![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
«Суини Тодд»: остерегайтесь шаурмы
В новой кровавой сказке Джонни Депп раскрывает все секреты быстрой кухни Человеческий палец с синим ногтем в пирожке — классическая городская легенда. И пока брезгливые граждане обычно ограничиваются тем, что запрещают своим детям уличные перекусы, фантазеры сочиняют о происхождении злополучных пирожков шекспировского размаха истории. Например, говорят, у одного парикмахера жена отравилась, он сошел с ума и использует свою бритву, чтобы резать людям глотки и готовить из них пирожки. Эта история зародилась на страницах лондонской грошовой бульварной прессы в 1846 году, а в 1979-м стала бродвейским мюзиклом. Теперь режиссер Тим Бертон («Бэтмен», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика») превратил «Суини Тодда» в фильм с Джонни Деппом в главной роли. Бывший парикмахер Бенджамин Баркер, а ныне беглый каторжник, скрывающийся под именем Суини Тодд, возвращается в Лондон. Пятнадцать лет назад судья-развратник Терпин (Алан Рикман, широкой публике известный прежде всего ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттерах») по ложному обвинению отправил нашего брадобрея на каторгу, чтобы завладеть его женой. Опозоренная женщина отравилась мышьяком, осиротевшую дочь Баркеров судья взял на воспитание — ясно, что цели у него самые низменные. Суини возвращается туда, где некогда жил с семьей, и его узнает миссис Ловетт (Хелена Бонэм Картер — Марла в «Бойцовском клубе», Беллатрикс в «Гарри Поттере и ордене Феникса»), которая держит пирожковую этажом ниже. Движимая любовью к Суини (а еще немножко расчетом) миссис Ловетт помогает своему жильцу заново открыть парикмахерский бизнес. Суини затачивает бритвы, переманивает клиентуру у самого модного цирюльника в городе (его играет Борат, то есть, простите, британский комик Саша Барон Коэн) и ждет сладкого момента, когда к нему в кресло сядет, задрав подбородок, судья Терпин. Или на худой конец его приспешник — церковный староста с лицом Питера Петтигрю из все того же «Гарри Поттера» (Тимоти Спэлл). Но все идет немного не так, и частично из-за досадной случайности, частично из-за осознания того, что все люди по натуре злы и заслуживают смерти, Суини начинает пускать кровавые фонтаны из всех клиентов подряд. С неожиданной (для тех, кто пришел на мюзикл обычно доброго сказочника Тима Бертона с детьми) жестокостью и натуралистичностью посетители разрекламированного цирюльника хрипят, булькают и проваливаются в подвал, где уже пылает огонь в печи и миссис Ловетт ждет новую порцию мяса для пирожков. Как всегда, Бертон проявляет себя гениальным декоратором Вселенной. «Суини Тодд» — фильм почти монохромный, выдержанный в темно-серой с медной прозеленью гамме. Единственное исключение — струи красной крови и фантазии миссис Ловетт, которая представляет их совместное с Тоддом будущее где-нибудь у моря в виде серии ярких наивных старых открыток с полосатыми купальниками и разноцветными шляпками и зонтиками. Но если обычно миры Бертона ощущаются как живая и простирающаяся за пределы кадра Вселенная, то в «Суини» Лондон остается стильным, но плосковатым. Конечно, сама по себе декорация великолепна: старый недобрый Лондон с перенаселенными наглухо закрытыми сумасшедшими домами и тараканами, которые не влезут в спичечный коробок, — город, в котором ханжи-судьи приговаривают к повешению плачущих, совершенно диккенсовских детишек. Вот только, возможно, виноват жанр мюзикла — все эти детали остаются театральной декорацией. А персонажи — марионетками. У каждой марионетки есть четко определенная функция (поэтому главный финальный поворот угадывается довольно быстро). Пусть иногда марионетки и разыгрываются так сильно, что совершенно оживают (например, в сцене первой встречи Суини и судьи или в вальсе Тодда и миссис Ловетт, наперебой перечисляющих гастрономические свойства людей разных сословий и профессий). Это ощущение кукольного театра настолько ровно выдерживается на протяжении фильма, что возникает подозрение, что так и было задумано. Возможно, есть своя логика в том, что герой Деппа, по сути дела человек уже умерший душой, весь фильм носит вместо лица маску с остекленевшими глазами. Но ведь при этом Бертон никогда не запрещал покойникам в своих фильмах быть живыми и с характером. Зато исполнительницу главной женской роли уж точно никто не обвинит в том, что она получила роль благодаря семейным связям (миссис Ловетт вне экрана — миссис Бертон). Хелена Бонэм Картер, не выходя из своего обычного амплуа полубезумной растрепы на грани нервного срыва, в конечном счете затмевает самого Джонни Деппа. В любом случае из-за театральности и некоторой затянутости (иногда, страшно сказать, становится скучновато в ожидании, пока Джонни возьмет все положенные ноты, и шестеренки закрутятся дальше) «Суини Тодд» немного не дотягивает до больших ожиданий. Что касается вокальных номеров (все-таки это мюзикл, и что особенно приятно, полностью идущий с субтитрами, — со времен дублированного Киркоровым «Чикаго» это важное уточнение), то они не разочаровывают, но и не особенно запоминаются — читать о том, что для этой роли Джонни Депп вдохновлялся манерой Игги Попа, куда более волнующе, чем слушать «Суини». Впрочем, все вышесказанное обусловлено именно высочайшими ожиданиями и пристрастностью корреспондента НГС.РЕЛАКС (большой поклонницы Бертона с детства, а именно с фильма «Эдвард — руки-ножницы»). В любом случае «Суини Тодд» — каннибальский мюзикл, жестокий городской романс — ближе к финалу все-таки затягивает зрителя в эмоциональную мясорубку. И остается must see для всех поклонников страшных сказок вообще и для Бертона в частности, а также одним из лучших фильмов, вышедших в этом году в Новосибирске на большом экране. Елена Полякова http://relax.ngs24.ru/news/more/31840/ ***** Кино недели: песни у костра Автор: Сергей Леонов http://www.fashiontime.ru/news/7668.html Проведя 15 лет за решеткой в темнице сырой, на родину, в сине-серый и угрюмый Лондон, возвращается такой же серо-синий и такой же неулыбчивый орел-брадобрей Бенджамин Баркер (Депп) с вялой надеждой увидеть жену и дочь и острым желанием отомстить оклеветавшему и отославшему его за тридевять земель судье Тарпину (Рикман). На первом этаже парикмахерской изгнанник обнаруживает унылую столовку с полусгнившими пирожками, тараканами и хозяйкой миссис Ловетт (Бонэм-Картер), которая и рассказывает ему про жену (опозорена судьей и выпила яд) и дочь (живет с судьей же на правах падчерицы). Тарпин за 15 лет стал еще большей сволочью - осуждает на казнь через повешение маленьких детей и подумывает о том, чтобы обесчестить еще и падчерицу. В общем, сменивший имя на Суини, а фамилию - на Тодд и вернувшийся в профессию цирюльник утверждается в решении судью покарать, а, чтобы отточить технику, принимается перерезать глотки клиентам, начиная со своего, по ходу, единственного конкурента - склонного к театральщине долговязого Пирелли (Коэн). Увидев окровавленный чайник, несколько раз обрушившийся на голову несчастного макаронника, миссис Ловетт ненадолго приходит в ужас, но потом выступает с оригинальным предложением об оптимизации собственного бизнеса и очень скоро становится владелицей главной пирожковой в городе. Своими планами и соображениями все - и мизантроп Тодд, и его предприимчивая боевая подруга, и гадина-судья, и его падчерица, и ее воздыхатель - делятся во весь голос. Иначе говоря, все поют. Разыгранный по нотам бродвейского мэтра Стивена Сондхайма, готический мюзикл Тима Бертона - картина, которой легко наслаждаться, но которую при этом довольно сложно полюбить. Основные источники наслаждения - в декорациях любимца Скорсезе и награжденного за эту свою работу «Оскаром» Данте Ферретти и, разумеется, в выигрышном уже на бумаге кастинге. Есть тут и моменты исключительной красоты и безоговорочной крутизны - в особенности самое начало и самый конец. Однако, подобно убиенному Борату, «Суини Тодд» очень уж увлекается эффектами, не предлагая ничего - вообще ничего - больше. Талантище Джонни Депп на первой же минуте фильма появляется с такой миной, как будто набрал полный рот кое-чего похуже человечины, и на этом свою актерскую миссию считает выполненной. Из перерезанных глоток льется красная-красная кровь, из трубы на крыше кафе-парикмахерской валит черный-черный дым, оркестр играет, артисты поют - все вроде бы хорошо, только-только-только этого мало. Мало, если вспомнить о предыдущих опытах сотрудничества Бертона и Деппа. Мало, если от кино ждешь не только красивой «картинки», но и мало-мальской драматургии. Мало, если ты любитель мюзиклов (песни, на самом деле, так себе). Оскорбительно мало, если к мюзиклам ты равнодушен. А, впрочем, дать Борату по морде чайником хотелось уже давно. **** (Иришка, оцени последнюю фразу! ![]() ***** ***** Милый мститель Сказка со страхом и ужасом В российский прокат выходит фильм-мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Заглавную роль в нём сыграл голливудская звезда Джонни Депп. А «Суини Тодд» стал пятой совместной работой режиссёра и артиста. Путь фильма на российские экраны был очень долгим по причинам несколько курьёзным. Прокатная компания «Каро-фильм», разумеется, мечтала привлечь в залы как можно больше зрителей. Задача представлялась тем более актуальной, что картина неформатная – не просто мюзикл, а почти опера. То есть поют там много, гораздо больше, чем в среднестатистическом музыкальном фильме. Поэтому прокатчиков преследовал соблазн дублировать фильм так, чтобы публика валила. А на кого валит публика? Ясное дело, на Киркорова и Баскова. Их и пригласили. Но тут вмешались некоторые несознательные зрители, которые хотели почему-то слушать именно Деппа, и никого больше. И даже создали в Интернете специальный сайт, где вывешивали воззвания к «Каро-фильму» с требованием воздержаться от рыночных решений проблемы и заменить дубляж в музыкальных номерах субтитрами. Самое удивительное в этой истории, что эстеты победили: картина пойдёт без дубляжа. (sic! - прим. Анна) И, во всяком случае, на восприятии сюжета это никак не скажется. А сюжет очень незамысловат: честный человек мирной профессии женат на красавице, у них дочка. Живут – никого не трогают. И вдруг в их серые и милые будни вмешивается демонический тип – государственный чиновник. В результате его гнусной провокации герой оказывается в тюрьме, жена героя кончает с собой, девочка остаётся сиротой. Потом герой выходит из заключения и начинает мстить. А потому в фильме имеют место потоки крови, в разговорах фигурируют пирожки с человечиной и другие леденящие душу подробности. Режиссёр говорит, что его интересовала психология мстителя. Но это вряд ли. Вся атмосфера фильма какая-то сказочная, почти уютная. Никакого морализаторства, никакой попытки ответить на вечные вопросы. Просто страшная сказка вроде «Синей бороды», но по сути ещё сказочнее. Сергей Волков © «Гудок», 11.04.2008 http://gudok.ru/index.php/58547 ******* ******* Премьера недели: Джонни Депп споет о нелегком ремесле брадобрея О том, что Джонни Депп является актером во многом уникальным, который одинаково хорошо смотрится в триллерах, драмах и беззаботных костюмных экшнах, все были в курсе. Но тот факт, что капитан Джек Сперроу еще и неплохо поет, для его поклонников может оказаться приятным сюрпризом. Сегодня на экраны страны выходит долгожданный фильм Тима Бертона "Суинни Тодд", по одноименному мюзиклу 1979 года Стивена Сондхайма. В новом фильме Бертона актеры заправски поют арии злодеев, маньяков и их невинных жертв. в проекте заняты уже упомянутый Джонни Депп, Хелена Бонем-Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн и другие. Картина получила премию "Оскар" за лучшую работу художника и была номинирована также за лучшую мужскую роль и лучший дизайн костюмов. Кроме того, в копилке фильма — два "Золотых глобуса" за лучший мюзикл и лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, сообщает Кинокадр. Упоминание брадобрея Суини Тодда, ставшего по воле случая серийным убийцей, впервые появляется в английской литературе в середине XIX века, отмечает Кинопоиск.ру. Томас Прест, написавший в 1846 году рассказ "Нитка жемчуга", вряд ли предполагал, что его работа в результате станет мюзиклом. Уже в 1847 году Джордж Дибдин Питт переписал работу Преста в мелодраму и переименовал в "Суинни Тодд: демонический цирюльник с Флит-стрит". Спектакль по одноименному произведению имел успех, и пьеса пережила своих создателей. В 1926 году в Великобритании была снята первая киноверсия "Суини Тодда". Спустя два года — еще одна. Всего цирюльник появлялся на экране 9 раз. Мировая премьера Бертоновского творения состоялась 21 декабря прошлого года. Источник: Вслух.ру http://www.vsluh.ru/news/world/139144.html ***** ***** Отдай мое сердце! Диляра Тасбулатова Музыкальный триллер "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" - для тех, кто любит бояться. Тим Бертон - самый феерический и нежный режиссер Америки - снял наконец настоящую страшилку. Это вам не "Эдвард Руки-Ножницы", не "Сонная лощина" и даже не озорной "Труп невесты". "Суини Тодд" - и правда леденящая кровь история, британский вариант нашего "гроба на семи колесиках" и "желтой тетеньки", что идет по городу с криком "отдай мое сердце!" История жуткого парикмахера с Флит-стрит, вернувшегося с каторги (куда он был отправлен по злому умыслу судьи Терлина), чтобы перерезать своим обидчикам глотки и состряпать из них пирожки с мясом, будоражила умы англичан в эпоху королевы Виктории. В свое время Суини Тодд, маньяк-убийца, отправивший на тот свет немалое количество народа, затмил по популярности даже Джека-Потрошителя и Шерлока Холмса. А в нашем столетии удостоился славы звезды Бродвея: мюзикл, поставленный по мотивам этой чудовищной истории, многие годы не сходил с подмостков. И вот теперь за дело взялся Тим Бертон, который всегда отличался редкостным умением делать из кровавого сюжета - детскую фантазию, а из загробных ужасов - как в "Трупе невесты" - рождественский карнавал. Казалось бы, хороший выбор: боссы студии братьев Уорнеров знают, что делают - в любом другом исполнении эта история приобрела бы слишком зловещий и криминальный оттенок. В руках же волшебника Бертона должна была обернуться безобидной страшилкой: картонные "готические" ужасы, преувеличенная манера игры, викторианский Лондон, подчеркнутая театральность, "невсамделишность" происходящего... Вдобавок ко всему герои этой сказки все время поют - даже сидя в ужасном кресле, когда мистер Суини намыливает им шею и уже точит свое лезвие. Кровожадного цирюльника с Флит-стрит играет Джонни Депп, любимый актер Тима Бертона. Деппа долго учили петь, поскольку ему надлежало "вживую" исполнить все музыкальные номера; и придумали для него весьма эксцентричный образ - всклокоченный парик а-ля Бетховен и макияж гота. "Я подумал, что у меня есть прекрасная возможность подарить вам нового Суини, более современного, эдакого панк-рокера Суини", - сказал Депп на премьере фильма в Лондоне. Конечно, Бертон - это Бертон, все перечисленное выше есть в фильме: и красиво, и смешно, и иронично, и рукотворно - так, как никто уже не умеет. Но чересчур страшно. На "желтую тетеньку", пугавшую нас в детских лагерях на каникулах перед сном грядущим уже не похоже - больше напоминает "детей, что играли в гестапо". А это уже другой виток юмора - с черным оттенком. Не ужас, конечно. Но не для самых слабонервных. http://tata.ru/leisure/premiere/24826 ***** ***** Наталья Дьячкова И височки подровняют, и глотку перережут «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» на Западе вышел в прокат еще в декабре. Мрачная музыкальная сказка о цирюльнике, который и височки подравняет, и глотку перережет, до наших экранов добиралась долго. Оно и понятно, Тим Бартон создал мюзикл. А мюзиклы в России – жанр не прижившийся. Почему-то отечественные зрители не любят, когда с экрана раздается пение, а уж субтитры читать – это вообще занятие из разряда «вон выходящего». С другой стороны, переводить песни и дублировать фильм, где поют Джонни Депп и жена Тима Бартона - Хелена Бонэм-Картер, тоже не стоит. Безо всякого пиетета, просто это очень хорошо у них получается. Кстати, мюзиклом фильм все-таки можно назвать с большоооой оговоркой, именно большооооооой! Уж очень серьезное получилось у создателей фильма пение… История брадобрея-мстителя впервые попала на экраны еще в 1926 году, после этого претерпела еще некоторое количество экранизаций и, в результате, оказалась в нужных руках человека, понимающего, что такое мрачное безумие. А за основу была взята не столько сама история, сколько мюзикл Стивена Сондхейма. «Безумие» (о котором говорилось выше) заключается в зловещих лондонских улицах, над которыми висят не менее зловещие тучи и в… Впрочем, по порядку. Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается с каторги домой, где его ждут известия о том, что жена Баркера умерла, а дочь воспитывает злейший враг судья (Алан Рикман), когда-то возжелавший его любимую и упекший самого Бенджамина за решетку. Брадобрей становится Суини Тоддом и берется за дело: начинает резать глотки своим клиентам, подбираясь к судье все ближе и ближе. Чтобы скрыть трупы, его подруга (Хелена Бонэм-Картер) печет пирожки с человечинкой и потчует ими весь город. Нужно сказать, что у фильма нет изъянов. Это идеальная картина о мести безо всяких «но». Это, в принципе, идеальная картина. Смотреть ее безумно (это слово вообще очень подходит фильму) интересно, немного страшно, а к финалу даже ладони запотевают: так хочется узнать, чем же дело закончится. Хотя, несомненно, нужно признать, что Тим Бартон снимает кино для тех, кто любит фильмы именно Тима Бартона. У него к месту даже Саша Барон Коэн, он же Борат. Но главное очарование кроется все-таки не в актерах, какими бы потрясающими они не были, а в мрачном великолепии улиц. Чем-то они напоминают парижские переулки «Видока», чем-то черные кварталы «Города грехов». И все же это Лондон – город, где соседствуют красота и уродство, месть и любовь, черная злоба и доброта. Таким он выглядит у Бартона. И Джонни Депп с проседью в висках и бритвой в руках, которой он признается в любви. Все это еще сильнее заставляет вжаться в кресло и с детским восторгом (с которым когда-то мы рассказывали друг другу страшилки о «черном, черном подъезде» и тд) впериться в экран и затаить дыхание от восторга. «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» - о хороших фильмах трудно рассказывать. Их лучше смотреть. Для любителей мрачных сказок – просмотр «Суини», так вообще, обязателен. http://www.strana.ru/doc.html?id=94751 ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Горло бредит бритвою
Ирина Любарская На экранах новый фильм Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" - этот набор слов о чем-то говорит только в англоязычной культуре. Начиналось все с грошовых книжек середины ХIХ века, в которых был литературно переработан фольклорный образ лондонского цирюльника Суини Тодда, убивавшего своих клиентов, чтобы делать из них начинку для пирожков. Постепенно сюжет оброс подробностями, поразительно похожими на историю графа Монте-Кристо, написанную Дюма примерно в те же годы. Из воришки-потрошителя герой превратился в мстителя за попранную свободу и поруганную честь жены и дочери. В истории появился богатый судья, который, позарившись на жену брадобрея, отправил того за океан, в Австралию, на каторгу. Отбыв 15-летнее наказание ни за что, Суини Тодд возвратился в Лондон и узнал, что жена отравилась, не выдержав позора, а дочку взял к себе в дом судья, чтобы вырастить из нее себе наложницу. В общем, жестокий романс и страсть в клочья. Неудивительно, что о безумце с бритвой в руке писались пьесы и стихи, снимались фильмы, ставились мюзиклы на Бродвее и даже балеты в "Ковент-Гардене". Но все-таки мир узнал об этом персонаже, только когда на него обратили внимание Тим Бертон и Джонни Депп. Эта пара, сделавшая вместе уже шесть картин, будто решила подвести черту под совместным творчеством. Их первый фильм "Эдвард руки-ножницы" тоже рассказывал о существе, виртуозно владеющем острыми предметами и обиженном на человеческую несправедливость. Потом были "Эд Вуд", "Сонная лощина", "Чарли и шоколадная фабрика". В анимационном фильме "Труп невесты" вдохновляющее присутствие актера тоже чувствовалось - герой не только говорил голосом Деппа, но и был похож на него. В сущности, дуэт актера и режиссера исчерпал возможности сотрудничества, способные удивить. Оставалось одно - Депп должен был запеть. И он запел. Ведь "Суини Тодд" поставлен по бродвейскому мюзиклу. Надо быть слишком преданным фанатом Бертона и Деппа, чтобы насладиться результатом. Хотя все актеры (Хелена Бонем Картер, играющая напарницу Тодда, и Алан Рикман в роли негодяя судьи) очень старались найти в себе певческий талант, их опыты убивают сюжет быстрее, чем демон-парикмахер добирается до своего главного обидчика. У Джонни Деппа оказался жиденький тенорок, который по воле композитора Стивена Сондхейма вдобавок приходится часто форсировать, чтобы подбавить драматизма немелодичным речетативам. Голос супруги режиссера Хелены Бонем Картер куда музыкальнее и богаче, да и сам образ отчаянной хозяйки фастфуда, которая кормит жителей Лондона пирожками с человечиной, дает ей возможность использовать не одну актерскую краску. Но все-таки музыка, построенная на скребущих слух диссонансах, заставляет подумать, что стоило бы перерезать глотку не клиентам Суини Тодда и его подружке, а исполнителям главных ролей. Неудача, постигшая Тима Бертона при работе с тем материалом, который будто для него создан, показательна для нашего времени, задыхающегося в отсутствии живых, а не сконструированных из готовых наборов "Лего" идей. Вроде бы как просто: берешь отголоски романов Диккенса, соединяешь с эстетикой Брехта - Вайля, добавляешь сгенерированный на компьютере грязный и опасный Лондон, очень похожий на тот, где тот же Депп искал Джека Потрошителя в фильме "Из ада", - и шедевр готов. А выходит чудовище Франкенштейна, сшитое из чужих кусков. И "Оскар" достается художникам и декораторам, которые эти швы отполировали до блеска. http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/...6_00_51138.html ***** ***** Снимали два товарища Журнал «Власть» № 13(766) от 07.04.2008 В прокат выходит готический мюзикл Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Джонни Депп сыграл в нем заглавную роль. Михаил Трофименков разобрался в том, что связывает режиссера и актера, для которых "Суини Тодд" стал пятой совместной работой. В массовом сознании Тим Бертон и Джонни Депп — почти сиамские близнецы, которым друг без друга никак. Между тем Депп сыграл лишь в пяти из четырнадцати полнометражных фильмов Бертона, не считая анимационного "Трупа невесты" (Corpse Bride, 2005), где актер озвучивал главного героя. "Роман" у них какой-то прерывистый. Кажется, что время от времени этим двум фрикам, стоящим в киноиндустрии особняком от всех, требуется просто отдохнуть, отдалиться. Энергии, что ли, они слишком много друг у друга отсасывают. Тем не менее такой режиссерско-актерский дуэт действительно уникален для современного кино, тем более кино фантастического, сказочного, готического. Рассчитанного на зрительский успех, но при этом штучного, выгодно выделяющегося на фоне компьютерных блокбастеров. Похоже, что есть нечто большее, чем просто удовлетворение от совместной работы, что-то, что роднит не только Бертона с Деппом, но их обоих с их экранными детищами. Провинциалы Бертон и Депп выбились в люди как бы ниоткуда, объехав на кривой козе (персонаже, вполне уместном в каком-нибудь бертоновском мультике) банальные ступени кинокарьеры. Бертон рисовал столь странные существа, что его взяли на студию Диснея. Депп дебютировал, возможно, самым идиотским образом в истории: в "Кошмаре на улице Вязов" (1986) Уэса Крейвина он играл тинейджера, которого слопала собственная кровать. Так же ниоткуда берутся их персонажи, уроды-аутсайдеры. Очень разные, но в чем-то главном очень похожие друг на друга. "Эдвард — руки-ножницы" (Edward Scissorhands, 1990) — незавершенное творение старого изобретателя, которому смерть помешала заменить огромные руки-лезвия своего "сына" на нормальные руки. "Эд Вуд" (Ed Wood, 1994) — реально существовавший "самый плохой режиссер всех времен и народов", наглец и тайный трансвестит, лепивший в 1950-х невообразимые поделки типа "Плана 9 из открытого космоса" (1959), но воображавший себя ровней Орсону Уэллсу. Икабод Крейн из "Сонной лощины" (Sleepy Hollow, 1999), расследующий злодеяния инфернального всадника без головы,— чудо в перьях, свалившееся на голову мирным обывателям. Этакий сбежавший из психушки Шерлок Холмс конца XVIII века, что-то бормочущий себе под нос, колдующий с хитрыми приборами, которые вообще неизвестно для чего нужны. Вилли Вонк из "Чарли и шоколадной фабрики" (Charlie and the Chocolate Factory, 2005) — отшельник и денди, владелец шоколадного детского рая, в котором, впрочем, нехорошим детям суждены "казни египетские". Что же касается Суини Тодда, легендарного лондонского парикмахера начала XIX века, оригинально мстившего миру за поруганную жизнь (сначала обидчикам, а затем просто клиентам он перерезал горло бритвой, а его сообщница начиняла их мясом пироги), то его возвращение в Лондон с австралийской каторги невозможно истолковать иначе, как возвращение с того света. Ортодоксальный фрейдист трактовал бы эту неприкаянность как метафору непростых отношений с отцом, заодно перенося их на отношения Бертона с Деппом, для которого режиссер — своего рода доктор Франкенштейн. Тем более что Вонк стал Вонком, по версии Бертона, отличной от оригинального текста Роальда Даля, именно из-за эдипова комплекса: отец-дантист так истязал его заботой о зубах, что взрослый Вилли посвятил себя производству самого вредного для детских зубов продукта. Всех этих выходцев ниоткуда отличает странная любовь к различной машинерии, а то и просто симбиоз с ней. Руки Эдварда, съемочная техника, которой с наглостью профана манипулирует Вуд, следовательский арсенал Икабода, фабричное оборудование Вонка, пригодное не только для производства сластей, но и для расправ. Бритва Суини становится почти неотделимой частью его тела. Поедание тела врага, между прочим, тоже порадовало бы ортодоксального фрейдиста, которому мало, чтобы пациент в своих снах не только убил кого-то (лучше всего, конечно, отца), но еще и съел. Неортодоксальный же фрейдист, последователь Эрика Фромма, трактовал бы это как симптом тайной некрофилии Бертона и Деппа. Ведь, по классическому определению Фромма, анализировавшего личность Адольфа Гитлера, любовь ко всяческим механизмам — столь же неотъемлемая черта некрофила, как пристрастие к черному цвету. Впрочем, и механистичность героев Деппа возрастает от фильма к фильму. Самый человечный из них — Эдвард, несмотря на то, что он-то как раз скрещен с механизмом. А самый бесчеловечный, напоминающий механическую куклу в натуральную величину, какими баловались в XVIII веке,— Суини Тодд. Недаром же и мюзикл Стивена Содхейма, нашумевший в конце 1970-х на Бродвее и легший в основу фильма Бертона, напоминает скорее оперу, то есть самый искусственный и в чем-то механистичный вид творчества. С теологической точки зрения герои Деппа в фильмах Бертона — недовоплощенные существа, зависшие в пространстве между адом и раем. Не демоны и не ангелы, хотя в каждом из них есть что-то и от тех, и от других. С точки зрения политической корректности они воплощают "других", имеющих право на счастье, даже если невзначай отрезают кому-нибудь голову, как Эдвард, или зря переводят кинопленку, как Вуд. Слова же Бертона о том, что главное в Деппе — простодушие, непрестанно подвергающееся испытаниям реальностью, позволяют возвести генеалогию их героев к "простодушной" литературе эпохи Просвещения. Одним словом, дуэт провоцирует огромное количество интерпретаций, до которых нормальным зрителям нет ровным счетом никакого дела. Впрочем, это доказывает, что дуэту удался жанр современной страшной сказки: именно на волшебных сказках вовсю оттоптались некогда любители эдипова комплекса. Гораздо интереснее исследовать кинематографическую генеалогию Бертона—Деппа. Тогда они перестанут казаться выходцами из ниоткуда, а окажутся гениальными синтезаторами двух, казалось бы, взаимоисключающих кинотрадиций. А проблема "отцовства" превратится в проблему режиссерской и актерской преемственности. В фильмах и в интервью Бертона разбросано множество прямых указаний на то, кого он считает своими кумирами, но к этим указаниям относятся не слишком серьезно. Как же, как же: Бертона еще в 1990-м главный синефильский журнал мира Cahiers du cinema включил в снобистский список пяти "американских режиссеров будущего", а кумиры у него какие-то сомнительные, все в прошлом. Да что там сомнительные! Скажем прямо: Бертон ориентируется на кино, которое принято считать "плохим". Депп — на "плохих" актеров. Дело даже не в Эде Вуде, фильм о котором казался эксцентричной и гениальной выходкой. Дело в паракультурном бульоне, в котором вызрело творчество Бертона. Не случайно изобретателя, то есть "отца" Эдварда сыграл Винсент Прайс. Звезда немыслимых фильмов ужасов 1950-1960-х. В "Музее восковых фигур" (House of Wax, 1953) Андре Де Тота он был профессором, изуродованным пожаром, ставшим серийным убийцей, который заливает жертвы воском. Совсем как Суини делает из своих жертв пироги. В "Мухе" (The Fly, 1958) Курта Неймана — ученым, мутировавшим в человека-муху. В "Отвратительном докторе Фибсе" (The Abominable Dr. Phibes, 1971) Роберта Фуеста — мстителем за погибшую жену, еще одним предтечей Суини. Не случайно и то, что в "Эдде Вуде" герой Деппа с сыновним почтением относился к главному Дракуле мирового кино, Белу Лугоши, сыгранному Мартином Ландау. Ландау вошел в историю массовой культуры прежде всего ролью трансформера Роллина Хэнда из телесериала "Миссия невыполнима". Депп же, безусловно, главный трансформер современного Голливуда. Остается добавить к этому лишь то, что в "Чарли и шоколадной фабрике" отца Вилли Вонка сыграл Кристофер Ли, главный Дракула и главное чудовище Франкенштейна из фильмов английской студии "Хаммер", считавшейся в 1950-х годах законодателем плохого вкуса. Одинокий романтик Депп оказывается, таким образом, символическим "сыном" как раз тех актеров, чьи имена были полвека назад синонимом китча. К студии "Хаммер" объясняется в любви и сам Бертон. Как, впрочем, и к творчеству итальянца Марио Бава, сумевшему перелопатить даже "Вия" Николая Гоголя в садистскую "Маску дьявола" (1960), где девушке ударами молотков закрепляли на лице маску, истыканную изнутри гвоздями. Бертона восхищает в фильмах и "Хаммера" и Бавы именно то, что в свое время считалось признаком второсортности, а в наши дни ставится в заслугу Бертону: тотальная искусственность экранного пространства, безумная цветовая гамма, сюжеты, которые могли бы прийти в голову разве что в кошмарном сне потребителю ЛСД, этакая постановочная наглость, пренебрежение правилами "хорошего вкуса". Другое дело, что Бертон не ограничился возрождением "плохого кино" 1950-х, а синтезировал его с традицией Диснея, которую хорошо изучил в своей аниматорской юности. Его фильмы — игрушечные замки, пряничные домики, яркий театр, манящий за кулисы. Диснейленд, готовый в любой момент обернуться камерой пыток, как в "Чарли", вратами ада, как в "Сонной лощине", или викторианской декорацией, скрывающей логовище дьявольского парикмахера. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=876558 ***** ***** С бритвою в руке Тим Бертон экранизировал бродвейский мюзикл Стивена Сондхейма "Суини Тодд". Главную роль в ленте сыграл любимый актер режиссера Джонни Депп, который на этот раз превратился в инфернального мстителя и запел. От голливудского выдумщика Тима Бертона можно ждать чего угодно - и почему бы не мюзикла про безжалостного убийцу с бликующей бритвой в руке? У «Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит» игрушечный сюжет, леденящий кровь. А Бертон знает толк в страшных сказках и мрачных красках. За плечами Суини Тодда богатое прошлое легендарного британского антигероя: про него и бульварные книжки писали, и кино снимали, и мультфильмы. А Бертон умеет обращаться с выходцами из масcкульта. Наконец, козырная главная роль изысканно-зловещего демона, которую продюсеры поначалу думали предложить то ли Расселу Кроу, то ли Джиму Керри, просто просилась в руки Джонни Деппу. А с этим актером у Бертона давний производственный роман, пять общих фильмов позади. Большинство из них у Бертона с Деппом получились. Шестой не получился совсем. Ни как штучное изделие именитых производителей, ни как ходовой товар. Экранизация мюзикла Стивена Сондхейма, одного из сочинителей «Вестсайдской истории», - довольно скучное зрелище с ариями и иссине-черными красотами: косматыми облаками на низком небе, мрачными трущобными закоулками, мощенной булыжником мостовой и зловещими дубовыми интерьерами. Все это викторианское общее место американские киноакадемики оценили «Оскаром» за декоративные достижения, но едва ли второстепенная статуэтка стала достаточным утешением авторам фильма и лично Бертону за общий неуспех проекта. Если в США с их генетической привязанностью к мюзиклам «Суини" собрал чуть больше, чем стоил в производстве, то дела его невеселы. Как и у самого Суини Тодда, точнее, у назвавшегося этим именем Бенджамина Баркера, которого сластолюбивый судья Терпин лишил семейного счастья, отправил на каторгу и превратил в жестокого мстителя. Спустя 15 лет Тодд-Баркер, вернувшись в Лондон на Флит-стрит и узнав о гибели любимой жены и несчастной судьбе единственной дочери, загорается страстным желанием наказать виновника всех его бед. При этом герой не сидит сложа руки в ожидании подходящего момента: чтобы не потерять форму, он с подведенными глазами упражняется на разных мужчинах, вспарывая каждому из них горло уверенным круговым движением. Ну и поет по ходу дела. Прикончив очередную жертву, убийца отправляет тело в подвал, где оно поступает в распоряжение сообщницы Тодда миссис Лаветт - хозяйки пекарни в том же доме. Предприимчивая дама крутит из убитых фарш для пирожков, которые идут у лондонцев на ура. Таким образом, Бертон развивает прозвучавшую в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» мысль о том, что месть - блюдо, которое надо подавать холодным. Отходы мести в виде человеческих туш, учит нас автор «Суини Тодда», вполне можно подавать горячими и в тесте. В остальном ничего оригинального. Западной публике легче: она знакома с Тоддом по его прежней жизни в книжках, фильмах и на Бродвее. Суини ей - близкий родственник, с которым приятно встретиться и в его не лучшие времена. Зрителям в России сложнее: здесь он здесь никто и звать его никак. Российскую публику и к мюзиклу как жанру стали приучать сравнительно недавно. В общем, нужно слишком сильно любить режиссера Бертона, чтобы радоваться даже такому его продукту, и слишком высоко ставить актера Деппа, чтобы приходить в экстаз от одного факта, что он запел - вот ведь, не зря в свое время грезил музыкальной карьерой. Российcким зрителям должен действительно нравиться отвязный американский шутник Саша Барон Коэн, чтобы его камео итальянского брадобрея вызывало какие-то специальные чувства. К слову сказать, демон с Флит-стрит тоже никакой не парикмахер, а всего лишь брадобрей, цирюльник. 07.04.2008 / ДМИТРИЙ САВЕЛЬЕВ Материал опубликован в "Газете" №62 от 07.04.2008г. http://gzt.ru/culture/2008/04/07/063002.html ***** ***** Буду резать, буду брить Журнал «Weekend» № 12(58) от 04.04.2008 увяли уши у Лидии Масловой В новом фильме Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" много поют и режут людей опасными бритвами из морально-этических соображений, совпадающих с коммерческой выгодой. Саму картину особенно коммерчески выгодным предприятием не назовешь — появившаяся накануне Рождества картина сейчас едва вышла в ноль, что вполне объяснимо слишком мрачным и кровавым характером истории, берущей свое начало в викторианском ужастике Томаса Пекетта Преста "Нитка жемчуга", опубликованном в 1846 году. Вдохновившись этим трэшем, в 1973-м английский драматург Кристофер Бонд написал пьесу "Суини Тодд", несколько скорректировав мотивацию главного героя — лондонского парикмахера, режущего клиентов и отправляющего их в мясорубку к своей сообщнице, делающей из них начинку для пирожков. Изначально адский цирюльник руководствовался исключительно алчностью, а в пьесе приобрел более благородные мотивы — прежде всего отомстить судье, который несправедливо упек его на 15 лет за решетку, изнасиловал его жену и довел ее до самоубийства. В 1979-м поэт-песенник и композитор Стивен Сондхейм адаптировал пьесу для трехчасовой бродвейской постановки, до сих пор пользующейся успехом. Как кинопроект "Суини Тодд" будоражит продюсерские умы уже более 25 лет, и в качестве потенциальных кандидатов на заглавную роль так или иначе отметились чуть ли не все порядочные голливудские звезды — Уильям Херт, Майкл Дуглас, Харрисон Форд, Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Ричард Дрейфус, Джин Хэкмен, Роберт Редфорд, Джек Николсон, Стив Мартин, Кевин Кляйн, Уоррен Битти и многие другие. С трепетом относящийся к своему детищу автор мюзикла долго отвергал различные предложения экранизировать "Суини Тодда", но бертоновская концепция показалась ему конгениальной, и он дал согласие при условии, что его слово будет решающим при кастинге. В частности, Джонни Депп, без которого Тим Бертон снимать бы вообще не стал, вызывал сильные сомнения у композитора как вокалист. Сондхейм боялся, что Депп придаст своему исполнению роковый оттенок, но после прослушивания успокоился. Хелена Бонэм Картер тоже трепетала, как бы придирчивый автор мюзикла не заподозрил, что Тим Бертон берет ее на главную женскую роль только потому, что она его жена (а конкурентки у Хелены Бонэм Картер были не самые слабые — Мэрил Стрип, Синди Лоупер, Эмма Томпсон, Аннетт Беннинг и Тони Колетт), и на всякий случай научилась не только петь, но и одновременно раскатывать тесто, а также убивать тараканов скалкой в такт музыке, как это приходится делать ее героине — хозяйке пирожковой, удобно расположенной этажом ниже кровавой парикмахерской. Второстепенные артисты тоже проявили ответственность на подготовительном этапе. Так, прославившийся после "Бората" комик Саша Барон Коэн, сыгравший конкурента и первую жертву Суини Тодда, взял консультацию у своего парикмахера и научился грамотно брить. Джонни Деппу такие уроки не понадобились, потому что его герой успевает лишь намылить клиента и пару раз для проформы ковырнуть пену лезвием, а потом уже становится не до того — надо срочно резать к чертовой матери и поставлять парную человечину для пекарни этажом ниже, да еще не забывать при этом петь что-нибудь страстное. Впрочем, пение в "Суини Тодде" не просто фон и аккомпанемент. По мнению Тима Бертона, именно музыкальные номера структурируют действие. Поэтому, прочитав предложенный ему вариант сценария, в котором диалоги несколько вытеснили музыку, режиссер первым делом попросил сценариста Джона Логана вернуть обратно изрядное количество песен, каждая из которых, по его убеждению, заменяет десять страниц диалога и лучше любых слов передает эмоции персонажей. Чтобы сократить хронометраж с трех до хотя бы двух часов, решено было изъять театральные элементы вроде греческого хора, присутствующего в бродвейской постановке, а также выкинуть из некоторых песен по паре строф. Большого ущерба кладбищенской атмосфере "Суини Тодда" это не нанесло, потому что репертуарчик основных солистов разнообразием не балует. Львиную долю его составляют человеконенавистнические арии, суть которых сводится примерно к следующему: "Друзья, давайте все умрем, потому что мир набит дерьмом". Преданные адепты этой идеи наверняка с воодушевлением воспримут ее даже в той незамысловатой песенной форме, какую может предоставить "Суини Тодд". А поклонники готического визуального стиля Тима Бертона, возможно, простят некоторое присущее повествованию трупное окоченение за работу художников-постановщиков, заслуженно удостоенных "Оскара". http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=873549 ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.06.2025 - 00:58 |