильме то глазами режиссера является еще и опретор.. да и монтажер... очень сильно влияет, ведь от них в конечном итоге зависит, то как мы увидем это творение.
А что касается Жены астранавта... долгое время до того, ка кнедавно пересмотрела этот фильм воще думалось мне что там Бред Питт играет) так что.. мне кажется не вытянул этот фильм ДЖонни, даж ради него не стала бы его смотреть...да и воще мне кажется, что режиссер - художник, а артист - работник, он трудиться в прямом смысли.
Аэша
Edelweiss
Ловишь на слове? biggrin.gif
Но в контексте все равно ясно, что я имею только фильмы с Джонни. И тогда все становится на места: не было бы его, не было бы клевых фильмов с ним rolleyes.gif
Ну давай возьмем заведомо кассовых Пиратов. Фильм сделал далеко не он один. Это я со всей ответственностью могу сказать. Фильм этот - плод усилий огромной команды. А все одно без Джонни было бы не то... И не собрал бы он такую бешенную прибыль, правда? wink.gif И для нас уж точно бы не было классного фильма... icon_cry.gif
Аэша
А вообще если говорить о режиссерах и их режиссерских воплощениях... то это, конечно, Родригес! УУУ!!! я его совершенно обожаю за креативность невероятную! Действительно, в своем фильме он все. А его манера работы с актерами мне импонирует безмерно. Там прямо ощущается соавторство его и всех со всеми, как он заражает своими идеями всех вокруг. А уж после съемок так делать фильмы, как он - просто мечта! И монтаж, и звук, и музыка... 2 года сплошного творчества. Вот это класс - такая жизнь biggrin.gif
Singing Maya
Аэша А Кустурице, ну я ненмого его фильмов видела, но видела его.. ой блин от него такой энергетикой прет! такой мужчина!!! АХ!))))
Eve
Цитата
Действительно, примеров, чтоб фильм прямо вытянут был актером не помню. Есть масса примеров, когда фильм можно смотреть только из-за актера, но при этом фильм проваливается все равно.

А я помню - "Полет над гнездом кукушки", Джек Николсон собрал энергию всех воедино и получился обалденный фильм!
Аэша
Singing Maya лично у меня с Кустурицей не совпадают вибрации... Но я умом отдаю ему должное.
А Родригес для меня просто верх адекватности и креативности без всякого налета болезненности, как у Кустурицы. Я не могу утверждать, что Родригес гениален, скорее нет, но он безусловно талантлив. И главное, как человек совершенно нормален! smile.gif И мне кажется, что он действительно хороший режиссер, он умудряется на мой взгляд и самовыразиться и не подавить собой (при его то габаритах lol2.gif ). Хотя я признаюсь честно, что видела всего 2 его работы, но я видела в допах КАК он работает и очарована наповал obm.gif

А что касается Сэндза, мне все-таки видится, что Родригес построил этот образ под свой фильм, а Джонни как профи высокого класса сделал все от себя зависящее, чтоб режиссер был доволен. wink.gif
Аэша
Eve
В Полете сам материал очень достойный, несмотря на то, что он очень упрощен в фильме. И ты сама говоришь, что Николсон собрал энергию всех... а не один расстарался...
liomo
Настоящий режиссер должен уметь добиться от актера того, что ему нужно. Не наваливать на бедолагу неподъемную задачу, а точно определить кто для чего ему необходим. Режиссер отвечает за весь фильм, а актер за его кусочек, то бишь свою роль. Часто бывает, смотришь фильм, там блестящие актеры, а ты сидишь и думаешь, и что их сюда занесло? Ведь явно выпирают из фильма, не вписываются! Довольно хорошо отношусь к Брюсю Уиллису, но в его "коронной" роли героя, вынужденного в очередной раз спасать мир, а так не хо-о-оца, но надо! Но что он делал в фильме Шестое чувство (хоть и прекрасный сюжет, великолепная игра мальчика), я до сих пор не могу понять.
У Деппа тоже не все роли шедевральны, но, на мой взгляд, он вписывается в режиссерскую задумку всегда. В основном ему попадаются режиссеры, умеющие его правильно использывать. biggrin.gif
Анна
Аэша
Цитата
А что касается Сэндза, мне все-таки видится, что Родригес построил этот образ под свой фильм, а Джонни как профи высокого класса сделал все от себя зависящее, чтоб режиссер был доволен

Ну, ещё бы он был недоволен! lol2.gif Такое чудо креативности заполучить.
И не построил, а пристроил его туда.
Вот тут как раз, режиссёр только намекнул - что ему надо, а ВЕСЬ образ сделан актёром. Ещё и отсеивать актёрские идеи пришлось. Я в восторге полном, и думаю, что для Джонни это просто идеальный вариант - когда ему дают карт-бланш, полную свободу идей. smile.gif И с Джеком так было.
Аэша
Анна безусловно Родригес получил прекрасный материал в виде отснятой пленки, но и он сам очень чувствуется в этом фильме. Я хочу сказать, что для меня это все равно прежде всего фильм Родригеса теперь, а не фильм с Джонни, как ни странно. Хотя опять же повторюсь, что это неразрывные вещи... Если можно сказать, что "в этом фильме любой сыграл бы так же", значит так себе фильмец и актер так себе. Потому что фильм - он целый.

