![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
«Суини Тодд»: остерегайтесь шаурмы
В новой кровавой сказке Джонни Депп раскрывает все секреты быстрой кухни Человеческий палец с синим ногтем в пирожке — классическая городская легенда. И пока брезгливые граждане обычно ограничиваются тем, что запрещают своим детям уличные перекусы, фантазеры сочиняют о происхождении злополучных пирожков шекспировского размаха истории. Например, говорят, у одного парикмахера жена отравилась, он сошел с ума и использует свою бритву, чтобы резать людям глотки и готовить из них пирожки. Эта история зародилась на страницах лондонской грошовой бульварной прессы в 1846 году, а в 1979-м стала бродвейским мюзиклом. Теперь режиссер Тим Бертон («Бэтмен», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика») превратил «Суини Тодда» в фильм с Джонни Деппом в главной роли. Бывший парикмахер Бенджамин Баркер, а ныне беглый каторжник, скрывающийся под именем Суини Тодд, возвращается в Лондон. Пятнадцать лет назад судья-развратник Терпин (Алан Рикман, широкой публике известный прежде всего ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттерах») по ложному обвинению отправил нашего брадобрея на каторгу, чтобы завладеть его женой. Опозоренная женщина отравилась мышьяком, осиротевшую дочь Баркеров судья взял на воспитание — ясно, что цели у него самые низменные. Суини возвращается туда, где некогда жил с семьей, и его узнает миссис Ловетт (Хелена Бонэм Картер — Марла в «Бойцовском клубе», Беллатрикс в «Гарри Поттере и ордене Феникса»), которая держит пирожковую этажом ниже. Движимая любовью к Суини (а еще немножко расчетом) миссис Ловетт помогает своему жильцу заново открыть парикмахерский бизнес. Суини затачивает бритвы, переманивает клиентуру у самого модного цирюльника в городе (его играет Борат, то есть, простите, британский комик Саша Барон Коэн) и ждет сладкого момента, когда к нему в кресло сядет, задрав подбородок, судья Терпин. Или на худой конец его приспешник — церковный староста с лицом Питера Петтигрю из все того же «Гарри Поттера» (Тимоти Спэлл). Но все идет немного не так, и частично из-за досадной случайности, частично из-за осознания того, что все люди по натуре злы и заслуживают смерти, Суини начинает пускать кровавые фонтаны из всех клиентов подряд. С неожиданной (для тех, кто пришел на мюзикл обычно доброго сказочника Тима Бертона с детьми) жестокостью и натуралистичностью посетители разрекламированного цирюльника хрипят, булькают и проваливаются в подвал, где уже пылает огонь в печи и миссис Ловетт ждет новую порцию мяса для пирожков. Как всегда, Бертон проявляет себя гениальным декоратором Вселенной. «Суини Тодд» — фильм почти монохромный, выдержанный в темно-серой с медной прозеленью гамме. Единственное исключение — струи красной крови и фантазии миссис Ловетт, которая представляет их совместное с Тоддом будущее где-нибудь у моря в виде серии ярких наивных старых открыток с полосатыми купальниками и разноцветными шляпками и зонтиками. Но если обычно миры Бертона ощущаются как живая и простирающаяся за пределы кадра Вселенная, то в «Суини» Лондон остается стильным, но плосковатым. Конечно, сама по себе декорация великолепна: старый недобрый Лондон с перенаселенными наглухо закрытыми сумасшедшими домами и тараканами, которые не влезут в спичечный коробок, — город, в котором ханжи-судьи приговаривают к повешению плачущих, совершенно диккенсовских детишек. Вот только, возможно, виноват жанр мюзикла — все эти детали остаются театральной декорацией. А персонажи — марионетками. У каждой марионетки есть четко определенная функция (поэтому главный финальный поворот угадывается довольно быстро). Пусть иногда марионетки и разыгрываются так сильно, что совершенно оживают (например, в сцене первой встречи Суини и судьи или в вальсе Тодда и миссис Ловетт, наперебой перечисляющих гастрономические свойства людей разных сословий и профессий). Это ощущение кукольного театра настолько ровно выдерживается на протяжении фильма, что возникает подозрение, что так и было задумано. Возможно, есть своя логика в том, что герой Деппа, по сути дела человек уже умерший душой, весь фильм носит вместо лица маску с остекленевшими глазами. Но ведь при этом Бертон никогда не запрещал покойникам в своих фильмах быть живыми и с характером. Зато исполнительницу главной женской роли уж точно никто не обвинит в том, что она получила роль благодаря семейным связям (миссис Ловетт вне экрана — миссис Бертон). Хелена Бонэм Картер, не выходя из своего обычного амплуа полубезумной растрепы на грани нервного срыва, в конечном счете затмевает самого Джонни Деппа. В любом случае из-за театральности и некоторой затянутости (иногда, страшно сказать, становится скучновато в ожидании, пока Джонни возьмет все положенные ноты, и шестеренки закрутятся дальше) «Суини Тодд» немного не дотягивает до больших ожиданий. Что касается вокальных номеров (все-таки это мюзикл, и что особенно приятно, полностью идущий с субтитрами, — со времен дублированного Киркоровым «Чикаго» это важное уточнение), то они не разочаровывают, но и не особенно запоминаются — читать о том, что для этой роли Джонни Депп вдохновлялся манерой Игги Попа, куда более волнующе, чем слушать «Суини». Впрочем, все вышесказанное обусловлено именно высочайшими ожиданиями и пристрастностью корреспондента НГС.РЕЛАКС (большой поклонницы Бертона с детства, а именно с фильма «Эдвард — руки-ножницы»). В любом случае «Суини Тодд» — каннибальский мюзикл, жестокий городской романс — ближе к финалу все-таки затягивает зрителя в эмоциональную мясорубку. И остается must see для всех поклонников страшных сказок вообще и для Бертона в частности, а также одним из лучших фильмов, вышедших в этом году в Новосибирске на большом экране. Елена Полякова http://relax.ngs24.ru/news/more/31840/ ***** Кино недели: песни у костра Автор: Сергей Леонов http://www.fashiontime.ru/news/7668.html Проведя 15 лет за решеткой в темнице сырой, на родину, в сине-серый и угрюмый Лондон, возвращается такой же серо-синий и такой же неулыбчивый орел-брадобрей Бенджамин Баркер (Депп) с вялой надеждой увидеть жену и дочь и острым желанием отомстить оклеветавшему и отославшему его за тридевять земель судье Тарпину (Рикман). На первом этаже парикмахерской изгнанник обнаруживает унылую столовку с полусгнившими пирожками, тараканами и хозяйкой миссис Ловетт (Бонэм-Картер), которая и рассказывает ему про жену (опозорена судьей и выпила яд) и дочь (живет с судьей же на правах падчерицы). Тарпин за 15 лет стал еще большей сволочью - осуждает на казнь через повешение маленьких детей и подумывает о том, чтобы обесчестить еще и падчерицу. В общем, сменивший имя на Суини, а фамилию - на Тодд и вернувшийся в профессию цирюльник утверждается в решении судью покарать, а, чтобы отточить технику, принимается перерезать глотки клиентам, начиная со своего, по ходу, единственного конкурента - склонного к театральщине долговязого Пирелли (Коэн). Увидев окровавленный чайник, несколько раз обрушившийся на голову несчастного макаронника, миссис Ловетт ненадолго приходит в ужас, но потом выступает с оригинальным предложением об оптимизации собственного бизнеса и очень скоро становится владелицей главной пирожковой в городе. Своими планами и соображениями все - и мизантроп Тодд, и его предприимчивая боевая подруга, и гадина-судья, и его падчерица, и ее воздыхатель - делятся во весь голос. Иначе говоря, все поют. Разыгранный по нотам бродвейского мэтра Стивена Сондхайма, готический мюзикл Тима Бертона - картина, которой легко наслаждаться, но которую при этом довольно сложно полюбить. Основные источники наслаждения - в декорациях любимца Скорсезе и награжденного за эту свою работу «Оскаром» Данте Ферретти и, разумеется, в выигрышном уже на бумаге кастинге. Есть тут и моменты исключительной красоты и безоговорочной крутизны - в особенности самое начало и самый конец. Однако, подобно убиенному Борату, «Суини Тодд» очень уж увлекается эффектами, не предлагая ничего - вообще ничего - больше. Талантище Джонни Депп на первой же минуте фильма появляется с такой миной, как будто набрал полный рот кое-чего похуже человечины, и на этом свою актерскую миссию считает выполненной. Из перерезанных глоток льется красная-красная кровь, из трубы на крыше кафе-парикмахерской валит черный-черный дым, оркестр играет, артисты поют - все вроде бы хорошо, только-только-только этого мало. Мало, если вспомнить о предыдущих опытах сотрудничества Бертона и Деппа. Мало, если от кино ждешь не только красивой «картинки», но и мало-мальской драматургии. Мало, если ты любитель мюзиклов (песни, на самом деле, так себе). Оскорбительно мало, если к мюзиклам ты равнодушен. А, впрочем, дать Борату по морде чайником хотелось уже давно. **** (Иришка, оцени последнюю фразу! ![]() ***** ***** Милый мститель Сказка со страхом и ужасом В российский прокат выходит фильм-мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Заглавную роль в нём сыграл голливудская звезда Джонни Депп. А «Суини Тодд» стал пятой совместной работой режиссёра и артиста. Путь фильма на российские экраны был очень долгим по причинам несколько курьёзным. Прокатная компания «Каро-фильм», разумеется, мечтала привлечь в залы как можно больше зрителей. Задача представлялась тем более актуальной, что картина неформатная – не просто мюзикл, а почти опера. То есть поют там много, гораздо больше, чем в среднестатистическом музыкальном фильме. Поэтому прокатчиков преследовал соблазн дублировать фильм так, чтобы публика валила. А на кого валит публика? Ясное дело, на Киркорова и Баскова. Их и пригласили. Но тут вмешались некоторые несознательные зрители, которые хотели почему-то слушать именно Деппа, и никого больше. И даже создали в Интернете специальный сайт, где вывешивали воззвания к «Каро-фильму» с требованием воздержаться от рыночных решений проблемы и заменить дубляж в музыкальных номерах субтитрами. Самое удивительное в этой истории, что эстеты победили: картина пойдёт без дубляжа. (sic! - прим. Анна) И, во всяком случае, на восприятии сюжета это никак не скажется. А сюжет очень незамысловат: честный человек мирной профессии женат на красавице, у них дочка. Живут – никого не трогают. И вдруг в их серые и милые будни вмешивается демонический тип – государственный чиновник. В результате его гнусной провокации герой оказывается в тюрьме, жена героя кончает с собой, девочка остаётся сиротой. Потом герой выходит из заключения и начинает мстить. А потому в фильме имеют место потоки крови, в разговорах фигурируют пирожки с человечиной и другие леденящие душу подробности. Режиссёр говорит, что его интересовала психология мстителя. Но это вряд ли. Вся атмосфера фильма какая-то сказочная, почти уютная. Никакого морализаторства, никакой попытки ответить на вечные вопросы. Просто страшная сказка вроде «Синей бороды», но по сути ещё сказочнее. Сергей Волков © «Гудок», 11.04.2008 http://gudok.ru/index.php/58547 ******* ******* Премьера недели: Джонни Депп споет о нелегком ремесле брадобрея О том, что Джонни Депп является актером во многом уникальным, который одинаково хорошо смотрится в триллерах, драмах и беззаботных костюмных экшнах, все были в курсе. Но тот факт, что капитан Джек Сперроу еще и неплохо поет, для его поклонников может оказаться приятным