![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
Искусство, на мой взгляд, , прежде всего, особый язык культуры. Язык, отличающийся от всякого другого тем, что все его элементы его эмоционально и иногда ценностно окрашены. Не существует какого-то законченного и изначального словаря этого языка.(если только речь не идет о форме, основанной на каноне) И восприятие произведения искусства всегда субъективно. Но зависит не только от особенностей данной личности и ее эмоционального состояния в какой-то конкретный момент.
Но восприятие также зависит и от того культурного багажа, которым владеет человек. Чем больше культурных отсылок видится тебе в тексте произведения, тем более объемным будет его восприятие, на мой взгляд.. Эмоциональная окрашенность искусства и практическая неисчерпаемость смыслов, заложенная в нем, тем не менее, на мой взгляд, не противоречит существования структуры как у произведения ,так у самого феномена искусства. У него есть границы и особенности.Есть внутренние закономерности и связи с другими явлениями. Их можно и нужно искать, сравнивать...Хотя бы для того, чтобы воспринимать полнее и ярче. -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Не уверена и, что именно театр является наиболее всеобъемлющим видом искусства. Он и не является. Что же касается точки зрения, с которой человек чуть не во всех проявлениях жизни видит театральность, я уже говорила в предыдущем топике: это вопрос взгляда на мир, а не сути вещей. ![]() ![]() Сняла вчера с полки любимого Хейзинга, проверить пару мыслишек. И, думаю, он созвучен ощущениям Осы. Только пишет не о "театре повсюду", а о роли игры в культуре, о том, как игра пронизывает её, служит её основой. Что она и больше культуры, и, в то же время, её часть. На мой взгляд, логичнее и правильней видеть повсюду Игру, а не Театр ![]() (Кстати, по поводу выражения "весь-мир-театр" у Хейзинга другое мнение, не такое лобовое. Он считает, что оно отсылает к Платону (боги играют людьми, как марионетками) и признает не игровой характер культуры, а бренность всего земного). Книжка очень интересная, написана легко и просто, очень рекомендую. Йохан Хейзинга: Homo Ludens (Человек Играющий) http://lib.ru/FILOSOF/HUIZINGA/huizinga.txt Про зыбкость границ опять скажу: если бы не было границ, не было и предмета для беседы ![]() ![]() -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025 - 04:23 |