Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





"Восприятие Деппа"; Женель Риллей (11 февраля 2004 г.)





  За десять лет до того, как взяться за поиск достопамятных лиц для трилогии "Властелин Колец", директор по кастингу Виктория Барроус проводила отбор актеров для полицейской драмы тогда еще только основанной компании "Фокс". Она называлась "21 Джамп Стрит", и на главную роль в ней вторично подыскивали актера. Барроус страстно хотела взять Джонни Деппа, который появлялся в таких фильмах как "Кошмары на улице Вязов" и "Взвод", но все еще сражался с неизвестностью. "Его имя уже фигурировало, я полагаю, за несколько месяцев до этого, и он очень понравился директорам по кастингу, но было принято решение остановиться на ком-то другом," - поведала Барроус "Back Stage West". "Я думаю, что Джонни в это время интересовала музыка, но это, как и в некоторых подобных случаях, был вопрос времени. Когда я пришла на первое совещание повторного кастинга, идея пригласить Джонни появилась вновь, и его приняли во внимание. Он был готов, он был без гроша в кармане, а я занималась с ним перед проведением экранных проб. Он начал сомневаться, и я сказала ему: "Нет, нет, продолжай. Ты можешь изменить свою карьеру. Снимайся в фильмах в промежутках. Это действительно то, что нужно сделать во благо твоей карьеры." И я продолжаю верить, что он поступил правильно, и он определенно начал творить чудесные вещи. И кроме того, он замечательный парень."

  К счастью для киноманов, Депп последовал совету Барроус, и четыре сезона оставался молодежным кумиром, после чего перешел к художественным фильмам. Это не было простым скачком - кладбище карьер замусорено неудачными попытками знаменитостей перейти с телевидения на кино и из ролей взрослых подростков к ролям взрослых мужчин, но Деппу удалось занять свою собственную нишу, делая причудливый выбор и играя рискованные роли. За двадцать лет с момента своего дебюта на большом экране, когда Депп сразился с Фредди Крюгером, он сыграл существо с ножницами вместо пальцев, худшего в мире режиссера, современного Дон Жуана и кубинского наркобарона. По иронии судьбы, именно самый коммерческий на сегодняшний день его проект - блокбастер, идеей для которого послужил парк аттракционов - "Пираты Карибского моря" принес Джонни не только самую большую аудиторию, но и крайне положительные рецензии. Развязный капитан Джек Воробей с невнятной речью в его исполнении, которого Депп охарактеризовал как "помесь Кейта Ричардса и Пепе Ле Пью", одинаково очаровал и критиков, и зрителей. И когда номинации на Оскар были оглашены, из темной лошадки он превратился в вероятного кандидата: Джонни Депп был номинирован на награду Академии за главную роль - практически неслыханный подвиг за комедийного персонажа. Также Депп мог бы уйти домой на этой неделе с наградой Гильдии Актеров Большого Экрана.

  "Я бы сказал, что это действительно очень весомый комплимент," - сказал критик Леонард Малтин "Back Stage West". "В течение многих лет Академия игнорировала или отказывалась признавать комедийные роли, и это всегда было для меня загадкой, потому что это такой вид актерского мастерства, который заслуживает номинации. Конечно, актерам-профессионалам больше, чем кому бы то ни было известно, как сложно справиться со сложной комедийной ролью. Тем не менее, фильм говорит сам за себя." Номинация Деппа также может служить признанием его выдающейся работы на протяжении многих лет. "Я не знаю, могут ли быть какие-то сомнения в том, что он заслужил уважение за свой труд," - добавляет Малтин. "Так что после восхождения на эту вершину, создания такого свежего и оригинального персонажа, звезды захотели, чтобы он получил эту номинацию."

  Победит ли Депп 29 февраля - это уже другой вопрос. Голосующие могут решить, что признание в виде номинации - это уже достаточная награда. Кто бы точно не возражал против получением актером статуэтки, так это Мартин Ландау, который был удостоен премии Академии за роль в совместной с Деппом биографической картине 1994 года "Эд Вуд". "Я бы хотел, чтобы он победил, просто потому что я знаю, как старательно он работает, как он серьезен и как подготовлен, когда приходит на съемки, и с каким желанием он играет," - сказал Ландау "Back Stage West". "Я получил множество наград за "Эд Вуда", но я чувствовал, что Джонни заслуживал пристального внимания за него, потому что моя игра даже приблизительно не была бы так хороша, если бы не эти отношения. Люди посчитали роль Джонни самим собой разумеющимся, так же как и после "Гилберта Грейпа". Наконец его замечают так, как он этого заслуживает."

Не просто еще одна смазливая мордашка.

  Если говорить откровенно, то изначально Деппа заметили за его наследственную красоту. Ярковыраженные скулы и горящие глаза оказались в каждом журнале о звездах после того, как он пришел в "21 Джамп Стрит" в 1987 - маркетинговая уловка, которой Депп оказывал сопротивление. "Они превратили меня в этот катализатор продаж для коробок с ланчем и термосов," - сказал однажды Депп. "Я знал, что пользовался большими привилегиями в это время. Тем не менее, машина, которая создавала этот образ и продавала меня - именно она заставила меня чувствовать себя действительно не в своей тарелке." Депп поиздевался над своим имиджем в первом фильме, в котором снялся с момента прихода в "Джамп Стрит" - "Плаксе" Джона Уотерса, где он пел и танцевал как подростковая мечта.

  Актер решил оставить гарантирующий популярность сериал в 1990 году, пообещав себе заниматься той работой, которая была важна для него. "Выбравшись из этого, из этого сериала, знаете, я поклялся самому себе, что буду делать только то, что хочу делать."
  В этот список попала фантастическая сказка "Эдвард Руки-Ножницы" от причудливого режиссера Тима Бертона, который позднее будет работать с Деппом еще несколько раз. Депп полагал, что у него не было никаких шансов быть выбранным на роль живущего в уединении взрослого ребенка с лезвиями вместо пальцев из-за своей телевизионной работы. Но Бертон увидел это по-другому. "После встречи с ним я понял, что это в каком-то смысле подходит роли, потому что его воспринимали как некого покорителя сердец из телевизионного шоу, когда внутри он фактически был другим человеком, намного более глубоким," - сказал Бертон. "На самом деле он представлял собой противоречие между кажущимся настоящим имиджем и тем, кем он на самом деле был внутри. И знаете, это имело много общего с ролью Эдварда Руки-Ножницы." Казалось, что Депп был охвачен идеей изуродовать себя в "Эдварде", покрывая свое лицо гримом нездорового оттенка белого и шрамами. Затем он покрасил волосы в рыжий и снял коронки с отколотых зубов для "Что гложет Гилберта Грейпа", побрил голову, чтобы сыграть Хантера Томпсона в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе". Это лишь самые экстремальные примеры ролей, которые выбрал актер, в то время как отбрасывал такие звездные проекты как "Скорость", в которой сыграл Кину Ривз или "Легенды осени", роль в которых в конце концов отошла к Брэду Питту. "Я уверен, что выбор, который он делал в течение этих лет, сводил его агентов с ума, потому что они хотели, чтобы он был Брэдом Питтом," - сказал Ландау, смеясь. "Не в том смысле, что с Брэдом Питтом что-то не так, он сделал несколько интересных работ. Но у Джонни свои собственные правила, и Джонни делает то, что он хочет делать, то, что его интересует, бросает ему вызов и привлекает его с артистической точки зрения. И это великолепно - не быть соблазненным - за неимением лучшего слова - всеми теми вещами, которые могут соблазнить другого. Для молодого актера придерживаться такого кредо - это очень необычно."

  Кажется, что за последние годы Деппу стало удобнее существовать со своей внешностью или, по крайней мере, он перестал активно ей возмущаться. Лассе Холлстром, который был его режиссером в "Гилберте Грейпе", отметил, что кажется, будто актер стал чувствовать себя более непринужденно - настолько, что взялся за полностью романтическую роль в фильме того же режиссера 2000-го года "Шоколад".
  Холлстром сказал: "В "Шоколаде" я вижу парня, который уверен во всем, чего я не замечал в "Гилберте Грейпе". В "Шоколаде" я увидел человека, который чувствовал себя перед камерой гораздо более раскованно." Конечно, это не удержало Деппа от того, чтобы наполнить свой рот золотыми коронками и подвести глаза - как у обреченного моряка из "Пиратов", из-за чего, как он думал, его выгонят из проекта. Настойчивость Деппа в том, чтобы замаскировывать свое лицо даже побудила Бертона написать стихотворение под названием "Джонни Депп", которое можно найти в книге "Двойное разоблачение. Дубль третий". Вот отрывок из него:
"Жил на свете молодой человек.
Все считали его довольно красивым.
И он закрыл свое лицо.
Требуя за него выкуп".

Прекрасный новый мир.

  Депп уже имел дело с мейнстримом ранее: он пробовал себя в качестве героя жанра экшн в триллере "В последний момент", время в котором течет параллельно с реальным и брался за работу над знаменитой легендой в бертоновской "Сонной Лощине". Фильм не только не стал сенсацией, но и, казалось, не особенно вдохновил Деппа. И хотя на первый взгляд поклонение публики никогда не было тем, что поддерживает актера, он признает, что не был готов к негативной реакции на его собственный детище 1997 года "Храбрец".
  Подчеркнуто некоммерческая история о бедном коренном американце, который соглашается быть убитым для съемок нелегального фильма, чтобы обеспечить свою семью, "Храбрец" также стал режиссерским дебютом Деппа. Права коренных американцев - проблема, близкая сердцу Деппа (он частично чероки), и он вложил в фильм свои собственные деньги. Отзывы после премьеры фильма на фестивале в Каннах в 1997 году были ужасны. "То, что случилось, было действительно интересным," - сказал Депп. "Знаете, я сел и посмотрел фильм с 2 500 человек. Публика аплодировала стоя. На следующее утро одна из газет, посвященных кино, просто уничтожила картину. По ее мнению, люди убегали с кино. Так что было действительно странно, что фильм приняли замечательно, но на следующий день, после резкой критики газеты, знаете, все словно закрыли свои двери и испугались."

  То, что возмущало Деппа в Голливуде, сказалось лично на нем вследствие этого опыта: "Удивительно, потому что по существу людям приходится прислушиваться к их мнению, читать их мнения, потому что у них нет собственного. Я ненавижу такой тип мышления. Я не могу его выносить. В этом действительно много от того, что представляет собой Голливуд. Это чудовище." С тех пор Депп не работал по другую сторону камеры, хотя кажется, что в будущем он намерен продолжить эксперимент. Однажды он заметил: "Была эта картина хороша или плоха... но им никогда не удастся отнять того, что это была моя картина."

Чудесное вдохновение.

  Депп делает каждый фильм своим, создавая совершенно оригинальную роль самым невероятным образом. Несмотря на то, что у него почти не было текста в "Эдварде" и диковинной романтической истории "Бенни и Джун", он умудрился создать полнокровных, незабываемых персонажей с помощью одной только мимики и языка тела. Не удивительно, что его сравнивали с Бастером Китоном, который является одним из кумиров Деппа. "Он так многое доносит через свои глаза," - сказал Холлстром. "Эмоциональность происходящего, честность происходящего - все это прямо здесь, в том виде, в котором он вынужден полагаться на них, и его заставляют полагаться на эти глаза, чтобы выразить сложные эмоции." Бертон согласен: "Он актер немого кино, и он понимает, что в большей мере игра заключается не в словах."

  На DVD "Донни Браско", фильме, в котором Депп сыграл реально существующего агента под прикрытием Джозефа Пистоне, режиссер Майк Ньюэлл заметил, что игра Деппа была потрясающа. "То, что он перенял от Джо - это крайняя неподвижность лица," - сказал Ньюэлл. "Если вы посмотрите на него, он почти не использует мимику на протяжении этого фильма. Его лицо словно маска."

  Депп часто находит вдохновение для своих персонажей в самых невероятных вещах. Чтобы сыграть вечно оптимистичного Эда Вуда, наряжавшегося в женскую одежду и широко известного как худшего из всех режиссеров, Депп, по своим словам, соединил три элемента: "Слепой оптимизм, скажем, Рональда Рейгана, энтузиазм Железного Дровосека из "Волшебника Изумрудного города" и черты... Кейси Касема." Его роль Икабода Крейна в "Сонной Лощине" также имела странное происхождение. "Я видел Крейна отчасти как подобие девочки-подростка и отчасти - Анжелы Лансбари," - заявляет Депп. "Это как вечное половое взросление Икабода Крейна. Я был уверен, что меня выгонят из этого фильма."

В скором времени.

  Сейчас Депп живет в маленьком городке во Франции со своей подругой Ванессой Паради и их детьми и кажется, что он наконец смирился со своим успехом. Он утверждает, что живет в известной степени обычной жизнью, чего он не смог бы добиться в своей родной стране. "Мне нравится то, что я живу так далеко от Голливуда," - сказал он. "Жить во Франции замечательно. Люди в нашей деревне на самом деле чудесные. Они видят меня и говорят: "Привет, Джонни, как дела?" Никаких проблем."

  Тем не менее, Депп занят как никогда. Хотя ранее он часто годами отдыхал после проектов, сейчас у него подписаны контракты не меньше, чем на семь фильмов. И некоторые из них даже - затаите дыхание - коммерческие. В следующий раз он предстанет в роли живущего в уединении писателя в "Тайном окне", экранизации рассказа Стивена Кинга. Режиссер Дэвид Коэпп был в восторге, оттого что сумел заполучить Деппа, думая о нем при написании сценария и поехав на съемки "Пиратов", чтобы убедить его взяться за главную роль. "Он один из величайших актеров, каждый раз настолько изобретательный и настолько разный," - отметил Коэпп. "Как актер, мне кажется, он был очень восприимчив на протяжении своей карьеры. Его выбор спонтанен и зачастую чужд условностей, но он всегда срабатывает." Далее он снова играет писателя, автора "Питера Пена" Джеймса Барри, в "Неверленде Джеймса Барри", также ожидающемся в 2004 году. В работе и ремейк "Чарли и шоколадной фабрики", в которой он снова встретится с Бартоном, а также сиквел "Пиратов", ожидаемый в 2005.

  Что Депп сделает с этими ролями, чтобы придать им своебразие, остается загадкой, но публика, конечно, будет следить за ним с крайним нетерпением. Действительно, наблюдать за перипетиями его карьеры не менее увлекательно, чем смотреть на него на экране. По словам Малтина, "его карьера так интересна, потому что встать на ноги - это одна из самых сложных задач, а его изначально ошибочно считали молодежным кумиром. Это крепкий орешек, который нужно расколоть. Я думаю, что отвага Деппа и его необычный выбор довольно быстро ясно показали, что он не был просто обладателем смазливой мордашки. Но затем он дошел до крайности в погоне за фильмами, которые были настолько далеки от проторенной дороги, что никто иной не смог бы найти путь обратно на нее. Очевидно, что он умеет быстро реабилитироваться. В чем же причина? В его таланте."








Перевод интервью с английского: Ромашка









Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-05-10 (3297 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru