![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
Искусство, на мой взгляд, , прежде всего, особый язык культуры. Язык, отличающийся от всякого другого тем, что все его элементы его эмоционально и иногда ценностно окрашены. Не существует какого-то законченного и изначального словаря этого языка.(если только речь не идет о форме, основанной на каноне) И восприятие произведения искусства всегда субъективно. Но зависит не только от особенностей данной личности и ее эмоционального состояния в какой-то конкретный момент.
Но восприятие также зависит и от того культурного багажа, которым владеет человек. Чем больше культурных отсылок видится тебе в тексте произведения, тем более объемным будет его восприятие, на мой взгляд.. Эмоциональная окрашенность искусства и практическая неисчерпаемость смыслов, заложенная в нем, тем не менее, на мой взгляд, не противоречит существования структуры как у произведения ,так у самого феномена искусства. У него есть границы и особенности.Есть внутренние закономерности и связи с другими явлениями. Их можно и нужно искать, сравнивать...Хотя бы для того, чтобы воспринимать полнее и ярче. -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
Уста-(ре)-вший механизм... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5667 Регистрация: 21.08.2006 - 17:17 Из: Города Спящих Львов, с Высокого Замка, что на Княжьей горе. Пользователь №: 1158 ![]() |
Живейшим образом занимает меня вопрос восприятия художественных образов. Как вам, кажется, дорогие собеседники, существуют ли эти образы, и если да, то где. Можно ли понять и узнать такой образ до конца...можно ли существовать с ним в одной плоскости. Существуют. В воображении. Как образы. В природе - как похожие на них люди. Как прототипы. Любой образ собирателен. Он рождается из неких черт реальных людей. кто-то собирает эти черты воедино и выписывает новую личность. Другой её воплощает, снова-таки добавив свои наблюдения из реального мира. + себя самого, своё субъективное. Остальные смотрят...воспринимают, или нет. Узнают в получившемся образе ещё кого-то, даже если его там и не было изначально. Проводят свои параллели. Но тем не менее исходный, первоначальный замысел может открыться, а может и НЕ открыться... И может диктовать. И не покоряться. Вот вам доказательство: в споре о родстве Пьеро и Эдварда, Дара, по её словам, спросила образ "Ты - белый клоун?" и образ, опять же, с её слов, покачал головой и опустил глаза. Дара, желая опровергнуть мои утверждения, всё же не опровергла, а подтвердила их, изобразив, описав реакцию образа именно в духе Пьеро. Что это значит? Что как бы мы не трактовали сам образ, как бы мы не пытались его адаптировать под своё восприятие или "игру"...в общем, как бы не пытались пригнать его себе по мерке - ничего не получится. Ибо это отдельная от нас личность, которую отразить, заново сыграть никому не дано. Её можно понять, или не понять. Но он останется тем, кем он есть. Его характер, его мотивации останутся неизменными. Вонка никогда не возьмёт в руки розги, и не станет дрессировать умпа-лумпов...Ибо это будет уже не Вонка, а "Очень уродливое кино". Как нельзя требовать от перчаточной куклы играть высокую трагедию, точно так же нельзя требовать от образа того, что ему не свойственно по характеру. И тогда образ раскроется. Можно ли сосуществовать с образами в одной плоскости? Можно. Но смотря в какой. Дети сосуществуют с ними и с ума не сходят, хотя родители часто паникуют по этому поводу. Дети сосуществуют с ними эмоционально и умеют с ними общаться. причём двусторонне. Задают вопросы и получают ответы. Это отступление в детство затрагивает тему "вымышленных друзей". Такое явление, однако, есть и у взрослых. У очень многих. И очень частое явление. Оказывается. Взрослые - кто-то скрывает это, а кто-то старается найти ему применение. Может искать способы воплотить, материализовать. Кто-то рисует полюбившийся образ, кто-то лепит из глины скульптуры и статуэтки, или делает куклы для материалмзации его в трёхмерном нашем мире (это мой случай, хотя я сама не лепила, а всего лишь пользуюсь результатами трудов других художников.) Кто-то старается оживить образ с помощью литературного слова - это не только мой случай, но и случай здесь присутствующих-отсутствующих, сочиняющих вселиколепную ролевую. Но кому-то и этого мало. Кому-то хочется некоего абсолюта - отождествиться, надев костюм. СТать кем-то другим. Кому-то нужен костюм, как портал. В обе стороны. Билет в оба конца. Зачем? Не знаю. Пусть расскажет, если сможет. Или захочет. Я знаю, зачем нужен кинематограф и театр. Чтобы люди могли видеть результаты труда артиста. Сопереживать героям. Любить их, или ненавидеть. Видеть сходство с реальными людьми, или карикатуру на себя самого. Это ЗЕРКАЛО. Наше с вами. Зачем нужно сосуществование с образом мне самой? Для дружбы. Для того, чтобы чувствовать хотя бы воображаемую поддержку кого-то нереально надёжного. Для того, чтобы хотя бы в воображении выстроить те идеальные отношения, которых в жизни просто не бывает, наверное. Быть кому-то нужным бескорыстно, просто так. Ибо в жизни таких друзей не встретишь, за редким исключением. За редким. Но лично мне для того, чтобы чувствовать рядом любимый персонаж, надевать костюм не нужно. И даже не желательно. Это всё разрушит. Разрушит идеальный, первозданный образ. И помешает моему общению и отношениям с ним, ибо раздвоиться я не могу, сама с собой разговаривать не умею и быть, осознавать себя кем-то другим - совсем другим - тоже. Я - это я, но у меня есть друг. Пусть близкий и понятный по духу, как близнец, но личность совершенно отдельная, которую я не хочу насиловать замыкая в своё тело и заставляя жить моей моторикой и моими эмоциями. Он свободен от меня, я свободна от него, но нам очень уютно вместе. Что чувствует человек, воплощаясь в любимый образ?...Не знаю. Возможно чувствует себя иным существом. Иным человеком. Мужчиной, сорока с лишним лет...Не знаю. Могу лишь предполагать, ибо надевая театральный костюм, как вторую кожу, я буду чувствовать совсем другое. Моя пластика может измениться до неузнаваемости, от этого изменится ощущение тела, мира...но всё равно это будет проходить сквозь МОЙ мозг и МОИ ощущения. И только Я буду решать, куда идти и что делать герою, ибо моё тело, моё сознание и мой мозг - это палитра и краски, тот материал, из которого именно Я буду воссоздавать персонажа. И это подчинение. Для меня приемлемо только так. Я не могу позволить персонажу овладеть собой до конца. Да и нельзя этого делать. Именно Я в конечном итоге должна иметь власть над героем, а не наоборот. Это Станиславский - от разума, а не Чехов - от ощущений. Меня так учили. И так я умею. На сцене. Перед зрителем. И для меня это единственно верный путь. По Чехову хорошо писать книги и мечтать: отпустил героя и наблюдай, чувствуй, слушай его, говори с ним а потом записывай ощущения на бумагу. С Чеховым мне комфортно до тех пор, пока не приходит пора самой становиться персонажем. Перевоплощаюсь же, играю я - по Станиславскому - вникаю в чувства, проживаю их, запоминаю, закрепляю в памяти, делаю мускульный слепок эмоции, потом создаю партитуру образа и играю его, как по нотам, не спонтанно, а с холодным рассчётом, выстраивая до мелочек всё пережитое на репетиции. Чётко и ясно выстраиваю. Ювелирно, если хотите. Как хирург на операции. Для этого мне нельзя слишком сильно привязываться к герою, нельзя слишком эмоционально его любить, иначе я потеряю контроль над собой и моё тело, мой актёрский инструмент расстроится. Я диктую - персонаж повинуется, и только так. Легко вхожу в образ и так же легко, без ущерба для психики, его покидаю. Это герой. Это всего лишь образ, РОЛЬ, которая не будет по два месяца тосковать по мне, не давая работать над другими спектаклями и ролями. А потому с любимым существом я так поступить не смогу. Не могу его поработить. Не имею права ничего ему диктовать. Не имею права сливаться с ним в единое целое, называя его "собой", а себя "им". И не хочу. Хочу чтобы оно было свободным от моей моторики, от моей воли - у него есть своя. А я буду рядом. Я не актёр ему, а он мне - не марионетка. Он - отдельная личность, мой друг. И он неприкосновенен, как любой другой человек. Но я могу его о чём-то просить, что-то ему предлагать, рассказывать, делиться, говорить общаться, сопереживать, утешать или радовать...Дарить подарки, обучать и учиться у него......Всё, как в жизни, как в реальной жизни. И так мне нравится намного больше. Вместе, рука к руке, а не в одном флаконе. Так сосуществование с образом воспринимаю я. Именно сосуществование, а не примерку на себя. -------------------- Познавший истину - гоним.
Бой Добра со Злом давно выигран. Осталось лишь выбрать, на чьей ты стороне. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025 - 04:24 |