Аэша "Herb Ritts (Херб Ритц)", 20 декабря 2004 г.
Херб Ритц - величайший фотограф нашего времени. Подобрать аналог в мире кино сравнимый по известности, популярности и признанности Херба Ритца, которые он имел в мире фотографии, затруднительно, настолько блестяще складывался его творческий путь. Ритц - это мистер успех. Если Ритц занялся проектом - это будет лучший проект. Если Ритц снял звезду - она будет на всех обложках. Ритц - законодатель стиля, вкуса и безупречной формы в рекламной фотографии, в съемке портретов. Он эталон в съемке мужского ню.
Непревзойденный мастер в съемке обнаженного мужского тела и способности передать отношения мужчин. Это действительно красиво, нежно, тонко, с огромным тактом и вкусом. В этом он был величайший художник. А зарабатывал Ритц на съемке знаменитостей и делал это лучше всех.
Характерно, что Ритц творил как художник, а не как фотограф, которые пытаются подловить природу или человека. Ритц всегда строил кадр от начала и до конца - у него все поставновочное. Съемочный процесс напоминал съемки фильма или клипа, где Ритц - режиссер, а значит царь и бог со всеми вытекающими.
Наверное, нет человека незнакомого с работами Ритца, даже если Вы не знаете, что это его работа, Вы наверняка вспомните, что видели это. Приведу несколько примеров. Все характерные и легендарные фотографии.
 |
Мадонна 80-90 гг.
|
По большому счету весь образ Мадонны того времени был создан Ритцем.
Клип "Cherish" Мадонне снимал Ритц. Это его первый клип, но я уверена, что черно-белый клип с красавцами-водяными и девочку-русалочку помнят все. Ритц снимал клипы и Майклу Джексону (с Наоми Кемпбел) и его сестрице Дженет Джексон, а так же другие клипы, которые неизменно становились лучшими и брали призы MTV.
Пример поближе. Конец 2002 года. Весь Питер уставлен рекламой туалетной воды Lacoste, на фотографии обнаженный мужчина - работа Ритца, как и ролик в ч-б, который в то же время крутили по телевизору. Желающие могут сходить и припомнить. Примера еще ближе я не найду, Ритц умер в декабре 2002 от пневмонии.
Ритц - креативнейшая личность, у него прямо как у Джонни, каждая работа как новый виток, он делает то, чего никто до него не делал и зачастую, чего никто сделать и не сможет. И эти два человека: Джонни и Херб Ритц ни разу не нашли общего языка, хотя встречались несколько раз. Ритц снимал и Вайнону, и Кейт Мосс, да он всех снимал! Не мог Джонни не знать, кто такой Ритц.
Чем больше смотрю, тем сильнее удивляюсь: как можно ТАК облажаться с Деппом? Просто полный провал.
Ритц - лучший фотограф гламурного жарна. Предполагаю даже, что он этот жанр и основал в самом начале 80х. Его фотографии - это очень тонкие, чувственные, красивые снимки в закатном свете. Даже в мужских портретах он любуется человеком, видит как он красив, да возможно несовершенен, глуповат или еще что-то, но все равно красив, светел, счастлив. Вот это тоже важно! В своих фотографиях он пытается показать счастливых людей.
 |
А с Джонни с каждым разом удавалось все хуже и хуже. Ритц начал снимать его в 91м после Эдварда, которого фотограф явно не смотрел - абсолютно ничего общего в образе, который он заставил изображать Джонни, напялив на него эти перчатки-ножницы, с образом Бартона.
|
 |
Абсолютно другие отношения Джонни и Вайноны. Это и не они, и не их герои. Там, где они парой Джонни просто подставка для Вайноны, Ритц любил делать женщинам красивые подставки в виде мужчины (желательно обнаженного и качковатого).
|
С Вайноной у Ритца полный контакт - много удачных сессий, где она резвится, изображая то маленькую девочку, то оторву.
 |
C Джонни не получалось ничего. Уж что только Ритц с ним не делал - раздевал даже, - и ничего! Джонни сжимается в комок и не желает раскрываться, не идет на контакт. Недоверчиво смотрит весь в напряге.
|
Такое ощущение, что Ритц воспринимал Джонни, как красавчика из сериала, совершенно безмозглого, но тяжело больного звездной болезнью. Уровень профессионализма и интеллекта почти как у его моделей, а то и похуже. Как обращаться с моделями, Ритц знал прекрасно, их он держал в ежовых рукавицах, и всегда добивался, чего хотел. Но с Джонни не выходило, он капризничал и не желал ничего делать. А Джонни воспринимал Ритца как крайне жесткого режиссера, с которым он не желал работать, т.к. Ритц игнорировал его креатив, а может и не подозревал его наличия.
 |
Последняя самая кошмарная сессия - 95 год - в спущенном бассейне. Джонни сидит в темных очках, отвернувшись от камеры.
|
Найти снимки у Ритца людей в темных очках - большая проблема. Мне сначала даже подумалось, что Джонни единственный, у кого хватило наглости сняться в таком виде у Ритца. Оказалось, что я почти права. ТАК снялся только Джонни. Я нашла еще трех людей, которые снимались у Ритца в темных очках среди сотен отсмотренных снимков и многих десятков людей. Двое из них - Аффлек и Питт - на мотоциклах на пляже. Но какой контекст? Они куражатся, дурачатся, веселятся.
В удачных кадрах Ритц всегда виден в своих героях. Редко когда герои его не пускают, как Джек Николсон, например не пустил Ритца ни разу. Он всегда либо в образе, либо смотрит в него как в зеркало.
Кстати, Николсон тоже разок снялся в темных очках в бассейне, но это явно не сессия, а просто что-то вроде дружеского снимка.
Да, Ритц тоже живой человек, и несмотря на весь свой профессионализм, все равно по-разному относится к своим героям. И это видно по снимкам. Кого-то он уважает, кем-то восхищается, над кем-то посмеивается. А Джонни в сессии 95го он ненавидит и презирает. Уникальный случай. Фантазия разыгрывается, и я слышу, как Ритц орет на Джонни:
- Что за дерьмо ты мне тут выдаешь! Соберись и выдай мне 5 нормальных кадров, мать твою!
- Fuck you! Пошел ты!
Больше Ритц не снимал Джонни никогда.