Максим Котин, "Жена астронавта", "Деловая панорама" (СПб)
Истории про злобных космических пришельцев далеко не новая тема в кино, тем более в западном. От других сюжетов про нехороших зеленых человечков этот отличается тем, что их в нем нет. Весь вечер на арене люди. Почти люди.
После очередного выхода на орбиту и работы в открытом космосе, во время которой два астронавта на некоторое время потеряли связь с Землей, с покорителями космических высот начинают происходить весьма неприятные вещи. Один из них скоро умирает, самоубийством прерывает свое безрадостное существование его жена, выдав своей подруге главной героине картины Джиллиан таинственную фразу: "Они говорили с ним каждую ночь".
Вскоре второй астронавт Спенсер (муж Джиллиан) решает прекратить свои полеты и перейти на службу в одну мощную авиакомпанию. В нем просыпается гениальный конструктор. Находясь на руководящей должности, он работает над новым самолетом, который сможет сокрушить все электронные системы Земли. Однако его жена, которая готовится стать матерью, не рада изменениям в ее жизни, она начинает замечать за добропорядочным прежде муженьком некоторые странности (вроде ночевок возле включенного радиоприемника). Ее ждет весьма "приятная" новость ее муж не Спенсер, а пришелец, хитроумно заменивший сознание настоящего Спенсера своим.
В фильме нет ни погонь, ни перестрелок, ни чрезвычайно динамичного развития действия. Но этот "недостаток" удивительным образом оборачивается достоинством. Картина изобилует добротно сделанными сценами реальной человеческой жизни с реальными межчеловеческими отношениями. Конечно, при желании в фильме можно найти немало штампов и других огрехов. И, кажется, самый существенный из них - беспомощное название, которое выдает обычное для жанра отсутствие главного смысла фильма, ради коего все это кинотесто и замешивалось.
"Деловая панорама" (Санкт-Петербург), N042, 30.10.2000
Материал подготовила: Иришка