Цитата
и думаю, что для Джонни это просто идеальный вариант - когда ему дают карт-бланш, полную свободу идей.

а как же быть с Окном? tongue.gif
Tamara
Ну у каждого актера ,хорошего актера,должна быть режиссерская жилка
Анна
Аэша
Цитата
Я хочу сказать, что для меня это все равно прежде всего фильм Родригеса теперь, а не фильм с Джонни, как ни странно.

Это конечно. smile.gif Но я не согласна, что Родригез "строил образ Сендза". Это Джонины идеи. То есть, Родригез, по моему мнению, в перевоплощении, как таковом, не участвовал.

Цитата
а как же быть с Окном?

Тебя не устраивает образ Морта? wink.gif
Аэша
Анна меня Морт совершенно устраивает, как и фильм в целом. Но принято считать, что Окно - это фильм слабой режиссуры, где у Джонни была вся свобода, какую он только хотел, а идеала почему-то не вышло...
Анна
Аэша
Смотри название темы и всё у тебя срастётся. lol2.gif Ещё раз, моё мнение (на сегодня, хих!), что для того, чтобы создать яркий образ Деппу не нужно сильное влияние режиссёра. Ему, на мой взгляд, нужна свобода в этом вопросе, он в состоянии "родить" образ и сам.
А при идеальный фильм - если ты это имела в виду, так то совсем другая история.
Валенка
liomo
Цитата
на мой взгляд, он вписывается в режиссерскую задумку всегда


Режиссёр в этом случае всегда получает гораздо больше того, о чём он мог мечтать. Думаю, что он не всегда бывает по-началу доволен тем, что получил (вот балбес-то, сам не понимает своего счастья!), но вскоре до него доходит. Вот тогда он начинает немножко нервничать, и молиться "хоть бы пронесло", а Депп знает себе делает своё дело, и режиссёра верёвки вьёт. А в итоге все получаются довольны.
Впрочем это я описала пример режиссёра консервативного, как я его себе могу представить.
А так, конечно, наверняка все безумно рады СОТРУДНИЧАТЬ с Джонни.
А вот про актёров и режиссёров вообще у меня никакого мнения нет. Я не знакома со спецификой производства rolleyes.gif
Аэша
Мне кажется, что Депп слишком профессионален, чтоб из режиссеров веревки вить. Он делает свое дело, а режиссер - свое.
И мне кажется, что безумно рады все уже после. После успеха. wink.gif Посмотреть интервью с рассказом, как Джонни с Кустурицей с первого взгляда друг друга возненавидели, уж какая там радость. biggrin.gif
Я видела фрагментики, как Джонни работал с Гиллиамом. У Гиллиама такая энергия прет, я не знаю, кто из него что может свить... Его сломать можно, а свить не получится. smile.gif И Джонни совершенно не пытался настаивать. Он предлагал кучу всего, но выбирал всегда режиссер.
Валенка
Аэша
Я лишь предположила как могло бы всё выглядеть с наиболее неподготовленным режиссёром smile.gif Я не говорю, что считаю, будто так в самом деле бывает. На самом деле не имею об этом понятия. О чём не перестаю бесконечно жалеть weep.gif
Singing Maya
Ну в конце концов фильма не будет без режиссера, точно так же ка ки без актера) ну по-моему без просто человеческого понимания тут тож не обойтись. А, что касается "режиссерской жилки", ме кажется она потом приходит...Храбреца же он сделал!)...ну, навреное образ как таковой создает сам актер.. так как он его играет, а вот режиссер его корректирует и ставит куда надо, как надо... и т.д.
Валенка
Singing Maya то есть расставляет все точки над I wink.gif
Аэша
Валенка
А как это Депп может попасть к неподготовленному режиссеру? Тому ж столько денег не дадут. biggrin.gif

Я рассуждаю совершенно чайнически, т.к. абсолютно не знаю, как на самом деле работает режиссер в кино. Просто то, что мне удалось увидеть, говорит, что Джонни совершенно не давит и не спорит с режиссерами, а прямо как мальчик-пай стоит, слушает, кивает. На съемочной площадке он почти не говорит, а только слушает и улыбается. Но это я так увидела, мож все на самом деле не так rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.