Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Рецензия Джона Сильвера



http://www.kino.orc.ru/js/review/index.htm

  В любом фильме Тима Бертона должен присутствовать мертвенно бледный персонаж с тем или иным психическим отклонением. Как правило, внешне он напоминает самого режиссера. В данном случае роль такого типа досталась Джонни Деппу. Впрочем, благодаря гриму узнать его практически невозможно. А нечеловеческое происхождение этого героя - Эдварда - делает идентификацию вообще как бы ненужной. Эдвард на фоне нормального человеческого общества в каком-то провинциальном американском городке выглядит, как тысячедолларовая бумажка в индейской резервации. Он настолько инороден в человеческом обществе, что кажется творением компьютерной графики, если хотите, стилизованным и сильно шаржированным вариантом Годзиллы. Поэтому совершенно безразлично, кто его играет. С этой точки зрения, можно заключить, что Джонни Деппу выпала не совсем благодарная работа.

  Однако, в отличие от Годзиллы, Эдвард обладает психологией, и потому задача, стоящая перед Деппом, оказывается неизмеримо сложнее, чем перед остальными актерами, занятыми в фильме. Он должен показать оживающую душу нового Голема. А это - труд грандиозный. И Депп с ним справляется блестяще. Голем, конечно, получается весьма своеобразный, но благодаря тонкой актерской игре он запоминается навсегда. И не только благодаря пресловутым ножницам, которые у него заменяют руки и которые так же условно-символичны, как, например, жабры Ихтиандра.

  А откуда, спросите вы, вообще у него взялись эти руки-ножницы? Дело было так. В американской глубинке стоял себе вполне средневековый замок. Как он туда попал, непонятно, но и не принципиально. Жил в этом замке отшельник-изобретатель, ум которого рождал всяческие механизмы. Голем по имени Эдвард и стал венцом его творения. Но, созданный на базе одного из механизмов, Эдвард получил от этого устройства руки в виде многолезвийных ножниц. Изобретатель не успел заменить их на нормальные человеческие кисти. Умер. Что называется, сгорел на работе. Прошло несколько дней - а может быть, лет, для Эдварда это не имело значения. И вот в стенах замка появляется добрая фея, то есть - тетя, из местных, которая представляет собой тип активистки-общественницы, готовой помочь любому, кого только заметит. Она берет Эдварда под свое крылышко. Перетаскивает его в свой дом. Отводит ему комнату. Тут появляется дочь тети в обличье Вайноны Райдер - и участь Эдварда оказывается решенной.

  Впрочем, не ждите от лучшего, на мой взгляд, фильма Бертона счастливой развязки. Ее нет и быть не может, несмотря на то, что "Эдвард" имеет все родовые признаки волшебной сказки. Удивительным образом режиссер (он же - автор сценария) удерживает свою историю на грани реальности, и в то же время помещает эту реальность в фантасмагорический мир, где типичные люди (каждого из которых можно назвать "мой сосед напротив") в любой момент готовы проявить зло и ксенофобию поистине ирреальные. Мир провинциального городка - внешне картинно-благообразная среда, в которой не могут спокойно существовать создания, равные Эдварду по чужеродности и столь же совершенные по душевным качествам. Из таких созданий сначала сотворяют кумиров, а потом делают их козлами отпущения. В этом смысле фильм Бертона не сказал ничего нового - но как красиво и стильно он повторил старую истину!

















Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-04-06 (3294 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru