![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
Искусство, на мой взгляд, , прежде всего, особый язык культуры. Язык, отличающийся от всякого другого тем, что все его элементы его эмоционально и иногда ценностно окрашены. Не существует какого-то законченного и изначального словаря этого языка.(если только речь не идет о форме, основанной на каноне) И восприятие произведения искусства всегда субъективно. Но зависит не только от особенностей данной личности и ее эмоционального состояния в какой-то конкретный момент.
Но восприятие также зависит и от того культурного багажа, которым владеет человек. Чем больше культурных отсылок видится тебе в тексте произведения, тем более объемным будет его восприятие, на мой взгляд.. Эмоциональная окрашенность искусства и практическая неисчерпаемость смыслов, заложенная в нем, тем не менее, на мой взгляд, не противоречит существования структуры как у произведения ,так у самого феномена искусства. У него есть границы и особенности.Есть внутренние закономерности и связи с другими явлениями. Их можно и нужно искать, сравнивать...Хотя бы для того, чтобы воспринимать полнее и ярче. -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
Дара
Твое " в какой-то момент герой освобождается от автора и начинает жить своей жизнью" я поняла так: 1. Извечная цитата о пушкинской Татьяне, которая неожиданно для автора взяла, да и выскочила замуж. Логика созданного автором "художественного мира", за счет того, что этот мир создается не только и не столько рационально, отличается от каких-то предварительных схем, и движет героем как бы сопротивляясь первоначальным представлениям автора. 2. Иногда герой художественного произведения занимает в культурной жизни настолько Особое место, что начинает кочевать из произведение в произведение, становясь рупором идей других авторов и эпох. Самый яркий пример, на мой взгляд, Гамлет, который перекочевал к Шекспиру от Саксона Грамматика, а от самого Шекспира ушел, к примеру, к Стоппарду, Апдайку или Радовскому. Становясь каждый раз ДРУГИМ Гамлетом. 3. Иногда особенно удачный герой художественного произведения перекочевывает из одного вида искусства в другой - подвергается "переводу" на язык музыки, театра, кино и т.п. И при переводе становится Новым героем, движимым законами иного художественного мира. не всегда совпадающего с замыслом автора. 4. Популярный герой может становится героем подражаний и продолжений, эволюционируя в непредсказуемую сторону, вне зависимости от того, создаются эти продолжения тем же или иным автором. 5. Герой может из сферы "высокой культуры" перейти в сферу " культуры народной". На современном этапе это может выглядеть именно как появление ряженых, фанфиков и ролевых игр " по мотивам". Может быть, я не учла какие-то еще случаи? И что более конкретно имелось в виду тобой? -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025 - 09:31 |