Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Claire
"В конце ты станешь тем, кем хочешь быть"


Вышедший на экраны новый фильм мрачного сказочника Тима Бёртона, произвел на меня сильное впечатление после первого просмотра, и привел в невероятный восторг после второго. Теперь я мечтаю о третьем походе в кино. Последний фильм Тима невероятно гармоничен, изящен, очарователен и ярок. Картинка отлично сочетается с музыкой, актерская игра превосходит все ожидания.

Мне всегда казалось странным, что за долгие годы своего творчества, Тим Бёртон не обращался к вампирской тематике, ведь это очень близкая его видению мира мифологическая основа для режиссерской деятельности. За последние годы вампиры в кино охватили своим влияние максимальное количество зрителей по всему миру. И вот именно в тот момент, когда они практически набили оскомину своим постоянным присутствием в популярной культуре, Тим, наконец, решился показать свое видение этой темы миру. За основу новой работы он взял сериал, которым восхищался в детстве. Эта мальчишеская восторженность, решение отдать дань уважения детским воспоминаниям, сразу предупреждает зрителей о том, что им стоит ждать чего-то невероятно необычного. Но подобная основа предупреждает также, что не стоит ожидать чего-то сверхсерьезного. Как правило, когда люди вырастают, в их душе сохраняются теплые чувства к детским увлечениям. Конечно, с вершины прожитых лет можно оценить всю нелепость тех произведений массовой культуры, перечислить кучу их отрицательных качеств, но память о радости и счастье, которые вызывали те фильмы или книги невозможно перечеркнуть серьезными рассуждениями. И используя положительные воспоминания из прошлого, возможно создать качественную работу, даже основанную на мыльной опере. В своем последнем, вышедшим на экраны проекте, Тим Бёртон, на мой взгляд, смог выйти на новый уровень творчества, сохранив все полюбившиеся зрителям особенности своего стиля. Кажется, ни создатели, ни критики пока не смогли отнести проект к определенному жанру. Уникальность фильма в том, что он явно является примером совершенно нового жанра – вампирского кино от Тима Бёртона, органично объединившего в себе многие другие составляющие.

В "Мрачных тенях" герои сказки Бёртона, впервые в его творчестве, осознав свою непохожесть на остальных, и сожалея об этом, умеют жить в гармонии с собственной душой. Даже если они не смирились со своей сущностью, они продолжают свой путь с гордо поднятой головой. Они знают, что они иные, но впервые им не нужны дополнительные потрясения для того, чтобы понять себя и смириться с необходимостью подобной жизни. В песни Nights in White Satin The Moody Blues, которая так здорово сопровождает поезд по штату Мэн в самом начале фильме, есть строчка Just what you want to be, you will be in the end (В конце ты станешь тем, кем хочешь быть). Герои "Мрачных теней" в конце концов, находят возможность для собственного счастья. Персонажи фильма не делятся четко на отрицательных и положительных героев, как это часто бывает в сказках. Есть отрицательные и обычные – те, у кого положительные качества все-таки перевешивают отрицательные. Герои не успевают измениться за время развития действия, они сразу показаны как сформировавшиеся личности, которые лишь могут раскрыться ярче перед зрителями. В фильме, безусловно, проглядывает некая четкая схематичность сериала, которая мастерски раскрывается всего за два часа экранного времени. В истории присутствуют все персонажи, обычно сопутствующие вампирскому кино – и вампиры, и оборотни, и ведьмы, и те, кому "посчастливилось" видеть призраков – все на месте! Тим мастерски разыгрывает доставшуюся ему "колоду карт". В фильме нет лишних действий, ненужных слов – все предельно четко и ясно. Сцены следуют одна за другой, не охлаждая интереса со стороны зрителей. В сюжете есть несколько необъясненных моментов. (К примеру, история Викки не слишком понятна. Почему она стала живым воплощением погибшей невесты Барнабаса?) Часть неясностей, возможно, раскроется в продолжении, если оно все же будет. Хотелось бы поподробней узнать схему превращения доктора в вампира. И получить ответ на вопрос Кэролайн: "Мама, где папа?" от Элизабет Коллинз (возможно, нам «забыли» показать еще один скелет в шкафу?)…. Сценарий фильма отправляет своего главного героя в будущее. Потомки его семьи живут в настоящем (в 70-х годах 20 века). А зрители фильма отправляются в прошлое. Подобная несостыковка реальностей позволяет режиссеру свободно добавить во все эпохи собственный вневременной стиль. Мы видим привычный замок, территориально и метафорически отделяющий героев от обычного мира. Герои фильма – благородные изгои, на этот раз владеющие городом. Замок, где они обитают, по всем канонам романтизма располагается на холме (на вершине мира), с которого так удобно прыгать несчастным возлюбленным Барнабаса Коллинза. Мертвые невесты, каким-то чудом ставшие в конце все-таки одной женщиной, вынуждены подчиняться судьбе. Роковая любовь переворачивает их жизнь, не оставляет выбора. Романтизация смерти достигает апогея в типичном голливудском хэппи-энде – нет, герои не уходят в закат, держась за руки, они просто разделят вечную тьму вместе, подчеркнув тем самым привычное торжество черного юмора Бёртона. В этом фильме Тима вообще торжествует здравый смысл и желание персонажей остаться в этом мире, несмотря ни на что. Когда семья Коллинз восстанавливает свой дом, звучит песня Top of the World (На вершине мира). Они вновь станут королями Новой Англии. (There is only one wish on my mind/When this day is through I hope that I will find/That tomorrow will be just the same for you and me/All I need will be mine if you are here. И у меня всего одно желание, Когда этот день закончится, осознать, Что завтрашний день будет таким же для нас. Всё в чем нуждаюсь, будет моим, если будешь рядом ты.) За страдания они получат награду, чистое зло будет наказано, неискренность и незаинтересованность рассыплется в пепел, как сердце ведьмы, не пожелавшей отпустить любимого мужчину. Барнабас Коллинз тоже не был святым, ни при жизни, ни в вечности. Его кровавые слезы, в сцене прощания с возлюбленной подчеркивали его темную природу, превращая лицо в маску Пьеро (на формирование этого персонажа народного театра повлиял образ Арлекина, свое происхождение ведущий от бесов, прислуживающих самому дьяволу). Однако Барнабас, как типичный романтический герой и джентльмен, совершая «плохие» поступки, раскаивается. Его душа страдает. И за это, он получает в конце временный покой, все еще оставаясь лишенным света, но получая вечную в прямом смысле любовь. Герои "Мрачных теней" типичные счастливчики, добившиеся исполнения американской мечты – они обрели личную свободу и свободу предпринимательства… И сохранили семью, помня о кровном родстве. ("Он Коллинз и он хороший человек, а в наше время это редкая комбинация").