сюрпризом. Сегодня на экраны страны выходит долгожданный фильм Тима Бертона "Суинни Тодд", по одноименному мюзиклу 1979 года Стивена Сондхайма. В новом фильме Бертона актеры заправски поют арии злодеев, маньяков и их невинных жертв. в проекте заняты уже упомянутый Джонни Депп, Хелена Бонем-Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн и другие. Картина получила премию "Оскар" за лучшую работу художника и была номинирована также за лучшую мужскую роль и лучший дизайн костюмов. Кроме того, в копилке фильма — два "Золотых глобуса" за лучший мюзикл и лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, сообщает Кинокадр. Упоминание брадобрея Суини Тодда, ставшего по воле случая серийным убийцей, впервые появляется в английской литературе в середине XIX века, отмечает Кинопоиск.ру. Томас Прест, написавший в 1846 году рассказ "Нитка жемчуга", вряд ли предполагал, что его работа в результате станет мюзиклом. Уже в 1847 году Джордж Дибдин Питт переписал работу Преста в мелодраму и переименовал в "Суинни Тодд: демонический цирюльник с Флит-стрит". Спектакль по одноименному произведению имел успех, и пьеса пережила своих создателей. В 1926 году в Великобритании была снята первая киноверсия "Суини Тодда". Спустя два года — еще одна. Всего цирюльник появлялся на экране 9 раз. Мировая премьера Бертоновского творения состоялась 21 декабря прошлого года. Источник: Вслух.ру http://www.vsluh.ru/news/world/139144.html ***** ***** Отдай мое сердце! Диляра Тасбулатова Музыкальный триллер "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" - для тех, кто любит бояться. Тим Бертон - самый феерический и нежный режиссер Америки - снял наконец настоящую страшилку. Это вам не "Эдвард Руки-Ножницы", не "Сонная лощина" и даже не озорной "Труп невесты". "Суини Тодд" - и правда леденящая кровь история, британский вариант нашего "гроба на семи колесиках" и "желтой тетеньки", что идет по городу с криком "отдай мое сердце!" История жуткого парикмахера с Флит-стрит, вернувшегося с каторги (куда он был отправлен по злому умыслу судьи Терлина), чтобы перерезать своим обидчикам глотки и состряпать из них пирожки с мясом, будоражила умы англичан в эпоху королевы Виктории. В свое время Суини Тодд, маньяк-убийца, отправивший на тот свет немалое количество народа, затмил по популярности даже Джека-Потрошителя и Шерлока Холмса. А в нашем столетии удостоился славы звезды Бродвея: мюзикл, поставленный по мотивам этой чудовищной истории, многие годы не сходил с подмостков. И вот теперь за дело взялся Тим Бертон, который всегда отличался редкостным умением делать из кровавого сюжета - детскую фантазию, а из загробных ужасов - как в "Трупе невесты" - рождественский карнавал. Казалось бы, хороший выбор: боссы студии братьев Уорнеров знают, что делают - в любом другом исполнении эта история приобрела бы слишком зловещий и криминальный оттенок. В руках же волшебника Бертона должна была обернуться безобидной страшилкой: картонные "готические" ужасы, преувеличенная манера игры, викторианский Лондон, подчеркнутая театральность, "невсамделишность" происходящего... Вдобавок ко всему герои этой сказки все время поют - даже сидя в ужасном кресле, когда мистер Суини намыливает им шею и уже точит свое лезвие. Кровожадного цирюльника с Флит-стрит играет Джонни Депп, любимый актер Тима Бертона. Деппа долго учили петь, поскольку ему надлежало "вживую" исполнить все музыкальные номера; и придумали для него весьма эксцентричный образ - всклокоченный парик а-ля Бетховен и макияж гота. "Я подумал, что у меня есть прекрасная возможность подарить вам нового Суини, более современного, эдакого панк-рокера Суини", - сказал Депп на премьере фильма в Лондоне. Конечно, Бертон - это Бертон, все перечисленное выше есть в фильме: и красиво, и смешно, и иронично, и рукотворно - так, как никто уже не умеет. Но чересчур страшно. На "желтую тетеньку", пугавшую нас в детских лагерях на каникулах перед сном грядущим уже не похоже - больше напоминает "детей, что играли в гестапо". А это уже другой виток юмора - с черным оттенком. Не ужас, конечно. Но не для самых слабонервных. http://tata.ru/leisure/premiere/24826 ***** ***** Наталья Дьячкова И височки подровняют, и глотку перережут «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» на Западе вышел в прокат еще в декабре. Мрачная музыкальная сказка о цирюльнике, который и височки подравняет, и глотку перережет, до наших экранов добиралась долго. Оно и понятно, Тим Бартон создал мюзикл. А мюзиклы в России – жанр не прижившийся. Почему-то отечественные зрители не любят, когда с экрана раздается пение, а уж субтитры читать – это вообще занятие из разряда «вон выходящего». С другой стороны, переводить песни и дублировать фильм, где поют Джонни Депп и жена Тима Бартона - Хелена Бонэм-Картер, тоже не стоит. Безо всякого пиетета, просто это очень хорошо у них получается. Кстати, мюзиклом фильм все-таки можно назвать с большоооой оговоркой, именно большооооооой! Уж очень серьезное получилось у создателей фильма пение… История брадобрея-мстителя впервые попала на экраны еще в 1926 году, после этого претерпела еще некоторое количество экранизаций и, в результате, оказалась в нужных руках человека, понимающего, что такое мрачное безумие. А за основу была взята не столько сама история, сколько мюзикл Стивена Сондхейма. «Безумие» (о котором говорилось выше) заключается в зловещих лондонских улицах, над которыми висят не менее зловещие тучи и в… Впрочем, по порядку. Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается с каторги домой, где его ждут известия о том, что жена Баркера умерла, а дочь воспитывает злейший враг судья (Алан Рикман), когда-то возжелавший его любимую и упекший самого Бенджамина за решетку. Брадобрей становится Суини Тоддом и берется за дело: начинает резать глотки своим клиентам, подбираясь к судье все ближе и ближе. Чтобы скрыть трупы, его подруга (Хелена Бонэм-Картер) печет пирожки с человечинкой и потчует ими весь город. Нужно сказать, что у фильма нет изъянов. Это идеальная картина о мести безо всяких «но». Это, в принципе, идеальная картина. Смотреть ее безумно (это слово вообще очень подходит фильму) интересно, немного страшно, а к финалу даже ладони запотевают: так хочется узнать, чем же дело закончится. Хотя, несомненно, нужно признать, что Тим Бартон снимает кино для тех, кто любит фильмы именно Тима Бартона. У него к месту даже Саша Барон Коэн, он же Борат. Но главное очарование кроется все-таки не в актерах, какими бы потрясающими они не были, а в мрачном великолепии улиц. Чем-то они напоминают парижские переулки «Видока», чем-то черные кварталы «Города грехов». И все же это Лондон – город, где соседствуют красота и уродство, месть и любовь, черная злоба и доброта. Таким он выглядит у Бартона. И Джонни Депп с проседью в висках и бритвой в руках, которой он признается в любви. Все это еще сильнее заставляет вжаться в кресло и с детским восторгом (с которым когда-то мы рассказывали друг другу страшилки о «черном, черном подъезде» и тд) впериться в экран и затаить дыхание от восторга. «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» - о хороших фильмах трудно рассказывать. Их лучше смотреть. Для любителей мрачных сказок – просмотр «Суини», так вообще, обязателен. http://www.strana.ru/doc.html?id=94751 ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Как руки брадобрея
«Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» на московских экранах Бенджамин Баркер (Джонни Депп), лондонец, имевший неосторожность быть счастливым мужем своей красавицы жены, посредством интриг судьи Терпина (Алан Рикман) оказался за решеткой по сфабрикованному обвинению и провел долгие годы в австралийских застенках. Спустя годы Баркер вернулся в столицу Туманного Альбиона под именем Суини Тодда, открыл цирюльню и принялся выжидать, когда под его бритву попадет судья, к тому моменту уже изведший с этого света баркеровскую супругу и тянущий грязные лапы к дочери Баркера-Тодда. А до тех пор Суини тренируется в колото-резаных операциях на других посетителях парикмахерской, тем более что производство его можно с полным правом считать безотходным: незадачливых клиентов, отправившихся на небеса, утилизирует мисс Лаветт (Хедлена Бонем Картер), владелица располагающейся поблизости закусочной, в которой подают «худшие мясные пироги в Лондоне»... При этом все на экране еще и поют. «Суини Тодд» -- перенесенный в кино мюзикл Стивена Зондхайма и Хью Уиллера, представление не самое популярное, но занимающее достойное место в череде музыкальных спектаклей. Мрачная, пропитанная черным юмором (да и просто чернухой) история, казалось бы, как нельзя лучше подходит для того, чтобы ее воплотил на экране режиссер Тим Бертон. Но именно здесь и начинаются главные проблемы, из-за которых вроде бы безупречный заведомо фильм превращается в «смутное пятно неизвестно чего» (как пелось в другой, не звучащей в фильме песне). Случай Тима Бертона -- уникальный в своей безрадостности, но показательный настолько, что рассмотреть его придется во всех подробностях.Некогда один из самых главных визионеров Голливуда, умнейший и тончайший стилист, сумевший перенести на экран все свои юношеские комплексы, поклонник старых черно-белых фильмов ужасов и небольшой охотник до чтения книг, режиссер милостью божией, он на глазах изумленной публики напрочь потерял способность удивлять и завораживать. В 1999 году он снял последний фильм, к которому не было, да и не могло быть никаких претензий, -- готическую сказку «Сонная лощина», весьма вольную фантазию по мотивам классической новеллы Натаниэля Готорна. А после этого... Тяжеловесная и скучная «Планета обезьян» (2001)... Прогорклая в своей добродетели, фальшивая и натужная «Крупная рыба» (2003)... «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) -- неплохая, но, в сущности, лишь имитирующая былую изобретательность экранизация знаменитой детской книжки... «Труп невесты» (2005) -- замогильная мультипликационная история, не идущая ни в какое сравнение с на самом деле выдающимся «Кошмаром перед Рождеством»... Буквально на глазах некогда один из самых перспективных и бесконечно многообещающих американских режиссеров превратился в ремесленника, изготовляющего эффектные, но совершенно нерадующие елочные игрушки, место которым на осыпавшейся елке, которую все никак не сподобятся вынести из квартиры даже в разгар первомайских праздников. К сожалению, «Суини Тодд» не стал прорывом и приводит к выводу, что кризис Бертона продолжается, а свет в конце туннеля пещеры ужасов в захолустном «Луна-парке» так и не забрезжил. Казалось бы, о чем еще мечтать: вечный ребенок с копной спутанных волос на умной голове взялся за сюжет, стопроцентно подходящий для его натуры, -- мюзикл про убийцу-парикмахера, который осуществляет свою месть без отрыва от основной работы. В главной роли -- Джонни Депп, нестареющий фавн с глазами средневековой горгульи, бетховенской шевелюрой и нездоровым блеском в глазах, откровенных, как сталь клинка. Викторианская Англия, пышная и грязная одновременно. Не самая дурная музыка. Но при этом в голове (промолчим о сердце) решительно ничего не происходит -- хочется, чтобы фильм, в котором все понятно с самого первого кадра, поскорее закончился. И одна, другая... третья ария подряд кажется излишней и неинтересной. Похоже, что обыкновенный процесс избавления очередного господина от выросшей щетины (вроде как в фильме Энди Уорхола «Бритье») может быть куда более любопытным, чем весь этот натужный декаданс. Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ http://www.vremya.ru/2008/63/10/201682.html ***** ***** Не забывать. Не прощать… Никогда. - Отведайте пирожки с котятами, - уговаривает леди-вампир, - Уроните его и он вскочит на четыре лапки, - подхватывает её подруга. В «Мегаполисе» состоялся кровавый прием в духе лондонских вечеринок середины XIX века, на котором правили балом вычурность и театральность, а неожиданные угощения добавили пикантности в атмосферу мрачности и необратимости происходящего. Поводом послужила премьера музыкальной сказки «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» от режиссёра Тима Бартона. … Когда-то давно могущественный судья сослал на каторгу молодого цирюльника Бенджамина Баркера для того, чтобы заполучить его прелестницу жену. Спустя 15 лет Баркер возвращается в Лондон. От торговки пирожками он узнаёт, что его любимая отравилась, а сам коварный судья стал опекуном дочери героя. Трагедия порождает в Бенджамине совсем другого, жаждущего мести человека. Под именем Суини Тодда он открывает цирюльню и ждет, что однажды под его бритву попадёт судья. Пока же парикмахер оттачивает своё мастерство на шеях ни в чём не повинных англичан. Тела убитых преступник отдаёт хозяйке квартиры, которая делает из человеческого мяса пирожки. Фильм отличается мрачной атмосферой. Обилие пушистых крысок, толстых тараканов, литров пущенной крови часто вызывает отвращение. Сцены пускания крови - откровенные и наглядные. Реакция в зале была разной: кто-то из девушек вскрикивал, кто-то жмурил глаза, кто-то сжимал мужскую руку, ну а кто-то просто успокаивал себя тем, что это всего лишь кетчуп – обязательная атрибутика любого «ужастика». Но сюжет интересный. В какие-то моменты проникаешься к убийце и начинаешь искренне его поддерживать. Весь фильм, прижав руки к груди, можно смотреть на красавца Деппа. Несмотря на роли «плохих мальчиков» (коварный пират, наркодиллер, безжалостный убийца), он, безусловно, эффектен. В роли Суини Тодда он предстаёт перед нами мрачным мужчиной средних лет с подведенными глазами и эффектной седой прядью (сразу вспоминается «бабка-ёжка» Миранда - Круэлла из «101 далматинца»). Но, несмотря на харизму Джонни Деппа, представшего перед зрителями в довольно оригинальном амплуа, главное действующее лицо, безусловно, дочь Баркера, возлюбленная молодого моряка – всё делается ради нее одной. Цветущая девушка не часто появляется на экране, но с её именем на губах мужчины творят подвиги. Кто-то бредет по злачным закоулкам, стараясь уловить любимый запах, а кто-то вскрывает артерии… Сам фильм – мюзикл. Герои практически постоянно поют. Поют на английском языке, а перевод - субтитрами. Немного утомляет всё время читать мелькающие строки. Тем более нельзя полностью сосредоточиться на видеоряде, приходится выбирать что-то одно: или читать перевод песнопений героев или внимательно разглядывать детали. У готической сказки Бартона есть первоисточник. Мюзикл про парикмахера и пирожки был популярен ещё в 1979 году. Первая попытка «киноадаптации» «Суини Тодда…» состоялась в 1997 году. Сорвав овации, премьера как-то «затухла». Спустя практически 10 лет Бартон решил повторить свою попытку. Получилось? Судить вам. Как это бывает обычно, фильм найдёт и своих почитателей и своих противников. Но как бы то ни было, через черную «набутафоренную» оперу проступают черты действительно красивой, душераздирающей сказки о любви. Анна ПОЛТОРАК http://gorod4e.ru/index/?node_id=3711 ***** ***** Бродвейский цирюльник В пантеоне городских легенд Лондона, знаменитого своими душегубами, Суини Тодд занимает весьма почетное место. Притча о «маньяке-парикмахере» гуляла по британской столице с середины девятнадцатого века, а в 1979 году образ Суини зачем-то решили увековечить в одноименном мюзикле. Во времена промышленной революции Тоддом двигала простая корысть, на бродвейских подмостках кровавая баня превратилась в мелодраматическую историю, в которой, как любит выражаться англоязычная пресса, «Граф Монте-Кристо встречает Джека-Потрошителя». В апреле на экраны России выходит дьявольский мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», уже принесший Джонни Деппу «Золотой глобус» и очередную номинацию на «Оскар». Сюжет. В черном-черном городе, черными ночами делает свое черное дело дьявольский брадобрей, извеcтный, как Суини Тодд (Депп). Во время сеанса он перерезает горло своим клиентам, трупы которых использует в хозяйстве его сообщница Миссис Ловлес (Бонэм-Картер). Она угощает гостей отменной выпечкой, особым спросом пользуются знаменитые пирожки с мясной начинкой. Давным-давно мастер Суини был юным парикмахером по имени Бэнджамен Баркер. Всесильный судья Тарпин (Рикман) положил глаз на его жену и бросил бедолагу Баркера в темницу. Жена, не вынеся позора, наложила на себя руки, а малолетнюю сироту, оставшуюся без обоих родителей, сердобольный Тарпин взял к себе на воспитание. Девочка подросла, и все больше напоминает старому развратнику ее мать. Тем временем Баркер добирается своим ходом из Австралии, где империя скрывала от глаз людских каторжников, и, взяв творческий псевдоним Суини Тодд, открывает маленький магазинчик ужасов на Флит-стрит. PRO Каким бы диким на первый взгляд ни казалось сочетание слов «мюзикл» и «Тим Бертон», в том, что проект в итоге пришел именно к нему, видится некий высший промысел. Как всякий долгострой, «Суини Тодд» прошел через множество рук, на титульную роль планировались самые неожиданные персонажи: от забулдыги Рассела Кроу до безвременно поседевшего комика Стива Мартина. Депп, полтора десятка лет служивший для Бертона счастливым талисманом, в этом фильме ко всем своим прочим талантам обнаруживает неплохие вокальные данные. Ну, а арию миссис Ловлет, когда Хелена Бонэм-Картер расписывает Деппу, облаченному в фирменный полосатый купальник, безмятежную жизнь на морском берегу, можно считать образцом висельного юмора, который киноисторики будущего однажды назовут «прикосновением Бертона». CONTRA Творчество Тима Бертона дотошные киноведы традиционно помещают в рубрику «новая романтика». Обозначенный жанр, в формулировке одного из персонажей Тома Стоппарда, включает в себя три основных элемента: любовь, кровь и риторику. Ключевым понятием является кровь: можно дать любовь с кровью без риторики, кровь с риторикой без любви, но без крови обойтись никак нельзя – на ней-то все и замешано. В «Суини Тодде» Бертон не выходит за рамки негласных канонов жанра, налицо все компоненты, а крови так даже непривычно много для режиссера, который привык выражаться иносказательно. В итоге, блюдо оказывается труднопереваримым для восприятия, особенно для тех, кто привык искать у Бертона изысканные и трудноуловимые метафоры: в «Суини Тодде» он бьет в лоб. Да, и подбор исполнителей на главные роли отдает какой-то кумовщиной: Бонем-Картер во время съемок вынашивала их второго с Бертоном ребенка, с Деппом и так все понятно. Сложно отделаться от ощущения, что Бертона стоило ангажировать на проект лет десять назад, когда он, как и его любимые артисты, еще не устали от своих амплуа. Так что Бертон, конечно, дает жару. Но, сдается, в лучшие времена он дал бы больше. http://www.newizv.ru/news/?id_news=88362&a...date=2008-04-14 (Стоппарда процитировали, хех! я сама хотела. - прим. Анна)) ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.06.2025 - 05:12 |