De-MarikАхххх... Только сейчас увидела твой пост.
Цитата
Иришка, мне кажется ничего особенного в обиде Россио нет. В том, что ПКМ - это не один ДД, он абсолютно прав. Не знаю, надо ли было ему публично выступать с этой обидой, но ажиотаж вокруг Джека действительно был сверхмерный. Я очень люблю Джека, думаю, здесь никто в этом не сомневается. Но я вспоминаю огромное количество людей, делавших фильм - не только сценаристов, режиссера и главных актеров - а всех, включая колоритную массовку, реквизиторов, эту чудесную женщину- художника по костюмам, компьютерных графиков, команду корабля, всех, кого мы видели в прекрасных допах, где чувствуется всеобщий энтузиазм и увлеченность работой. Я считала, и считаю, что первый фильм был достоен наград и за музыку (включая ее монтаж с изображением), и за монтаж, и за спецэффекты (их нестандартность). ПКМ1 - это не только Воробей. Видимо, Россио просто это и хотел сказать.
Нет, не могу согласиться...
Мне кажется, что высказывание Россио очень принципиально и при этом хорошо продумано, и я продолжаю видеть серьезную угрозу в том, что сценарий к "Пиратам" находится в руках человека, способного на такие высказывания в самый разгар работы.
Никто и не сомневался в том, что ПКМ - это не один ДД. Я абсолютно согласна, что ПКМ были достойны наград и за костюмы, и за спецэффекты, и т.д. Но посмотри высказывание Россио внимательно - разве он это хотел сказать? Он хотел сказать, что успех ПКМ - это прежде всего заслуга именно сценаристов. Остальных членов команды он упомянул лишь в финале, дабы создать впечатление, что он вроде бы переживает за целую группу, а не только за себя лично.
Я прямо расстроилась, что ты к этому так отнеслась, честное слово... Ведь это высказывание - это мастерская попытка искажения действительности, и, если ты этому веришь, значит, это может работать...
А он просто-напросто хорошо умеет передергивать факты, этот Россио... Ему бы НЛП преподавать, честное слово. Вот смотри - взяв за основу неспоримый (и никем не оспариваемый) факт, что ПКМ - это не один ДД, он сумел на этой основе протащить мысль о выдающемся вкладе сценаристов (которым не досталось номинации на Оскар, беднягам), представил самого ДД в крайне невыгодном свете, и четко дал всем понять, что если сценаристов в случае успеха ПКМ-2 не будут таскать на руках по крайней мере в той же степени, что и Джонни, грязи и скандалов команда не оберется. Мне кажется, публичность высказывания была очень хорошо спланирована (и при этом тонко представлена так, чтобы можно было в случае чего сказать, что, дескать, да, все было "под горячую руку").
И давайте посмотрим - если бы не было допов, ему ведь и на самом деле было бы очень легко поверить. И еще - а сколько людей эти допы видело, кроме пылких фанатов? Для тех, кто не слышал комментариев Джонни и Гора, Депп вполне может предстать из реплики Россио капризной звездой, присвоившей себе успех всей группы, что вообще-то попахивает уже просто клеветой. Ведь что было на деле?
Только (и именно) из комментариев Джонни и Гора можно было понять, что ПКМ - это не один ДД. Только в комментариях Джонни мы увидели всю группу как живую - только он очень подробно и с теплотой говорил об осветителях, ассистентах, гримерах. Причем не ради дешевого пиара - очевидно, что он действительно помнит и любит всех этих людей. Вспомните его рассказы о Треворе и его смерти, о костюмерше Пегги, о своем гримере, о пиратской массовке, о коллегах-актерах, о самом Вербински, о тех же сценаристах, наконец... Ни у кого, кроме Джонни, это в комментах не звучало, все болтали только о себе, и один лишь Джонни - о фильме и о тех усилиях множества людей, благодаря которым он был сделан. Причем - что особенно ценно - искренне.
