Антон Долин "Пирог с человечинкой"
"Суини Тодд" — самый провокационный мюзикл в истории коммерческого кино, и его стоит смотреть на большом экране
Следом за Франкенштейном и Дракулой, Человеком-слоном и Шерлоком Холмсом из лондонского смога встает новая кинолегенда — мститель-парикмахер с Флит-стрит
Иссиня-бледный мужчина с беспорядочной копной волос, в которой выделяется одна седая прядь, нежным голосом поет арию, рассеянно поглядывая в тусклое окно. Рядом с ним в удобном кожаном кресле сидит, уже подавая признаки нетерпения, посетитель с намыленным подбородком. Вдруг брадобрей изящным жестом, не прекращая вокальных экзерсисов, перерезает острой серебряной бритвой горло клиенту — и под клекот умирающего завершает куплет. Отирает с манжет капли крови, нажимает на педаль; кресло запрокидывается, тело проваливается в подвал. А там уже пышет жаром огромная печь, готова принять новую порцию плоти гигантская мясорубка, хлопочет рачительная повариха. Ведь в заведении, где еще год назад подавали худшие пирожки в Лондоне, теперь собираются толпы. Удивляться нечему: человечина вкуснее кошатины.
"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" — новое творение Тима Бертона, пришедшее в Россию с заметным опозданием и, увы, уже оцененное многими на "пиратках". Однако есть причины посмотреть его и на широком экране. Во-первых, кино — красоты невероятной (недаром "Оскара" дали именно художнику-постановщику Данте Ферретти). Во-вторых, студия Warner Bros. и прокатчик "Каро-Премьер" впервые решили выпустить картину с субтитрами (иначе мюзикл, где все актеры поют собственными голосами, был бы убит — как это случилось в свое время с "Чикаго", в котором за Ричарда Гира пел Филипп Киркоров). В-третьих, у особо дотошных зрителей на днях появились две незаменимые шпаргалки: книга интервью Тима Бертона и саундтрек с полным либретто.
"Суини Тодд" — самый радикальный, остроумный и трогательный бертоновский dance macabre. Критиканам придется забыть обвинения в переслащенности, несправедливо обрушенные на режиссера после «Чарли и шоколадной фабрики». Бертон отважился сделать то, за что до него брались только хулиганы Трей Паркер и Мэтт Стоун в фильме "Каннибал! Мюзикл": совместить провокативный и кровавый материал с формой самого гламурного и поверхностного киножанра. Паркер со Стоуном удачно пошутили, не более; Тим Бертон пошел куда дальше. Он представил на суд публики костюмный проект, высокобюджетный, масштабный и полный звезд первой величины… которые упиваются кровью и поедают человеческое мясо под неизменно мелодичную музыку. Какой бы революцией ни казалась постановка оригинального мюзикла Стивена Сондхайма и Хью Уилера на сцене, Бертон произвел собственный переворот, устроив Голливуду невиданную кровавую баню.
Этого, конечно, не могло бы случиться без главного соучастника — Джонни Деппа. По сути, "Суини Тодд" — продолжение цикла, начатого "Эдвардом — руки-ножницы", продолженного "Эдом Вудом","Сонной лощиной" и, разумеется, "Чарли и шоколадной фабрикой". Вновь история чудака-маргинала, прекрасного урода, обреченного на одиночество в обществе «нормальных» людей и способного в момент отчаяния на фантастические подвиги. В "Суини Тодде" живописна муза Бертона Хелена Бонэм Картер, уморителен негодяй-цирюльник Пирелли в исполнении экс-Бората Саши Барона Коэна, харизматичны злодеи, будто заглянувшие на чай из "Гарри Поттера", — судья (Алан Рикман) и его подручный (Тимоти Сполл). Однако в конечном итоге этот фильм — пиршество Джонни Деппа, неизменного alter ego самого изобретательного режиссера Америки. На наших глазах творится новая викторианская кинолегенда. Следом за Франкенштейном и Дракулой, Человеком-слоном и Шерлоком Холмсом из лондонского смога встает мститель-парикмахер с Флит-стрит.
И вся мясорубка, как выясняется, нужна лишь затем, чтобы в живописном тесте обнаружилась неподдельно-человеческая начинка. Возможно, вы удивитесь, но в финале этого кровавого гиньоля многие растроганно плачут.
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/04/04/12078
Материал подготовила: Анна