![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
«Суини Тодд»: остерегайтесь шаурмы
В новой кровавой сказке Джонни Депп раскрывает все секреты быстрой кухни Человеческий палец с синим ногтем в пирожке — классическая городская легенда. И пока брезгливые граждане обычно ограничиваются тем, что запрещают своим детям уличные перекусы, фантазеры сочиняют о происхождении злополучных пирожков шекспировского размаха истории. Например, говорят, у одного парикмахера жена отравилась, он сошел с ума и использует свою бритву, чтобы резать людям глотки и готовить из них пирожки. Эта история зародилась на страницах лондонской грошовой бульварной прессы в 1846 году, а в 1979-м стала бродвейским мюзиклом. Теперь режиссер Тим Бертон («Бэтмен», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика») превратил «Суини Тодда» в фильм с Джонни Деппом в главной роли. Бывший парикмахер Бенджамин Баркер, а ныне беглый каторжник, скрывающийся под именем Суини Тодд, возвращается в Лондон. Пятнадцать лет назад судья-развратник Терпин (Алан Рикман, широкой публике известный прежде всего ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттерах») по ложному обвинению отправил нашего брадобрея на каторгу, чтобы завладеть его женой. Опозоренная женщина отравилась мышьяком, осиротевшую дочь Баркеров судья взял на воспитание — ясно, что цели у него самые низменные. Суини возвращается туда, где некогда жил с семьей, и его узнает миссис Ловетт (Хелена Бонэм Картер — Марла в «Бойцовском клубе», Беллатрикс в «Гарри Поттере и ордене Феникса»), которая держит пирожковую этажом ниже. Движимая любовью к Суини (а еще немножко расчетом) миссис Ловетт помогает своему жильцу заново открыть парикмахерский бизнес. Суини затачивает бритвы, переманивает клиентуру у самого модного цирюльника в городе (его играет Борат, то есть, простите, британский комик Саша Барон Коэн) и ждет сладкого момента, когда к нему в кресло сядет, задрав подбородок, судья Терпин. Или на худой конец его приспешник — церковный староста с лицом Питера Петтигрю из все того же «Гарри Поттера» (Тимоти Спэлл). Но все идет немного не так, и частично из-за досадной случайности, частично из-за осознания того, что все люди по натуре злы и заслуживают смерти, Суини начинает пускать кровавые фонтаны из всех клиентов подряд. С неожиданной (для тех, кто пришел на мюзикл обычно доброго сказочника Тима Бертона с детьми) жестокостью и натуралистичностью посетители разрекламированного цирюльника хрипят, булькают и проваливаются в подвал, где уже пылает огонь в печи и миссис Ловетт ждет новую порцию мяса для пирожков. Как всегда, Бертон проявляет себя гениальным декоратором Вселенной. «Суини Тодд» — фильм почти монохромный, выдержанный в темно-серой с медной прозеленью гамме. Единственное исключение — струи красной крови и фантазии миссис Ловетт, которая представляет их совместное с Тоддом будущее где-нибудь у моря в виде серии ярких наивных старых открыток с полосатыми купальниками и разноцветными шляпками и зонтиками. Но если обычно миры Бертона ощущаются как живая и простирающаяся за пределы кадра Вселенная, то в «Суини» Лондон остается стильным, но плосковатым. Конечно, сама по себе декорация великолепна: старый недобрый Лондон с перенаселенными наглухо закрытыми сумасшедшими домами и тараканами, которые не влезут в спичечный коробок, — город, в котором ханжи-судьи приговаривают к повешению плачущих, совершенно диккенсовских детишек. Вот только, возможно, виноват жанр мюзикла — все эти детали остаются театральной декорацией. А персонажи — марионетками. У каждой марионетки есть четко определенная функция (поэтому главный финальный поворот угадывается довольно быстро). Пусть иногда марионетки и разыгрываются так сильно, что совершенно оживают (например, в сцене первой встречи Суини и судьи или в вальсе Тодда и миссис Ловетт, наперебой перечисляющих гастрономические свойства людей разных сословий и профессий). Это ощущение кукольного театра настолько ровно выдерживается на протяжении фильма, что возникает подозрение, что так и было задумано. Возможно, есть своя логика в том, что герой Деппа, по сути дела человек уже умерший душой, весь фильм носит вместо лица маску с остекленевшими глазами. Но ведь при этом Бертон никогда не запрещал покойникам в своих фильмах быть живыми и с характером. Зато исполнительницу главной женской роли уж точно никто не обвинит в том, что она получила роль благодаря семейным связям (миссис Ловетт вне экрана — миссис Бертон). Хелена Бонэм Картер, не выходя из своего обычного амплуа полубезумной растрепы на грани нервного срыва, в конечном счете затмевает самого Джонни Деппа. В любом случае из-за театральности и некоторой затянутости (иногда, страшно сказать, становится скучновато в ожидании, пока Джонни возьмет все положенные ноты, и шестеренки закрутятся дальше) «Суини Тодд» немного не дотягивает до больших ожиданий. Что касается вокальных номеров (все-таки это мюзикл, и что особенно приятно, полностью идущий с субтитрами, — со времен дублированного Киркоровым «Чикаго» это важное уточнение), то они не разочаровывают, но и не особенно запоминаются — читать о том, что для этой роли Джонни Депп вдохновлялся манерой Игги Попа, куда более волнующе, чем слушать «Суини». Впрочем, все вышесказанное обусловлено именно высочайшими ожиданиями и пристрастностью корреспондента НГС.РЕЛАКС (большой поклонницы Бертона с детства, а именно с фильма «Эдвард — руки-ножницы»). В любом случае «Суини Тодд» — каннибальский мюзикл, жестокий городской романс — ближе к финалу все-таки затягивает зрителя в эмоциональную мясорубку. И остается must see для всех поклонников страшных сказок вообще и для Бертона в частности, а также одним из лучших фильмов, вышедших в этом году в Новосибирске на большом экране. Елена Полякова http://relax.ngs24.ru/news/more/31840/ ***** Кино недели: песни у костра Автор: Сергей Леонов http://www.fashiontime.ru/news/7668.html Проведя 15 лет за решеткой в темнице сырой, на родину, в сине-серый и угрюмый Лондон, возвращается такой же серо-синий и такой же неулыбчивый орел-брадобрей Бенджамин Баркер (Депп) с вялой надеждой увидеть жену и дочь и острым желанием отомстить оклеветавшему и отославшему его за тридевять земель судье Тарпину (Рикман). На первом этаже парикмахерской изгнанник обнаруживает унылую столовку с полусгнившими пирожками, тараканами и хозяйкой миссис Ловетт (Бонэм-Картер), которая и рассказывает ему про жену (опозорена судьей и выпила яд) и дочь (живет с судьей же на правах падчерицы). Тарпин за 15 лет стал еще большей сволочью - осуждает на казнь через повешение маленьких детей и подумывает о том, чтобы обесчестить еще и падчерицу. В общем, сменивший имя на Суини, а фамилию - на Тодд и вернувшийся в профессию цирюльник утверждается в решении судью покарать, а, чтобы отточить технику, принимается перерезать глотки клиентам, начиная со своего, по ходу, единственного конкурента - склонного к театральщине долговязого Пирелли (Коэн). Увидев окровавленный чайник, несколько раз обрушившийся на голову несчастного макаронника, миссис Ловетт ненадолго приходит в ужас, но потом выступает с оригинальным предложением об оптимизации собственного бизнеса и очень скоро становится владелицей главной пирожковой в городе. Своими планами и соображениями все - и мизантроп Тодд, и его предприимчивая боевая подруга, и гадина-судья, и его падчерица, и ее воздыхатель - делятся во весь голос. Иначе говоря, все поют. Разыгранный по нотам бродвейского мэтра Стивена Сондхайма, готический мюзикл Тима Бертона - картина, которой легко наслаждаться, но которую при этом довольно сложно полюбить. Основные источники наслаждения - в декорациях любимца Скорсезе и награжденного за эту свою работу «Оскаром» Данте Ферретти и, разумеется, в выигрышном уже на бумаге кастинге. Есть тут и моменты исключительной красоты и безоговорочной крутизны - в особенности самое начало и самый конец. Однако, подобно убиенному Борату, «Суини Тодд» очень уж увлекается эффектами, не предлагая ничего - вообще ничего - больше. Талантище Джонни Депп на первой же минуте фильма появляется с такой миной, как будто набрал полный рот кое-чего похуже человечины, и на этом свою актерскую миссию считает выполненной. Из перерезанных глоток льется красная-красная кровь, из трубы на крыше кафе-парикмахерской валит черный-черный дым, оркестр играет, артисты поют - все вроде бы хорошо, только-только-только этого мало. Мало, если вспомнить о предыдущих опытах сотрудничества Бертона и Деппа. Мало, если от кино ждешь не только красивой «картинки», но и мало-мальской драматургии. Мало, если ты любитель мюзиклов (песни, на самом деле, так себе). Оскорбительно мало, если к мюзиклам ты равнодушен. А, впрочем, дать Борату по морде чайником хотелось уже давно. **** (Иришка, оцени последнюю фразу! ![]() ***** ***** Милый мститель Сказка со страхом и ужасом В российский прокат выходит фильм-мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Заглавную роль в нём сыграл голливудская звезда Джонни Депп. А «Суини Тодд» стал пятой совместной работой режиссёра и артиста. Путь фильма на российские экраны был очень долгим по причинам несколько курьёзным. Прокатная компания «Каро-фильм», разумеется, мечтала привлечь в залы как можно больше зрителей. Задача представлялась тем более актуальной, что картина неформатная – не просто мюзикл, а почти опера. То есть поют там много, гораздо больше, чем в среднестатистическом музыкальном фильме. Поэтому прокатчиков преследовал соблазн дублировать фильм так, чтобы публика валила. А на кого валит публика? Ясное дело, на Киркорова и Баскова. Их и пригласили. Но тут вмешались некоторые несознательные зрители, которые хотели почему-то слушать именно Деппа, и никого больше. И даже создали в Интернете специальный сайт, где вывешивали воззвания к «Каро-фильму» с требованием воздержаться от рыночных решений проблемы и заменить дубляж в музыкальных номерах субтитрами. Самое удивительное в этой истории, что эстеты победили: картина пойдёт без дубляжа. (sic! - прим. Анна) И, во всяком случае, на восприятии сюжета это никак не скажется. А сюжет очень незамысловат: честный человек мирной профессии женат на красавице, у них дочка. Живут – никого не трогают. И вдруг в их серые и милые будни вмешивается демонический тип – государственный чиновник. В результате его гнусной провокации герой оказывается в тюрьме, жена героя кончает с собой, девочка остаётся сиротой. Потом герой выходит из заключения и начинает мстить. А потому в фильме имеют место потоки крови, в разговорах фигурируют пирожки с человечиной и другие леденящие душу подробности. Режиссёр говорит, что его интересовала психология мстителя. Но это вряд ли. Вся атмосфера фильма какая-то сказочная, почти уютная. Никакого морализаторства, никакой попытки ответить на вечные вопросы. Просто страшная сказка вроде «Синей бороды», но по сути ещё сказочнее. Сергей Волков © «Гудок», 11.04.2008 http://gudok.ru/index.php/58547 ******* ******* Премьера недели: Джонни Депп споет о нелегком ремесле брадобрея О том, что Джонни Депп является актером во многом уникальным, который одинаково хорошо смотрится в триллерах, драмах и беззаботных костюмных экшнах, все были в курсе. Но тот факт, что капитан Джек Сперроу еще и неплохо поет, для его поклонников может оказаться приятным сюрпризом. Сегодня на экраны страны выходит долгожданный фильм Тима Бертона "Суинни Тодд", по одноименному мюзиклу 1979 года Стивена Сондхайма. В новом фильме Бертона актеры заправски поют арии злодеев, маньяков и их невинных жертв. в проекте заняты уже упомянутый Джонни Депп, Хелена Бонем-Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн и другие. Картина получила премию "Оскар" за лучшую работу художника и была номинирована также за лучшую мужскую роль и лучший дизайн костюмов. Кроме того, в копилке фильма — два "Золотых глобуса" за лучший мюзикл и лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, сообщает Кинокадр. Упоминание брадобрея Суини Тодда, ставшего по воле случая серийным убийцей, впервые появляется в английской литературе в середине XIX века, отмечает Кинопоиск.ру. Томас Прест, написавший в 1846 году рассказ "Нитка жемчуга", вряд ли предполагал, что его работа в результате станет мюзиклом. Уже в 1847 году Джордж Дибдин Питт переписал работу Преста в мелодраму и переименовал в "Суинни Тодд: демонический цирюльник с Флит-стрит". Спектакль по одноименному произведению имел успех, и пьеса пережила своих создателей. В 1926 году в Великобритании была снята первая киноверсия "Суини Тодда". Спустя два года — еще одна. Всего цирюльник появлялся на экране 9 раз. Мировая премьера Бертоновского творения состоялась 21 декабря прошлого года. Источник: Вслух.ру http://www.vsluh.ru/news/world/139144.html ***** ***** Отдай мое сердце! Диляра Тасбулатова Музыкальный триллер "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" - для тех, кто любит бояться. Тим Бертон - самый феерический и нежный режиссер Америки - снял наконец настоящую страшилку. Это вам не "Эдвард Руки-Ножницы", не "Сонная лощина" и даже не озорной "Труп невесты". "Суини Тодд" - и правда леденящая кровь история, британский вариант нашего "гроба на семи колесиках" и "желтой тетеньки", что идет по городу с криком "отдай мое сердце!" История жуткого парикмахера с Флит-стрит, вернувшегося с каторги (куда он был отправлен по злому умыслу судьи Терлина), чтобы перерезать своим обидчикам глотки и состряпать из них пирожки с мясом, будоражила умы англичан в эпоху королевы Виктории. В свое время Суини Тодд, маньяк-убийца, отправивший на тот свет немалое количество народа, затмил по популярности даже Джека-Потрошителя и Шерлока Холмса. А в нашем столетии удостоился славы звезды Бродвея: мюзикл, поставленный по мотивам этой чудовищной истории, многие годы не сходил с подмостков. И вот теперь за дело взялся Тим Бертон, который всегда отличался редкостным умением делать из кровавого сюжета - детскую фантазию, а из загробных ужасов - как в "Трупе невесты" - рождественский карнавал. Казалось бы, хороший выбор: боссы студии братьев Уорнеров знают, что делают - в любом другом исполнении эта история приобрела бы слишком зловещий и криминальный оттенок. В руках же волшебника Бертона должна была обернуться безобидной страшилкой: картонные "готические" ужасы, преувеличенная манера игры, викторианский Лондон, подчеркнутая театральность, "невсамделишность" происходящего... Вдобавок ко всему герои этой сказки все время поют - даже сидя в ужасном кресле, когда мистер Суини намыливает им шею и уже точит свое лезвие. Кровожадного цирюльника с Флит-стрит играет Джонни Депп, любимый актер Тима Бертона. Деппа долго учили петь, поскольку ему надлежало "вживую" исполнить все музыкальные номера; и придумали для него весьма эксцентричный образ - всклокоченный парик а-ля Бетховен и макияж гота. "Я подумал, что у меня есть прекрасная возможность подарить вам нового Суини, более современного, эдакого панк-рокера Суини", - сказал Депп на премьере фильма в Лондоне. Конечно, Бертон - это Бертон, все перечисленное выше есть в фильме: и красиво, и смешно, и иронично, и рукотворно - так, как никто уже не умеет. Но чересчур страшно. На "желтую тетеньку", пугавшую нас в детских лагерях на каникулах перед сном грядущим уже не похоже - больше напоминает "детей, что играли в гестапо". А это уже другой виток юмора - с черным оттенком. Не ужас, конечно. Но не для самых слабонервных. http://tata.ru/leisure/premiere/24826 ***** ***** Наталья Дьячкова И височки подровняют, и глотку перережут «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» на Западе вышел в прокат еще в декабре. Мрачная музыкальная сказка о цирюльнике, который и височки подравняет, и глотку перережет, до наших экранов добиралась долго. Оно и понятно, Тим Бартон создал мюзикл. А мюзиклы в России – жанр не прижившийся. Почему-то отечественные зрители не любят, когда с экрана раздается пение, а уж субтитры читать – это вообще занятие из разряда «вон выходящего». С другой стороны, переводить песни и дублировать фильм, где поют Джонни Депп и жена Тима Бартона - Хелена Бонэм-Картер, тоже не стоит. Безо всякого пиетета, просто это очень хорошо у них получается. Кстати, мюзиклом фильм все-таки можно назвать с большоооой оговоркой, именно большооооооой! Уж очень серьезное получилось у создателей фильма пение… История брадобрея-мстителя впервые попала на экраны еще в 1926 году, после этого претерпела еще некоторое количество экранизаций и, в результате, оказалась в нужных руках человека, понимающего, что такое мрачное безумие. А за основу была взята не столько сама история, сколько мюзикл Стивена Сондхейма. «Безумие» (о котором говорилось выше) заключается в зловещих лондонских улицах, над которыми висят не менее зловещие тучи и в… Впрочем, по порядку. Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается с каторги домой, где его ждут известия о том, что жена Баркера умерла, а дочь воспитывает злейший враг судья (Алан Рикман), когда-то возжелавший его любимую и упекший самого Бенджамина за решетку. Брадобрей становится Суини Тоддом и берется за дело: начинает резать глотки своим клиентам, подбираясь к судье все ближе и ближе. Чтобы скрыть трупы, его подруга (Хелена Бонэм-Картер) печет пирожки с человечинкой и потчует ими весь город. Нужно сказать, что у фильма нет изъянов. Это идеальная картина о мести безо всяких «но». Это, в принципе, идеальная картина. Смотреть ее безумно (это слово вообще очень подходит фильму) интересно, немного страшно, а к финалу даже ладони запотевают: так хочется узнать, чем же дело закончится. Хотя, несомненно, нужно признать, что Тим Бартон снимает кино для тех, кто любит фильмы именно Тима Бартона. У него к месту даже Саша Барон Коэн, он же Борат. Но главное очарование кроется все-таки не в актерах, какими бы потрясающими они не были, а в мрачном великолепии улиц. Чем-то они напоминают парижские переулки «Видока», чем-то черные кварталы «Города грехов». И все же это Лондон – город, где соседствуют красота и уродство, месть и любовь, черная злоба и доброта. Таким он выглядит у Бартона. И Джонни Депп с проседью в висках и бритвой в руках, которой он признается в любви. Все это еще сильнее заставляет вжаться в кресло и с детским восторгом (с которым когда-то мы рассказывали друг другу страшилки о «черном, черном подъезде» и тд) впериться в экран и затаить дыхание от восторга. «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» - о хороших фильмах трудно рассказывать. Их лучше смотреть. Для любителей мрачных сказок – просмотр «Суини», так вообще, обязателен. http://www.strana.ru/doc.html?id=94751 ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Пирожки с человечиной как средство от несчастной любви
"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" Тима Бертона красив, как сам Джонни Депп, но не более того 2008-04-11 / Екатерина Барабаш «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» в этом году был обласкан голливудскими критиками, отдавшими Тиму Бертону «Золотой глобус» за лучший комедийный фильм, а Джонни Деппу – за лучшую актерскую работу в музыкальной комедии. Художник по костюмам получил «Оскара». «Суини Тодд» – с одной стороны, фильм типично бертоновский, с другой – самый плоский и однозначный из всех его фильмов. Угрюмый Бенджамен Баркер (Джонни Депп) на угрюмом корабле возвращается в угрюмый Лондон после 15 лет каторги. У Баркера в шевелюре выразительная седая прядь – эмблема печали и устремленный вдаль диковатый взор – эмблема любви. Он – известнейший в свое время парикмахер, которого похотливый судья Терпин (Алан Рикман) отправил на каторгу, чтобы беспрепятственно развлекаться с его красавицей женой. Жена не стала долго ждать и выпила яду, оставив негодяю на растерзание-воспитание дочь. Дочь подросла и содержится в доме судьи, ожидая серьезного приступа похоти у Терпина. Тем временем Баркер, в голове которого давно созрел слоган «Никогда не забывать. Никогда не прощать», обосновался в своей старой цирюльне под именем Суини Тодда и намерен мстить. Мюзикл Стивена Сондхейма «Суини Тодд» идет в Америке и в Англии почти 30 лет. Тодд – фигура для Великобритании почти культовая, не уступающая по популярности Джеку Потрошителю. Виртуозно орудуя опасной бритвой, Суини у себя на втором этаже под собственное пение режет глотки клиентам, тела которых сваливаются в подвал и перемалываются на огромной мясорубке. Из фарша хозяйка заведения на первом этаже, миссис Ловетт (Хелен Бонэм Картер), делает начинку для пирожков и испытывает к парикмахеру на втором этаже бурные, но безответные чувства. Тим Бертон – режиссер особый. Он с трудом поддается логичной и логической критике. Безусловно талантливый стилист и стилизатор с безупречным вкусом, Бертон создает кино красивое, готическое, сразу хватающее в охапку все органы чувств. Дьявольски посмеиваясь, он скрупулезно выписывает мрачные полотна, вызывающие у зрителя либо восхищение, либо отторжение. Середины не найти. Джонни Депп, главный актер Бертона, идеально подходит к такому художественному раскладу. Превосходный актер, он тем не менее вызывает у многих стойкое, почти необъяснимое неприятие – столь же сильное, сколь у других – обожание. Как и Бертон со своим черным юмором. Тот редкий случай, когда можно сказать: «Мне это не нравится» или «Мне это нравится» – и не побояться обвинений во вкусовщине. Поэтому Бертон – кошмар для критика. Особенно – его последний фильм, «Суини Тодд», где у Бертона даже не было задачи внести хоть какой-то ощутимый смысл в двухчасовое действие. Визуальные успехи режиссера в «Суини Тодде» приросли еще и вполне сносным аудиорядом. Здесь все поют время от времени – к месту и не к месту, как, впрочем, и полагается в мюзикле. Влюбленная пирожница Хелен Бонэм Картер (в жизни – жена Тима Бертона) – та вообще лихо перепевает и Деппа, и Рикмана и во многих сценах даже переигрывает их. Оставаясь в рамках жанра, Бонэм Картер (кстати, правнучка британского премьер-министра Герберта Генри Асквита, известного тем, что ввел систему социального страхования) умудряется все же слепить какой-никакой характер и даже вызвать подобие отношения к героине. Несчастная любовь в кино всегда вызывает сочувствие, даже если носитель ее скрашивает свое одиночество разделкой трупов с последующей их подачей на стол. Немного жаль, что умный режиссер Тим Бертон, изящно высмеявший назидательное кино в «Чарли и шоколадной фабрике», отважно перемешавший чуть ли не все возможные жанры в мистической «Сонной лощине», трогательно и тоже отважно исследовавший феномен воинствующей бездарности в «Эде Вуде», снял на этот раз кино нарочито плоское. Хочется думать, что это умышленный художественный ход – в конце концов мюзикл не предполагает глубин. Но все равно – когда через несколько часов в памяти не остается ничего, кроме седой пряди в мужественной голове Джонни Деппа и горы фарша из соседей, – кажется, что Тим Бертон то ли обманул, то ли так пошутил. http://www.ng.ru/culture/2008-04-11/12_suinitodd.html ***** ***** Этюд в оранжевых тонах 11 апреля, 04:23 | Наталья РЯБЧИКОВА История Суини Тодда – это городская легенда о необычайно успешном предприятии викторианского Лондона. Во времена, когда помидоры еще не скрещивали со скорпионами, говядина в старой доброй Англии стоила так дорого, что один предприимчивый цирюльник (Джонни Депп) открыл на Флит-стрит лавочку на двоих с поварихой (Хелена Бонэм-Картер), и под видом стрижки и бритья поставлял в нее мясные туши. Первый фильм о маньяке-брадобрее сняли в 1926 г.; в 1973-м драматург Кристофер Бонд придумал Суини Тодду погубленную семью и повод для мести, в 1979-м состоялась премьера мюзикла Стивена Зондхайма и Хью Уилера. Цирюльник и его пособница-повариха бодро зашагали по сценам мира, вплоть до школьного утренника в фильме Кевина Смита "Девушка из Джерси" (в роли Тодда – Бен Аффлек, в роли миссис Ловетт – десятилетняя Ракель Кастро, Лив Тайлер в роли мальчика-зазывалы). Эта версия, кстати, и повеселее, и покровавей выходящего на российские экраны фильма Тима Бертона, к тому же укладывается в две с половиной минуты. Полноценную киноверсию "Суини Тодда" пытались поставить с момента бродвейской премьеры, среди претендентов на главную роль назывались Майкл Дуглас, Харрисон Форд, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Джек Николсон, Аль Пачино, Роберт Редфорд, Рассел Кроу... В общем, все имеющиеся в наличии голливудские актеры "за сорок", независимо от музыкальных способностей. На роль миссис Ловетт одним только Бертоном рассматривались Мерил Стрип, Синди Лоупер и Эмма Томпсон – и все это ради неопрятного черного парика, кругов под глазами и полосатых гетр. Джонни Депп тренировался петь на съемках третьей части "Пиратов Карибского моря", Хелена Бонэм-Картер, уже опробовавшая свои вокальные способности в предыдущей картине Бертона, анимационной "Мертвой невесте", училась одновременно петь и печь пироги. Композитору Зондхайму, четверть века защищавшему свое детище от посягательств людей с киноаппаратами, оставалось только принять эту маленькую труппу – режиссера, его супругу-приму и "первого любовника". Фильм и вышел, как старинный водевиль на провинциальной сцене, собранием нескольких выходных номеров, показывающих таланты участвующих в пении, выпечке и бритье: Саша Бэрон Коэн с накладными волосами и накладным акцентом итальянского тенора, ария миссис Ловетт о счастливой жизни, удачно стилизованная под живописные полотна, Алан Рикман в роли злодея-судьи. Остальное – торжество цветокоррекции. Фирменный Бертон-стайл: теперь – мюзикл. Вместо музыкальных страшилок Дэнни Эльфмана – музыкальные страшилки Стивена Зондхайма, а вместо Эдварда Руки-Ножницы – Суини Руки-Бритвы. Бертона всегда любили за фантазию и черный юмор, но в "Суини Тодде" и то и другое кажется серым, как лондонский смог. Очередная девица томится как птица в клетке. Джонни Депп в образе безумно-романтического героя с шевелюрой а-ля Бетховен временами "дает МакГрегора", а в целом исполняет свои партии с классическим рок-н-рольным надрывом. Бонэм-Картер в меру трагична, в меру готична, а ее грим весьма напоминает ее усопшую героиню из "Мертвой невесты". Мальчик-зазывала выглядит как привет Оливеру Твисту, а сам сюжет – как если бы романы Диккенса писала Дарья Донцова. В "Суини Тодде" окончательно становится очевидным, что режиссеру Бертону, в сущности, все равно, работать с рисованными героями или с живыми – они одинаково кукольны в его руках. Особенно это видно в исполнителях второго плана, молодых влюбленных, лица которых напоминают составленные на компьютере портреты идеальных персонажей, каждая черта которых превосходна, а общее впечатление – устрашающее. Что до остальных страшилок, то из мюзикла вырезали половину песен и добавили крови – из оранжевой краски, в знак уважения к оригинальной постановке. В США для получения более щадящего прокатного рейтинга была перемонтирована последняя сцена – в отличие от международной версии, которая выходит и в России, оранжевой краски там на несколько литров меньше. http://www.utro.ru/articles/2008/04/11/730014.shtml ***** ***** На поле бритвы Джонни Депп в новом фильме Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" обрушивается на публику артиллерией больших имен: режиссер-культовик Тим Бертон, актер номер один (по рейтингу сайта imdb.com) Джонни Депп и художник-оскароносец Данте Ферретти. Потери, понесенные человечеством в ходе этой военной операции, где главным оружием были вовсе не пушки, а бритвы, подсчитывал АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ. Лондон (реальный или, как в данном случае, выстроенный крупным дизайнером) — одна из любимых мировым кинематографом декораций, а 19-й век индустриальной революции — самый мифологичный в истории города. Создатели этого готического киноопуса опирались на детские страшилки, старую городскую легенду и бродвейский мюзикл о мстителе-брадобрее, самый кровавый в биографии жанра. Первый же эпизод фильма тянет зрителя в воронку очень странного микса: потертый жизнью Джонни Депп с аккуратно выложенной седой прядью в парике и трепетный инфант Джеймс Кэмпбелл Бауэр (в роли моряка Энтони Хоупа) поют о том, сколько они объездили экзотических стран, вплоть до Перу, но нигде не видели ничего подобного Лондону. Стиль музыки Стивена Сондхейма напоминает сильно ухудшенные партитуры Мишеля Леграна времен "Девушек из Рошфора", а некоторые пассажи буквально повторяют старые лирические тексты. Нервный смех застывает на устах, как только мы узнаем печальную историю Суини Тодда, у которого злыдни, сильные мира сего, отобрали не только прежнее имя (Бенджамин Баркер), но также красавицу жену (она от расстройства выпила яду) и дочь, томимую в неволе. Все, что осталось у Суини,— это набор острейших бритв и любовь хозяйки пирожковой миссис Ловетт (муза и супруга режиссера Хелена Бонэм-Картер), что, как выясняется, не так уже мало. Прежде чем, из дальних странствий воротясь, начать мстить виновнику всех несчастий судье Тарпину (Алан Рикман), герою нужен кто-то для разминки, и тут как нельзя более кстати ему подворачивается под руку конкурент по парикмахерскому бизнесу синьор Пирелли. Саша Барон Коэн, прославившийся пародией на казаха в фильме "Борат", профессионально дает пародийного итальянца, хотя развернуться в полную силу ему мешают и скромный объем роли, и отсутствие столь же пленительного певческого голоса, который обнаружил Джонни Депп. Герой последнего к тому времени входит во вкус — в прямом и в переносном смысле, организуя совместное предприятие с миссис Ловетт, состоящее из двух цехов. В верхнем, аккурат над пирожковой, он режет глотки клиентам, в нижнем мини-Освенциме из них давят фарш, а остатки и отходы артельного производства сжигают в зловонной печи. Пирожковая на Флит-стрит становится популярным лондонским брендом. Мы упустили несколько выразительных персонажей и деталей — от активного потребителя джина подростка Тоби (Эд Сандерс), которому предстоит сыграть не последнюю роль в сюжете, до обстановки в доме Тарпина, хранящего, как и положено негодяю и педофилу, коллекцию растлевающих томов с иллюстрациями ("Гейши Японии", "Наложницы Сиама", "Содомиты Греции"). Но и ветерану Алану Рикману особенно негде развернуться в живописании цветов зла, ибо вся эта тема (по крайней мере, в мужском варианте) экспроприирована и запатентована Джонни Деппом с благословения неровно дышащего к нему режиссера, который уже в пятый раз вступает с ним в творческий альянс. Любование своим героем доходит здесь до кровавого пароксизма: Джонни Депп с полуоткрытым ртом и несколько дебильным выражением лица впивается бритвой в шеи своих жертв, исторгая из них бурные извержения красной жидкости, и одновременно пытается пропеть на весь мир о том, какие вокруг собрались злобные твари и как важно укоротить век каждой из них. Невольно приходит на ум, чего это он уж так озлился: не оттого ли, что "лунная красота" актера медленно, но верно сходит на нет, а остекленевший взгляд превратился из средства эротического гипноза в фирменное клише. Дальнейшее восприятие вампирско-каннибальской коллизии фильма целиком остается вопросом эстетики, ибо с этикой здесь покончено раз и навсегда. Будучи любителем разного рода экранных издевательств, я бы и данную ленту готов был принять как метафору — например, борьбы с нарождающимся капитализмом, или тупиковой природы мести, но что-то мешает. Мешает не кто иной, как Тим Бертон, режиссер мастеровитый, но склонный к грубоватым эффектам. Со временем он утончил свой стиль, достигший пика в хорроре "Сонная лощина" и комиксе "Марс атакует!". Но уже первый "Бэтмен", по замечанию одного эксперта, содержал в себе "пять процентов "Метрополиса" Фрица Ланга", а попытка воспеть Эда Вуда в одноименном фильме всегда казалась мне сомнительной. Но там хотя бы Джонни Депп еще не превратился в готический манекен, не законсервировался в "суперстара". Теперь, похоже, он готов повторить путь Джека Николсона и других великих актеров, чье величие было в том, что они живые, и кончилось, когда остался только профессионализм. А тут выноси всех святых: манекен еще и запел. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=878915 (Плахов отличился, да. - прим. Анна) ***** ***** Суини руки-бритвы Хорошая новость – Тим Бертон все осознал и раскаялся. После приторно-семейных постановок «Крупная рыба» и «Чарли и шоколадная фабрика» режиссер радует своих поклонников маргинальным мюзиклом про перерезанные глотки. 80-е годы XIX века. С корабля на чумазые улицы Лондона сходит беглый каторжник Бенджамин Баркер (Депп) – обладатель редкостного таланта брадобрея и эффектной шевелюры с импозантной проседью. Пятнадцать лет назад его по сфабрикованному обвинению упрятал в тюрьму нечистый на руку судья Тарпин (Рикман), положивший глаз на молодую жену Баркера. За эти годы в семейной жизни Бенджамина многое изменилось: супруга, не вынеся домогательств судьи, покончила с собой, а дочь угодила под опекунство Тарпина, которое того и гляди обернется замужеством. От безысходности Баркер трогается умом и решает отомстить, причем, не только судье, но и всему человеческому роду. Под псевдонимом Суини Тодд он открывает цирюльню, более всего напоминающую скотобойню. Всем своим клиентам Тодд методично режет глотки, а трупы отдает на утилизацию соседке – мисс Ловлетт (Бонэм Картер), которая использует мертвечину в качестве начинки для своих восхитительных пирогов... Готические декорации, сентиментальный Джонни Депп и луна в полнеба... То, что Тим Бертон повторяется – не беда. В конце концов, он занимался этим всю сознательную жизнь, превратив самоповторы в авторский стиль. Главная беда «Суини Тодда» состоит в том, что его основой служит одноименный мюзикл с ходульным сюжетом, беззастенчиво слизанным с «Графа Монте-Кристо», и невыразительными песнями, сочиненными второпях бродвейским многостаночником Стивеном Сондхаймом. Конечно, Бертон постарался выжать из истории максимум: пригласил оператора Дариуса Вольски (ответственного за сочную картинку трилогии про пиратов Карибского моря), извел пару цистерн кетчупа (при всей любви Бертона к немотивированному насилию, «Суини Тодда» можно считать самым кровавым фильмом режиссера) и позвал в постановку своих лучших актеров (друга-Деппа и жену-Бонэм Картер). Увы, хорошие актеры оказались посредственными певцами. И если Саше Борану Коэну, выступающему в почетной роли первой жертвы Тодда, песенные номера удаются вполне профессионально, то Депп, несмотря на свое рокерское прошлое, и Бонэм Картер, невзирая на полугодовой курс вокальной подготовки, пугают зрителя бытовым пением мимо нот. Словом, «Суини Тодд» – то редкое исключение, которому российский дубляж пойдет только на пользу. Зато про визуальное совершенство фильма (впрочем, как и любой другой постановки Бертона) можно говорить бесконечно. Режиссер мастерски сыграл на контрасте, рождаемом тусклыми декорациями Лондона и красной краской, которую галлонами льет на экран Суинни Тодд, раскрашивая серую обыденность. Красное на черном – такую цветовую палитру непременно оценят истинные поклонники готики. К сожалению, на этом приятные неожиданности заканчиваются. Если раньше Бертон умудрялся ввернуть в свои сюжеты капельку эксцентрики, то в «Тодде» он ограничивается демонстрацией бытового безумия. Сюрпризов не будет. Хелена Бонэм Картер так и не смогла оправиться после успеха «Бойцовского клуба» и теперь из фильма в фильм выдает один и тот же «образ Марлы» – чокнутой стервы с всклокоченными волосами и черными кругами вокруг глаз. Ну а Джонни Депп привычно доит фирменное амплуа романтичного психопата. Сползающую в банальность постановку спасает пусть и предсказуемый, но неожиданно прекрасный финал, в котором остро отточенная бритва Суини Тодда исполняет пронзительное соло – эффектный завершающий росчерк на кровавом кинополотне. Максим Золотухин Детали Трудно поверить, но в основу фильма положена реальная история. В начале XIX века общественность Лондона потрясло скандальное судебное разбирательство: уже судимый ранее за воровство цирюльник Суини Тодд и его любовница – владелица пекарни мисс Лавлитт – обвинялись в убийстве 160 (!) человек. В ходе расследования в полу парикмахерской Тодда был обнаружен потайной люк, открывающий ход в городскую канализацию. Туда и сбрасывал трупы своих жертв кровожадный брадобрей. Впрочем, в реальной жизни мотивация Тодда была не такой романтичной, как в кино, – Суини никому не мстил, он просто обчищал карманы своих жертв, тем самым зарабатывая себе на пропитание. Да и доказательств того, что мисс Ловлетт пекла пироги с человечиной так и не было найдено. По решению суда криминальных любовников повесили, а их злодеяния превратились в одну из самых популярных городских легенд Лондона. http://www.vashdosug.ru/performance/188422/ ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.06.2025 - 22:18 |