Интервью Джонни Деппа в Каннах, 1997
Журналист: Какие у вас впечатления от всего происходящего здесь, в Каннах? Много работы?
Джонни: Да, работы много. Все хорошо, я доволен тем, как меня принимают на фестивале. мой первый фильм был хорошо принят. Я польщен, что мистер Жакоб разрешил фильму участвовать в конкурсной программе. Это потрясающе, оказаться среди работ таких выдающихся кинематографистов. В Каннах все хорошо.
Ж: Дэвид Паттнем как-то сказал мне, что многие артисты получают любовь и обожание поклонников, но сами ничего не дают взамен. Вы - исключение, потому что всегда благодарны этим людям. Снимаясь в кино, вы благодарите людей таким образом?
Джонни: Простите?
Ж: Правда ли, что ваши актерские работы - подарок поклонникам?
Джонни: Я действительно не думаю, что делаю это для себя. Когда ты снимаешься в фильме, ты делаешь это для других людей. За всю свою карьеру я получил много поддержки от молодежи, которые ждут этих фильмов. Несомненно, важна обратная связь с этими людьми. Также важна благодарность людям, принимавшим участие в создании картины.
Ж: Вы никогда не играете обычных персонажей, тщательно выбираете проекты. Вы принципиально выбираете такие фильмы?
Джонни: Даже не знаю, почему. Меня всегда интересовали необычные герои, которых нельзя отнести к обычным людям. Мне просто не нравятся герои, которые всегда "на коне".
Ж: Да, вашего героя в "Храбреце" нельзя отнести к таковым. Вы слышали о другом "Храбреце"?
Джонни: Нет. Вы имели в виду "Храбрецов-одиночек"?
Ж: Нет, фильм так и назывался - "Храбрец", его занесли в черный список.
Джонни: Ого, я не знал.
Ж: Героя Марлона Брандо зовут Маккарти. Я думал, может, это как-то связано с тем фильмом?
Джонни: Нет, это имя было в книге, по которой снят "Храбрец".
Ж: Съемки были сложные? И что сложнее, снимать фильм или давать интервью журналистам?
Джонни: Было довольно сложно быть по обе стороны камеры, быть одновременно режиссером и актером. Но все же представлять фильм здесь, на фестивале, сложнее. Всегда сложно делиться чем-то личным, ведь этот фильм — часть меня. Довольно необычный опыт для меня.
Ж: Я слышал, в создании фильма принимали участие граждане Югославии.
Джонни: Да
Ж: Не возникло никаких проблем из-за их участия?
Джонни: У нас изначально было несколько проблем, но не конкретно с этими людьми, а, скорее, из-за того, что происходит в их стране. Но я был готов отказаться от съемок, если Мильен Крека не смог с нами работать. Я написал сценарий со своим братом, и в голове держал работы Крека.
Ж: Марлон Брандо тоже поработал режиссером однажды, он рассказывал вам, в чем риск быть по обе стороны камеры одновременно?
Джонни: Да, мы говорили об этом. Еще до того, как он согласился, я позвонил ему и сказал, что собираюсь снимать фильм, он спросил меня, о чем будет фильм, я рассказал, а он ответил: «Хороший выбор истории, она простая и понятная», поиздевался надо мной, в хорошем смысле. Он дал мне хороший совет. Первые две недели съемок мне было сложно, потому что в конце каждого дня я отсматривал материал, я не могу смотреть на себя, потому что, когда я снимаюсь, я не смотрю свои работы. Но, как режиссер, я обязан смотреть. Я спросил у Марлона: «Что мне делать? Я больше так не могу. Это негативно сказывается на всей работе». А он просто сказал: «Не смотри. Увидишь потом».
Ж: Когда премьера фильма в США?
Джонни: Пока не знаю.
Ж: Его покажут на кинофестивале в Сан-Себастьяне?
Джонни: Да, мы обсуждали это. Было бы интересно.
Ж: Как вы думаете, Каннский фестиваль подходит для показа такого фильма?
Джонни: Это единственный фестиваль, на котором я был больше одного раза. Это масштабнейшее мероприятие. Просто отличное начало проката фильма. Такой фильм непросто пустить на большие экраны, за ним не выстроится очередь, как в «Макдоналдс». Канны отлично подходят для подобных жанров в кино.
Ж: «Донни Браско» был очень успешен в Испании.
Джонни: О, прекрасно
Ж: В этом фильме вы играете отца двух подросших детей. Некоторые ваши поклонники считают, что это недоразумение — вы ведь так молоды, чтобы быть отцом десятилетних детей. Великие актеры прошлого, например, Кэри Грант, отказывались играть отцов, а вам наоборот это нравится.
Джонни: Да, я уже сыграл отца в трех фильмах. Это довольно необычно. Мне интересно познать эти отношения между детьми и родителями, любовь отца к сыну или отца к дочери, меня всегда интересовала эта тема.
Ж: Вы готовитесь к каким-нибудь съемкам сейчас?
Джонни: Да, в июле я начну съемки в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» по книге Хантера Томпсона. Режиссером будет Терри Гиллиам.
Ж: Отличный выбор, ждем вас на фестивале в Сан-Себастьяне.
Джонни: Спасибо.
Перевод Марии Блавацкой