Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Тайное окно.




  Современное американское кино - это детальная проработка психологии персонажей. Именно поэтому не стоит связывать фильм с оригиналом – произведением Стивена Кинга. Думаю, что фильм – это творческий ответ сценариста, режиссера и лично Джонни Деппа сюжету Стивена Кинга. Рассказ запустил творческое начало, и за это Стивену Кингу большое спасибо. И точка.

  Любовный треугольник. Писатель Морт Рейни (Джонни Депп) и Эми жили в счастливом браке десять лет. Неожиданно для Морта, Эми бросила его и ушла к Тедду. Браки распадаются по-разному. Иногда люди расходятся как в море корабли. Во всех остальных случаях из этой жизненной передряги нужно выйти с минимальными потерями. Нужно для всех. И для того, кого бросили и для того, кто бросил. В мире было бы намного меньше потерь, если бы люди старались беречь друг друга.

  Прошло полгода. Вообще говоря, полгода – слишком малый срок для того, чтобы на Морта стало действовать лучшее лекарство – время. Через полгода накатывает пик депрессии. Становится ясно, что прошлое не вернуть, но оно пока не отпускает. Морт старается не общаться с Эми, благо условия позволяют жить отдельно. Морт пытается уйти с головой в работу. Морт уходит от решения имущественных вопросов, поскольку прошлое, которое не отпускает – это не только Эми, но и дом, в котором они так хорошо жили, и многое другое, чего лучше пока не трогать. Морт делает все возможное, чтобы выйти из тупика.

  А что делает Эми? Звонит Морту каждый день «просто так», подчеркивает, что между ними осталась духовная связь, что она как никто другой знает Морта и волнуется за него. Маргарита Пална из «Покровских Ворот»? Но там-то страсти давно улеглись. Почему Эми, бросив Морта, не отпускает его? Я бы даже усилил вопрос: почему это так часто встречается в жизни? На оба вопроса ответа нет. Эми нужно было прекратить общение с Мортом, свести его до делового минимума. Даже если бы Морт сам звонил ей и говорил, как ему плохо. Необходимо обрубить все нити. Потом, когда страсти улягутся, можно заново установить отношения. Но не сейчас.

  И что делает Тед? Постоянно лезет в дела, которые касаются только Морта и Эми. И это при том, что Теду вообще нельзя попадать в поле зрения Морта. Тед для Морта – тот человек, который увел его любимую. Если бы не было Теда, считает Морт, у них с Эми все было бы хорошо. Для того, чтобы понять, что Тед ни при чем, должно пройти время.

  Ну и наконец Эми и Тед давят на Морта, чтобы ускорить раздел имущества. То есть Эми и Тед с завидным упорством делают то, что нельзя делать, если хочешь выйти из ситуации с минимальными потерями. С удивительно завидным упорством. Упорство было бы понятно, если бы, например, росли дети, которые не могут ждать года два, пока страсти улягутся. Но никаких таких обстоятельств нет. Получается, что Эми и Тед просто так мучают Морта. Как это часто и бывает в реальной жизни. Но законы жизни таковы, что за это они должны быть наказаны. В реальной жизни, правда, так происходит не всегда. Но на то оно и искусство, чтобы ружье выстрелило в третьем акте. Весь вопрос, как.

  «Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души» - пел Владимир Семенович. Морт - именно из таких. Управляя персонажами своих произведений, Морт влезал в шкуру каждого из них, находясь в пограничном состоянии. В общем-то, это послужило для Эми причиной развода.

  - Морт, последние два года ты отдалился. (Я не могла до тебя достучаться)

  - Эми, я работал дома. (Ударение на слове «работал». Для Морта работа и уход от реальной жизни, включая семью – одно и тоже)…

  ... Не завидуйте Ванессе Паради…

  Джонни Депп точно подобрал ключ к роли. «Я играю человека, который не может проснуться». Когда человека припирают к стенке, он в первую очередь выламывает стену, а потом уже смотрит, что можно сделать. Морт выламывает стену через хорошо знакомое ему пограничное состояние. Через, несмотря на неуместность фразы, «волшебную силу искусства». Появляется персонаж – Шутер. Фамилия Шутер (от английского shoot – стрелять в кого-либо) означает «Человек, который застреливает». В русском переводе для подчеркивания этого Шутеру дали имя – Кокни. Миссия Шутера - разрешить ситуацию, максимально оберегая психику Морта,. Разумеется, с точки зрения сюжета, Морт сошел с ума. Но в том и состоит волшебная сила искусства, что оно действует по-разному. У меня, например, осталась уверенность, что Морт в заключительных кадрах здоров. Шутер сделал то, что должен был сделать, не затрагивая психику Морта и исчез навсегда.

  Точная психологическая проработка, безупречный сюжет. Не оставляет мысль, что Морта мог бы сыграть любой киноактер мирового класса. Но вряд ли я бы пошел на этот фильм, если бы там не играл Джонни Депп. Почему? Пограничное состояние...





Tony Jepp.








Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-04-16 (2770 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru