IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies), тема-склад
Aredel Опции пользователя
сообщение 23.07.2009 - 12:34
Сообщение #1


I'm constantly in JOHNNY DEPPression
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4422
Регистрация: 31.05.2004 - 19:29
Из: Москва
Пользователь №: 114



Хотела отксерить, но это получилось бы дольше )) Итак, предлагаю вашему вниманию статью о фильме "Джонни Д." автора Лидии Масловой, газета "КоммерсантЪ".

Ссылка: http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1208726

Среда 22 июля 2009 года №131
Особо опасный бренд
// Джон Диллинджер как икона стиля в фильме "Джонни Д."



Джонни Депп в роли Джонни Диллинджера превратился в икону гангстерского стиля


Выход картины "Джонни Д." совпадает с 75-летием со дня убийства одного из знаменитейших американских гангстеров – Джонни Диллинджера, застреленного полицией 22 июля 1934 года возле чикагского кинотеатра. Режиссер Майкл Манн создает в своем экспресс-байопике, включающем 13 месяцев из жизни героя, идеальное стилистическое единство из "федоры", лица Джонни Деппа и автомата – все остальное показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ не более чем антикварной рамой для этого даже не портрета, а, скорее, натюрморта.
Поменяв оригинальное название "Враги общества" на "Джонни Д.", прокатчики не только обыграли имя исполнителя главной роли, но и уловили самолюбование как самую яркую черту диллинджеровского характера. Наверняка этот выдающийся характер был богат и всякими другими чертами, но Майклу Манну они без эстетической и драматургической надобности. "Романтизация" применительно к "Джонни Д." кажется неуместным словом – слишком теплым для этого высеченного из сверкающего льда барельефа. "Джонни Д." смотришь с таким же чувством, с каким на кладбище бродишь среди роскошных черных обелисков с изображениями симпатичных бандитов, погибших во цвете лет: тут тоже порой встречается не официальное Ф.И.О., а нежное Валера или Саша. И если мысленно дополнить такой памятник образом плачущей красавицы (как в финальном кадре "Джонни Д."), то можно получить представление о соотношении мраморного холода и слезливой сентиментальности в фильме Майкла Манна, который сам своего героя не особенно любит, да и не обязан – пусть его любят девушки, это их занятие.
Занятие же режиссера в данном случае – показать, что безупречный вкус находится по ту сторону добра и зла, и органическая потребность следовать своему вкусу освобождает самого Майкла Манна от необходимости углубляться в психологические мотивы и моральные оценки. Его Диллинджер не благородный разбойник, не Робин Гуд, а сам себе имиджмейкер, придумавший для своего бренда слоган "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка". Эта фраза должна была поражать в сердце каждого представителя целевой аудитории, в которую входила вся Америка времен Великой депрессии, испытывавшая понятную неприязнь к банковской системе. И, собственно, в этой фразе кратко сформулировано состояние американского общества 1930-х годов, если кому-то в вылизанном до гламурного блеска фильме Майкла Манна не хватает бытовой социологии.
Парадоксальная мысль Оскара Уайльда о том, что самое глубокое в человеке – это поверхность, безусловно, относится к иконе гангстерского стиля Джонни Д. Когда его хотят познакомить с каким-то усатым паханом, герой брезгливо замечает: "Он больше похож на парикмахера". А главной зацепкой, помогающей федеральному агенту, которого играет Кристиан Бейл, выйти на след Диллинджера, становится пижонское пальто эксклюзивного пошива. Да и любимую свою девушку (Марион Котийяр) Д. Д. забирает, в сущности, как пальто – из гардероба, где она работала, и делает еще одним своим, хоть и любимым, но все же аксессуаром.
В "Джонни Д." у самого сильного чувства, которое руководит героем – чувства стиля,– две стороны: когда человек знает, чем он отличается от других, но и умеет раствориться среди них, стать невидимым. "Я прячусь среди людей",– говорит неуловимый Д. Д. и спокойно смотрит на свою фотографию, демонстрируемую в кинотеатре перед началом сеанса. Пока зрители вокруг послушно вертят головами ("Посмотрите направо, посмотрите налево и обратитесь в полицию"), разыскиваемый тоже с иронической ухмылкой зыркает по сторонам. А лучшая шутка удается герою, когда он заходит в полицейский участок и направляется прямиком в специальный отдел по розыску Джона Диллинджера, где сотрудники слушают футбольный репортаж. Поинтересовавшись, какой счет, и выслушав фразу комментатора "Гордость клуба 'Янки' даже не разглядел мяч", герой уходит так же незаметно, как вошел. Стиль, впрочем, может как спасти, так и погубить, как замаскировать, так и выдать. Когда в решающий момент охоты за Диллинджером полиция встает перед дилеммой – в какой из двух кинотеатров пойдет объект, агент, которому хватит хорошего вкуса застрелить героя, безошибочно определяет: Джон Диллинджер не пойдет на Ширли Темпл. Он пойдет посмотреть на своего двойника в "Манхэттенской мелодраме" и выслушать от Кларка Гейбла последний совет насчет стилистической цельности: "Умри так же, как ты жил".


--------------------
In women's clothing or whatever you're wearing,
strapped in leather head to toe, with scissors on your hand,
whatever you're doing, it is very amazing.
(с) Tim Burton
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Анна Опции пользователя
сообщение 23.07.2009 - 16:10
Сообщение #2


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



Киношедевр "Джонни Д." с Деппом и Бейлом выходит в России

Полина Ольденбург



Один из самых ожидаемых фильмов года "Джонни Д." выходит на экраны российских кинотеатров. В оригинале фильм называется "Public enemies", или "Враги общества", по одноименной книге Брайана Барроу.

Исполнитель главной роли Джонни Депп, узнав о том, что в России название фильма напрямую связывают с его именем, удивился. "Расскажу об этом своим детям!", - говорит, смеясь, именитый актер. Во время интервью Джонни Депп признается, что Россия для него, прежде всего, это великая литература: Маяковский, Достоевский, Булгаков. "Мастер и Маргарита" - это потрясающая книга. Я даже не представляю, как ее можно экранизировать. Мне кажется, это было бы насилием", - убежден актер.

В новом фильме Депп сыграл дерзкого и неуловимого грабителя времен Великой депрессии - Джонни Дилинджера. За 20 лет актерской карьеры у Деппа,что ни персонаж, то любимец зрителей. Его признали "Лучшим актером" своего поколения. А сыграв Джека Воробья, Депп практически создал эталонный образ морского разбойника. "Часть фильма мы снимали в действующей тюрьме, и сидевшие за решетками бандиты, увидев меня, кричали: "Эй, капитан Джек, вытащи меня отсюда!", - рассказывает актер.

Ни одна тюрьма не могла удержать Дилинджера - главаря реальной банды, орудовавшей в Америке в 30-е годы. Налетчики держали в страхе все правоохранительные органы. В то время простые, обозленные на правительство американцы воспринимали Дилинджера как нового Робина Гуда, сумевшего противостоять системе. А молодежь и вовсе почитала его своим кумиром.

"Он совершенно не думал о будущем, потому и не боялся!", - говорит о своем герое режиссер картины Майкл Манн (создатель таких хитов, как "Схватка" и "Соучастник"). Он признался, что на этот раз попытался отстраниться - не осуждать своего героя, и не симпатизировать ему. Он просто наблюдает за ним и его жизнью, пытается показать его и как бандита, и как обычного человека, способного на любовь.

"Майкл Манн пытался объяснить мне, что это за ощущение - жить в постоянном страхе. Их любовь - на острие ножа. Они оба не знают, как долго все это продлится", - рассказывает о фильме исполнительница роли подруги главного героя Марион Котийяр. "Мне кажется, если бы у него был шанс прожить немного дольше, он бросил бы криминал и уехал со своей возлюбленной куда-нибудь очень далеко, например, в Южную Америку", - полагает Депп.

На бандита с "человеческим лицом" идет охота. Его главный противник - лучший агент ФБР Мелвис Первис, в исполнении Кристиана Бейла, знакомого многим по роли Бэтмена. "У меня было три причины согласиться на эту роль: интересный персонаж, интересный режиссер и еще очень хотелось сыграть вместе с Джонни", - говорит Бейл. В первоначальной версии именно Мелвис и должен был быть главным героем. Правдолюб, не вступающий в конфликт с законом и с собственной совестью. Но бандит Диллинджер в исполнении обаятельного Деппа составляет ему серьезную конкуренцию.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=302278

***
***

Рецензия: "Джонни Д." Майкла Манна

Предлагаем вашему вниманию рецензию Станислава Никулина на фильм Майкла Манна "Джонни Д."

США. 1934 год. Газеты пестрят статьями о поисках неуловимого Джона Диллинджера, преступника нового типа. Он не строит планов на будущее, а живет одним днём: ограбить банк, повеселиться с друзьями, влюбиться в очередную красотку. И даже тюремные стены, куда он однажды всё-таки попадет, не могут помешать врожденному жизнелюбию этого джентльмена. Тем более что коллеги по ремеслу и пара автоматов «Томпсона» способны открыть двери любой тюрьмы. Для ФБР-цев всех мастей поимка Диллинджера становится делом чести. За спецоперацию отвечает Мелвин Первис, немногословный слуга закона, видом и повадками напоминающий сподручных своего визави…

Майкл Манн относится к той немногочисленной касте американских режиссёров, кому всегда удавалось не терять индивидуальности и фирменного стиля в жёстких и требовательных рамках чистого жанра. Чтобы не показывал Манн на экране, какой бы витиеватой или, напротив, линейной и простой не была рассказываемая им история, он раз за разом говорил о чём-то ещё, привлекая на свою сторону пару-другую дополнительных смыслов, из содержания, как правило, совсем не вытекающих. Исторический антураж 30-х годов, канонический сюжет (один убегает, другой догоняет) и сильный актёрский дуэт предвещали не просто приятное времяпрепровождение, а звучный кинозалп под подписью видавшего виды режиссёра. На деле же всё оказалось куда сложнее и неоднозначней.

Будучи прекрасным формалистом (в том смысле, что форма всегда занимала Манна не меньше содержания), режиссёр смотрит на 30-е годы прошлого века сквозь цифровую кинокамеру, тем самым, сводя временной провал между «тогда» и «сейчас» до возможного минимума. «Джонни Д.» – не воссоздание эпохи, а телевизионный репортаж с городских улиц, кинотеатров, дешевых забегаловок и дорогих ресторанов. Перестрелки (а их здесь с достатком) выглядят не отрепетированным ритмичным танцем, а самым настоящим ураганом из пуль. Но выбор в пользу современных цифровых технологий съёмки, при очевидных плюсах, имеет и ряд минусов, главный из которых – постоянные ассоциации с мыльными сериалами, снятыми куда хуже, но с такой же обманчиво-правдивой картинкой.

Впрочем, подобные заигрывания совсем не смертельны. Важнейшей составляющей был и остается сам рассказ, повествование. И вот тут, пожалуй, впервые в карьере, Майкл Манн расточительно распыляется на детали, забывая про связующие элементы всей картины. Отношения между Диллинджером и его возлюбленной Билли Флешетт показаны столь пунктирно, что вызывают сомнения не только по части их (отношений) наличия, но и целесообразности. Идущий по следу грабителя агент Первис запоминается лишь своим выражением лица, на котором написано полное безразличие. Вокруг главного героя нет персонажей, способных сыграть с ним дуэтом. По-сути, весь фильм мы смотрим на одного Диллинджера, обладающего (спасибо Деппу) хоть каким-то подобием харизмы. Любитель внушительного хронометража Манн тратит свои 140 минут на всё что угодно, кроме внятной истории, где дважды два в итоге могут и не давать четыре, но хотя бы должны быть.

Сиди в режиссёрском кресле проекта кто-то иной, аргументы, доводы и выводы, наверняка, претерпели бы ряд изменений. Но там оказался именно Манн, человек, чьё умение сделать одновременно глубоко и красиво уже давно не подлежит никакому сомнению. Оттого обидней вдвойне: Майкл сделал яркий аттракцион, а всё остальное, самое важное и ценное, оставил при себе. Подобная жадность ему явно не к лицу…

http://kino.siteua.org/Рецензии/78372/Реце...___Майкла_Манна

***
***


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Aredel   Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies)   23.07.2009 - 12:34
- - Анна   Киношедевр "Джонни Д." с Деппом и Бейлом...   23.07.2009 - 16:10
- - Анна   Кино недели: «Джонни Д.» Автор: Сергей Степанов ...   23.07.2009 - 16:24
- - Анна   Гангста-Депп Ксения Рождественская Вслед за пепл...   23.07.2009 - 17:14
- - Aredel   Анна, отлично! Всё пока не читала, а "Сп...   23.07.2009 - 19:06
- - Анна   Aredel, да, мне тоже Трофименков нравится. Остальн...   23.07.2009 - 19:30
- - Иришка   Цитата(Анна @ 23.07.2009 - 20:30) Жд...   23.07.2009 - 23:25
- - Анна   Цитата(Иришка @ 24.07.2009 - 00:25) ...   24.07.2009 - 00:27
- - Иришка   Еще одна рецензия: *** Все зло от банков 1 июля 2...   24.07.2009 - 07:34
- - Иришка   Еще: *** Ты легенда 23.07.09, Ярослав Забалуев, ...   24.07.2009 - 08:57
- - Анна   ЦитатаПравда, только если сможет поймать в масштаб...   24.07.2009 - 09:54
- - dreamer   Цитата(Aredel @ 23.07.2009 - 13:34) ...   30.07.2009 - 20:01
- - Анна   Мне thorkhild подкинула ссылку на интереснейшую ст...   30.07.2009 - 21:34
- - Anne_Abberline   Ооо, последняя статья довольно интересная... Я сей...   30.07.2009 - 23:38
- - Анна   Джонни Д. Автор: Питер Траверс Становление ФБР ...   31.07.2009 - 00:39
- - Анна   27 июля 14:34 «Джонни Д»/ "Public Enemies...   31.07.2009 - 01:04
- - Анна   Мужчины не плачут, мужчины огорчаются Майкл Манн и...   31.07.2009 - 01:27
- - Анна   Два часа секса с Джонни Деппом Он – Джонни Депп. ...   31.07.2009 - 10:11
- - Анна   Фильм «Джонни Д.»: Мужская схватка в стиле реалити...   31.07.2009 - 10:23
- - Иришка   Анна, большое спасибо! Ну вот и пошли хорошие ...   4.08.2009 - 22:36
- - Анна   Иришка, мне очень понравилась статья Степанова: ht...   5.08.2009 - 01:15
- - Анна   «Джонни Д» Времена Великой Депрессии. Пока банки ...   7.08.2009 - 00:03
- - dreamer   очень увлекательная рецензия. спасибо   7.08.2009 - 11:56


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.06.2025 - 06:37
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru