![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Итак, открываем обсуждение фильма.
Предупреждаем тех, кто не видел фильма и не хочет знать его сюжет: в этой теме содержатся СПОЙЛЕРЫ. Читайте дальше на свой страх и риск. |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Так-так, тема что-то развивается не особенно активно.
![]() Я напишу свои впечатления очень кратенько. Этот фильм, безусловно, попал в категорию моих любимых фильмов. Меня он "зацепил", расшевелил, очень понравился и доставил громадное эстетическое наслаждение. Не могу согласиться с теми, кто пишет о большом количестве насилия или даже о каком-то "мясе" в этом фильме. Имхо, все это в "Суини Тодде" стилизовано до такой степени, что никому не должно приходить в голову, что все это всерьез и по настоящему. Вопрос там, скорее, стоит так - мы показываем вам вымысел, или воспоминание о реальности, но что было бы, если бы это было реальностью? Вообще, очень интересно - почему фильмы с натуралистическими сценами, показывающими насилие как норму, не вызывают такого возмущения, как символистическое отображение этого насилия в "Суини" Бертона? Не потому ли, что у Бертона это насилие было показано как беда и отклонение, и в конечном итоге осуждено и приговорено? Возвращаясь к своим впечатлениям, хочу сказать, что меня этот фильм очень удивил и очень порадовал. Прежде всего, мне очень понравился сам мюзикл и музыка Сондхейма. Это было неожиданно для меня, потому что я не любитель мюзиклов, причем на принципиальной основе ( ![]() ![]() Однако, когда мы стали получать первую информацию о концепции Бертона, и когда я услышала саунд Джонни и Хелены, я подумала, что этот фильм меня, пожалуй, с мюзиклами примирит. И так оно и получилось. Я считаю, что "Суини Тодд" Тима Бертона - это образец того, как надо ставить мюзикл. А именно, исходить из драматической, а не из эстрадной составляющей. Вокал и пластика должны служить более глубокому представлению драмы, а не наоборот. И эта концепция была разделена Бертоном, Деппом и Бонем-Картер, и все у них получилось. Джонни и Хелене я вообще должна сказать отдельное спасибо за их пение. За их отвагу и за их профессионализм - само собой, но отдельно - за то, что они раскрыли для меня музыку Сондхейма. Я не могла услышать ни одной мелодии в прежнем исполнении. Джонни и Хелена раскрыли для меня все акценты, всю мелодику, всю красоту музыкальной партитуры. Это действительно очень красивая музыка, очень драматичная и очень лиричная. Мне кажется, Джонни не просто прекрасно справился с очень сложными песенными партиями - он точно раскрыл и передал все замыслы композитора, все музыкальные нюансы, которые были заложены Сондхеймом. Он с такой точностью (а также блеском и изяществом) раскрыл музыкальный шифр своего персонажа, что это сделало бы честь любому оперному певцу. Только еще добавил драмы, т.е.сделал то, что не может сделать практически ни один оперный певец. Я написала это о Джонни, потому что, на мой взгляд, в наибольшей степени относится именно к нему - хотя и исполнение Хелены было очень точно с точки зрения музыкального содержания. Про драматическое я уже и не говорю. )) Это что касается музыки, а что касается драмы, на мой взгляд, то, что сделали Джонни и Хелена - выше всяких похвал. Все сделано абсолютно точно, безукоризненно, в полном соответствии с музыкальной и режиссерской концепцией. Мне Хелена понравилась даже больше, чем Джонни - возможно, потому, что в ее исполнении присутствовало больше игры и озорства. Джонни был немножко даже слишком точен и сосредоточен, на мой вкус - хотя взгляд его Суини, взгляд обиженный, больной, утомленный, душераздирающий, выходит за рамки всех концепций и создает всю роль, в конечном счете. По поводу остальных актеров - прежде всего, это прекрасный актерский ансамбль, включая "молодняк". Игра этого ансамбля напоминает игру оркестра - все партии розданы, у каждого своя роль и своя партитура. Мы много говорили с Анной после просмотра фильма, почему молодая пара в фильме такая бледно-розово-голубая (ключевое слово: "бледно")? И согласились, что так было нужно Бертону. Сейчас я подумала еще и том, что, возможно, Тим хотел, чтобы и актеры в этом фильме звучали как инструменты - и в этом смысле Джоанна и юноша исполняют партию вторых скрипок (уже забыла, как парня этого зовут - вот до чего дошло! ![]() Наверное, про актерскую игру всех актеров придется написать отдельно и не раз, в один пост это не влезает (хочется еще про маленького Эда Сандерса написать, чудесный мальчик!) Концепция и трактовка. За концепцию и трактовку - очередное огромное спасибо и низкий поклон Тиму Бертону. Мы все помним наши предварительные споры и опасения, как вообще можно рассказывать эту историю. Я почему-то очень боялась черного юмора Тима (как в "Шоколадной фабрике"). И в "Фабрике"-то этот юмор был спорным, а в "Свинни" повод уж точно был бы не тот. То, что я увидела, убило все мои страхи на корню. За "Суини" я Тима определенно уважаю. Именно Тима, потому что у актеров, включая Джонни и Хелену, концепции и задачи были несколько иные. То, что сложилось в конце - исключительно видение и управление режиссера. Сначала мы узнали, что черного юмора не будет, и Джонни будет играть жертву, которой мы все будем сострадать. Да - это одна из вещей, почему я люблю Джонни Деппа как актера: он гуманист, подлинный гуманист, и в каждом своем персонаже видит прежде всего человека. Но здесь? Мыслимо ли оправдывать Суини Тодда, учитывая все его злодейства? Вопрос. Далее - миссис Ловетт. Мы выясняем, что бытового юмора, как у Ландсбери, также не будет. Миссис Ловетт будет влюблена в Суини и будет готова на все ради любимого человека. Опять же - да. Это, пожалуй, единственная линия, которая позволит зрителю взирать на Ловетт без криков "Ах ты чертовка! И куда только смотрит полиция?" Однако - музыка и либретто не позволяют рассматривать Ловетт как трагическую героиню. Что будут делать с этим Тим и Хелена? Снова вопрос. В фильме все эти вопросы были блестяще и с изяществом разрешены. И вот это разрешение Тима Бертона меня удивило. Да, Суини был нам представлен как жертва. Мы увидели и почувствовали все, что с ним сделали, мы начали сострадать ему и практически оправдали его. Да, нам показали, что миссис Ловетт была влюблена в Суини. Как в мечту, или как в средство исполнения своих желаний - это даже не столь важно. Но мы тоже начали понимать, что у этой женщины есть какая-то своя правда, и тоже начали в чем-то ей сострадать. А потом - потом Тим Бертон все-таки осудил их и казнил прямо на наших глазах. Более того, он на наших глазах отправил их прямо в ад. Вот за эту концепцию я аплодирую Тиму и кричу ему "Браво!" от всей души. Как-то пропали с голливудских, наших и вообще с любых экранов фильмы с устойчивой моральной составляющей. Все как-то стало расплывчато - все возможно, все можно оправдать, а в итоге как бы все и дозволено. Поэтому спасибо Бертону за убедительную демонстрацию того, что дозволено не все. Более того - оправдать тоже можно не все. Тим Бертон предлагает зрителю совершить довольно сложное моральное упражнение - он предлагает нам выступить в роли судей этих людей, причем осуществить миссию судей как должно (то есть исследовать дело со всей тщательностью и принять во внимание все смягчающие обстоятельства). И мы действительно делаем все это по его воле! Да, мы тщательно исследуем мотивы Суини и миссис Ловетт. Да, обстоятельства таковы, что Суини мог дойти до такого. Да, у миссис Ловетт были смягчающие мотивы. Да, их умысел был направлен не на убийства и злодейства, а на очищение мира, достижение нормальной жизни и т.п. И вдруг бац! - несмотря на все на это, приговор: смертная казнь. Ловетт в топку, Суини убивают его же собственным способом. И мы видим и понимаем - это справедливо (ну, допустим, методы хороши для 19 века, а не для 21-го, но факт остается фактом - этой паре вынесен обвинительный вердикт). Меня удивила и обрадовала такая решительность Тима Бертона, и я считаю, что он решил правильно. Даже если зло порождено злом, оно, в свою очередь, может породить только зло - и поэтому ему нет оправдания, и оно должно быть наказано. На этой земле или где-то еще - не суть важно. Спасибо Тиму за убедительное и наглядное представление этой мысли, и еще за то, что он не стал делать из этой истории развлечения. Сострадание, понимание, или узнавание наших общих житейских реалий - вот что предлагается. Не хихиканье, не чернушный юмор или кровавый фарс. С этих позиций этот фильм - пожалуй, действительно лучший фильм Тима Бертона. Теперь, пожалуй, уже можно говорить о том, что, к великому сожалению, этот фильм был недооценен. Причем, что досаднее и больнее всего, недооценен зрителем. Данные мирового проката к сегодняшнему дню - 146 миллионов долларов. С учетом большого промоушна, это явно не та сумма, на которую все рассчитывали. Я думаю, мы еще будем подробно говорить, почему так случилось. Конечно, одна из причин - невнятный прокат в США. Какое-то полусреднее количество копий в небольших кинотеатрах, "ограниченный релиз", "расширение релиза", очень скупая реклама... Плюс к тому из-за забастовки был сорван эффект "Золотого глобуса"... И данные американского проката, как ни крути, влияют на международный прокат в большинстве случаев. По крайней мере, влияют на дистрибьюторов. Вот наши деятели из "Каро-премьер", по-моему, вообще уже не выпускали бы "Суини" на наши экраны, будь их воля. ![]() Ну, с прокатом-то ладно, но мне кажется, что есть и другие причины. Такие не слишком впечатляющие сборы дали многим основания говорить, что фильм "пустой и бессмысленный" и "не цепляет" (Одержимая в этой теме уже приводила такие высказывания). Эти же сборы повлияли на предоскаровские гонки - Джонни выбыл из фаворитов почти сразу (хотя, стоило ему только на Оскаре появиться, как в прессе сразу начались сожаления, что его работа была Академией недооценена - ни о чьем "проигрыше" так не жалели, как о Джоннином). Вы знаете, на мой взгляд, точка зрения, что это фильм в небольших сборах виноват - очень спорный момент. Спорный, потому что по крайней мере меня лично этот фильм "зацепил". )) Просто, может быть, фильм этот воздействует на другие "центры", нежели стандартный блокбастер. Но я еще думаю вот о чем. Мне кажется, такие сборы связаны не с фильмом, а со зрителем. Мир изменился, и люди изменились. Я думаю - может быть, людям уже тяжело видеть такое безоговорочное осуждение зла? Может быть, им тяжело рассматривать преступления и их причины с такой скрупулезностью - ведь упрощенная форма вынесения суждений гораздо легче? Может быть, это уже слишком сложно - получать от авторов фильма установку, что такой-то персонаж хорош, такой-то плох, а потом выясняется, что все совсем не так, а еще - что в смерти все равны, она для всех - мучение? Если это так и дело действительно в зрителе, то это просто беда. Это значит, что упрощенное отношение к основным нравственным категориям, а также к тому, кого назначить злодеем, а кого - бравым парнем, приобрело массовый характер. Вот уже и критики серьезные говорят о том, что "маска Чарли Чаплина утратила свою универсальность". Учитывая, что "маска Чарли Чаплина" - это один из символов гуманизма в искусстве, становится жутковато. Пора закругляться. Перечитываю свое намерение "изложить все кратенько" и валяюсь от смеха )). Мне кажется, мы в этой теме вяло подвигаемся, потому что слишком много всяких разнонаправленных мыслей вызывает этот фильм, хочется сказать столько, что ни при каких условиях в одну рецензию не вместится. Вы заметили, что многие наши рецензии похожи на конспекты с отдельными подглавами - как бы чего не забыть? )) Бывают вещи, описать которые - все равно что пытаться приколоть бумаге солнечный зайчик. Этот наш "солнечный зайчик" выглядит несколько мрачновато, но все равно - "Суини Тодд" вещь, безусловно, очень добрая, и на мой взгляд, это один из самых добрых фильмов Бертона. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.05.2025 - 05:37 |