Уважаемые соавторы, критики и читатели! Вашему вниманию предлагается сводный сюжет по мотивам гениальных идей о жизни талантливого, но склонного к депрессии нью-йоркского музыканта Рэя.
Надеюсь, вы найдете здесь ответы на некоторые вопросы.
* То, что было ранее описано и остается неизменным, обозначу вкратце.
Пролог. Арбат, музыканты, титры.
Начало. Комната Рэя, он лежит на диване, курит. Первое воспоминание-сон: провал на выступлении. Рэй идет в комнату, оборудованную под студию, пытается что-то изобразить, но ничего не выходит. Попытка заканчивается неудачей с последующим разбиванием усилителя и фотографии с награждения. Он возвращается на диван, ложится, закуривает. Включает телевизор. Там опять Арбат. Рэй слышит музыку и решает поехать в Москву.
Москва. Рэй гуляет по Арбату, натыкается на группу музыкантов. И вот он уже пьет с ними пиво, смеется, болтает. Ребята более-менее сносно говорят по-английски, особенно симпатичная молоденькая девочка. Они начинают водить Рэя с собой по барам. Рэй всячески увиливает от расспросов, кто он. Ребята приглашают его с собой на выступление в клуб. Рэй поражен хамством администрации и качеством звука. Отпускает замечание на эту тему. Наконец он признается, что музыкант и называет свое имя. Все в шоке: не может быть! Рэй берет гитару и поет одну из своих известных песен. Все жутко довольны, что рядом с ними такая звезда.
Репетиция на квартире. Рэю вдруг приходит в голову идея: а давайте я возьмусь за вашу раскрутку! Поедете в Америку. Не все рады этой идее, но большинством голосов решают принять предложение. Нужны хорошие записи, решает Рэй.
На репетициях Рэй неожиданно показывается себя деспотом. Он навязывает ребятам свое мнение, требует, чтобы его все слушались. Те недовольны, особенно Иван. Конфликт назревает. А тут еще Алина со своей влюбленностью…
Рэй знакомится с Эсти, американкой, работающей в Москве по контракту. Она не музыкант. Им легко найти понимание, они оба в чужой стране, у них много общего – язык, ментальность. У них закручивается роман. Рэй действительно увлекся. С Эсти он мягче, чем с остальными, и ей он пока очень нравится. Зато он отыгрывается на ребятах за свою сдержанность с подругой. Он начал меньше времени проводить с группой и стал еще более грубым. Ребята недовольны. Как же так, ты же обещал заниматься нами! Рэй начинает раздражаться. Он жалуется Эсти на тупых новичков, которые не ценят своего счастья и позволяют себе спорит с ним. Эсти в шоке. Она еще не видела его таким. Зачем тебе понадобились эти ребята? Тешить свое больное самолюбие? Да ты просто используешь их! Тебе нравится чувствовать свое превосходство. Ты чувствуешь, что исписался, что своим зрителям ты неинтересен, и переключился на молодежь, которая смотрит на тебя как на бога. Но подожди, это ненадолго. Скоро они поймут, что ты собой представляешь. Поймут, как я поняла.
После таких слов Рэй не хочет и слышать об Эсти. Что она понимает! Бездарность. Все бездарности! Где-то в глубине души он чувствует, что она права, но Рэй не из тех, кто признается в собственных ошибках даже самому себе. В таком состоянии он является на репетицию. Из-за первого же мелкого несогласия вспыхивает скандал. Иван заявляет, что никто не имеет права навязывать ему, даже такой монстр сцены как Рэй. И ему не нужны подачки в виде раскрутки ценой отказа от собственного стиля. Да пожалуйста, говорит Рэй, я и не собирался заниматься вашим продвижением. Думаете, я это сказал всерьез? Из вас все равно ни черта не получится. Вы все неблагодарные бездарности. Рэй в ярости выходит, хлопнув дверью.
Рэй блуждает по улицам, накуривается и попадает в больницу.
Придя в себя, Эсти, напуганная тем, что наговорила, звонит Рэю в гостиницу. Там ей сообщают, что у него был приступ, и он в больнице. Она бросается разыскивать ребят…
В больнице Рэй многое переосмысливает и понимает, что вел себя некрасиво. Я ведь действительно не думал всерьез о раскрутке, но, пожалуй, из этого могло бы что-то получиться. Особенно то, последнее... Эх, что теперь, они все равно не захотят со мной разговаривать. А Эсти...
В больницу заявляются ребята вместе с Эсти, устраивают мини-концерт. Взаимные извинения, обещания дать им делать, что они сами считают нужным, в обмена на обещание ну хоть чуть-чуть иногда его слушать. Все-таки он лучше знает, что нравится американской публике…
Вся компания сидит в баре. Вдруг появляется Марина и со словами «Сладкий мой!» кидается Рэю на шею. Он в ужасе отпихивает ее. «А, говорит Марина, одарив Эсти взглядом, нашел себе новую… Ну, что ж.» Уходит. Рэй, не понявший ни слова, умоляюще смотрит на Эсти и остальных. Эсти, понимающая по-русски, задыхаясь, резко встает и выходит. Рэй опускает голову на руки. К сожалению, он не из тех, кто станет бегать за женщиной. К тому же, он не считает себя виноватым. Ему просто не повезло. Вдруг Алина, смотрящая на Рэя обвиняюще-трагичным взором, тоже вскакивает и выбегает. Рэй озадаченно всплескивает руками. Черт разберет этих женщин…
Однако Алина быстро успокаивается и прокручивает в голове всю историю. В сущности, Рэй перед Эсти ни в чем не виноват. Марина была до их знакомства. Что касается самой Алины, то ей Рэй никогда надежды и не давал. Тот эпизод наедине в студии и попыткой обольщения назвать нельзя. К тому же, она сама виновата, наврала про возраст, чуть не на шею ему вешалась. Нет, он не виноват. А, значит, Эсти надо вернуть.
Алина догоняет Эсти и сумбурно, путаясь в английских словах, обрисовывает ситуацию. Мол, с кем не бывает, мало ли, что там было, вы же не были тогда знакомы, а с тех пор, как ты появилась, он только о тебе и говорит, и вообще, все время пропадал с тобой.
Алина победно возвращается в бар, ведя Эсти. Все сияют.
Альбом готов. Рэй и ребята летят в Нью-Йорк. Эсти отказывается, у нее контракт, но обещает приехать на концерт. Они прощаются, и она остается в Москве.
Нью-Йорк. Прибегает агент. – Рэй, черт возьми, наконец-то! А это еще кто? Нанял грузчиков поднести инструменты? – Заткнись. Это те самые ребята, о которых я тебе говорил по телефону. И, между прочим, они понимают по-английски. Они будут выступать. – Они? – агент скептически отнесся к виду ребят. – Да ни черта не выйдет. Они пролетят со свистом. – Я тебе ручаюсь за их успех. – Да ты посмотри на их вид. – Ну и что, я в 20 лет одевался еще хуже. – Все равно ничего не получится, даже если их прилично одеть. – Спорим?!.
– Рэй, а как же твое выступление? Пока ты прохлаждался и пил водку… – Я пил виски, как всегда. – …ты, наверное, не сочинил ни строчки. Что нам теперь делать с контрактом? – У меня есть кое-какие идеи. – Слава богу. Интересно послушать. – Это будет сюрприз.
Агент хватается за сердце.
Концерт. Рэй выступает и играет потрясающе. Агент, выпивший перед началом пузырек успокоительного, заказывает в баре русской водки…
После антракта Рэй, отбиваясь от поклонников, выходит на сцену и объявляет:
– А сейчас обещанный сюрприз. Позвольте представить вам группу из России «Улицы Москвы» (нужно наконец придумать название!) и ее руководителя Ивана Козлова!
Ребята выходят на сцену, Рэй спускается в зал, где обнаруживается Эсти. Они стоят в обнимку и слушают ребят. Выступление проходит на ура. После концерта счастливые ребята говорят благодарственные слова в адрес Рэя. Аплодисменты, публика ревет.
Happy, happy, happy end