"Отчаянное положение" ("Время и деньги", Казань)
Загадка современного кинематографа кроется в том, что никто не возьмется предугадать, что же такого выкинет какой-нибудь именитый классик. Скажем, вдруг Кубрик бросился бы снимать "Голые пистолеты" или Френсис Форд Коппола - "Кабельщика". Время от времени такие перемены в людях, тем не менее, происходят. Излюбленный пример - Лесли Нильсен - снимался во второсортных драмах, пока вдруг случайно не поучаствовал в "Аэроплане". Дальнейшая судьба его была предрешена. Впрочем, Нильсен не был именитым классиком. Зато стал им после.
Далеко не каждый решится на подобную трансформацию. Особенно с таким багажом, как "От заката до рассвета" или "Desperado" - "Отчаянный". Нашему сегодняшнему герою, впрочем, это не впервой. Он уже не первый раз уходит от своей, "марьячной", темы. Не в первый раз, так сказать, плюет в живительный колодец, из которого питаются кинокритики и мы - простые смертные.
Не будем зрителя томить. "Однажды в Мексике" - полная противоположность "Отчаянного". Начисто пропала Сельма Хайек - ее в картине так мало, что можно было бы смело Сельму в титры не вносить. Бандерсаса стало где-то вчетверо меньше. Поклонники Джонни Деппа смогут насладиться любимым актером, который играет не вполне вменяемого агента ЦРУ, задумавшего в Мексике государственный переворот. Естественно, ему приходится смотреть во все глаза.
Не осталось и следа от той шикарной звуковой дорожки, которая принесла "Отчаянному" славу. Эффекты выглядят сомнительно, с уклоном в "кружок юного каскадера", убиенные в предыдущем фильме герои частично воскресают, частично мрут, как мухи, да и сюжет явно пошел наперекосяк.
Все выше перечисленные недостатки Родригес прячет под невиданной доселе картинной жестокостью, которая мешается с явно неуместным черным юмором. Наверное, дело даже не в самой жестокости, а в том реализме, с которым эта жестокость демонстрируется.
"Время и деньги" (Казань), N185-186 26.09.2003
Материал подготовила: Иришка