Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





КУРС НА ЗАПАД




Что перед нами - история о рождении супергероя? Комедия о закадычных друзьях? Или захватывающий приключенческий боевик? Согласно утверждениям создателей «Одинокого рейнджера», всё перечисленное.



ТЕКСТ: САЙМОН БРОНД



КАК-ТО В 2010-м Гор Вербински и Джонни Депп обедали вместе. «Он показал мне свое фото с дохлой птицей на голове», - вспоминает режиссер. С той секунды судьба «Одинокого Рейнджера» была решена - герой снова сел на коня. Для тех, кто не в курсе, «Одинокий Рейнджер» появился на свет в 1933 году на детройтской радиостанции WXYZ при помощи сценариста Фрэна Страйкера (или, возможно, владельца радиостанции Джорджа У. Трендла). В своей фирменной черной маске, на молочно-белом жеребце Сильвере и в обществе верного индейского напарника Тонто он странствовал по Дикому Западу, сражаясь с несправедливостью с такой железной, истинно американской непоколебимостью, рядом с которой Уайатт Эрп казался чуть ли не Диком Дастардли. Шоу имело грандиозный успех и послужило основой для множества комиксов, книг, игрушек и постановок, самой известной из которых был телевизионный сериал, выходивший в 50-х, с Клейтоном Муром в роли Одинокого Рейнджера и Джеем Сильверхилсом в роли Тонто.

Этот дуэт стал иконой американской поп-культуры, а запоминающиеся фразы из сериала - вопль Одинокого Рейнджера «Н-но, Сильвер!» и «кемосабе» («верный друг» на языке потаватоми) Тонто - вошли в общий лексикон. Даже спустя шестьдесят с лишним лет после выхода сериала он все еще время от времени транслируется в Штатах.

Долгие годы шла речь о возможности перенести «Одинокого рейнджера» на большой экран. Эта идея начала осуществляться в 2007-м, когда Джерри Брукхаймер приобрел права и начал подготовку к съемкам на студии Disney. «В первый момент, - рассказывает Вербински о том, как ему сделали предложение стать режиссером-постановщиком, - я подумал: “Ну что за заезженная фигня”. Я совершенно не представлял, как это должно выглядеть. И брякнул, почти в шутку: “Нам надо взять Джонни на роль Тонто”. Потом, обдумав это, я решил, что должно получиться нечто вроде истории Дон Кихота и Санчо Пансы».

У сценаристов Теда Эллиота и Терри Россио («Пираты Карибского моря») были другие идеи. Мистические элементы, которые они вставили в первоначальный сценарий, Вербински не понравились. «У них там были вервольфы, или вампиры, или что-то в этом роде, - говорит он. - Так что я вроде бы дал задний ход после того, как предложил Джонни на роль». Оказалось, что Деппа привлекает роль Тонто, однако у него схожие сомнения насчет сюжетной линии. Эти сомнения разрешились, когда Вербински вошел в команду благодаря птичьему головному убору Деппа и сценарий отдали на переработку Джастину Хэйсу («Дорога перемен»). «Мы работали над сюжетом восемнадцать месяцев, - вспоминает Вербински. - Мы взяли кое-что из мифологии телесериала и переосмыслили ее. Маска, серебряные пули, белая лошадь - все эти культовые вещи остались, но за ними стоит немного другая история».

Арми Хаммер в костюме - черной маске и кожаной куртке стрелка вместо традиционного небесно-голубого ансамбля - безупречно вписывается в образ. При этом персонаж его кардинально отличается от тех, что ознаменовали его появление на экране и позволили ему получить главную роль, - паскудных богатеньких сынков-близнецов Кэмерона и Тайлера Уинклвоссов в «Социальной сети». «Я увидел Арми в “Социальной сети” и решил: “Вот Одинокий Рейнджер”, - рассказывает Брукхаймер. - Он очень умело подает себя на экране и очень красив. Это то, что нам надо - хороший актер с героической внешностью».

«По-моему, Джерри просто взглянул на меня и сказал: “Ну и верзила же он”», - смеется Хаммер.

«Мы с Джерри были совершенно солидарны насчет Арми, - говорит Вербински. - Мне нужен был кто-то слегка старомодный, типа Джимми Стюарта. Едва увидев его, я понял, что мы попали в точку. Мне не нужен был актер, изображавший наивность, я хотел кого-то по-настоящему наивного - в хорошем смысле. Мы были измотаны, подавлены и разочарованы, и все шло не так, и тут Арми появлялся на площадке с эдаким видом: “Ну, на сегодня у нас есть работка!”».

В 2011-м какое-то время казалось, что им вообще не удастся завершить фильм. Disney, озабоченная астрономически высоким бюджетом, остановила производство до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение насчет более разумных цифр. Как всегда, это вызвало дикие слухи о том, что проект обречен, но Брукхаймер с присущим ему хладнокровием быстро расставил все по местам. Очевидно, это всего лишь бизнес. «Мы всегда предлагаем свой вариант бюджета и урезаем его до тех пор, пока студия не скажет: “Можете начать съемки”, - поясняет он. - Постоянно приходится торговаться. “Пиратов...” закрывали несколько раз, пока мы не вписались в бюджетные рамки, приемлемые для студии. Закрывали и “Армагеддон”, и “Перл-Харбор”. Мы кое-что сократили, и это, конечно, немного неприятно. Это всегда неприятно. Но в конечном счете, когда вы видите фильм, он поражает воображение».

ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА после озарения, постигшего Деппа и Вербински за обеденным столом, когда все денежные заботы остались позади, последняя глава бесконечной саги об Одиноком Рейнджере мчится размашистым галопом. Далеко-далеко в пустыне Нью-Мексико пыльная дорога, вьющаяся среди чахлых зарослей полыни и пересохших ручьев, ведет нас к необыкновенному зрелищу. Под защитой зубчатого утеса, под бескрайним небом, раскинувшимся от горизонта до горизонта и прорезанным вдалеке серо-голубой цепью гор Сангре-де-Кристо, угнездилась улочка из вестерна, смахивающая на совместное творение Серджо Леоне и Федерико Феллини.

По обе стороны грязного тракта выстроились лавчонки, предлагающие все виды низменных развлечений. Конечно, тут есть непременный салун, но также и тату-салон, цирк уродов, бордели, продавец фальшивых снадобий, факиры-мошенники, зубоврачебный кабинет на открытом воздухе, гробовщик, принимающий клиентов в порядке живой очереди, и, предположительно, пара-тройка курилен опиума. Перед балаганчиком с вывеской «Плотоядный Кролик» восседает тучная леди; на платформе торчит товарный вагон, с которого свисает труп на веревке. Это отчасти трущобы, отчасти карнавал на колесах, отчасти выставка медицинских диковинок и отчасти публичный молебен, покатившийся прямиком к чертям. Воздух пропитан острой вонью лошадиного навоза и мокрой мешковины. На улицах кишат человеческие отбросы всех цветов и размеров: от просто потрепанных до сущих чудищ. Сквозь толпу шагает раздувшийся великан, на плечах которого устроился карлик в плаще и цилиндре. Другой экзотический персонаж нацепил козий скелет вместо накидки с капюшоном, а двое лилипутов - один наряженный ангелом, а другой бесом - мелькают в толчее с жизнерадостным щебетом.

Дальше по улице марш общества трезвенников нестройно распевает «Боевой гимн республики». Латинос с огромными усищами, вынырнувший, казалось, прямо у нас из-под носа, пускает черного жирного тарантула пробежаться вверх и вниз по руке, а затем запихивает в рот живого скорпиона и сжимает челюсти. Его соотечественник, не менее заросший, предлагает EMPIRE нацепить на шею желтого питона самого зловещего вида. Разумеется, мы отказываемся от его предложения.

Это, господа, «Ад-на-Колесах», передвижной приют беззакония, следующий за стройкой Объединенной Тихоокеанской железной дороги по мере ее продвижения сквозь Дикий Запад. И это лишь одна из грандиозных съемочных площадок, выстроенных для производства фильма, где с равной эффективностью используются такие выразительные природные ландшафты, как Долина Монументов в Аризоне, Каньон-де- Шей и потрясающие пейзажи в районе Моаба, штат Юта.

«Это наше полотно, - говорит Вербински. - Все, от Джона Форда до Серджо Леоне и Сэма Пекинпа. Мы отдаем должное всем этим архетипам». Архетипам, знакомым любому, кто хоть раз взглянул на киноэкран. Зато, по заявлению Вербински, сам Одинокий Рейнджер будет нам совершенно незнаком - и это вдвойне справедливо для Тонто.

Уже по одной обстановке можно сказать, что мы далеко, очень далеко ушли от Клейтона Мура - его Одинокий Рейнджер счел бы неуместной даже вторую чашку кофе, и он скорей бы пустил себе в голову собственную серебряную пулю, чем вошел в бордель. «Телесериал вполне соответствовал своему времени, - говорит Хаммер. - Но сейчас зрители намного более искушенные, и одномерные персонажи для них неприемлемы. Одинокий Рейнджер Клейтона Мура вел себя как робот - добродетельный робот, но тем не менее робот. Мы должны придать этим персонажам человеческие черты, человеческое поведение».

«Это история о становлении личности, - поясняет Брукхаймер. - История человека, который вынужден был поставить себя вне закона». Эта ДНК роднит фильм с классическими историями о супергероях - строгих законниках, превратившихся в народных мстителей в маске. «Мой персонаж, Джон Рид, - говорит Хаммер, - получил юридическое образование и проникся идеями Джона Локка и представлениями о всеобщей справедливости. И со всеми этими иллюзиями он приезжает в маленький городишко на Диком Западе: “Он угнал у тебя коров? Не стреляй в него, мы отдадим его под суд”. И все офигевают: “Да кто этот парень такой?” Постепенно он понимает, что ему придется искать справедливость в мире, где ее, похоже, не существует».

Вербински и Ко, понятно, не спешат делиться деталями, однако нам известно, что Рид единственный из отряда техасских рейнджеров выживает в засаде. Ему спасает жизнь таинственный индеец, к которому он затем, в самом буквальном смысле, оказывается прикован. «Это история сложных взаимоотношений, - говорит Вербински, - со всеми ссорами, расставаниями и воссоединениями. Наш Одинокий Рейнджер не картонная модель. Он не живет согласно жесткому моральному кодексу, поскольку еще не успел выработать этот кодекс. Его принципы должны родиться как результат трудных решений. Он не всегда поступает правильно. Он борется». Против чего именно он борется, нам еще предстоит узнать (но можно побиться об заклад, что речь пойдет среди прочего о постройке железной дороги и разорении Дикого Запада, двух ключевых событиях, на фоне которых разворачивается картина).

Еще одно заметное отступление новой версии от традиционного сюжета об Одиноком Рейнджере заключается в том, что Тонто из спутника главного героя превращается в равноправного персонажа или даже в каком-то смысле становится важнее. Вся история рассказана с точки зрения Тонто: это не слишком достоверные воспоминания столетнего старика, который либо и в самом деле настоящий шаман, либо просто слегка чокнулся. После того как Депп привлек внимание Вербински своим нестандартным выбором головного убора, актер много работал над сценарием с Вербински и Хэйсом - он мог вольно интерпретировать как характер героя, так и его необычный внешний вид. «Я как-то видел изображение индейского воина с полосатой раскраской на лице, - рассказывает Депп. - Меня в этом рисунке зацепило то, что мы видим человека, как бы разрезанного на четыре части. А прямо над ним была нарисована летящая ворона. С первого взгляда мне показалось, что ворона сидит у него на голове, так что для фильма я решил водрузить на голову мертвую птицу в качестве своего духовного проводника. Каждый должен это попробовать - это действительно что-то».

Вы не можете нацепить на голову чучело вороны и обойтись без нотки абсурда, но, как и Одинокий Рейнджер Хаммера, Тонто Деппа совсем не похож на карикатуру. «По большей части Голливуд очень скверно обходился с индейцами, - говорит актер. - Мне не хотелось делать из Тонто “вторую скрипку” - я хотел сыграть истинного воина, цельного и исполненного собственного достоинства человека».

«Создается впечатление, что Джонни начисто лишен самомнения, - замечает Хаммер. - Он не думает: “Я - Джонни Депп”. Он никогда не прикидывает, как бы перетянуть на себя все внимание в сцене. Нет, у него всегда: “Давайте сделаем это еще смешнее, еще больше, еще лучше!” И в этой версии у Тонто и Одинокого Рейнджера действительно есть взаимоотношения. На сей раз это взаимно. Обстоятельства загнали их в одну лодку, и каждому из них ясно: у них нет никого, кроме друг друга. Вы можете ненавидеть друг друга, можете считать друг друга идиотами, но лучшего у вас нет. Им приходится научиться сотрудничать, вместо того чтобы тянуть упряжку в разные стороны».

«У нас есть персонаж, верящий в человеческие законы, - говорит Вербински. - Герой типа Джимми Стюарта в “Человеке, который застрелил Либерти Баланса”. И он сталкивается с парнем, верящим в законы природы и говорящим с ветром. Это движущая сила фильма - два совершенно разных человека, прикованных друг к другу на протяжении всего путешествия. Это как “Успеть до полуночи”. Можно дать в напарники Де Ниро Эдди Мерфи и снять фильм. Но вместо Мерфи вы берете Чарльза Гродина и получаете нечто действительно необычное и уникальное. У нас все завязано именно на этом. Это фильм о друзьях- копах, но совершенно выпадающий из шаблона».

Хотя легенда Одинокого Рейнджера тут переработана капитально, все же в картине ощущается нечто очень знакомое: это исторический боевик/приключение, поставленный Гором Вербински, спродюсированный Джерри Брукхаймером и с Джонни Деппом в весьма колоритной роли. «Надеемся, что он будет таким же успешным», - смеется Брукхаймер, встрепенувшись при слове «Пираты». Между тем легко позабыть, что до выхода первых «Пиратов Карибского моря» это слово было почти ругательством, по крайней мере в лексиконе блокбастеров. Точно так же, как сейчас «вестерн где-то на Диком Западе»; «Одинокий Рейнджер», похоже, галопирует по тем же полумифическим территориям, что и бесславно провалившиеся «Дикий, дикий Вест», «Ковбои против пришельцев» и «Джона Хеке».

«Ставить четвертых “Пиратов...” мне было неинтересно, - утверждает Вербински. - И мне было бы неинтересно ставить версию четвертых “Пиратов...” в стиле вестерна. Мне интересно попробовать себя в том, что может оказаться мне не по силам». И он не хотел, чтобы ужимки и прыжки Деппа перекочевали в другой жанр. Ему хотелось «вырвать Джонни из привычного амплуа. Здесь он не Эдвард Руки-ножницы, не Джек Воробей, не Вилли Вонка, короче, не один из тех персонажей, что сразу же бросаются в глаза. Тут все похитрее. Он всегда притянет к себе внимание, но здесь надо “не попасться на этом”. У нас в фильме дуэт, и ему приходится делиться».

Все это так. Однако первое известие об участии Деппа в фильме не вызвало всеобщего восторга, особенно среди индейцев. Нетрудно понять, почему. Следует помнить, что Джей Сильверхилс был канадским индейцем и племени могавков, и приглашение белого актера на роль Тонто - пускай и самого Джонни Деппа - могло показаться реакционным шагом. Но за прошедшее время отношение полностью изменилось. «Навахо и команчи благословили картину, - говорит Депп. - Эти чудесные, щедрые люди невероятно тепло нас приняли. Однажды мне позвонили и сказали, что женщина из племени команчей по имени ЛаДонна Харрис, многолетняя активистка, решила, что хочет принять меня в племя команчей и в свою собственную семью. Вероятно, большей чести я не удостоюсь уже никогда».

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ наступает ночь. «Ад-на-Колесах» озарен мерцающим пламенем факелов и желтым сиянием фонарей «летучая мышь». Столбы тошнотворно сладкого дыма поднимаются к прожекторам над головой. Это дивный, изысканно извращенный уголок преисподней. Прямо в центр этого кошмара на медленно плетущейся неоседланной лошади въезжает Депп. Хаммер, пребывающий, судя по всему, в отключке, покачивается у него за спиной. Священник, очевидно поддатый, выбегает на улицу и грозно тычет в них пальцем. «Язычник, - хрипло восклицает он. – Язычник среди нас!» Депп кивает ему с самым торжественным видом. «Благодарю вас», - отвечает он.

«Вы увидите, что здесь Джонни играет более сдержанно, как не играл уже много лет, - говорит Вербински. - Это очень смешно и одновременно трагично до боли. Но фильм работает благодаря им двоим, Джонни и Арми, благодаря силе их товарищества». «Ну, по крайней мере, я на это надеюсь», - смеется Хаммер.

«Тут есть захватывающее действие, есть высокое напряжение духа, очень много душевного тепла и юмора, - говорит Брукхаймер. - Публику действительно ждет сюрприз».



***

"Н-Но, Сильвер!", свод правил

Создатели Фрэн Страйкер и Джордж У. Трендл установили четкий кодекс , которому должна следовать любая история об Одиноком рейнджере. Попробуем выяснить, подчиняется ли этим правилам фильм Вербински.

• Одинокий Рейнджер никогда не курит, не бранится и не пьет крепких напитков.

• Одинокий Рейнджер может драться с целой толпой, но всегда найдет время, чтобы позаботиться о птичке со сломанным крылышком.

• Одинокий Рейнджер верит, что наше священное американское наследие позволяет любому человеку почитать Господа так, как он пожелает.

• Как можно меньше сцен с пьянками и карточными играми, и держите Одинокого Рейнджера подальше от салунов. Когда подобных сцен нельзя избежать, попытайтесь превратить салун в кафе и заменить барменов и алкоголь официантами и едой.

• Одинокий Рейнджер должен все время говорить правильно, без местечковых выражений и слэнга. Его грамматика должна быть безупречной. Он должен использовать слова «что», а не «че», «их», а не «ихний» и пр.

• Когда дело доходит до стрельбы, Одинокий Рейнджер никогда не пытается застрелить противника насмерть, а только хочет разоружить его, причем как можно более безболезненно.

• Одинокий Рейнджер никогда не появляется без маски и костюма.

• Чтобы избежать логических неувязок, Одинокого Рейнджера не должны захватывать и держать продолжительное время под арестом представители закона, чтобы с него не сняли маску.

• Также следуя логике, Одинокий Рейнджер никогда не побеждает в безнадежных ситуациях - то есть он никогда не спасается от ливня пуль, просто скрываясь за горизонтом.

• Несмотря на то что Одинокий Рейнджер помогает отдельным людям и небольшим группам, в конечном счете цель его истории - показать, что их благо лишь часть более существенного достижения, а именно развития западных территорий или нашей страны в целом. Его противниками обычно становятся группы людей, обладающие достаточной властью, чтобы представлять угрозу для больших регионов.

• Все его противники - американцы, во избежание критики от нацменьшинств.

• Следует тщательно выбирать имена отрицательных персонажей и по возможности избегать использования двойного имени, чтобы не порождать дальнейших нежелательных ассоциаций. Как можно чаще используйте короткое прозвище.

• Преступники никогда не показываются как люди, обладающие завидным богатством или властью, и не должны выглядеть успешными или привлекательными.








Подготовила Айла








Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2013-08-09 (799 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru