Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Вадим Костюченко фильм "Мертвец"




http://www.dodo.kiev.ua/vadim/Jarmush.htm

  Джим Джармуш, один из немногих режиссёров, которые снимают фильмы, в первую очередь, для себя, и только потом для зрителя. Эта эгоистическая склонность является основоположной причиной хорошего качества производимого ими кино.

  Когда на режиссёра не давят продюсеры, когда спонсоры не «подсказывают», что бы они хотели увидеть в картине, тогда у талантливого режиссёра появляется шанс сделать талантливую картину.

  Джим Джармуш, как раз из таких. С самого начала своей режиссёрской карьеры он отказался плясать под чужую дудку и главным условием своей деятельности поставил полную свободу снимать то, что он хочет и как он хочет. В Голливуде, Джармуш до сих пор считается независимым режиссёром и совсем не спешит связать себя какими либо обязательствами.

  Если бы Джармуш не был таким принципиальным, тогда мы никогда не увидели бы такой прекрасной кинокартины как “Мертвец”.
 Она снята в довольно странном жанре, называемом - «философский вестерн». Голливуд, видимо отказался давать деньги на это сомнительное предприятие и если бы не японцы, которые дали Джармушу денег, не видать бы нам картины как своих ушей.

  Но всё хорошо, что хорошо кончается и Джим Джармуш фильм снял. Да такой, что он сразу же стал культовым и классикой жанра (благо, до того философских вестернов никто не снимал). Американцы фильм проигнорировали, и ему не удалось заполучить ни одного «Оскара». Правда фильм наградили «Феликсом», но Джармушу было довольно и того, что он снял картину.

  “Мертвец” – это безумно красивая картина в которой всё продумано до мелочей. Простые вещи и действия таковыми не являются, а имеют, заложенный режиссёром, глубокий смысловой подтекст. У Джармуша всегда так.

  Сюжет фильма очень прост. На Дикий Запад, в городок под названием «Машина», едет устраиваться на работу молодой счетовод Уильям Блейк. По приезде, он узнаёт, что место уже занято и ему ничего не остается, как пойти в салун и напиться. Что он и сделал. В салуне он знакомится с девушкой, которая тянет его в свой номер. Уильям не сопротивляется и делает неправильно. Девушка то, оказывается любовницей сына директора металлургического завода, на который собственно и приезжал Уильям устраиваться на работу и вокруг которого крутится вся жизнь этого зачуханного городка.

  Не успел Уильям приступить к телу, как в номер заявляется «сынок» и между ними происходит перестрелка, в которой «сынок» убит, а Уильям ранен. Ясное дело, нужно делать ноги и недолго думая, Уильям прыгает на коня и пытается убежать.
  Тут, собственно говоря, и начинается фильм.
  „Никогда не путешествуй с мертвецом”, писал Анри Мишо. Не знаю, чем обоснована истинность этого суждения, но посмотрев фильм, становится понятно, что от такого путешествия никому лучше не будет. Весь дальнейший фильм – это медленное умирание Блейка. Все, кто пытается прикончить мертвеца раньше смерти, обретают вечный покой. Ведь точно сказано: «От стоячей воды, жди отравы».

  Разгорячённый жаждой мести, директор завода нанимает банду головорезов и пускает их по следу истекающего кровью Уильяма. В то же время, Уильям встречает индейца, по имени Никто, который соглашается помочь ему, так как думает, что помогает поэту Уильяму Блейку. Уильям не очень то и старается разубедить индейца в его неправоте.

  Всё что происходит в фильме, можно выразить одной ёмкой фразой – «наперегонки со смертью». А сам фильм назвать «философией смерти». Уильям Блейк умирает, но согласитесь, он делает это красиво. Джонни Деппу, играющему главного героя, досталась лёгкая на первый взгляд роль. Ведь умирающему не нужно обладать каким-то особым талантом. Но попробуйте сыграть умирающего так, чтобы все поверили. Деппу это удалось.

  Отдельного упоминания заслуживает съемка фильма и музыка. Для начала о сьёмке. Перед началом работы над картиной. Джим Джармуш долго искал нужную плёнку. Ему хотелось снять фильм в чёрно-белых тонах, для большей достоверности. Но он нашёл плёнку с каким-то серовато-зеленоватым отливом и выбрав её не прогадал.
  Я думаю, что если бы картина была снята на цветную плёнку, то цвета отвлекали бы внимание зрителя от действия, а так, чёрно-белый цвет придаёт картине больше смысловой глубины.

  Музыка к “Мертвецу”, заслуживает отдельной статьи. Нил Янг постарался на славу. Такого я не слышал нигде и никогда. Музыка идеально ложится на изображение и придаёт ему неповторимую атмосферу. Гитарные рифы держат зрителя в напряжении, не отпуская внимание ни на секунду.

  Сколько я ни искал саундтрек к этому фильму, так его и не нашёл. Хотя точно знаю, что он выходил. Даже обложку в журнале видел. Возможно без фильма, эта музыка уже не то, но за этот саундтрек я отдал бы четверть своей коллекции музыкальных дисков.

  Вообщем, фильм достойнейший, его можно часто смотреть, а видеокассету поставить на самое видное место на полке и протирать от пыли каждое воскресенье.









Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-04-02 (4086 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru