Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Tony Jepp, "Жена астронавта"




  В рейтинге актерских работ Джонни Деппа фильм стоит на одном из последних мест. Надо ли помнить об этом при просмотре? Мне это помогло увидеть блестящую актерскую работу.

  Фильм – научная фантастика о нашествии инопланетян.

  Этот жанр может быть представлен двумя полюсами. Главный (кассовый) полюс - максимально зрелищный, насыщен спецэффектами, компьютерной графикой и, если говорить об американском кино, то слизью. Противоположный полюс, наоборот, лишен зрелищности, но прекрасно залезает под кожу. Помню оторопь от нашего черно-белого фильма "Посредник" (Горковская киностудия, 1990 г, режиссер В.Потапов, сценарий А.Мирера), показанного по ЦТ. Инопланетяне пытались захватить Землю путем вселения в людские тела, мгновенно подключаясь к мозгу человека. Несмотря на обыденность происходящего, становилось жутко от бессилия перед таким нашествием. Фильм "Жена Астронавта" – примерно о таких инопланетянах, которых нельзя самих по себе увидеть или пощупать.

  С другой стороны, фантастика бывает "технократичной", когда люди предсказуемо действуют в необычных условиях и "психологической", когда необычные условия созданы для того, чтобы человек разобрался в себе. На этом о жанре фантастика заканчиваю. Отмечу только, что особенность фильма "Жена Астронавта" в том, что фантастическую начинку из него можно убрать вообще. Ничего не изменится.

  Итак, Джонни Депп в этом фильме – астронавт Спенсер. Спенсер в течение фильма существенно изменяется. Соответственно, принципиально меняется игра Джонни.

  Вначале создатели фильма откровенно стебаются над олицетворением американской мечты – семье астронавта Спенсера и учительницы Джиллиан. Если бы астронавта звали Кен, а жену астронавта – Барби, то все было бы еще более убедительно. Джонни, не особенно напрягаясь, играет Кена, у которого все замечательно. И вот тут начинается первая загвоздка. Не может Джонни играть Кена. Много кто может в Голливуде, но не Джонни. Поэтому Джонни играет Кена с двойным дном. То есть он, в общем-то Кен – биоробот, идеальный астронавт, напичканный инструкциями на все возможные ситуации в космосе и пользующийся парой дополнительных инструкций для жизни на Земле. Больше и не надо. На американском флоте новобранцу на первое время дают одну инструкцию: "Движущимся объектам отдавать честь, неподвижные объекты – красить". Говорят, на первый год хватает. Джонни-Кен примерно так же общается с Джиллиан-Барби. Джиллиан – счастлива. А Джонни – нет. Потому что он – не Кен. В Спенсере тонко чувствуется некоторая неудовлетворенность.

  На орбите астронавты Спенсер и Алекс подвергаются атаке инопланетного разума. В отличие от ситуации в фильме "Посредник", инопланетный разум не заменяет разум и волю астронавта. Он дает "предложение, от которого невозможно отказаться". Либо астронавт сотрудничает с разумом, либо умирает. Детальной проработки предложения инопланетного разума в фильме нет, поэтому это скорее мои домыслы. Подчеркну только, что для инопланетного разума важно по возможности сохранить сущность человека, не превращая его в биоробота. Даже имея такого "готового" биоробота как американский астронавт (в трактовке фильма, конечно). Алекс и его жена отказываются сотрудничать с инопланетным разумом и погибают. Погибает и инопланетный разум, вселившийся в Алекса. Судя по тому, как реагирует на это Спенсер ясно, что он "принял предложение" без колебаний. В конце фильма он сформулирует это в обращении к жене: "Я обещал принести тебе из космоса кусочек рая. Я это сделал". Спенсер продолжает играть Кена. Но именно играть. Спенсер в балансе и полностью удовлетворен. Чего не скажешь о Джиллиан. Семья переезжает из Флориды в Нью-Йорк и Джиллиан становится не по себе. Теперь "стоп". То же самое я видел в "Адвокате дьявола", где жену адвоката играла тоже Шарлиз Терон. Играла точно так же. И довольно убедительно. Потому в этом "не по себе" нет ничего мистического. Спенсер перерос Кена, а Джиллиан не переросла Барби. Это нормально в мире людей, не инопланетян. Женятся, давая клятву любить вечно одни люди. Но проходит время, и люди становятся другими. Если они меняются одновременно, остаются счастливы. Если они меняются по-разному, то им становится не по себе. Вмешательство инопланетного разума, конечно, упрощает объяснение, это же так здорово, свалить на кого-нибудь ответственность за происходящее. Но игра Джонни не позволяет этого сделать. Заключив контракт с инопланетным разумом, поднявшись над миром людей, Спенсер продолжает уважать и любить жену не меньше, чем прежде. И это обясняется не только тем, что она беременна инопланетянами. Спенсер сам не стал биороботом. И ему не нужен биоробот. Отбросив ссылку на инопланетян, Спенсер пытается сохранить семью. В самом высоком смысле. Таких ситуций в мире – миллион. И Джонни играет именно их. Играет прекрасно и убедительно.

  Но увы, как это часто бывает в жизни сигналы любимому человеку: "Изменись, иди ко мне, вверх" – ни к чему не приводят. Джиллиан начинает делать с точки зрения Спенсера глупости, которые могут стать необратимыми, которые могут повредить будущим детям. Зритель конечно понимает, что будущие дети – монстры-инопланетяне, но почему бы не отбросить эту мысль на время? Разве Спенсер-человек действовал бы по-другому, защищая своих детей от мамаши, находящейся за гранью нервного срыва? Допускаю, что Спенсер-человек действовал бы более жестко, т.к. ему не хватало инопланетного могущества. Джонни играет человека, который готов порвать каждого, кто может причинить вред ребенку, но в то же время любит и уважает жену, оказавшуюся этим самым "каждым".

  Интересно то, что Спенсер продолжает давать Джиллиан полное воплощение американской мечты. У Джиллиан есть все, чтобы быть безмерно счастливой. И уже без всякого стеба. Нет только одного – доверия в семье. И это так же жизненно и далеко не всегда связано с инопланетянами. Как убедительно показано в фильме, что Доверие, исчезнув раз, не восстанавливается никогда! Что жизнь после потери доверия никогда не будет такой как "до". Никакой формальный набор параметров для счастья не поможет. При одном условии, конечно. При условии, что доверие было.

  Фильм подходит к финалу. Спенсер оказывается не в состоянии защитить детей. Инопланетный разум разрывает контракт со Спенсером и, на этот раз без всякого контракта, переселяется в Джиллиан. Делает из нее биоробота, цель которого – вырастить детей по определенной программе. А кого еще можно было сделать из Джиллиан кроме как биоробота? Она же всегда была биороботом. Только без программы.

  Хочу добавить про то, что фильм снят очень красиво. Гармоничное построение кадра, мягкие переходы между сценами, пастельные тона цветовых решений. И, к слову, постельная сцена – с поворотом камеры на 90 градусов – великолепна. Очень хороший кастинг. Шарлиз Терон, по-моему, лучшая партнерша Джонни Деппа. Они производят впечатление запоминающейся гармоничной пары.















Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-05-18 (2517 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru