Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Дэвид Миллз, "ЭТОТ СТРАННЫЙ ВОЛШЕБНИК ТИМ БАРТОН"




  Первый вопрос, который задают окружающие, как только вы упоминаете о Тиме БАРТОНЕ, таков: "А он, в самом деле, странный?". "Должно быть, так", - рождается вывод. Вы вспомните его фильмы! "Битлджус" (1988), "Бэтмен" (1989), "Эдвард - Руки-Ножницы" (1990), "Бэтмен возвращается" (1992), "Эд Вуд" (1994), "Марс атакует!" (1996). В общем, поговаривают, что странный. Конечно, можно назвать несколько эксцентричным человека с растрепанными взъерошенными волосами. Копны его черных непослушных волос испугается самый частый гребень. К тому же он много жестикулирует, как будто хватает что-то невидимое, потом бросает, а затем начинает совершать вращательные движения, напоминающие движения пропеллера. И, наконец, рубит воздух подобно Брюсу Ли. Так он выражает свои мысли, когда ему не хватает слов. Кроме того, ему нравится носить майки с нарисованными на них скелетиками. Но все же, находясь в его обществе, невозможно отделаться от мысли, что, возможно (это только предположение!), это мы все странные, а он-то как раз в здравом уме.

  Он начал свою карьеру как художник-мультипликатор на студии "Уолт Дисней", и, как говорят некоторые, с тех пор все время снимает анимационное кино, просто вместо забавных картинок он "оживляет" человеческие существа. Если вдуматься, "Дисней" - понятие труднопостижимое. Забавно представить себе Бартона, рисующего маленьких мохнатых зверюшек, тогда как в его голове бушуют истории с парнями руками-ножницами и пришельцами с Марса. Очень быстро, правда, его особое видение мира нашло свое воплощение на экране. За короткий срок, сняв свой первый полнометражный игровой фильм "Большое приключение Пи-Ви" (1985), а затем - "Битлджус", "Бэтмен", "Эдвард Руки-Ножницы", Бартон стал любимцем Голливуда. Эксцентричный? Возможно. Но ведь его фильмы имели колоссальный успех. И поэтому никто не обращал внимания на его эксцентричность. Все было так здорово.

  Однако к моменту появления фильма "Бэтмен возвращается" зрители уже стали называть творчество Бартона слишком мрачным. Хотя продолжение "Бэтмена" собрало приличную кассу, чувствовалось, что что-то уже не так. Затем появился "Эд Вуд", многими из критиков считающийся лучшим фильмом Бартона. Благодаря этому фильму Мартин ЛАНДАУ получил "Оскар" за лучшую роль второго плана - роль всеми забытой звезды фильмов ужаса, актера Бела Лугоши, а Бартон - лучшие отзывы о своем творчестве. Но на фильм зритель не пошел. То же самое произошло и с картиной "Марс атакует!". А после года работы над проектом следующего своего фильма о Супермене, впоследствии закрытого, режиссер был просто истощен. Спасением стал сценарий "Сонной Лощины", предложенный продюсером Скоттом РУДИНОМ.

   - "СОННАЯ ЛОЩИНА" - ТРЕТИЙ ФИЛЬМ, НАД КОТОРЫМ ВЫ РАБОТАЛИ С ДЖОННИ ДЕППОМ. ХОДИЛИ СЛУХИ, ЧТО СТУДИЯ ХОТЕЛА ПРИГЛАСИТЬ КОГО-ТО ДРУГОГО, КАЖЕТСЯ, БРЭДА ПИТТА, НА РОЛЬ ИКАБОДА КРЕЙНА. ДЕПП БЫЛ ПЕРВЫМ, О КОМ ВЫ ПОДУМАЛИ?
  - Дело вот в чем. Да, так же, как и в фильме "Эдвард - Руки-Ножницы", моя первая мысль была о нем. А в подобных случаях приходится покрутиться перед студией. Не то чтобы ДЕПП кого-то не устраивал. Просто вы снимаете фильм, и как только что-то начинает вырисовываться, когда будущий фильм приобретает какую-то цену, руководство студии спрашивает: "А как насчет..?". И вы вместе со всеми тщательно разбираете предложенный список, и начинается лотерея. И вы надеетесь, что ее результат вас устроит, и данный этап будет завершен. Это обычная для Голливуда процедура. У них всегда есть свой список на руках. Это что-то вроде: "А чем сейчас занят Мэл Гибсон?".

  - НАВЕРНОЕ, ВЫ С ДЕППОМ ОТКРЫЛИ ДРУГ В ДРУГЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ.
  - С Джонни великолепно работается, и, кажется, он может сыграть все что угодно. Это мне в нем и нравится. Я люблю хамелеонов, я люблю людей, которым нравится меняться и пробовать что-то новое. Это великолепно, ведь это помогает сотрудничеству. Когда художники-декораторы, с которыми вы работаете, пишут удивительное небо, это вдохновляет. С актером - то же самое. Вы имеете определенное представление о чем-либо, и актер воплощает это, но ведь и у актеров есть собственные представления, и это также является для меня отличным импульсом. Я вижу сходство в характерах, сыгранных Джонни, но при этом они разные.

  - МНОГОЕ ДЕЛАЛОСЬ С МЫСЛЬЮ О ТОМ, ЧТО ДЕПП - ЭКРАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ВАШЕГО "Я"...
  - Пусть другие делают такие выводы. Я всегда чувствовал, что лучше прислушиваться к своим эмоциям, нежели слишком много о чем-то рассуждать. Я не настолько мыслящий человек, чтобы уметь правильно обходиться с моими мыслями. Мне это трудно. Мне гораздо удобнее и легче делать вещи, рождающиеся в подсознании. Но чем бы вы ни занимались, вы вкладываете в это часть себя. И только тогда это зазвучит. Поэтому я стараюсь делать фильмы с разными героями и работать с разными актерами. Депп изобразил Крейна таким сдержанным, даже не понимающим, как вести себя с женщиной. Мне всегда нравились герои, которые думают, что они многое знают, но которые на самом деле не знают ничего. Все мы попадаем в сомнительные, неприятные ситуации. Когда вы присутствуете на всех этих голливудских сборищах, время от времени вы слышите, как говорите о чем-то, и понимаете, что сами не знаете, о чем, черт возьми, вы говорите, и все же продолжаете сохранять умный вид. Но это все часть моей профессии.

  - УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО РАНЬШЕ ВЫ НЕ ПРИГЛАШАЛИ КРИСТИНУ РИЧЧИ...
  - Она похожа на актрису немого кино, а я и стремился найти такую. Вы говорите об этом местечке, Сонной Лощине, а сами думаете о жителях северного Нью-Йорка и о кровосмесительных связях, об этих людях, которые так странно выглядят... В общем, мне показалось, что РИЧЧИ подходит.

  - ЧТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ВАС В СЦЕНАРИИ?
  - Я около года потратил на "Супермена" и просто не знал чем заняться. И тут мне прислали сценарий "Сонной Лощины", который меня всерьез заинтересовал. Я всегда снимал фильмы ужасов, а это было нечто большее. И это было забавно, поскольку я люблю этот жанр, быть может, даже больше, чем любой подросток. Написанная история была очаровательна. Было что-то завораживающее в обезглавленном герое. И потом эта работа позволяла избежать рутины (Бартон приподнимает майку, чтобы накрыть ею голову), к которой привели современные технологии. А я хотел вернуться к такому способу создания фильма, когда необходимо сооружать декорации, когда нужно делать что-то своими руками, чтобы выглядело не так искусственно. Ведь чаще мы используем современную технологию для того, чтобы убрать что-то, нежели чтобы "дорисовать" характер героя. То есть теперь я ставил фильм, больше напоминавший фильмы давнего прошлого.

  - ФИЛЬМ "СОННАЯ ЛОЩИНА" С УСПЕХОМ ПРОШЕЛ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, КОМПЕНСИРУЯ НЕУДАЧУ КАРТИНЫ "МАРС АТАКУЕТ!". ПОЧЕМУ АМЕРИКА ОБДЕЛИЛА СВОИМ ВНИМАНИЕМ "МАРС..."?
  - Этот фильм в какой-то степени озадачил людей, потому что я снимал его, учитывая всевозможные точки зрения, причем все сразу. Зрители просто не знали, как его воспринимать. Меня это забавляло. Снимая каждый свой фильм, я что-то обретаю. Снимая этот фильм, я забавлялся. Я воспринимал его в каком-то смысле как анимационную ленту, как пучок идей, которые необязательно связывать между собой. Вы даже не представляете, насколько закрытыми мы стали. Европейцы, кажется, восприняли "Марс атакует!" куда лучше.

  - ВЫ ОПЯТЬ ПРИГЛАСИЛИ ПОРАБОТАТЬ С ВАМИ ВАШУ ПОДРУГУ, АКТРИСУ ЛАЙЗУ МЭРИ. В "СОННОЙ ЛОЩИНЕ" ОНА ИГРАЕТ МАТЬ ИКАБОДА. ЛАЙЗА ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ВАШИХ ФОТОГРАФИЯХ, В ДРУГИХ ВАШИХ РАБОТАХ. ЧТО В НЕЙ ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС?
  - Мне приятно именно так проводить время и находиться рядом с любимым человеком. Личная жизнь куда привлекательней работы. Я помню как во время съемок картины "Марс атакует!" мы находились в Нью-Йорке, там мы купили дешевый парик и отправились в Вашингтон, где фотографировались на Polaroid. И этот процесс действительно доставлял мне удовольствие.

  - ТЕМА, С САМОГО НАЧАЛА ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВУЮЩАЯ В ВАШЕМ ТВОРЧЕСТВЕ, - ТЕМА ДВОЙСТВЕННОСТИ. ЭТО ОДНО ИЗ КАЧЕСТВ, КОТОРОЕ ПРИВЛЕКЛО ВАС И В СУПЕРМЕНЕ?
  - Мы все-таки фокусировали свое внимание на том, что он - чужестранец, и, может быть, в первый раз попытались заставить почувствовать, что значит быть Суперменом. Тема двойственности, как явной, так и скрытой, никогда, по-моему, серьезно не рассматривалась в отношении этого героя. Он - парень с другой планеты, он обладает исключительной силой, и он должен скрывать это. А если он рассердится? Как ему это удастся утаить? И здесь нужно быть очень осторожным. Николас КЕЙДЖ - актер, которому эта задача была по силам.

  - ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО? ПОЧЕМУ СПУСТЯ ГОД КИНОСТУДИЯ WARNER BROS. ПОСТАВИЛА ВАС ПОД УДАР?
  - Комбинация студии Warner Bros. совсем не устраивала меня и Джона ПЕТЕРСА, продюсера, работавшего со мной еще на картине "Бэтмен". По существу, я потерял год. Наверное, я не должен этого говорить, но это не пустое злословие. Год - это очень долго, если ты работаешь с теми, с кем работать не хочешь. Хорошо, если в конце концов что-то удается. Но если вы проделываете тяжелый и долгий путь, и, оказывается, что ничего не сделано, - это опустошает, потому что я работаю в кино, чтобы что-то делать, а не для этих дурацких сборищ.

  - КОГО ЕЩЕ ИЗ АКТЕРОВ ВЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ ПРИГЛАСИТЬ В "СУПЕРМЕНА", КРОМЕ НИКОЛАСА КЕЙДЖА?
  - Никого. Правда, мы вели переговоры с Кевином СПЕЙСИ о роли Лекса Лютора. Если бы мы смогли пробиться через все эти препоны и сделать так, как задумали, получилась бы интересная картина.

  - КАК-ТО ВЫ РАССКАЗЫВАЛИ, ЧТО ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАЛОЖИЛИ КИРПИЧАМИ ОКНО ВАШЕЙ КОМНАТЫ, КОГДА ВЫ БЫЛИ РЕБЕНКОМ, И ВЫ НЕ ЗНАЛИ ПОЧЕМУ. ВЫ КОГДА-НИБУДЬ СПРАШИВАЛИ ИХ ОБ ЭТОМ?
  - В какой-то момент я задал им такой вопрос. Они ответили, что это было необходимо, чтобы сохранять тепло. Тогда я подумал: "Да, но мы, черт возьми, живем в Калифорнии, а не на Аляске". Спросить-то я спросил, но не уверен, что получил тот ответ, который ожидал...


Перевела с английского из журнала "EMPIRE" Марина Моисеева
http://www.era.ru/erapress/2000_10/2.html















Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-04-17 (3490 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru