![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Итак, открываем обсуждение фильма.
Предупреждаем тех, кто не видел фильма и не хочет знать его сюжет: в этой теме содержатся СПОЙЛЕРЫ. Читайте дальше на свой страх и риск. |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() friend ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 3.08.2007 - 14:10 Из: Окрестности Москвы Пользователь №: 1879 ![]() |
Мультижанровый фильм Тима Бартона «Свини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит». Две рецензии одного человека.)))
Рецензия первая. Абрис. С уверенностью, приблизительно равной 85%, считала, что только Бартон сможет справиться с этой историей - холодной, циничной и кровавой. И даже начала смотреть фильм, именно с таким предощущением. Но… меня не цепанул фильм, не шаркнул по душе… Не хватило чего-то… Чего-то, что оставило бы у меня в сознании ощущение цельности картины… Даже не знаю, как это ощущение толком объяснить… Хелена Бонэм-Картер. Честно, ждала большего. Тоже чего-то не хватило. Не воспринимаю, созданный ею образ цельным, законченным. Началось с того, что не зацепило исполнение партии миссис Ловетт, прослушанное ещё в декабре. Думала, что в фильме Хелена, прекрасная, сильная актриса, доскажет через эмоции, через свою игру, расширит своё исполнение и расскажет мне подлинную историю о жизни, любви и смерти, но, увы... Есть пару ярких вспышек, но… Тут говорили, что Ловетт любит Тодда, но я сомневаюсь. Миссис Ловетт просто мечтательница. Мистер Ти и Тоби, физические объекты, помещённые в мир её мечтаний, наделенные определёнными социальными ролями – мужа и сына. Не более. Она их не любит. «Вот бы хорошо, если бы у тебя никогда не перевелись клиенты» - вот и вся её любовь. Какое там понимание его состояния. Её заботят лишь собственные переживания. А от Тоби она вообще потом, без особого сожаления (хотя Хелена и изображала там боль и страдание, когда дверь в подвал закрывала, но какой-то силы актерской и правды, в контексте роли, мне тут не хватило) придётся избавляться, потому что узнал много. В мечтаниях миссис Ловетт, мистер Ти имеет больший вес, чем мальчишка, назначенный на роль сына. Миссис Ловетт лгунишка, бессознательный лгунишка, и вовсе не потому, что лжёт Тодду о кончине его жены. Она себе лжёт. Принимая мечты за явь. Вот такой вот парадокс, мечтатель в циничном насквозь городе и произведении. Но силы, слома, драмы, глубины мне от Хелены не хватило. Возможно, её игра обусловлена рамками произведения, возможно требованиями режиссера. Алан Рикман, вообще, остался для меня невнятен. Просто маска. Нет в нём ни извращённой страсти, ни гложущего душу желания к женщине. Ни какой-то особой злости. Только какая-то напыщенность индюшачья. Рикман ли виноват или это Тим хотел показать, что вот такие, по сути дела НИКАКИЕ, личности ломают, корёжат, искажают мир? Не понятно мне. Опять же внутреннего звучания не хватило. Помощник судьи, Бидо Бенфри, конечно колоритен. В канву фильма вписывается. Но похож на Питера Пентиргю (один актер же)))), дорвавшегося до более слабых и униженных, чем он сам. Возможно, так и надо было. Молодые и влюблённые, вообще, фоном прошли мимо меня. Нищенка тоже, только чтобы партию свою спеть. А «дальше» ничего. С Джоанной и Энтони, я стараюсь подгрузить мысль, что они и есть будущее. Влюблённость, перерастающая в любовь. Кошмар, который, может быть, когда-то перерастёт в прекрасный сон. Надежда, которая прорастает из самого черного и мрачного. Может потому, Энтони, убегает куда-то, обещая скоро вернуться (к слову, я знаю, ))) куда он помчался, в порт или на вокзал, чтобы устроить отъезд) и дальше о них ничего. Но это я так себя утешаю, возможно, объясняя невнятность их линии. Теперь Джонни Депп. К нему, как ни странно, у меня претензий нет. ))) Точен, целен, донесён в полной мере, выплеснут до дна. Смотрела, не отрывая глаз. Как и обещал глаза и здесь и в Ином, близко и далеко, смотрят через окно в мир и в свои воспоминания одновременно. В нём сомневалась больше, чем в Тиме, думала, не потянет он такое абсолютное Ничто. Но он был великолепен. И гораздо выше уровня Оскара. Цвет фильма, как и всегда у Тима, мрачен. Но в этот раз без ярких пятен. Даже пикник, пожухлый какой-то. Море будто картинка на стене, совершенно неживое. Молодец Бартон, впрочем, равных в цветовом разрешении картины ему никогда не было, одним этим штришком показал мертворожденность всех мечтаний миссис Ловетт. Художник, одним словом. Музыка бесподобна. Холодная, мощная, оглушающая, но внеэмоциональна без исполнителей. Они её сильно смягчают, расслаивают на эмоции. А Деппу отдельное спасибо. По сути, не обладая ни сильным голосом, ни певческим талантом, он так точно, так сильно и эмоционально выразил всё, что можно услышать в музыке, добавив неизменную порцию своего собственного очень яркого света. Ещё, хотела сказать, что не стоит сравнивать мистера Тодда с Эдвардом. Эдвард – очень сильное и мудрое существо, потому его любишь. А Свини Тодд – слабое и глупенькое – потому его жалеешь. Прямого «путешествия» от одного персонажа к другому не получается. А если честно, то вообще не получается, даже окольными путями. Сам фильм, безусловно, буду пересматривать. А мораль сей басни для меня – «В ком Бога нет и веры нет, исчезнет тот во МРАКЕ лет… Навек…» Рецензия вторая. Ядро. Свини Тодд, сыгранный Джонни, опустошает. Оставляет ощущение космической Пустоты, когда на тысячи километров ничего, абсолютная пустота и тишина. Где-то очень-очень далеко и иллюзорно, неправдоподобно маячат чувства, эмоции, мысли, терпкая, остропахнущая боль. Боль, изливающаяся кровью, этим нестерпимым ароматом ржавчины. Чужим НЕ БЫ… Мертвый? Да. Мраморная статуя, на короткие мгновения искажающаяся внутренним адским огнем. Что же там горит? Душа? У этого «мрамора» нет её. Вдребезги расколота, расколота до мельчайшей пыли, сейчас ли или давно, 15 лет назад? Где-то посередине. И ещё живой. Ещё у «грани». Потому что душа вплелась в «фотографии» памяти. Памяти, которая беснуется в мертвом камне, и смеётся над его беспомощностью, обреченностью неприкосновения. Неприкосновения к БЫ.., к ЖИ… Сумасшедший? Нет. В общепринятом смысле этого слова. Да. В абсолютной стертости человеческого сознания. В отсутствии сопротивления нарастающему ИСЧЕЗАНИЮ, полному и вечному. Зверь? Да. Подобный смертельно раненому животному, затравленному людьми. Спрятавшемуся в нору (чердак с окном) первобытному ИНСТИНКТУ. Нет. Потому что играл Джонни. Потому что глаза – две бездны из БЕЗДНЫ. (Джонни, твоё поражение, или твоя победа?) Мститель? Нет. Потому, что месть – лишь пепел, оставшийся от жизни. Она, месть, тоже мертва. Не наказание она, а избавление. Не удовлетворение обиженного, избитого, изломанного, спалённого, а «точка» ВСЕМУ. Кто? Сосуд, с вытесненной водой… Полузвук оборвавшейся вдруг струны… Выдох, исчезнувший навсегда в пространстве… И натолкнувший на размышления о вселенском НИЧТО. Всё вышеизложенное, только мои мысли. И только мои. Написала много, но охватить в полной мере всё, что бродит в сознании и пытается прорваться в слова, не удалось. Возможно, позже, буду дополнять. Переосмысливать. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.05.2025 - 05:02 |