Тим Бёртон вновь явил миру образы мертвой невесты, волшебного замка, богачей, специализирующихся на рыбе, показал свой любимый конвейер (на заводах), уничтожил ведьму, показал свое любимое дерево, провернул все операции в фильме в преддверии Хэллоуина ("октябрь, время собирать тыквы"). Он мастерски процитировал классические и современные вампирские постановки, поклоняясь им и высмеивая то одни, то другие. Все это было сделано в окружении потрясающих декораций, завораживающих взор, под шикарную музыку и с великолепными актерами, чьи индивидуальности не меркли на фоне друг друга. Женские образы, цельные и яркие, были потрясающе сыгранны Мишель Пфайффер, Евой Грин и Хеленой Бонем Картер. И мы, наконец, увидели Джонни Деппа в образе вампира, соединившего в своем персонаже аристократичную возвышенность, и очаровательную комичность. Чопорная и пафосная манера Барнабаса Коллинза изъясняться подчеркивала своеобразие его образа. Сценарий фильма предложил зрителям разобраться в критериях нормальности. (Весь зал смеялся, когда вампир, решил пообщаться с обычными людьми и выбрал хиппи). Потрясающие диалоги в фильме постоянно радовали зрителей. Слуги семейства Коллинз оказались потрясающе яркими "деталями" дома. ("Ты видел когда-нибудь такое великолепие?". "Да каждый день!") Юмор разбавлял мрачную строгость, перетягивая на себя одеяло. Атмосфера романтической сказки, наполненная щемящей грустью, была честно перекрыта ярким миром, стремящимся к продолжению жизни. Любовно созданная декорация города 70-х годов, контрастировала с готичностью поместья семьи Коллинз. Гостиная дома, оформленная персонажами с морского дна идеально трансформировалась под площадку для рок-концерта. Музыка господствовала в фильме, хиты 70-х соединялись с композициями Дэнни Элфмана, создавая запоминающиеся аудио-образы.

Мозаика, которую, в конце концов, так гармонично собрал Тим Бёртон, оказалась довольно неожиданной, по-прежнему странной, и необыкновенно милой. Теперь мне безумно интересно, какой дорогой режиссер пойдет дальше? В его последнем фильме было много неожиданностей и сюрпризов, так что я с нетерпением жду его новейших проектов.















Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2012-05-14 (1137 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru