![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
Искусство, на мой взгляд, , прежде всего, особый язык культуры. Язык, отличающийся от всякого другого тем, что все его элементы его эмоционально и иногда ценностно окрашены. Не существует какого-то законченного и изначального словаря этого языка.(если только речь не идет о форме, основанной на каноне) И восприятие произведения искусства всегда субъективно. Но зависит не только от особенностей данной личности и ее эмоционального состояния в какой-то конкретный момент.
Но восприятие также зависит и от того культурного багажа, которым владеет человек. Чем больше культурных отсылок видится тебе в тексте произведения, тем более объемным будет его восприятие, на мой взгляд.. Эмоциональная окрашенность искусства и практическая неисчерпаемость смыслов, заложенная в нем, тем не менее, на мой взгляд, не противоречит существования структуры как у произведения ,так у самого феномена искусства. У него есть границы и особенности.Есть внутренние закономерности и связи с другими явлениями. Их можно и нужно искать, сравнивать...Хотя бы для того, чтобы воспринимать полнее и ярче. -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Магнат ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2390 Регистрация: 17.09.2005 - 09:00 Из: The Factory. Пользователь №: 520 ![]() |
С вашего позволения скажу пару слов о том, что меня заинтересовало в прошлой дискуссии. А именно о театре и театральности. Определение первого по Ушакову, наверное, уже все выучили. )) (кстати в скобках замечу, так и не поняла чем же оно ограничивает несчастное явление... слова "оно ограничивает, потому что все определения ограничивают" недоказательны)
Итак, театральность. Имхо, это как раз та самая коннотативная черта определенных явлений, которая театр чем-то напоминает. Та же профессия преподавателя в силу необходимости держать внимание аудитории, говорить четко и ясно, обладает некоторой театральностью. Но сравнивать преподавателя с актером...наверно тоже самое что чертежника с художником. Для первого карандаш-инструмент, для второго-средство выражения. Если преподаватель неартистичен, он не перестанет от этого быть преподавателем. А вот неартистичного актера представить сложно. Кроме того, театральность весьма субъективна. Кто-то видит ее в конкретном явлении, кто-то нет. Например, я могу согласиться с театральностью мира, каждый играет роли и носит маски, но далеко не всегда. Просто для меня слово "маска" ассоцириуется со словом "притворство". И я не могу согласиться с тем, что люди постоянно притворяются, равно как и с тем, что по команде "маски долой!" человеческое общество рискует рассыпаться в кучку застывших картонных лиц.Но при этом многие говорят, что люди играют волей неволей (хотя как можно играть совсем уже невольно...). И находятся те, кто скажет, что человек сам творит мир вокруг и театр тут вообще не при чем. Мнений много, и критерий истинности/ложности тут неприменим. Итак, если мы говорим об "искусстве, состоящем в изображении, представлении чего-н. в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища"-это театр. Если некоторые черты этого искусства проявляются в других явлениях, то это театральность. -------------------- "With any part you play, there is a certain amount of yourself in it. There has to be, otherwise it's just not acting. It's lying."J.D.
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025 - 04:22 |