![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
«Суини Тодд»: остерегайтесь шаурмы
В новой кровавой сказке Джонни Депп раскрывает все секреты быстрой кухни Человеческий палец с синим ногтем в пирожке — классическая городская легенда. И пока брезгливые граждане обычно ограничиваются тем, что запрещают своим детям уличные перекусы, фантазеры сочиняют о происхождении злополучных пирожков шекспировского размаха истории. Например, говорят, у одного парикмахера жена отравилась, он сошел с ума и использует свою бритву, чтобы резать людям глотки и готовить из них пирожки. Эта история зародилась на страницах лондонской грошовой бульварной прессы в 1846 году, а в 1979-м стала бродвейским мюзиклом. Теперь режиссер Тим Бертон («Бэтмен», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика») превратил «Суини Тодда» в фильм с Джонни Деппом в главной роли. Бывший парикмахер Бенджамин Баркер, а ныне беглый каторжник, скрывающийся под именем Суини Тодд, возвращается в Лондон. Пятнадцать лет назад судья-развратник Терпин (Алан Рикман, широкой публике известный прежде всего ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттерах») по ложному обвинению отправил нашего брадобрея на каторгу, чтобы завладеть его женой. Опозоренная женщина отравилась мышьяком, осиротевшую дочь Баркеров судья взял на воспитание — ясно, что цели у него самые низменные. Суини возвращается туда, где некогда жил с семьей, и его узнает миссис Ловетт (Хелена Бонэм Картер — Марла в «Бойцовском клубе», Беллатрикс в «Гарри Поттере и ордене Феникса»), которая держит пирожковую этажом ниже. Движимая любовью к Суини (а еще немножко расчетом) миссис Ловетт помогает своему жильцу заново открыть парикмахерский бизнес. Суини затачивает бритвы, переманивает клиентуру у самого модного цирюльника в городе (его играет Борат, то есть, простите, британский комик Саша Барон Коэн) и ждет сладкого момента, когда к нему в кресло сядет, задрав подбородок, судья Терпин. Или на худой конец его приспешник — церковный староста с лицом Питера Петтигрю из все того же «Гарри Поттера» (Тимоти Спэлл). Но все идет немного не так, и частично из-за досадной случайности, частично из-за осознания того, что все люди по натуре злы и заслуживают смерти, Суини начинает пускать кровавые фонтаны из всех клиентов подряд. С неожиданной (для тех, кто пришел на мюзикл обычно доброго сказочника Тима Бертона с детьми) жестокостью и натуралистичностью посетители разрекламированного цирюльника хрипят, булькают и проваливаются в подвал, где уже пылает огонь в печи и миссис Ловетт ждет новую порцию мяса для пирожков. Как всегда, Бертон проявляет себя гениальным декоратором Вселенной. «Суини Тодд» — фильм почти монохромный, выдержанный в темно-серой с медной прозеленью гамме. Единственное исключение — струи красной крови и фантазии миссис Ловетт, которая представляет их совместное с Тоддом будущее где-нибудь у моря в виде серии ярких наивных старых открыток с полосатыми купальниками и разноцветными шляпками и зонтиками. Но если обычно миры Бертона ощущаются как живая и простирающаяся за пределы кадра Вселенная, то в «Суини» Лондон остается стильным, но плосковатым. Конечно, сама по себе декорация великолепна: старый недобрый Лондон с перенаселенными наглухо закрытыми сумасшедшими домами и тараканами, которые не влезут в спичечный коробок, — город, в котором ханжи-судьи приговаривают к повешению плачущих, совершенно диккенсовских детишек. Вот только, возможно, виноват жанр мюзикла — все эти детали остаются театральной декорацией. А персонажи — марионетками. У каждой марионетки есть четко определенная функция (поэтому главный финальный поворот угадывается довольно быстро). Пусть иногда марионетки и разыгрываются так сильно, что совершенно оживают (например, в сцене первой встречи Суини и судьи или в вальсе Тодда и миссис Ловетт, наперебой перечисляющих гастрономические свойства людей разных сословий и профессий). Это ощущение кукольного театра настолько ровно выдерживается на протяжении фильма, что возникает подозрение, что так и было задумано. Возможно, есть своя логика в том, что герой Деппа, по сути дела человек уже умерший душой, весь фильм носит вместо лица маску с остекленевшими глазами. Но ведь при этом Бертон никогда не запрещал покойникам в своих фильмах быть живыми и с характером. Зато исполнительницу главной женской роли уж точно никто не обвинит в том, что она получила роль благодаря семейным связям (миссис Ловетт вне экрана — миссис Бертон). Хелена Бонэм Картер, не выходя из своего обычного амплуа полубезумной растрепы на грани нервного срыва, в конечном счете затмевает самого Джонни Деппа. В любом случае из-за театральности и некоторой затянутости (иногда, страшно сказать, становится скучновато в ожидании, пока Джонни возьмет все положенные ноты, и шестеренки закрутятся дальше) «Суини Тодд» немного не дотягивает до больших ожиданий. Что касается вокальных номеров (все-таки это мюзикл, и что особенно приятно, полностью идущий с субтитрами, — со времен дублированного Киркоровым «Чикаго» это важное уточнение), то они не разочаровывают, но и не особенно запоминаются — читать о том, что для этой роли Джонни Депп вдохновлялся манерой Игги Попа, куда более волнующе, чем слушать «Суини». Впрочем, все вышесказанное обусловлено именно высочайшими ожиданиями и пристрастностью корреспондента НГС.РЕЛАКС (большой поклонницы Бертона с детства, а именно с фильма «Эдвард — руки-ножницы»). В любом случае «Суини Тодд» — каннибальский мюзикл, жестокий городской романс — ближе к финалу все-таки затягивает зрителя в эмоциональную мясорубку. И остается must see для всех поклонников страшных сказок вообще и для Бертона в частности, а также одним из лучших фильмов, вышедших в этом году в Новосибирске на большом экране. Елена Полякова http://relax.ngs24.ru/news/more/31840/ ***** Кино недели: песни у костра Автор: Сергей Леонов http://www.fashiontime.ru/news/7668.html Проведя 15 лет за решеткой в темнице сырой, на родину, в сине-серый и угрюмый Лондон, возвращается такой же серо-синий и такой же неулыбчивый орел-брадобрей Бенджамин Баркер (Депп) с вялой надеждой увидеть жену и дочь и острым желанием отомстить оклеветавшему и отославшему его за тридевять земель судье Тарпину (Рикман). На первом этаже парикмахерской изгнанник обнаруживает унылую столовку с полусгнившими пирожками, тараканами и хозяйкой миссис Ловетт (Бонэм-Картер), которая и рассказывает ему про жену (опозорена судьей и выпила яд) и дочь (живет с судьей же на правах падчерицы). Тарпин за 15 лет стал еще большей сволочью - осуждает на казнь через повешение маленьких детей и подумывает о том, чтобы обесчестить еще и падчерицу. В общем, сменивший имя на Суини, а фамилию - на Тодд и вернувшийся в профессию цирюльник утверждается в решении судью покарать, а, чтобы отточить технику, принимается перерезать глотки клиентам, начиная со своего, по ходу, единственного конкурента - склонного к театральщине долговязого Пирелли (Коэн). Увидев окровавленный чайник, несколько раз обрушившийся на голову несчастного макаронника, миссис Ловетт ненадолго приходит в ужас, но потом выступает с оригинальным предложением об оптимизации собственного бизнеса и очень скоро становится владелицей главной пирожковой в городе. Своими планами и соображениями все - и мизантроп Тодд, и его предприимчивая боевая подруга, и гадина-судья, и его падчерица, и ее воздыхатель - делятся во весь голос. Иначе говоря, все поют. Разыгранный по нотам бродвейского мэтра Стивена Сондхайма, готический мюзикл Тима Бертона - картина, которой легко наслаждаться, но которую при этом довольно сложно полюбить. Основные источники наслаждения - в декорациях любимца Скорсезе и награжденного за эту свою работу «Оскаром» Данте Ферретти и, разумеется, в выигрышном уже на бумаге кастинге. Есть тут и моменты исключительной красоты и безоговорочной крутизны - в особенности самое начало и самый конец. Однако, подобно убиенному Борату, «Суини Тодд» очень уж увлекается эффектами, не предлагая ничего - вообще ничего - больше. Талантище Джонни Депп на первой же минуте фильма появляется с такой миной, как будто набрал полный рот кое-чего похуже человечины, и на этом свою актерскую миссию считает выполненной. Из перерезанных глоток льется красная-красная кровь, из трубы на крыше кафе-парикмахерской валит черный-черный дым, оркестр играет, артисты поют - все вроде бы хорошо, только-только-только этого мало. Мало, если вспомнить о предыдущих опытах сотрудничества Бертона и Деппа. Мало, если от кино ждешь не только красивой «картинки», но и мало-мальской драматургии. Мало, если ты любитель мюзиклов (песни, на самом деле, так себе). Оскорбительно мало, если к мюзиклам ты равнодушен. А, впрочем, дать Борату по морде чайником хотелось уже давно. **** (Иришка, оцени последнюю фразу! ![]() ***** ***** Милый мститель Сказка со страхом и ужасом В российский прокат выходит фильм-мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Заглавную роль в нём сыграл голливудская звезда Джонни Депп. А «Суини Тодд» стал пятой совместной работой режиссёра и артиста. Путь фильма на российские экраны был очень долгим по причинам несколько курьёзным. Прокатная компания «Каро-фильм», разумеется, мечтала привлечь в залы как можно больше зрителей. Задача представлялась тем более актуальной, что картина неформатная – не просто мюзикл, а почти опера. То есть поют там много, гораздо больше, чем в среднестатистическом музыкальном фильме. Поэтому прокатчиков преследовал соблазн дублировать фильм так, чтобы публика валила. А на кого валит публика? Ясное дело, на Киркорова и Баскова. Их и пригласили. Но тут вмешались некоторые несознательные зрители, которые хотели почему-то слушать именно Деппа, и никого больше. И даже создали в Интернете специальный сайт, где вывешивали воззвания к «Каро-фильму» с требованием воздержаться от рыночных решений проблемы и заменить дубляж в музыкальных номерах субтитрами. Самое удивительное в этой истории, что эстеты победили: картина пойдёт без дубляжа. (sic! - прим. Анна) И, во всяком случае, на восприятии сюжета это никак не скажется. А сюжет очень незамысловат: честный человек мирной профессии женат на красавице, у них дочка. Живут – никого не трогают. И вдруг в их серые и милые будни вмешивается демонический тип – государственный чиновник. В результате его гнусной провокации герой оказывается в тюрьме, жена героя кончает с собой, девочка остаётся сиротой. Потом герой выходит из заключения и начинает мстить. А потому в фильме имеют место потоки крови, в разговорах фигурируют пирожки с человечиной и другие леденящие душу подробности. Режиссёр говорит, что его интересовала психология мстителя. Но это вряд ли. Вся атмосфера фильма какая-то сказочная, почти уютная. Никакого морализаторства, никакой попытки ответить на вечные вопросы. Просто страшная сказка вроде «Синей бороды», но по сути ещё сказочнее. Сергей Волков © «Гудок», 11.04.2008 http://gudok.ru/index.php/58547 ******* ******* Премьера недели: Джонни Депп споет о нелегком ремесле брадобрея О том, что Джонни Депп является актером во многом уникальным, который одинаково хорошо смотрится в триллерах, драмах и беззаботных костюмных экшнах, все были в курсе. Но тот факт, что капитан Джек Сперроу еще и неплохо поет, для его поклонников может оказаться приятным сюрпризом. Сегодня на экраны страны выходит долгожданный фильм Тима Бертона "Суинни Тодд", по одноименному мюзиклу 1979 года Стивена Сондхайма. В новом фильме Бертона актеры заправски поют арии злодеев, маньяков и их невинных жертв. в проекте заняты уже упомянутый Джонни Депп, Хелена Бонем-Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн и другие. Картина получила премию "Оскар" за лучшую работу художника и была номинирована также за лучшую мужскую роль и лучший дизайн костюмов. Кроме того, в копилке фильма — два "Золотых глобуса" за лучший мюзикл и лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, сообщает Кинокадр. Упоминание брадобрея Суини Тодда, ставшего по воле случая серийным убийцей, впервые появляется в английской литературе в середине XIX века, отмечает Кинопоиск.ру. Томас Прест, написавший в 1846 году рассказ "Нитка жемчуга", вряд ли предполагал, что его работа в результате станет мюзиклом. Уже в 1847 году Джордж Дибдин Питт переписал работу Преста в мелодраму и переименовал в "Суинни Тодд: демонический цирюльник с Флит-стрит". Спектакль по одноименному произведению имел успех, и пьеса пережила своих создателей. В 1926 году в Великобритании была снята первая киноверсия "Суини Тодда". Спустя два года — еще одна. Всего цирюльник появлялся на экране 9 раз. Мировая премьера Бертоновского творения состоялась 21 декабря прошлого года. Источник: Вслух.ру http://www.vsluh.ru/news/world/139144.html ***** ***** Отдай мое сердце! Диляра Тасбулатова Музыкальный триллер "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" - для тех, кто любит бояться. Тим Бертон - самый феерический и нежный режиссер Америки - снял наконец настоящую страшилку. Это вам не "Эдвард Руки-Ножницы", не "Сонная лощина" и даже не озорной "Труп невесты". "Суини Тодд" - и правда леденящая кровь история, британский вариант нашего "гроба на семи колесиках" и "желтой тетеньки", что идет по городу с криком "отдай мое сердце!" История жуткого парикмахера с Флит-стрит, вернувшегося с каторги (куда он был отправлен по злому умыслу судьи Терлина), чтобы перерезать своим обидчикам глотки и состряпать из них пирожки с мясом, будоражила умы англичан в эпоху королевы Виктории. В свое время Суини Тодд, маньяк-убийца, отправивший на тот свет немалое количество народа, затмил по популярности даже Джека-Потрошителя и Шерлока Холмса. А в нашем столетии удостоился славы звезды Бродвея: мюзикл, поставленный по мотивам этой чудовищной истории, многие годы не сходил с подмостков. И вот теперь за дело взялся Тим Бертон, который всегда отличался редкостным умением делать из кровавого сюжета - детскую фантазию, а из загробных ужасов - как в "Трупе невесты" - рождественский карнавал. Казалось бы, хороший выбор: боссы студии братьев Уорнеров знают, что делают - в любом другом исполнении эта история приобрела бы слишком зловещий и криминальный оттенок. В руках же волшебника Бертона должна была обернуться безобидной страшилкой: картонные "готические" ужасы, преувеличенная манера игры, викторианский Лондон, подчеркнутая театральность, "невсамделишность" происходящего... Вдобавок ко всему герои этой сказки все время поют - даже сидя в ужасном кресле, когда мистер Суини намыливает им шею и уже точит свое лезвие. Кровожадного цирюльника с Флит-стрит играет Джонни Депп, любимый актер Тима Бертона. Деппа долго учили петь, поскольку ему надлежало "вживую" исполнить все музыкальные номера; и придумали для него весьма эксцентричный образ - всклокоченный парик а-ля Бетховен и макияж гота. "Я подумал, что у меня есть прекрасная возможность подарить вам нового Суини, более современного, эдакого панк-рокера Суини", - сказал Депп на премьере фильма в Лондоне. Конечно, Бертон - это Бертон, все перечисленное выше есть в фильме: и красиво, и смешно, и иронично, и рукотворно - так, как никто уже не умеет. Но чересчур страшно. На "желтую тетеньку", пугавшую нас в детских лагерях на каникулах перед сном грядущим уже не похоже - больше напоминает "детей, что играли в гестапо". А это уже другой виток юмора - с черным оттенком. Не ужас, конечно. Но не для самых слабонервных. http://tata.ru/leisure/premiere/24826 ***** ***** Наталья Дьячкова И височки подровняют, и глотку перережут «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» на Западе вышел в прокат еще в декабре. Мрачная музыкальная сказка о цирюльнике, который и височки подравняет, и глотку перережет, до наших экранов добиралась долго. Оно и понятно, Тим Бартон создал мюзикл. А мюзиклы в России – жанр не прижившийся. Почему-то отечественные зрители не любят, когда с экрана раздается пение, а уж субтитры читать – это вообще занятие из разряда «вон выходящего». С другой стороны, переводить песни и дублировать фильм, где поют Джонни Депп и жена Тима Бартона - Хелена Бонэм-Картер, тоже не стоит. Безо всякого пиетета, просто это очень хорошо у них получается. Кстати, мюзиклом фильм все-таки можно назвать с большоооой оговоркой, именно большооооооой! Уж очень серьезное получилось у создателей фильма пение… История брадобрея-мстителя впервые попала на экраны еще в 1926 году, после этого претерпела еще некоторое количество экранизаций и, в результате, оказалась в нужных руках человека, понимающего, что такое мрачное безумие. А за основу была взята не столько сама история, сколько мюзикл Стивена Сондхейма. «Безумие» (о котором говорилось выше) заключается в зловещих лондонских улицах, над которыми висят не менее зловещие тучи и в… Впрочем, по порядку. Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается с каторги домой, где его ждут известия о том, что жена Баркера умерла, а дочь воспитывает злейший враг судья (Алан Рикман), когда-то возжелавший его любимую и упекший самого Бенджамина за решетку. Брадобрей становится Суини Тоддом и берется за дело: начинает резать глотки своим клиентам, подбираясь к судье все ближе и ближе. Чтобы скрыть трупы, его подруга (Хелена Бонэм-Картер) печет пирожки с человечинкой и потчует ими весь город. Нужно сказать, что у фильма нет изъянов. Это идеальная картина о мести безо всяких «но». Это, в принципе, идеальная картина. Смотреть ее безумно (это слово вообще очень подходит фильму) интересно, немного страшно, а к финалу даже ладони запотевают: так хочется узнать, чем же дело закончится. Хотя, несомненно, нужно признать, что Тим Бартон снимает кино для тех, кто любит фильмы именно Тима Бартона. У него к месту даже Саша Барон Коэн, он же Борат. Но главное очарование кроется все-таки не в актерах, какими бы потрясающими они не были, а в мрачном великолепии улиц. Чем-то они напоминают парижские переулки «Видока», чем-то черные кварталы «Города грехов». И все же это Лондон – город, где соседствуют красота и уродство, месть и любовь, черная злоба и доброта. Таким он выглядит у Бартона. И Джонни Депп с проседью в висках и бритвой в руках, которой он признается в любви. Все это еще сильнее заставляет вжаться в кресло и с детским восторгом (с которым когда-то мы рассказывали друг другу страшилки о «черном, черном подъезде» и тд) впериться в экран и затаить дыхание от восторга. «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» - о хороших фильмах трудно рассказывать. Их лучше смотреть. Для любителей мрачных сказок – просмотр «Суини», так вообще, обязателен. http://www.strana.ru/doc.html?id=94751 ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Адские мелодии
Текст: Максим Эйдис Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказку? Очень давно, почти двести лет назад, жил в городе Лондоне цирюльник по имени Бенджамин Баркер. И была у него жена-красавица Люси, и маленькая дочь, которую звали Джоанна. Но злобный городской судья Терпин положил глаз на миссис Баркер — и вот уже Бенджамина тащат в кутузку, предъявляют ему ложное обвинение и сажают в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. Через 15 лет брадобрею удается бежать и он снова появляется в Лондоне, но что его здесь ждет? Люси отравилась, не выдержав издевательств Терпина и его приспешников. Джоанна — живет под замком в доме судьи, заделавшегося ее опекуном и твердо намеренного на ней жениться. В отчаянии Баркер хочет только одного — мстить. Хозяйка пекарни, миссис Лаветт, подсказывает ему решение: Бенджамин снова берется за свое ремесло, но лишь для того, чтобы рано или поздно заманить к себе судью и перерезать ему глотку. Это не так-то просто — и Баркер, сменивший имя на "Суини Тодд", тренируется пока что на глотках других граждан — тем более, что его компаньонка постоянно испытывает острую потребность в мясной начинке для пирожков. На самом деле, конечно, история Суини Тодда — вовсе не сказка. Городская легенда о маньяке с опаской в руке, появившаяся в начале XIX века, вполне реалистична — некоторые исследователи фольклора даже уверяют (кажется, бездоказательно), что в ее основу легли подлинные события. Если вдуматься, во всей этой пляске смерти и правда нет ничего невозможного: мир вообще жесток и несправедлив, и вряд ли он был лучше двести лет назад. Фильм Тима Бертона тоже получился реалистичным — хотя, конечно, не в плане воссоздания старинных лондонских ландшафтов, психологической достоверности или сюжетной логики. Все это вообще не интересует Бертона, как не интересует его и замусоленная еще со времен античных трагедий назидательная история о мести и насилии, которое порождает насилие. Чуть ли не единственный, кто исхитряется делать в Голливуде по-настоящему авторское кино, Бертон начал когда-то с автобиографического мультика "Винсент" и каждый фильм снимал исключительно о себе — так и не повзрослевшем мальчике, который очень любит старые фильмы ужасов и очень не любит людей. Очевидно, на этот раз, в ожидании рождения второго ребенка (кстати, девочки), мизантроп и пессимист Бертон не мог не задуматься: а что бы он стал делать, если бы у него отняли жену и детей? Судя по фильму, здесь ироничный поэт замогильного мира мало чем отличается от любого другого мужчины — он бы возненавидел весь мир и начал мстить, причем не кому-либо конкретно, а всем без разбора. Ну а что вы думали он будет делать — кино снимать?! Если жизнь так жестока — все заслуживают смерти, невиновных нет. И черт бы с ней, с той слезинкой, если с мировой гармонией все равно не ладится. Здесь все его, все узнаваемо: клетка с птичкой из "Сонной лощины", черные тоннели канализации из "Бэтмэн возвращается", сияющая сталь и огромная мясорубка из "Эдварда", полосатые носочки из "Кошмара перед Рождеством". Кровь брызжет неправдоподобным фонтаном, Джонни Депп с белым лицом, напевая песенки в манере Дэвида Боуи, расправляется с очередным клиентом, а Хелена Бонэм Картер нежно поет ему о любви, выпекая пирожки с человечиной. В финале, невероятно кровавом и мрачном даже для Бертона, сомнений не остается: романтическая легенда о маньяке-брадобрее, девять ее экранизаций и мюзикл, сочиненный когда-то Стивеном Зондхаймом — всего лишь черновики, наброски, появившиеся на свет в ожидании подлинного автора жизнеописания Бенджамина Баркера. И это действительно он — Битлджус, Рукиножницы, Бэтман, Эд Вуд, Вилли Вонка. Это — Тим Бертон, и что бы он не вытворял, мы все равно будем смотреть и любить его фильмы — до тех пор, пока окончательно не посинеем. http://www.film.ru/article.asp?id=5208 **** **** Брей врага В прокат выходит новый фильм Тима Бартона «Суини Тодд. Демон-парикмахер с Флит-стрит». Картина обладает всем тем, что нужно для успеха у зрителя: отличная режиссура Тима Бартона, Джонни Депп в главной роли, смешной Саша Барон Коэн. Красиво, профессионально, смотрится легко. Но что-то смущает. Что – понять трудно. В мрачный, похожий на коридор из компьютерной бродилки, Лондон приплывают на корабле двое – демонического (как и следует из названия) вида господин по имени Суини Тодд с проседью в густой шевелюре и слащавого вида молодой человек (лидер группы The Darling Buds Джейми Кемпбелл Боуер). В Лондоне они расстаются, и молодой человек идет шляться по улицам, а Тодд направляется в дом, где когда-то жил. Появившись там, он поет одну за другой песни, в которых рассказывает о том, что у него была жена-красавица и любимая дочка, но негодяй-судья Тарпин (Алан Рикманн, благородный отец из «Парфюмера») положил на жену глаз, а молодого парикмахера посадил в тюрьму, и теперь, с помощью набора блестящих бритв, Тодд намеревается мстить обидчику за покончившую с собой от позора жену и украденную дочь. Первым делом парикмахер отбил славу лучшего цирюльника у фальшивого итальянца по фамилии Пирелли, после чего уже поверженного противника сначала побил чайником, а потом прирезал. И начал кровавую бойню в своей уютной парикмахерской. На титрах «Суини Тодда» зритель видит красиво разливающуюся повсюду кровь, которая смазывает колесики и шестеренки огромного механизма. Примерно так же красиво и щедро Бартон смазывает кровью все колесики и шестеренки своего фильма: она здесь начинает литься, хлестать, капать (что там еще жидкости умеют делать) на двадцатой минуте и так - до самых финальных титров. Больше всего новый фильм Тима Бартона хочется сравнить с «Сочувствием госпоже месть» Чен-Вук-Пака. Здесь тот же месседж: месть никому облегчения не принесет. И та же ненавязчивая декадентская эстетизация: у Пака готовили пирожные и щедро поливали их кровушкой-сиропом. У Бартона горе-кулинарка готовит пироги с отрубленными пальцами. Но получается, в результате, как если бы Пак насмотрелся гравюр Бердслея и снял советскую «Собаку на сене» с Джигарханяном и Боярским. Но это проблема самого жанра мюзикла, он заведомо отдает дурным вкусом. Сделать так, чтоб люди сидели-сидели, говорили, а потом вдруг начинали петь сладкими голосами, и зрителя при этом не тошнило – задачка не из легких. Любой мюзикл вообще с самой природой кино как-то не очень вяжется, выглядит чересчур искусственно. Это жанр театральный, и там ему, пожалуй, и место. Однако у Бартона кондовый мюзикл, пронизанный черным юмором, выглядит не то что не пошло – попросту получается, что не обращаешь внимания на все эти искусственные песенки. Режиссер ловко и деликатно отодвигает их на второй план. Потому что на первом – именно что черный юмор, а уж в нем-то Бартон толк знает лучше, чем кто-либо. «Суини Тодд» сделан виртуозно во всех отношениях. И Бартон, и Депп – профи, да еще работающие вместе столько времени. Весь фильм – именно как механизм работает слаженно, не дает сбоев ни на секунду, зритель не зевнет, не уснет, не заскучает ни разу. Нет ни одного просчета. Но именно это и смущает. Идешь на фильм или вставляешь диск в dvd-проигрыватель – и ловишь себя на том, что прекрасно знаешь, что сейчас увидишь, хотя фильма еще не смотрел. Виртуозность и слаженность в данном случае – результат не кропотливой работы над фильмом, а опыта. Пожалуй, единственное более или менее неожиданное, что есть в «Тодде» - Саша Барон Коэн, да и тот легко покоряется и встраивается в общий хор. Бартон именно как дирижер, который всю жизнь руководит одним и тем же оркестром, исполняет хоть и разные, но подозрительно похожие друг на друга, одноплановые произведения. Да, у него безотказный вкус. Да, он мастер самых трудных жанров, и умеет избегать пошлости. Но у него одна эстетика на все фильмы, выкрашенные трупной синевой, будь то мультфильм, «Бетмен», футуристический «Марс атакует» или сказка. Хотя глупо ждать от режиссера с таким статусом, что он выдаст нечто совсем новое и неожиданное. А если выдаст – вдруг провалится? Оно вам надо? Лучше уж по старинке. Как говорится, никогда хорошо не жили – нечего и начинать. Иван Чувиляев, специально для "Фонтанки.ру" http://www.fontanka.ru/2008/04/09/088/ ****** ****** В кино - «Суини Тодд, демон - парикмахер с Флит-стрит» Тима Бартона Выходит в прокат «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Тима Бартона – картина, которая должна бы посеять среди российского зрителя разумное, злое и вечное. Путь демона-парикмахера с Флит-стрит на российские экраны был долгим и тернистым. Прокатчики пару раз переносили премьеру, не особенно объясняя, чем это вызвано, а киноманы кормились слухами, пишет Газета.ру. Хотя одна закавыка была понятна с самого начала: в фильме слишком много поют. Собственно, почти все время это делают. Притом не «гоп, гоп, тра-ля-ля», как в «Мулен Руж», а практически оперу. Конечно же, компания-прокатчик («Каро-фильм») нервно почесывалась от соблазна заставить Деппа запеть голосом, не к ночи будь помянуты, Баскова или Киркорова. Пришли бы зрители как миленькие. Но те, кто хотел послушать именно Деппа, принимали превентивные меры: так, в декабре 2007 года русскоязычным livejournal-сообществом, посвященным Тиму Бартону, и неофициальным сайтом Джонни Деппа в «Каро-фильм» была направлена петиция, призывавшая по возможности воздержаться от полного дублирования фильма и заменить дубляж в музыкальных номерах субтитрами. Как вы понимаете, это автоматически превращало прокат в довольно ограниченный, ибо отечественный зритель в своей массе не в силах одновременно смотреть, слушать, да еще и читать. Однако «наши победили»: картина все же будет без дубляжа. Историю зловещего лондонского цирюльника впервые экранизировали еще в 1926 году, и с тех пор были созданы целый ряд теле- и киноверсий. До Дракулы далековато, но культовый статус налицо. Когда за очередную экранизацию взялся «Парамаунт», казалось, что на выходе будет совсем иной продукт, нежели то, что мы увидим 10 апреля. В режиссеры брали Сэма Мендеса, а Тодда должен был играть Рассел Кроу (собственно, во всех учтенных фильмах эту роль исполняли этакие плотные мужички). Но, когда появился Бартон, стало ясно: фильм будет совсем иным. В результате получилась очень мрачная готическая картина о мести во всей ее красе. Притом не мюзикл, а именно опера – по крайней мере, широкие зрительские круги будут называть «Суини Тодда» так, когда бросятся ругать фильм в блогах. Сюжет картины прост и незатейлив (не забывайте, что она поставлена по мюзиклу, а там особенно не нафилософствуешься); он даже сродни многочисленным сюжетам современных русских сериалов. Судите сами: хороший трудолюбивый человек был женат на доброй красавице, и у них росла миленькая дочурка. Но некий дрянной чиновник подставил трудолюбивого гражданина, посадил его, жену обесчестил, после чего она покончила с собой, а девочку удочерил. И вот бывший хороший трудолюбивый человек нарезает с зоны и клянется страшно отомстить обидчикам и всему жестокому миру заодно. Так и просится на Первый канал – серий этак на девяносто под названием типа «Месть за любовь». Фильм этот у нас явно не станет хитом. Культовым – да, как и любой фильм Бартона среди бартономанов, но народ будет уходить с середины сеансов, недоумевая, что же они такое смотрят. И дело не в какой-то культурной отсталости – просто это «не наше» кино. http://www.gazeta.spb.ru/36972-0/ ***** ***** Кошмар на улице Флит Черный-пречерный киномюзикл Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» выходит у нас с опозданием, но зато с субтитрами: актеры, включая Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер, поют своими голосами Юрий Гладильщиков Для Ведомостей 09.04.2008, №64 (2086) Sweeney Todd the Demon Barber of Fleet Street — зрелище не для слабонервных и уж точно не для тех, кто зашел в кино случайно, а из всего увиденного больше всего любит романтические мелодрамы. По количеству крови на экране «Суини Тодд» способен сравниться разве что с «Убить Билла». Ведь главный герой-цирюльник, вернувшийся в Лондон после долгих лет несправедливого заключения, начинает с того, что жаждет отмстить погубившим его семью и судьбу, а заканчивает тем, что во время сеанса бритья перерезает глотки абсолютно всем. Правым, виноватым — тут уже не до разборов, одна сплошная разборка с опостылевшим человечеством. А потом с помощью специально отлаженных механизмов на шестеренках сбрасывает трупы со второго этажа, где обосновалась брадобрейня, на первый, где его соратница миссис Лаветт (то бишь Лав Ит — любит она это дело) содержит ресторанчик, торгующий пирогами. Ресторанчик был жалким, чахлым, самым мерзким в Лондоне. Киноманы наверняка помнят титр в «Трейнспоттинге»: «Самый поганый сортир во всей Шотландии». Вот такой и ресторанчик. Но с тех пор, как в его пирогах завелось человеческое мясо, он вдруг обрел славу наивкуснейшего заведения: посетители, не зная того, жрут человечину с завидным аппетитом. Шокирует в этой ситуации не кровь сама по себе — пусть и хлещет из разрезанных горл литрами. Она в «Суини Тодде» не похожа на кровь как ни в каком другом кровавом фильме. Напоминает не клюквенный даже и не томатный сок, а разбавленную ярко-красную ремонтную краску. Шокирует несоответствие между кровавостью сюжета — и условной музыкальной основой, между натурализмом — и оперностью страстей. Да, не Бёртон придумал этот зазор. Фильм поставлен по некогда модному бродвейскому мюзиклу Стивена Сондхейма. Но не мне вам объяснять, что театральная и кинокровь воспринимаются по-разному. Киношная — куда кровавее. Куда натуралистичнее. Во-первых, никто никогда не поверит, что человека на сцене зарезали по-настоящему. Уж если однажды зарезали бы — про то наутро орали бы все мировые телеканалы. Во-вторых, у кино есть такое скорбное преимущество, как крупный план. Бёртон пользуется им в «Суини Тодде» с искренней радостью. Кровь нереально яркого цвета захлестывает иногда даже экран. Как расценивать «Суини Тодда»? Можно только как стеб — экранизацию популярных в России черных стишков типа «дедушка в поле нашел ананас, сразу не понял, что это фугас, ножик достал — захотелось поесть…» и т. д. Бёртон обожает подобные стишки, например с гвоздиками, вколоченными в детские глазки. Иногда перечитываю книжку таких его стишков, им же самим заботливо проиллюстрированную. Дающую понять, откуда есть пошли милые фрики из его анимационных «Кошмара перед Рождеством» и «Трупа невесты». Но при желании можно усмотреть в «Суини Тодде» и реальный смысл. Конечно, это трагедия — о том, как губит человека жажда мести, превращая его в персонажа истинно дьявольского, причем зависимого от дьявола — не отдающего себе до поры до времени отчета в том, что творит. Конечно, это сатира на человеческую природу вообще. Убедительная для пессимистов. Пожирать друг друга — основа человеческой натуры: на работе или, как в фильме, в момент конкуренции за желанную женщину. Каннибализм в таком случае явление закономерное. Забавно, что, развивая эту тему, фильм вольно или невольно доводит до логического абсурда идеи защитников прав животных. Он не призывает отказаться от употребления мяса, зато рассматривает мясо человеческое в одном ряду с другими: одна из арий Суини Тодда и миссис Лав Ит посвящена сравнительному анализу разновидностей людского мяса — от постного и просоленного мяса матроса до жирного мяса судьи. Ужас? Но не ужас-ужас-ужас. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....08/04/09/145483 ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.08.2025 - 12:08 |