Вспоминаю - в фильме идет сцена, где Джек передразнивает Киру, уничтожившую ром ("Вот теперь невыносимо!") Джек блистателен. Комментарий Джонни к этому кадру: "Какой потрясающий задний план! Гор, как ты это сделал?"
Комменты Киры - идет сцена, где Джонни за спиной Киры прячет пистолет. Комментарий Киры: "Джонни опять тащит одеяло на себя. Мне здесь был обещан крупный план, и пожалуйста - никакого крупного плана нет, только Джонни". Через две секунды: "Джонни опять украл всю сцену. Его надо уничтожить. Пристрелите его кто-нибудь!"
Комменты сценаристов: "Мы глубоко продумали весь сценарий". "Мы глубоко продумали весь образ Джека". "Мы глубоко продумали весь сюжет". "Это наша находка". "Фильм работает благодаря нашей идее - комбинации пиратской истории с историей о привидениях". При этом во время титров сценаристы не могут восстановить сюжетную нить. При этом из комментов Вербински следует, что многие сцены рождались на съемочной площадке по требованию самого Вербински, и концовка была вообще изменена. Наконец, при этом из дневника самого же Россио о финальной фразе отчетливо виден весь процесс - и какие "гениальные" реплики были предложены сценаристами, и как терпеливо они "доводились до кондиции" режиссером и актером. И после этого Россио еще смеет заявлять: "Не он это придумал!" А кто, господи?
Не было никакой четкой сюжетной проработки. Не было никаких "блестящих" реплик. Юмор, хорошие диалоги, отвязный сюжет - это именно что заслуга не только сценаристов, но всей команды с режиссером и актерами во главе. И никакой "интересной истории" в первой части не было. На кинофорумах совершенно правильно пишут: "Первая часть была бред бредом, а уж вторая..." Я согласна с автором этой реплики. Никакой сюжетной или литературной ценности сценарии к ПКМ не представляют. Успех фильму дали общий драйв, качество съемок и прекрасная игра ведущих актеров. И все.
А со слов Россио - ну конечно, все отдали Деппу, тогда как все сделали сценаристы...
Россио - не "просто человек". Лжец, завистник, манипулятор и, позволю себе сказать, достаточно заносчивая и подлая бездарь - вот кто такой Россио. Поэтому мне и грустно, что от такой персоны все ждут очаровательных и гениальных сказок. Не выходят шедевры у ограниченных пакостников, как ни крути. Зато интриги у них выходят очень хорошо. Я до сих пор не могу избавиться от ощущения, что Джонни во второй части прижали. Как самого умного. Типа, "мы все понимаем, дорогой Джонни Деппович, они, конечно, идиоты, но не можем же мы из-за них весь фильм завалить? Хотя бы вы нам помогите! Прижмитесь, постарайтесь с ними не конфликтовать, не провоцируйте их, произносите все, что они вам принесут, без замечаний... Ну, вы же сами все прекрасно понимаете... и т.д." И ведь Джонни произносил! Сколько у него во второй части длинных бессмысленных фраз (вроде фразы с ключом) - на порядок больше, чем в первой части! Мне кажется, ему указали, что у него больше нет полномочий на внесение предложений по сценарию и он должен только озвучивать текст. В итоге продюсеры пошли на поводу у каких-то скандалистов и лишили фильм главного мотора, лишили его сердца.
Я целиком и полностью согласна с
The GoddeSS:
Цитата
Появляется ощущение, будто Джонни всеми силами продолжает раскрывать образ, а те же сценаристы просто все это "гасят"...
Вот и я избавиться от такого ощущения не могу. Не знаю, насколько это все было умышленно, но сценаристы явно целенаправленно "гасили" Джека. Я думаю, это можно почувствовать, даже не зная об амбициях сценарной группы, ну, а зная о них... Я бы хотела, чтобы сценарий хотя бы к третьей части попал в другие руки, но, боюсь, уже поздно.
P.S. Так, в итоге получился очередной длинный трактат, приношу извинения. Просто растревожила ты меня...