![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
Искусство, на мой взгляд, , прежде всего, особый язык культуры. Язык, отличающийся от всякого другого тем, что все его элементы его эмоционально и иногда ценностно окрашены. Не существует какого-то законченного и изначального словаря этого языка.(если только речь не идет о форме, основанной на каноне) И восприятие произведения искусства всегда субъективно. Но зависит не только от особенностей данной личности и ее эмоционального состояния в какой-то конкретный момент.
Но восприятие также зависит и от того культурного багажа, которым владеет человек. Чем больше культурных отсылок видится тебе в тексте произведения, тем более объемным будет его восприятие, на мой взгляд.. Эмоциональная окрашенность искусства и практическая неисчерпаемость смыслов, заложенная в нем, тем не менее, на мой взгляд, не противоречит существования структуры как у произведения ,так у самого феномена искусства. У него есть границы и особенности.Есть внутренние закономерности и связи с другими явлениями. Их можно и нужно искать, сравнивать...Хотя бы для того, чтобы воспринимать полнее и ярче. -------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
Уста-(ре)-вший механизм... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5667 Регистрация: 21.08.2006 - 17:17 Из: Города Спящих Львов, с Высокого Замка, что на Княжьей горе. Пользователь №: 1158 ![]() |
Не уверена, что цирк вырос прямо из буффонады позднего средневековья... На сколько мне известно, само слово и вид зрелища известен еще со времен Римской империи. И уже тогда противопоставлялся снобами древнегреческому театру... Противоставляться-то оно противоставлялось, но...Значение бродячих актеров в мировом искусстве трудно переоценить — ведь в их представлениях сформировались практически все виды профессионального творчества. Многие из этих искусств в настоящее время чрезвычайно далеко ушли от своих истоков, изменившись почти до неузнаваемости; однако внимательный взгляд позволяет увидеть их ранние формы в представлениях бродячих трупп. Так, странствующие сказители и песнетворцы — от Гомера до средневековых трубадуров и труверов — положили начало не только исполнительскому искусству, но и профессиональной литературе: эпосу, поэзии, драматургии. Певцы и аккомпаниаторы заложили основу музыкального искусства. Отсюда пошли самые разнообразные и не схожие между собой жанры, такие, как, бардовская песни и инструментальная музыка. В танцевальных номерах бродячих трупп — истоки пластических видов искусства, от изысканного классического балета до грубоватой буффонной пантомимы. Из представлений гимнастов, факиров, жонглеров, канатоходцев, дрессировщиков, факиров, эквилибристов вырос цирк, сегодня представляющий неимоверное разнообразие аттракционов. Из полотнища, закрепленного на поясе странствующего актера с натянутым на обруч и поднятым над его головой свободным концом, ведет свою родословную все многообразие театра кукол — с куклами перчаточными, пальчиковыми, тростевыми, теневыми, марионетками, куклами-автоматами, и т.д. и т.п. Здесь же, в работе бродячих трупп, сформировались театрально-декорационное, бутафорское и даже декоративно-прикладное искусства. Многообразные технологии (от резьбы по дереву до папье-маше, от живописи до постижерного ремесла, и т.д.) отрабатывались в изготовлении костюмов, масок, париков, тех же кукол, предметов, обозначающих места действия. Современное эстрадное искусство, построенное на работе гастролеров, по своим организационным принципам практически идентично искусству бродячих актеров, изменилось только техническое оснащение сценических площадок. Особенно ярко эта преемственность видна в концертах юмористов, исполняющих злободневные скетчи, репризы и сценки. Пожалуй, из всех современных направлений искусства, только нынешняя общая совокупность «странствующих комедиантов» включает в себя как высокопрофессиональных актеров, так и любителей, порой не обладающих даже основными навыками профессии. Так, несомненными наследниками и хранителями древних традиций бродячих артистов являются те многочисленные музыканты и певцы, которых мы ежедневно видим в подземных переходах, электричках, метро, да и просто на улицах. Всё тот же "Кругосвет". ![]() Итак...как мы видим, всё - абсолютно ВСЁ - и музыка, и литература, и танец, и пение, и цирк, и теперишний современный театр - всё берёт своё начало в театре...В балаганчике бродячих лицедеев, катящемся по дорогам разных стран.))) Стоит ли с этим спорить? ![]() Что касается театра и кино. Имхо, это два отдельных вида искусства. Что отнюдь не мешает возможности их некоторого взаимодействия. Некоторого???? Да оно сплошь и рядом, только и делает, что взаимодействует...Здесь актёры - там актёры. Здесь роли - там роли. Здест все жанры представлены, и там тоже. Музыка? пожалте...Цвет и свет? да сколько угодно! Сюжет-сценарий-литературная основа? сколько хотите!РАзличие? Театр одномоментен, а кино "многоразово". Театр трёхмерен - кино на плёнке. И что с того? Да, в кинотеатре атмосфера иная, чем в опере...НО! В период немого кино в зале непременно играл пианист, создавая некую атмосферу... ООчено много общего, очень...И снова-таки соприкосновение очень плотное, точек стыка миллион. Теперь где актёр, а где клоун. КЛОУН (англ. clown, от лат. colonus — мужик, грубиян), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады. Родственные определения: шут, гаер, паяц, дурак и т.д. Само слово клоун возникло в начале 16 в.; первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра, родственный Арлекину, Полишинелю, Гансвурсту и т.п. Это был грубоватый и неловкий деревенский парень, служивший объектом насмешек городских жителей. Роль Клоуна была насыщена грубоватыми шутками; в ее исполнении традиционно был силен момент импровизации. Очень скоро Клоун проник за границы комедии - например, Шекспир часто вводит этот персонаж в свои трагедии (в русских переводах — Шут; один из самых известных шекспировских героев — Шут в Короле Лире). К 17 в. Клоун практически исчез из драматургии, сохраняясь преимущественно в эпилогах. Его имя стало нарицательным, и закрепилось за исполнителями буффонных ролей в пантомимах и балаганах. В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой (устойчивая традиционная клоунская пара — «рыжий» и «белый» клоуны). При сольном выступлении партнером «рыжего» клоуна может выступать шпрехшталмейстер или униформист; в эстрадном представлении - публика в зале или отдельный зритель. Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, коверные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т.д.), однако четкого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах. Клоун — одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актера. История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры — не столь уж редки. Многие выдающиеся клоуны (в т.ч. — цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях трагического репертуара (Ю.Никулин, Л.Енгибаров, В.Полунин). http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/ar...%BE%D1%83%D0%BD -------------------- Познавший истину - гоним.
Бой Добра со Злом давно выигран. Осталось лишь выбрать, на чьей ты стороне. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.07.2025 - 08:55 |