Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Храбрец (The Brave)




  Фильм оставляет очень тяжелое впечатление. Когда смотришь, то еще тяжелее. Фильм погружает в другую реальность. Реальность, в которой трудно дышать. Погружает основательно и неторопливо. Безысходность ощущается кожей. Полная безысходность. Это не тюрьма, из которой можно когда-нибудь выйти. Это не другая страна, не другая планета. Самое противное, что даже смерть не может служить избавлением. Потому что круг все равно замкнется. Пока не найдется один храбрец. Нет, не Данко, хотя о Горьком придется упомянуть. Найдется храбрец, который не поведет всех за собой, но разорвет свой круг. Ценою жизни, разумеется.

  Судя по интервью Джонни Деппа, он задумывал несколько не то, что получилось. Судя по тому, что фильм фактически провалился в прокате, но при этом не стал “культовым”, вообще ничего не получилось. Судя по тому, что Джонни с тех пор не режиссировал, он тоже так считает. Но все совсем не так. Просто фильм опередил свое маркетинговое время. С 1997 года популярность Джонни Деппа нарастала лавинообразно. Если бы “Храбрец” вышел сейчас, его ожидал грандиозный успех, поскольку смотрели бы его совсем не так, как тогда.

  Где-то на краю жизни, между пустыней и свалкой, в хибарах живут люди. То ли индейцы, то ли мексиканцы. Это не важно. Бомжами становятся не по национальному признаку. Важно то, что они бомжи не в первом поколении. У этих людей своя церковь, изрядно покосившаяся, свои бандиты и священники, такие же бомжи, свое натуральное хозяйство. Свои дети, жены, старики и сумасшедшие. Все как в “нормальном” обществе, но вывернутое наизнанку. С точки зрения кинематографа – ничего странного. Видели и не такое в “Кин-за-зе”, “Бешеном Максе” и т.п. Но там это было на другой планете или в другом времени. Здесь же все рядом. Можно сесть на автобус и приехать в город с нормальным супермаркетом. Только ехать в общем не за чем. Денег-то нет. Казалось бы, почему бы не поехать в город и не найти работу, чтобы были деньги на супермаркет? Нельзя. У кого судимость, у кого еще чего. Дело в том, что этих людей для “нормального” общества не существует. Они – изгои, которые были во все времена. По нашему – бомжи. Изгнав раз, общество обратно не принимает.

  Как неторопливо камера показывает эту жизнь! Какие затянутые до предела кадры! Какая бесконечность в перспективе и времени. Честно говоря, сначала смотреть было тяжело, просто невозможно. Не знаю, как это все выглядело бы на большом экране. Подозреваю, что еще тяжелее, еще тягомотнее. Но потом произошло погружение им. Кашпировского и все встало на свои места. Я оказался там. Рядом с индейцем Рафаэлем (Джонни Депп), его сыном, идущими долгой дорогой среди каменистой пустыни. Оказался на “Дне” Горького. На очень убедительном дне. Но у Горького дно конечно во времени. Смерть избавляла от него. Рафаэль же неторопливо рассказывал сыну, что с детства видел только дно, что насколько знает оно было всегда и будет всегда. Что надо сделать так, чтобы сын вырвался. Сын слушал в пол-уха, наслаждаясь общением с отцом. Это и есть бег по кругу. То же самое говорил Рафаэлю отец. То же самое будет говорить сын Рафаэля своему сыну. Мне это напомнило сцену из Ленкомовского “Тиля”. Тиль погружал тюремщика в прошлые жизни, и во всех жизнях тюремщик видел одно: “Вот я стою на базарной площади около тюрьмы”. Тюремщик мгновенно понял, что его собственная жизнь совершенно не важна. Важно разорвать круг, чтобы в следующей жизни не стоять на базарной площади.

  Это и делает Рафаэль. Продает собственную жизнь за деньги, равные выходу своей семьи из тупика. Делает это потому, что понимает, что как ни прекрасна жизнь, как ни бесценна она сама по себе, надо разорвать круг для будущего. Не абстрактного будущего. Будущего в лице своих детей.

  Фильм многогранен. Я сказал лишь о небольшой части. Можно рассуждать о том, как человек живет последнюю неделю своей жизни, что старается успеть сделать, как меняет свое отношение к жизни и смерти, но можно и не рассуждать. По-моему, лучше не рассуждать.

  Скажу лучше об актерской работе Джонни Деппа. Это просто. Игра Джонни великолепна. Образ маленького человека-неудачника в богом забытом месте, который на самом деле всегда был “храбрецом” и спокойно ждал возможности проявить себя – просто великолепен.

  Очень жаль, что Джонни Депп не продолжил делать авторское кино. Но думаю, все еще впереди.








Материал подготовил: Tony Jepp








Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-05-14 (2419 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru